Конкурс "Картографическая викторина"
методическая разработка по географии по теме

"Картографическая викторина " разработана для проведения конкурса по декаднику  цикловой комиссии "Картография". Программа предусматривает повторение материала по курсу картографии. В результате конкурса определяется лучший по данному курсу.

Преподавателю данная разработка позволяет обобщить теоретические знания и легко оценить пробелы знаний у студентов и выделить вопросы для повторения.

Разработка  – это курс по выбору блока специальных дисциплин, которым преподаватель предлагает студентам картографической специализации для того, чтобы расширять их профессиональные возможности.

"Картографическая викторина " – неотъемлемая часть учебного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartograficheskaya_viktorina.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИКУМ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ (ДВТГиК)»

ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ «КАРТОГРАФИЯ И ГЕОИНФОРМАТИКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

для студентов специальности 021 301 Картография

"Картографическая викторина "

Составитель:  Теличкина И.П., преподаватель

г. Хабаровск

2011 г.

РАССМОТРЕНА        

предметной (цикловой) комиссией

«Картографии и геоинформатики»

Протокол № __5__

от  «   23  »     01         20 11 г.


Председатель  комиссии

________ И.П.Теличкина

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе ________________ Н.М. Труфакина

        «___» ___________________20 __ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению внеклассного мероприятия

для специальности 021 301 Картография

"Картографическая викторина "

Мероприятие в форме "Картографическая викторина "

проводится среди  студентов 2, 3 курсов по специальности картография. Подобран материал по картографии, географии и по литературе. Есть задания на логическое мышление. Также присутствует задание на раскрытие творческого потенциала студентов.

Цели: Пробуждать у студентов интерес к картографии, расширять кругозор, развивать мышление, речь, память. Учить студентов сочувствовать, сопереживать другим.

Автор

(Составитель):

Теличкина Ирина Петровна,

преподаватель КГБ ОУ СПО «Дальневосточный техникум геодезии и картографии (ДВТГиК)»

Рецензенты:

Шестова Н.П.,

преподаватель КГБ ОУ СПО «Дальневосточный техникум геодезии и картографии (ДВТГиК)»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

Сценарий КВН        4

Вступление ведущего        5

Разминка команд «Конкурс эрудитов»        6

Конкурс капитанов        8

Географический конкурс        8

Конкурс-Увидел, Запомнил, Победил        9

конкурсСмекай! Отгадай!»        9

конкурсКартографы-лирики        10

Подведение итогов (экран)        10

Приложения        11

        

ВВЕДЕНИЕ

Презентация "Картографическая викторина " разработана для проведения конкурса по декаднику  цикловой комиссии «Картография". Программа предусматривает повторение материала по курсу картографии. В результате конкурса определяется лучший по данному курсу.

Преподавателю данная разработка позволяет обобщить теоретические знания и легко оценить пробелы знаний у студентов и выделить вопросы для повторения.

Конкурсная работа составлена по материалам, подготовленным преподавателем Дальневосточного техникума геодезии и картографии Теличкиной И.П.

Презентация, подготовленная по конкурсу является более интересной, упрощающей процесс активации внимания и облегчающий наглядный просмотр."Картографическая викторина " – неотъемлемая часть учебного процесса.

Разминка команд- «Конкурс эрудитов»

1)Кто находиться ближе к центру Земли? (Люди на северном полюсе)

2)Какая величина не изменяется под увеличительным стеклом? ( Угол)

3)Какой магазин в городе Хабаровске находится на пересечении меридиана и параллели? (Любой)

4)Откуда начинает отсчитываться широта и долгота?(От Гриндвича и Экватора)

5)Какой шар нельзя катать ? (Земной)

6)Какой самый короткий путь самолета между двумя  противоположными пунктами? (Через полюс)

7)Море есть-плавать нельзя, Дороги есть-ехать нельзя, Земля есть-пахать нельзя. Что это? (Карта или глобус)

8)От каких объектов в городе измеряется расстояние между городами? (От главпочтамта) 

Ведущий  Попрошу жюри огласить результаты этого конкурса.

        Продолжаем состязания всем известно, что капитаном команды выбирается самый, самый, сильный. Следующий конкурс традиционный: «Конкурс капитанов!» Капитанов прошу на середину!

-Знаешь ли ты топокарту?

Каждый из вас выбирает топокарту и в течение одной минуты нужно определить ее масштаб и записать на листочке наибольшее число способов определения масштаба карты. (Конкурс оценивается по 3-х бальной системе)

«Конкурс капитанов»

Способы:

  1. по номенклатуре
  2. по частоте километровой сетки
  3. по размерам сторон трапеции в градусной мере

«Географический конкурс «

Картографу без географии никак нельзя. На рисунке изображены контуры четырех цветных морей находящихся в разных концах света. Что это за моря? (На раздумье 30-секунд, за правильный ответ 4 балла)

        Ведущий Попрошу жюри огласить результаты Конкурса. Капитаны оправдали доверие команд?

        Ведущий  А я объявляю следующий конкурс:

 « Увидел, Запомнил, Победил.»

Попрошу выйти по одному члену от команды. На плакате вы сейчас увидите условные знаки, расположенные в определенном порядке. Вы за 30 – секунд должны запомнить их расположение. А затем в точности воспроизвести их и дать их название (Конкурс оценивается по пятибалльной системе)

Ведущий Пока жюри подводит итоги конкурса я объявляю следующий конкурс «Смекай! Отгадай!» Капитанов попрошу выйти и выбрать по конверту. В конверте находятся  карточки с буквами. Раздайте каждому из своей команды по две карточки а себе оставьте три. По команде переворачивать вы должны перевернуть карточки и составить слово.(Победитель получает 3 балла) Составление картография.

        Ведущий Жюри подводит итоги конкурса. А я объявляю следующий конкурс:

 «Картографы-лирики»

Вам предлагается сочетание слов: Карта-парта, Картограф-географ, Чертить-крутить, Смотреть-петь. Через пять минут мы должны услышать от вас посвященное картографам.  Ну а пока команды сочиняют оду картографии-болельщикам предлагается следующие: У.С. Маршака есть стихотворение об «особе юных лет», Кот гоняет, как собак! В ненастье, дождь и тьму. Пять тысяч «Что», семь тысяч «как», сто тысяч «почему».

        И я попрошу болельщиков ответить на вопрос  «почему?»( при этом команда болельщика получает дополнительный бал) Почему некоторые условные знаки имеют у основания черточку направленную вправо?

Ваши версии?

        Послушаем стихотворения команд.

        Жюри подводит итоги.

Подведение итогов  по  КВН в конце декадника.  Студенты победители по всем конкурсам будут отмечены в приказе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...