Конспект урока и презентация к уроку географии "Западная и Центральная Африка. Нигерия.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Димова Валентина Михайловна

Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирование новых знаний идет через ранее изученный материал.Используются различные методы, приемы, средства обучения. В основном это наглядно-практические (карты, презентация, тестовая работа), словесные (эвристическая беседа, работа с учебником), метод самостоятельной работы учащихся на всех этапах урока. На уроке применены: интерактивная доска, физическая карта Африки, атласы, учебники "Георграфия материков и океанов. 7 класс" , мультимедиаучебник. "География материков и океанов. 7 класс"..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strany_zapadnoy_i_tsentralnoy_afriki._nigeriya.rar1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Димова Валентина Михайловна

учитель географии

МБОУ СОШ № 28 г. Новошахтинска

Ростовской области

7 класс

Тема урока. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

 Цель.   Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».

                Познакомить с Нигерией, ее особенностями географического положения,    

                полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением,

                его хозяйственной деятельностью.                      

                      Определить уровень умений учащихся работать по карте, находить заданные

                объекты.

            Развивать географическое мышление, устную речь, память, познавательный

          интерес к предмету.

          Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание помочь товарищу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование

  • физическая карта  Африки
  • компьютер
  • интерактивная доска
  • мультимедиаучебник. География материков и океанов. 7 класс.
  • атласы
  • учебники

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока.

2. Проверка знания номенклатуры и ранее изученного материала.

Вызвать к карте,  проверить номенклатуру – 4 человека.

Одновременно  с ответами у карты 2 ученика (по очереди) у интерактивной доски составляют опорные конспекты:

1-й ученик – рельеф Африки

2-й ученик – образование пустынь Африки

(Отвечают по опорным конспектам между ответами  учащихся у карты)

3. Физпауза.

Блиц-опрос.

(Учащиеся стоя отвечают на вопросы)

  1. Сахара (самая большая пустыня мира)
  2. Гепард (самое быстрое животное, обитающее в африканских саваннах)
  3. Килиманджаро (самая высокая гора в Африке, потухший вулкан).
  4. Гондвана (древний материк, в результате раскола которого и образовалась Африка)
  5. Вади (пересыхающие русла рек).
  6. Баобаб  (дерево, растущее в саваннах)
  7. Страус (самая крупная птица).
  8. Танганьика (самое глубокое озеро в Африке).
  9. Арабы (народ Северной Африки, самый многочисленный в Африке)
  10.  Нигер (река на западе Африки или страна Западной Африки)
  11.  Ливингстон (английский путешественник, исследователь Южной Африки, открывший водопад Виктория)
  12.  Тана (вулканическое озеро).
  13.  Пигмеи (самые низкорослые жители Земли, проживающие в экваториальной Африке)

      14) Конго  (самая полноводная река в Африке или страна Центральной   Африки).

       15) Вельвичия (растение - эндемик пустыни Намиб)

4.  Изучение нового материала.

( Работа с картой, стр. 136 и учебником стр. 139-140)

Беседа по тексту учебника.

1. Какие государства входят в Западную Африку? Центральную?

2. Кто населяет данную территорию?

3. Как они выглядят?

4. Какие примеры говорят о том, что это древние государства?

5. Чем были эти государства в недавнем прошлом?

6. Когда они освободились?

7. Где живет большая часть населения? Чем занимается?

Показ презентации «Нигерия»

2-й слайд  1. Как появилось название страны?

3-й слайд  1. На сколько частей делится Нигерия?

                     2. Что является границей?

4-й слайд  1.  Проанализируйте текст слайда и карту, сделайте вывод – какими полезными ископаемыми особенно богата Нигерия.

5-й слайд   Проанализируйте текст слайда и карту атласа, стр. 12  «Климатические пояса и области мира» и сделайте вывод, почему климат побережья отличается от климата северной части.

6-й слайд  По карте атласа стр. 25 назовите природные зоны, в которых расположена Нигерия.

                     1.  Что растет в тропических лесах? В саваннах?

7-й слайд  1.  Кто обитает?

8-й слайд  1.  Почему Нигерию называют многонациональной страной?

                    2.  Где живет большая часть населения?

9-й слайд  1.  Почему в хозяйстве страны большую роль играют ремесла?

                    2.  Что изготавливают?

10-й слайд  1.  Какая промышленность развита и почему?

                       2. Что выращивают и вывозят?

5. Физминутка.

Рефлексия под музыку: представьте, что перед вами бесконечная пустыня, небольшой ветерок переносит пески, образуя барханы, Вдали медленно движется караван, который постепенно исчезает за горизонтом…

6. Проверка домашнего задания.

Рассказать об Алжире – 2 человека.

2 ученика по очереди выполняют тест на интерактивной доске. Тест из медеаучебника «География материков и океанов. 7 класс»

7. Подведение итогов урока.

8. Задание на дом.  § 32, на контурной карте обозначить Нигерию и ее столицу.

Дополнительно.

Самое многочисленное по населению государство (Нигерия).

Самое крупное по площади озеро Африки (Виктория).

Самая  длинная  река мира (Нил)

Самое соленое море в мире, омывающее Африку (Красное).

Самое высокое животное (жираф).

Какая река дважды пересекает экватор?  (Конго (Заир))

Местные жители называют этот водопад « гремящий дым» (водопад Виктория)

На какой реке находится водопад Виктория  (Замбези)

К какой реке стремился доктор Айболит?  (Лимпопо)

Горы, названные как сборник карт (Атлас)

Самые южные горы Африки (Капские)

В названии гор мифическое огнедышащее животное (Драконовы)

Цветная река Африки (Оранжевая)

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 9 классе по теме "Хозяйство Центрально-Черноземного района"

Презентация содержит диаграммы, при анализе которых обучающиеся сделают вывод о том, хозяйство какого экономического района будет изучаться на данном уроке. Далее перечислины некоторые особенности эко...

Конспект урока и презентация к уроку истории в 8 классе "Движение декабристов"

При изучении темы урока использовались как задания, включенные в презентацию, так и задания для самостоятельной работы учащихся с историческим источником....

Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему: "Номенклатура Африки"

Аннимационную презентацию " Номенклатура Африки" можно использовать при проверке знаний  при изучении  материка Африка по темам : "  ГП материка:Крайние точки материка, береговая линия"...

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Центральные и вписанные углы"

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Центральные и вписанные углы" по учебнику Атанаяна....

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Центральные и вписанные углы"

Данную презентацию можно использовать для проведения небольшого математического диктанта по данной теме....

План-конспект урока по рассказу В.Распутина «Уроки французского», презентация к уроку

План- конспект урока по рассказу В.Распутина "Уроки французского", презентация к уроку....

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...