Игра по станциям "Занимательная география"
методическая разработка по географии (5 класс) по теме

Ирга проводится во внеурочное время,  либо в ходе школьного тура олимпиады, либо в ходе декады по географии. Предназначена для учащихся 5 - 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  по станциям «Занимательная география « для учащихся 5 – 7 классов.

Игру можно проводить, как внеурочное мероприятие в школьном туре олимпиады, или в ходе декады по географии в конце учебного года.

От каждого класса   в игре участвует команда. Старшеклассники вместе с учителем   являются экспертами.

Если помещения школы позволяют, то лучше всего,  чтобы каждая станция занимала целый учебный кабинет, тогда в ней можно расположить необходимое оборудование с использованием   интерактивных способов обучения на основе мультимедиа. На каждой станции командам предлагаются вопросы, за которые они получают баллы.

1. станция   « Вода – всему голова»

 Вопросы: 1. Человек моет водой посуду, стирает белье,  моется. Какое свойство воды он при этом использует?  ( Вода – универсальный растворитель.)

  1. Почему говорят « Не всякая водица для питья годится?»

( Разный вкус, т. к. разные вещества в ней растворены.)

                    3.Как объяснить пословицу « Вода – всему голова?»

( Без воды можно прожить всего несколько дней.)

                    4.Реки текут в моря все время. Почему моря не переполняются? Не  затапливают сушу?  ( Процесс испарения .)

                    5. Почему на дне глубоких колодцев и летом лежит лед?

 ( Вода – плохой проводник тепла)

                    6. « Тучки небесны,  вечные странницы…» М.Ю.Лермонтов. Верны ли эти слова поэта ?

2 станция. «Голубые небеса «

Вопросы: 1.Как объяснить пословицу; « Воздухом про запас не надышишься.»

( Без воды человек может прожить 3-4 дня, без воздуха 3-4 минуты.)

                   2.Как доказать, что воздух занимает место? ( Надуть шарик.)

                   3.Зачем для фабрик и заводов делают высокие трубы?

( Теплый воздух поднимается вверх, создает тягу.)

                   4.Зимой,  в вагоне поезда,  спать теплее  на какой полке?( На верхней.)

                   5.Назовите пословицы и поговорки , которые отражают характер ветра.

(«Ищи ветра в поле», «Вольный ветер», «За ветром в поле не угонишься»

3 станция. »Подземная кладовая»

Вопросы: 1.Почему можно сказать, что стакан – родственник гранита?

(Кварцевый песок)

                  2.Что такое хрусталь? Назовите города, связанные с его производством.

(Гусь Хрустальный)

  1. Что такое сталактиты и сталагмиты?
  2. Назвать поговорки о соли. Почему их много?

( «Без соли и хлеба – худая беседа»,  «Сколько не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь», «Соли не жалей, и жить веселей»)

 

4 станция      «Ориентир»

Вопросы: 1. В какую сторону горизонта обращены окна  и двери в классе? ( используем компас)

                  2. Проходит ли через наш город меридиан , какой?

 (Пулковский )

                  3. В каком направлении от Санкт –Петербурга находятся : Москва, Владивосток, п-ов Камчатка, Крымский п-ов? (использовать карты)

                  4. Задания на карточках. Вместо слов вставить топографические знаки.

                  5. Совершить путешествие по топографической карте от пункта «А» до пункта «Б».

                  6. Определить географические координаты: г. Каир, г. Мурманск, г Сантьяго.

5 станция. «Люди и страны»

По описанию характерных черт. Определите. О какой стране идет речь?

Вопросы: 1.» Самая большая по населению страна мира. На ее территории протекают величайшие реки мира – Янцзы и Хуанхэ. Основная сельскохозяйственная культура – рис.»

                  2.»Островное государство, климат которого характеризуется мягкой зимой  и прохладным летом. Повышенная влажность воздуха, частые  густые туманы.»

                  3. « Островное густонаселенное государство, расположенное в Тихом океане, на его небольшой территории много потухших и действующих вулканов. Из-за своего географического положении, . ее называют «Страной восходящего солнца».

6 станция. «Природные зоны»

Угадай:

Вопросы: 1.Территория сильно заболочена. Полгода длится полярный день, полгода – полярная ночь. Зима длинная и холодная, лето короткое и прохладное. Древесная растительность почти отсутствует. Распространены мхи и лишайники. Встречаются большие  стада северных оленей. ( Тундра)

                 2. Леса занимают обширные пространства. Умеренный климат. Только звериные тропы пересекают их по всем направлениям (Тайга)

                 3. Ярко выражены два времени года. Климат субэкваториальный. Высокие травы чередуются  с одиночными деревьями и кустарниками. ( Саванна).

                 4. Эта природная зона – царство трав и самых плодородных почв.

(Степь)

 В конце игры в каждой команде суммируются баллы,  выявляются победители выдаются награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках географии

Игры на уроках географииПрезентация, в которй показано, как можно использовать презентацию для создания игр на уроках географии...

Ролевые игры на уроках географии.

Из опыта работы.   Методика организации  ролевых игр по географии в курсе  "География материков и океанов"  В,А. Коринская, И,В. Душина, В.А. Щенев   в 7 классе, различа...

Презентация КВН-игра "В стране географов и географинь"

Данная работа может быть использована при поведении обобщающего урока по географии в 6 классе по теме "План и карта", а так же как внеклассное мероприятие....

Сценарий КВН-игры "В стране географов и географинь"

Данный сценарий можно использовать как внеклассное мероприятие по географии в 6 классе, а так же частично как обобщающий урок по теме "План и карта"....

Дидактические игры на уроках географии (6 класс)

Дидактические игры на уроках географии (6 класс). Составила учитель географии Цырендылыкова З,П, МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3» Большой экологический экзамен...

Дидактическая игра на уроках географии и её роль в развитии познавательной активности школьника

Введение     В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деят...

игра - эстафета по географии

география 8 класс...