Урок географии 6 класс
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме

Обобщающий урок по теме "План и карта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_i_karta_-urok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Кряжим Вольского района Саратовской области»

Урок географии в 6 классе.

Обобщение и контроль знаний по теме «План и карта».

                                                                                                         Урок подготовила и провела

                                                                                                          учитель географии

                                                                                                          Колесникова В.В.

                                                            Ноябрь 2012-2013 уч.год

Тема урока « Обобщение и контроль знаний по теме «План и карта».

Цели урока: проверить понимание и знание учащимися основных понятий, связанных с планом и картой; проверить умение учащихся определять географические координаты заданных точек.

Оборудование : атласы 6 класса, словарный диктант и тесты по теме в печатном виде на каждого ученика.

                                     Ход урока.

  1. Организация. Сообщение темы и цели урока.
  2. Организация работы на уроке:
  1. Словарный диктант по теме «План».

Дописать определение терминов и понятий.

  1. Чертёж участка земной поверхности в уменьшенном виде условными знаками – план.
  2. Число, показывающее, во сколько раз все расстояния на плане уменьшены по отношению к действительным размерам – масштаб.
  3. Три вида масштаба – численный, именованный, линейный.
  4. Угол между направлением на север и на заданный предмет – азимут.
  5. Все неровности земной поверхности – рельеф.
  6. Превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой – относительная высота.
  7. Превышение высоты точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря, принимаемое за 0 метров – абсолютная высота.
  8. Условные линии на плане, соединяющие точки с одинаковой высотой – горизонтали.
  9. Короткие чёрточки у горизонталей, свободным концом показывающие направление вниз по склону – бергштрихи.
  10. Съёмка местности, которая проводится из одной точки – полярная.
  11. Съёмка местности, которая проводится из разных точек участка вытянутого в длину – маршрутная.
  12. Прибор для измерения относительной высоты холма – нивелир.

  1. Географический диктант по теме « Географическая карта»

  1. Уменьшенная во много раз модель Земли – глобус.
  2. Длина окружности Земли – 40000 км.
  3. Плоское, уменьшенное изображение земной поверхности условными знаками – карта.
  4. Карты, изображающие природные объекты материков, океанов, горы, равнины, моря – физические.
  5. Линии, условно проведённые по поверхности Земли от одного полюса к другому – меридианы.
  6. Линии, условно проведённые по поверхности Земли параллельно экватора – параллели.
  7. Длина дуги меридиана в 1градус – 111 км.
  8. Меридианы показывают направление – север-юг.
  9. Параллели показывают направление – восток-запад.
  10. Величина дуги в градусах от экватора до заданной точки – географическая широта.
  11. Величина дуги в градусах от нулевого меридиана до заданной точки – географическая долгота.
  12. Если точка расположена к югу от экватора то широта – южная, а к северу – северная.
  13. Если точка расположена к востоку от нулевого меридиана то долгота – восточная, а к западу – западная.
  14. Широту и долготу точки земной поверхности называют – географические координаты.
  15. Способ изображения рельефа на физических картах – послойная окраска.

Определить географические координаты.

г. Минск

Нижний Новгород

Чита

Саратов

Мехико

вдп. Виктория

пик Коммунизма

г.Вашингтон

Выполните тесты.

  1. Какую широту имеет северный полюс?

А)90*с.ш.

Б)0*с.ш.

       2. Какую широту имеет экватор?

            А)90*с.ш.

             Б)0*с.ш.

        3. Нулевой меридиан проходит через

             А) Париж

              Б)Лондон

               В)Берлин

               Г)Москву

         4. Продолжением 30*в.д.на западном полушарии является:

                  А)30*з.д.

                   Б)70*з.д.

                    В)60*з.д.

                     Г)150*з.д.

           5. Какое кругосветное путешествие короче:

                   А)по экватору

                   Б) 10*с.ш.

                    В)50*с.ш.

                     Г)70*с.ш.

            6. Может ли быть широта 95*с.ш.?

                     А)да

                      Б)нет

              7. Может ли быть долгота 185*в.д.?

                      А)да

                       Б)нет

            8.Для определения какого места на Земле нужно знать только широту?  

                       А)экватор

                         Б)северный полюс

                         В)нулевой меридиан

              9. Можно ли , двигаясь всё время на север, совершить кругосветное путешествие?

                        А)да

                        Б)нет

              10.Длина параллелей от экватора к полюсам:

                        А)уменьшается

                        Б)увеличивается

3.Подведение итогов урока. Проверка и анализ результатов работы на следующем уроке.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"

В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии.  Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....