Главные вкладки

    Урок-презентация "Путешествие по Восточно-Европейской равнине"
    план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

    Гиберт Ирина Анатольевна

    Урок-изучение нового материала проходит в виде путешествия. Учащиеся получают маршрутные листы, в которых указаны этапы заданий. На уроке много форм разнообразной деятельности. Это и работа с контурной картой и задания по атласу, поиск информации в учебнике, дополнительная информация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация1.85 МБ
    Файл приложение 124.98 КБ
    Файл приложение211.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие по Восточно_Европейской равнине. МОУ «СОШ» пгт.Кожва Учитель географии, биологии Гиберт И.А. 2013 г.

    Слайд 2

    Путешествие по Восточно-Европейской равнине.

    Слайд 3

    1. Найдите в атласе 2-3 озера, расположенные на Русской равнине. 2.Покажите их на карте России. 3.На контурную карту нанести Ладожское и Онежское озёра

    Слайд 4

    1 . Найдите 2-3 реки Русской равнины. 2. Покажите их на карте России. 3. На контурную карту нанести Волгу и Дон.

    Слайд 5

    1. Найдите в атласе 2-3 возвышенности Русской равнины. 2. Покажите их на физической карте России. 3. На контурную карту нанести Валдайскую и Приволжскую возвышенности

    Слайд 6

    1. Найти в атласе Республики Коми реки и озёра. 2. Показать эти объёкты на физической карте Республики Коми. 3.В контурную карту нанести следующие объекты: реку Печору. реку Вычегду , Озеро Синдорское . Ямозеро .

    Слайд 7

    История отечества.

    Слайд 8

    По преданию, бой начали поединком богатырей. На встречу татарскому воину Челубею выехал монах Троицкого монастыря воин Александр Пересвет . Русские одержали победу. Великой битве посвящена повесть : " Сказание о Мамаевом Побоище"

    Слайд 9

    Недалеко от Москвы 1812 года русская армия под командованием М.И. Кутузова дала сражение французам. Кутузов принял решение: оставить Москву французам. Французы вошли в Москву. но не чувствовали себя победителями.

    Слайд 11

    Список используемой литературы Изображение «Восточно-Европейская равнина http://geographyofrussia.ru/wp-content/uploads/2009/05/32.jpg http://rospriroda.ru/img/book/496.jpg http://www.inestonia.ru/images/stories/Scotland/Russ_peiz.jpg Изображение «Ладожское озеро» http://vedlozero.ru/images/fotos/ozera/ladoga.jpg Изображение : «Реки Русской равнины» http://art-and-land.ru/wp-content/uploads/2012/04/art19.jpg Изображение «Валдайская возвышенность» http://fevt.ru/_ld/4/85678996.jpg Изображение : «Природа Коми» http://www.zapoved.net/catalog/img_originals/3947.jpg Изображение «Военные действия» http://culture-code.ru/wp-content/uploads/2012/10/rus-9-540.jpg http://www.plam.ru/warhistory/istorija_russkoi_armii_tom_tretii/i_040.jpg http://www.mccme.ru/60let/346/img/fash1.jpg Изображение «Мамаево побоище» http://agesmystery.ru/sites/default/files/%20%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0.jpg Изображение «Битва у Москвы» http://mtdata.ru/u27/photo7AEB/20557829546-0/original.jpg

    Слайд 12

    Список используемой литературы Изображение «Тундра и лесотундра» http://ponimai.su/public/user/8b/49/4942_9f5e.jpg?c=74ae Изображение «Тайга» http://ruc.podelise.ru/pars_docs/refs/506/505787/505787_html_187266b5.jpg Изображение «Широколиственные леса» http://zapoved-kursk.ru/assets/images/rasteniya/les-lesa-1.jpg Изображение «Степь » http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/30/29781/29781_html_39df99f6.jpg



    Предварительный просмотр:

                                              МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  .

    ТЕМА:  ?

    ЭТАП 1 «Расшифруй»

    1. Печора-река равнинная                                                                                             Р
    2. Байкал имеет глубину 1000 метров                                                                         О
    3. Санкт- Петербург расположен на Неве.                                                                 У
    4. Лось-обитатель арктических пустынь.                                                                    И
    5. Самое большое озеро-море- Каспийское.                                                               С
    6. Самое глубокое пресноводное озеро мира- Байкал.                                              С
    7. Зону арктических пустынь сменяет тайга.                                                             Т
    8. Выражение «Почва-зеркало ландшафта» принадлежит В.В. Докучаеву           К
    9. Карликовая берёза растёт в широколиственных лесах                                        Л
    10. Лишайники, мхи преобладают в тундре                                                                А
    11. Бурый медведь-обитатель лесной зоны России                                                    Я

    Итак,  второе название  равнины---------------------------------------.

    ЭТАП 2 «Языком цифр»

    Задание по учебнику:

    1.Протяжённость равнины с севера на юг----------------------------------------------------.

    2.Протяжённость равнины с запада на восток  ---------------------------------------------.

    3.По величине Восточно-Европейская равнина занимает-------------------место

    после-------------------------- низменности.

    4.Найти  в атласе Восточно-Европейскую равнину, рассказать о её протяжённости, показать границы.

    ЭТАП 3»УГОЛОК РОССИИ»

    Определите, о какой территории, находящейся на Восточно-Европейской равнине идёт речь?

    -Широко и привольно раскинулась она на северо-востоке европейской части страны.

    -Несколько западноевропейских стран могут разместиться на её территории.

    -Большая часть занята обширной слабовсхолмленной низменностью.

    -На востоке протянулись самые длинные горы России с высочайшей вершиной-горой Народной

    Вывод: Напишите название территории---------------------

    ЭТАП 4 «СЛУЧАЙНОСТЬ»

    Работа в контурных картах по парам.  Приглашаю детей. Они вытягивают карточки с заданиями и зачитывают своей группе.

    ЭТАП 5 « ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

    Задание: По описанию определить название и подписать в контурной карте.

    ЭТАП 6 «САМОПОГРУЖЕНИЕ»

    1. Стр 145-148 прочитать « Особенности природы»
    2. Закончить таблицу:

    1 группа:

    Тектоническая структура

    Тип рельефа

                     ?

    Восточно-европейская равнина

     Балтийский щит

        ?

    Задание 2 (Усложнённое)

    Тип рельефа

    Форма рельефа

    Причины

    Окско-Донская равнина

              ?

    Таяние ледника

    Валдайская возвышенность

              ?

    ?

                ?

    Подпружное озеро

     Отступание ледника

    Задание 3 (Усложнённое)

    Тип рельефа

    Форма рельефа

    Причины

               ?

    Овражно-балочно-эрозионный

            ?

    Северные Увалы

    Ледник

           ?

    Смоленско-московская возвышенность

      ?

    Отложения принесённого материала

    Запишите вывод: Под воздействием каких сил формировался рельеф Русской равнины?

    Сделайте вывод о рельефе Русской равнины.

    ЭТАП 7 «ГАРДАРИКА»

    1.Обозначить на контурной карте следующие города: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, ПСКОВ, КАЗАНЬ, ЯРОСЛАВЛЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, МОСКВА, СЫКТЫВКАР, АРХАНГЕЛЬСК.

    2.Подчеркнуть одной чертой столицу России, двумя - столицу Республики Коми.

    ЭТАП 8 « ПЕРЕВЁРТЫШ»

    Разобрав домашнее задание ,запишите его в дневник.

    Фаргарап 27, стр. 150-155 ьтатичорп, ьтему ьтатобар оп етрак.Аруталкнемон.

    ЭТАП 9 «ОБОБЩЕНИЕ»2 минуты

    Подводим итог урока, выставляю оценки самым активным ученикам.

    МОНИТОРИНГ УРОКА 2 минуты

    Выберите цвет, соответствующий вашему настроению и поставьте галочку:

    КРАСНЫЙ ЦВЕТ -  Я удовлетворён (а) уроком. Урок был полезен   для меня. Я много, с пользой       и хорошо работал (а) на уроке. Я понимал (а) всё, о чём говорилось и делалось на уроке.

    Жёлтый цвет-Урок был интересен и я принимал (а)  в нём активное участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Я сумел (а)выполнить все задания. Мне было на уроке достаточно комфортно.

    Зелёный цвет – Пользы от урока я получил (а) мало. Я не очень понимал (а) о чём идёт речь. Мне это не очень нужно. Домашнее задание я не понял (а). К ответу на уроке я был(а)  не готов(а).

    Спасибо за Урок !

                                       

    .

                                     



    Предварительный просмотр:

                                                        НОМЕНКЛАТУРА

    Название

    ЗАЛИВЫ

    Кандалакшский, Онежская губа, Двинская губа, Чёшская губа.

    ПОЛУОСТРОВ

    Рыбачий

    ОСТРОВА

    Соловецкие, Кижи, Валаам, Колгуев, Вайгач.

    ВОЗВЫШЕННОСТИ

    Вепсовская,Валдайская, Приволжская, Бугульминско-Белебеевская, Смоленско_Московская, Среднерусская, тиманский кряж. Донецкий кряж, Северные Увалы, Ергени, Общий Сырт

    НИЗМЕННОСТИ

    Печорская, Прикаспийская, Мещерская, Окско-Донская.

    РЕКИ

    Печора, Онега, Мезень, Северная Двина, Сухона, Вычегда, Свирь, Волхов, Ловать, Нева, Мста, Волга, Кама, Ока, Москва, Ветлуга, Сура, Ахтуба, Днепр,Десна, Дон, Хопёр.

    ВОДОПАДЫ

    Кивач, Падун, Гирвас.

    ОЗЁРА

    Ильмень, Ладожское, Онежское, Имандра, Вуокса, Белое, Чудское, Плещеево, Неро, Селигер.

    ГОРЫ

    Хибины


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рациональное использование природных ресурсов Восточно - Европейской равнины.

    Разнообразие природных ресурсов Восточно - Европейской равнины. Охрана природных ресурсов....

    Русская (Восточно-Европейская) равнина

    Урок географии в 8 классе с применением интернет-ресурсов....

    Урок по географии в 8 классе по теме: «Русская (Восточно-Европейская) равнина»

    Формировать представления и знания об особенностях природного района – Русской равнины....

    Разработка урока по теме: "Восточно-европейская (русская) равнина" 8 класс

    Разработка урока "Восточно-европейска (русская) равнина" 8 класс используется при изучении тем "Русская (Восточно-европейская) равнина", "Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы", " Про...

    План-конспект урока географии в 8 классе "Восточно-Европейская (Русская) равнина"

    Урок создает образ Русской равнины, первого из изучаемых в 8 классе физико-географических районов, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие через эмоциональную сфе...

    Разработка урока по географии" Восточно - Европейская (Русская) равнина. Климат, внутренние воды и природные зоны"

    формировать представление и знание особенности природного района - Русской равнины. Изучить природу и ресурсы Русской равнины....