Практические работы по географии ( 6-8 классы)
материал по географии (8 класс) на тему

Перевалова Татьяна Петровна

 

Контрольная работа № 1

 

Задание 1. Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса с целью научить работать с физической картой

 

Практическая работа

Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам.

Цель работы: Формирование умений определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте, а также знаний о географическом поло-жении своего населенного пункта.

Ход  работы:

Задание1. Используя физическую карту полушарий (атлас, стр. 14-15) , физическую карту России (стр. 16-17) и карту Белгородской области, определите географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам,  заполните таблицы:

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Гора Джомолунгма (Эверест)

 

 

Вулкан Везувий

 

 

Город Буэнос-Айрес

 

 

Гора Эльбрус

 

 

Город Москва

 

 

Город Белгород

 

 

 

Географические координаты

Название географического объекта

Широта

Долгота

360 ю.ш.

1500 в.д.

 

560 с.ш.

380 в.д

 

62 0с.ш.

1510 з.д.

 

3º ю.ш

37º в.д.

 

600 с.ш.

300 в.д

 

550с.ш.

1600 в.д.

 

Задание 2. Используя физическую карту России (стр. 16-17), определите в каком направлении и на каком  расстоянии от Москвы находятся объекты, и заполните таблицу:

Географический объект

Расстояние от Москвы

Направление от Москвы

Якутск

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Астрахань

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса с целью научить работать с новой тематической картой

 

Практическая работа

 

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон

 

Цель работы: выявление причин, обуславливающих чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка

 

Задание 1. Запишите все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40-й параллели с соответствующей карты атласа

Определите черты  сходства   и   отличия   в   природных  компонентах природных зон и их расположении на территории материков.

Запишите в тетради вывод о причинах, обуславливающих разнообразие природных зон и характер их расположения.

Результаты запишите в таблице

 

Природные зоны (400 с.ш.)

Черты сходства и отличия

Евразия

Северная Америка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Отметьте в таблице наличие указанных природных зон на материках Евразия и Северная Америка с помощью знаков «+» - наличие природной зоны, «-» - отсутствие

 

Природные зоны

Евразия

Северная Америка

Черты сходства и отличия

Тундра и лесотундра

 

 

 

 

 

 

 

 

Тайга

 

 

Смешанные и широколиственные леса

 

 

Лесостепи, степи

 

 

Полупустыни, пустыни

 

 

Переменно-влажные леса

 

 

Жестколистные вечнозеленые леса

 

 

Влажные экваториальные леса

 

 

Области    высотной поясности

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса с целью получения новых знаний

 

Практическая работа

 

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

 

Цель:  Развитие умений давать характеристику рек, используя карты и другие источники информации

 

Задание 1. Используя физическую карту атласа, карты учебника  на с. 109,112, 113, табл. «Крупнейшие реки России» на с.256, составьте характеристику реки Волги по предло­женному плану.

Река Волга

1. Исток, направление течения, устье

 

 

2. К бассейну какого океана принадлежит

 

 

3. Источники питания

 

4. Тип водного режима:

а) продолжительность ледостава

б) половодье

в) межень

г) паводки

 

 

 

 

 

5. Годовой сток

 

6. Длина реки

 

7. Падение реки

 

8. Уклон реки

 

9. Хозяйственное использование реки и ее охрана

 

 

 

Задание 2. Используя физическую карту атласа и справочный материал, заполните таблицу

 

Название реки

Бассейн и примерная длина

Падение реки и ее режим

Питание реки

Биологические ресурсы

Хозяйственное использование

Лена

 

 

 

 

 

Дон

 

 

 

 

 

Ангара

 

 

 

 

 

Справочный материал «Реки России»

Река

Исток

Длина реки, км

Высота истока, м

Высота устья

Лена

Байкальский хребет

4480

1470

0

Дон

Среднерусская возвышенность

1870

180

0

Ангара

Озеро Байкал

1779

456

76

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_1_6_-_8klassy.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Задание 1. Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса с целью научить работать с физической картой

Практическая работа

Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам.

Цель работы: Формирование умений определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте, а также знаний о географическом поло-жении своего населенного пункта.

Ход  работы:

Задание1. Используя физическую карту полушарий (атлас, стр. 14-15) , физическую карту России (стр. 16-17) и карту Белгородской области, определите географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам,  заполните таблицы:

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Гора Джомолунгма (Эверест)

Вулкан Везувий

Город Буэнос-Айрес

Гора Эльбрус

Город Москва

Город Белгород

Географические координаты

Название географического объекта

Широта

Долгота

360 ю.ш.

1500 в.д.

560 с.ш.

380 в.д

62 0с.ш.

1510 з.д.

3º ю.ш

37º в.д.

600 с.ш.

300 в.д

550с.ш.

1600 в.д.

Задание 2. Используя физическую карту России (стр. 16-17), определите в каком направлении и на каком  расстоянии от Москвы находятся объекты, и заполните таблицу:

Географический объект

Расстояние от Москвы

Направление от Москвы

Якутск

Санкт-Петербург

Астрахань

Задание 2. Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса с целью научить работать с новой тематической картой

 

Практическая работа

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон

Цель работы: выявление причин, обуславливающих чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка

Задание 1. Запишите все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40-й параллели с соответствующей карты атласа

Определите черты  сходства   и   отличия   в   природных  компонентах природных зон и их расположении на территории материков.

Запишите в тетради вывод о причинах, обуславливающих разнообразие природных зон и характер их расположения.

Результаты запишите в таблице

Природные зоны (400 с.ш.)

Черты сходства и отличия

Евразия

Северная Америка

Задание 2. Отметьте в таблице наличие указанных природных зон на материках Евразия и Северная Америка с помощью знаков «+» - наличие природной зоны, «-» - отсутствие

Природные зоны

Евразия

Северная Америка

Черты сходства и отличия

Тундра и лесотундра






Тайга

Смешанные и широколиственные леса

Лесостепи, степи

Полупустыни, пустыни

Переменно-влажные леса

Жестколистные вечнозеленые леса

Влажные экваториальные леса

Области    высотной поясности

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса с целью получения новых знаний

Практическая работа

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

Цель:  Развитие умений давать характеристику рек, используя карты и другие источники информации

Задание 1. Используя физическую карту атласа, карты учебника  на с. 109,112, 113, табл. «Крупнейшие реки России» на с.256, составьте характеристику реки Волги по предложенному плану.

Река Волга

1. Исток, направление течения, устье

2. К бассейну какого океана принадлежит

3. Источники питания

4. Тип водного режима:

а) продолжительность ледостава

б) половодье

в) межень

г) паводки

5. Годовой сток

6. Длина реки

7. Падение реки

8. Уклон реки

9. Хозяйственное использование реки и ее охрана

Задание 2. Используя физическую карту атласа и справочный материал, заполните таблицу

Название реки

Бассейн и примерная длина

Падение реки и ее режим

Питание реки

Биологические ресурсы

Хозяйственное использование

Лена

Дон

Ангара

Справочный материал «Реки России»

Река

Исток

Длина реки, км

Высота истока, м

Высота устья

Лена

Байкальский хребет

4480

1470

0

Дон

Среднерусская возвышенность

1870

180

0

Ангара

Озеро Байкал

1779

456

76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по географии для 9 классов.

Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются  таблицы, диаграммы....

Практическая работа по географии в 9 классе "Сравнительная характеристика районов Восточного макрорегиона."

Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво...

Практическая работа по географии в 11 классе по теме "Хозяйство США"

Практическая работа в 11 классе по теме "Хозяйство США". Самостоятельное изучение материала....

Практические работы по географии за 7 класс

Разработка всех практических работ за курс географии 7 класса....

Практическая работа по географии в 9 классе

При изучении темы "Поволжский экономический район" провожу практическую работу "Экологические и водные проблемы Волги - оценки и пути развития. Данная работа вызывает у учащихся большой интерес в отли...

Практические работы по географии для 10 класса

Методические разработки для проведения практических работ по географии для 10 класса. Предложенные практические работы соответствуют примерным программам среднего (полного) общего образования по геогр...

Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)

Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....