географический кружок "Полезный ископаемые России"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

      Цель курса – подготовить учащихся к сознательному выбору профессии с учётом             интересов,  индивидуальных  способностей и реальных возможностей каждого ученика.

   Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг, и выбрать её надо обдуманно. Известно,  одним из важных слагаемых счастья в жизни является любимое дело,  от которого сам человек и окружающие его люди должны  получать материальное и духовное удовлетворение.

   «Найти, открыть, утвердить его трудовое признание, добиться, чтобы каждый  стал мастером в какой-то работе,  чтобы трудовое творчество  навсегда  вошло   в  духовную  жизнь и  самым сильным   эмоциональным   стимулом  деятельности – в этом состоит  единство идейного и трудового воспитания» - писал В.А. Сухомлинский. Поэтому педагоги, родители должны помочь найти тот самый  «эмоциональный стимул», «изюминку» и самореализироваться в самостоятельной жизни, осуществить мечту

   Задача курса: помочь найти и развить творческие способности ребёнка, познакомить с различными профессиями в области географии и расширить знания о них; помочь ученику выработать свою жизненную позицию; изучать материал в тесной связи с жизнью; пробудить интерес к исследовательской работе, развивать умение   связывать теоретические знания с практической  деятельностью; способствовать развитию познавательных интересов, воспитывать трудолюбие и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnye_kursy_9_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Пояснительная записка

      Цель курса – подготовить учащихся к сознательному выбору профессии с учётом             интересов,  индивидуальных  способностей и реальных возможностей каждого ученика.

      Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг, и выбрать её надо обдуманно. Известно,  одним из важных слагаемых счастья в жизни является любимое дело,  от которого сам человек и окружающие его люди должны  получать материальное и духовное удовлетворение.

   «Найти, открыть, утвердить его трудовое признание, добиться, чтобы каждый  стал мастером в какой-то работе,  чтобы трудовое творчество  навсегда  вошло   в  духовную  жизнь и  самым сильным   эмоциональным   стимулом  деятельности – в этом состоит  единство идейного и трудового воспитания» - писал В.А. Сухомлинский. Поэтому педагоги, родители должны помочь найти тот самый  «эмоциональный стимул», «изюминку» и самореализироваться в самостоятельной жизни, осуществить мечту

        Задача курса: помочь найти и развить творческие способности ребёнка, познакомить с различными профессиями в области географии и расширить знания о них; помочь ученику выработать свою жизненную позицию; изучать материал в тесной связи с жизнью; пробудить интерес к исследовательской работе, развивать умение   связывать теоретические знания с практической  деятельностью; способствовать развитию познавательных интересов, воспитывать трудолюбие и многое другое.

Программа руководствуется многими принципами:

  а) принципом гуманизма, который самого человека рассматривает как бесценное богатство, как основную производственную силу человечества, способную создавать материальный и духовные ценности;

  б) Принципом интеграции, включающим самые разные аспекты: экономические, трудовые, экологические, биологические, правовые и т.д.  Интеграция происходит на основе развития закономерностей развития природы и общества;

  в) краеведческим принципом, который формулирует высокий нравственный потенциал, осуществляет единство теории и практики, позволяет комплексно воздействовать на все сферы сознания личности, развивать умения  и навыки, способствует изучению проблем в тесном единстве с глобальными проблемами человечества и др.

  г) личностно-деятельным принципом, достигающимся путём предоставления учащимся самим определить свой интерес к знаниям, навыкам труда, формирующим интеллект, круг интересов, склонностей.

Учащиеся  смогут узнать свои интересы,  склонности, оценить  свои реальные возможности и выбрать направление профильного обучения в 10 классе.

В  мире огромное количество разных профессий. Какие из них по душе человеку? Поэтому учащихся надо знакомить  с разными профессиями. Рассказать,  какие из них «доживают свой век», какие «живут»  во все времена и те, которые диктует время.

География имеет огромный выбор профессий,  большие возможности знакомства и приобретения некоторых навыков  и умений по разным профессиям.

                                   Учебно – тематический план


№ п/п

   

     Наименование  тем


Кол-во

часов

Виды  деятельности и формы занятий


  Виды контроля

Введение.


1

Лекция,  практическая работа.

Анкетирование учащихся и роди-

телей.

Раздел

    I.

Научно-техническая революция в современном мире.

2

1.1.

Научно-техническая революция и производственные силы современного общества.


1

Лекция.

Конспект.

1.2.

Информационные профессиограммы.

1

Практическая  работа.  

Умение составлять собственный план и его оценка.

Раздел

    II.

Мир  профессий и география.

8

2.1.

Физическая география и мир её профессий.

Практическая работа «Комп-

лексные исследования ПК океана и суши».

1


1

Лекция.

Практическая работа       урок-

экспедиция  

«Везде иссле –

дуйте всечаст-

но».

Конспект.

Оценка результатов иссле-

дования.

2.2.

Экономическая география и мир её профессий.

Профессии и специальности материальной и нематериаль-

ной сферы.

1


1

Лекция.

Конспект.

2.3.

Профессии Саратовской области и моего посёлка (села, города, района).

Экскурсия на предприятие.

Круглый стол. Встреча с людьми разных профессий.

1



1

1

Лекция.



Экскурсия.

Круглый стол.

Конспект.


Отчёт об экскурсии.

Оценка культуры общения.

Заключение «Путёвка в жизнь».

Подведение итогов конкурса.

1

Итоговое семи-

нарское заня-

тие. Рефлексия.

Оценка творческих работ учащихся.

ВСЕГО

12

                                         Литература

1.  Арнаутов Г.Ю. Интегрированный курс  «Экология, география, профориентация». «География в школе», 1998,  №5

2.  География Саратовской  области. Саратов, «Детская книга», 1994

3.  Добржицкий Б.С. Знакомство с профессиями в обучении географии. Москва, «Просвещение», 1981

4.  Закон «Об образовании Саратовской области». Саратов, 1999

5.  Методические рекомендации по предпрофильному  обучению в основной   средней школе. Саратов, СарИПКиПРО, 2004

6.  Конституция РФ, Москва. ЦИК, 2003

7.  Преображенская Е.В. Основы предпринимательства. Саратов, ОАО  издательство «Лицей», 2002

8.  Трудовой кодекс РФ.  «ЭКСМО – Пресс», Москва, 2002

9.  Энциклопедия Саратовского края. Приволжское издательство, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ископаемые России

План конспект урока Полезные ископаемые России 8 класс....

урок Полезные и красивые ископаемые России (интегрированный урок: география + технология)

Интегрированные уроки очень интересны для учащихся, особенно когда совмещены два разных предмета: география и технология. На таком уроке учащиеся  получают теоретические знания и практическ...

Зачёт по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

Тестовая работа потеме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"...

Итоговый урок по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России"

Итоговый урок по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России", 8 класс с презентацией...

Контрольная работа по теме "Рельеф и полезные ископаемые России"

Контрольная работа для итоговой проверки в 8 классе по разделу "Рельеф и полезные ископаемые России" содержит два варианта тестовых заданий по 13 тестов в каждом. Вопросы соответствуют содержанию тем ...

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России. Обощающий урок. 8 класс.

Итоговый урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России". Цели и задачи: 1) определить уровень знаний обучающихся основных понятий, закономерности размещения крупных равни...

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России. Урок в 8 классе.

Урок « Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России»  по курсу географии 8 класса. Учебник: география России. Природа, население, хозяйство. Авторы: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я...