географический кружок "Полезный ископаемые России"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Цель курса – подготовить учащихся к сознательному выбору профессии с учётом интересов, индивидуальных способностей и реальных возможностей каждого ученика.
Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг, и выбрать её надо обдуманно. Известно, одним из важных слагаемых счастья в жизни является любимое дело, от которого сам человек и окружающие его люди должны получать материальное и духовное удовлетворение.
«Найти, открыть, утвердить его трудовое признание, добиться, чтобы каждый стал мастером в какой-то работе, чтобы трудовое творчество навсегда вошло в духовную жизнь и самым сильным эмоциональным стимулом деятельности – в этом состоит единство идейного и трудового воспитания» - писал В.А. Сухомлинский. Поэтому педагоги, родители должны помочь найти тот самый «эмоциональный стимул», «изюминку» и самореализироваться в самостоятельной жизни, осуществить мечту
Задача курса: помочь найти и развить творческие способности ребёнка, познакомить с различными профессиями в области географии и расширить знания о них; помочь ученику выработать свою жизненную позицию; изучать материал в тесной связи с жизнью; пробудить интерес к исследовательской работе, развивать умение связывать теоретические знания с практической деятельностью; способствовать развитию познавательных интересов, воспитывать трудолюбие и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnye_kursy_9_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель курса – подготовить учащихся к сознательному выбору профессии с учётом интересов, индивидуальных способностей и реальных возможностей каждого ученика.
Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг, и выбрать её надо обдуманно. Известно, одним из важных слагаемых счастья в жизни является любимое дело, от которого сам человек и окружающие его люди должны получать материальное и духовное удовлетворение.
«Найти, открыть, утвердить его трудовое признание, добиться, чтобы каждый стал мастером в какой-то работе, чтобы трудовое творчество навсегда вошло в духовную жизнь и самым сильным эмоциональным стимулом деятельности – в этом состоит единство идейного и трудового воспитания» - писал В.А. Сухомлинский. Поэтому педагоги, родители должны помочь найти тот самый «эмоциональный стимул», «изюминку» и самореализироваться в самостоятельной жизни, осуществить мечту
Задача курса: помочь найти и развить творческие способности ребёнка, познакомить с различными профессиями в области географии и расширить знания о них; помочь ученику выработать свою жизненную позицию; изучать материал в тесной связи с жизнью; пробудить интерес к исследовательской работе, развивать умение связывать теоретические знания с практической деятельностью; способствовать развитию познавательных интересов, воспитывать трудолюбие и многое другое.
Программа руководствуется многими принципами:
а) принципом гуманизма, который самого человека рассматривает как бесценное богатство, как основную производственную силу человечества, способную создавать материальный и духовные ценности;
б) Принципом интеграции, включающим самые разные аспекты: экономические, трудовые, экологические, биологические, правовые и т.д. Интеграция происходит на основе развития закономерностей развития природы и общества;
в) краеведческим принципом, который формулирует высокий нравственный потенциал, осуществляет единство теории и практики, позволяет комплексно воздействовать на все сферы сознания личности, развивать умения и навыки, способствует изучению проблем в тесном единстве с глобальными проблемами человечества и др.
г) личностно-деятельным принципом, достигающимся путём предоставления учащимся самим определить свой интерес к знаниям, навыкам труда, формирующим интеллект, круг интересов, склонностей.
Учащиеся смогут узнать свои интересы, склонности, оценить свои реальные возможности и выбрать направление профильного обучения в 10 классе.
В мире огромное количество разных профессий. Какие из них по душе человеку? Поэтому учащихся надо знакомить с разными профессиями. Рассказать, какие из них «доживают свой век», какие «живут» во все времена и те, которые диктует время.
География имеет огромный выбор профессий, большие возможности знакомства и приобретения некоторых навыков и умений по разным профессиям.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | Виды деятельности и формы занятий | Виды контроля |
Введение. | 1 | Лекция, практическая работа. | Анкетирование учащихся и роди- телей. | |
Раздел I. | Научно-техническая революция в современном мире. | 2 | ||
1.1. | Научно-техническая революция и производственные силы современного общества. | 1 | Лекция. | Конспект. |
1.2. | Информационные профессиограммы. | 1 | Практическая работа. | Умение составлять собственный план и его оценка. |
Раздел II. | Мир профессий и география. | 8 | ||
2.1. | Физическая география и мир её профессий. Практическая работа «Комп- лексные исследования ПК океана и суши». | 1 1 | Лекция. Практическая работа урок- экспедиция «Везде иссле – дуйте всечаст- но». | Конспект. Оценка результатов иссле- дования. |
2.2. | Экономическая география и мир её профессий. Профессии и специальности материальной и нематериаль- ной сферы. | 1 1 | Лекция. | Конспект. |
2.3. | Профессии Саратовской области и моего посёлка (села, города, района). Экскурсия на предприятие. Круглый стол. Встреча с людьми разных профессий. | 1 1 1 | Лекция. Экскурсия. Круглый стол. | Конспект. Отчёт об экскурсии. Оценка культуры общения. |
Заключение «Путёвка в жизнь». Подведение итогов конкурса. | 1 | Итоговое семи- нарское заня- тие. Рефлексия. | Оценка творческих работ учащихся. | |
ВСЕГО | 12 |
Литература
1. Арнаутов Г.Ю. Интегрированный курс «Экология, география, профориентация». «География в школе», 1998, №5
2. География Саратовской области. Саратов, «Детская книга», 1994
3. Добржицкий Б.С. Знакомство с профессиями в обучении географии. Москва, «Просвещение», 1981
4. Закон «Об образовании Саратовской области». Саратов, 1999
5. Методические рекомендации по предпрофильному обучению в основной средней школе. Саратов, СарИПКиПРО, 2004
6. Конституция РФ, Москва. ЦИК, 2003
7. Преображенская Е.В. Основы предпринимательства. Саратов, ОАО издательство «Лицей», 2002
8. Трудовой кодекс РФ. «ЭКСМО – Пресс», Москва, 2002
9. Энциклопедия Саратовского края. Приволжское издательство, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные ископаемые России
План конспект урока Полезные ископаемые России 8 класс....
урок Полезные и красивые ископаемые России (интегрированный урок: география + технология)
Интегрированные уроки очень интересны для учащихся, особенно когда совмещены два разных предмета: география и технология. На таком уроке учащиеся получают теоретические знания и практическ...
Зачёт по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».
Тестовая работа потеме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"...
Итоговый урок по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России"
Итоговый урок по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России", 8 класс с презентацией...
Контрольная работа по теме "Рельеф и полезные ископаемые России"
Контрольная работа для итоговой проверки в 8 классе по разделу "Рельеф и полезные ископаемые России" содержит два варианта тестовых заданий по 13 тестов в каждом. Вопросы соответствуют содержанию тем ...
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России. Обощающий урок. 8 класс.
Итоговый урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России". Цели и задачи: 1) определить уровень знаний обучающихся основных понятий, закономерности размещения крупных равни...
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России. Урок в 8 классе.
Урок « Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России» по курсу географии 8 класса. Учебник: география России. Природа, население, хозяйство. Авторы: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я...