Конспект урока географии в 6 классе по теме: "Погода. Климат."
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Инна Игоревна Киняева

Урок содержит разнообразные формы усвоения материала. Использованы современные технологии в том числе игровая, проектная, ИКТ т.к. есть презентация к уроку учителя и исследовательская работа учащегося по теме: "Метеостанция в г. Павловский Посад" представленая в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_geografii_v_6_klasse.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока географии в 6 классе

в рамках школьной методической недели

по теме: «Проектная деятельность».

Проведён 25.02.2013 учителем Киняевой И.И.

Тема: Погода. Климат.

       Цели урока:

       Образовательная- формировать у школьников представление о погоде, климате, о разнообразии погодных и климатических условий на Земле;

показать влияние погоды и климата на жизнь организмов, в том числе и человека.

Развивающая-развивать речь, мышление, память, умения работать с картой и прогнозом погоды, навыка проводить исследование и умение оформлять и представлять результат.

Воспитательная - прививать любовь к природе, формировать чувство гордости за уникальность малой родины;

Оборудование:

 плакат «Атмосфера»,  приборы: термометр, флюгер, осадкомер, барометр и др., карта физическая Московской области, ИКТ(презентация к уроку учителя и презентация к исследовательской работе, раздаточный (прогноз погоды).

Ход урока:

I.Организационный момент:

Учитель: сегодня мы продолжаем изучение атмосферы.

II. Экспресс- опрос.                                                                                                       Что называют атмосферой? Каково её строение? (ответ ученика у доски                                с использованием плаката).

III. Новая тема. Слайд №1.

Сегодня мы продолжим изучение атмосферы, уделив внимание её нижней составляющей – тропосфере, познакомимся с понятиями погода и климат, с их основными характеристиками. Ваша одноклассница провела небольшое исследование кто, где и как получает для людей информацию о погоде и климате. Сегодня она нам об этом расскажет.                                                   А пока запишите в тетрадь тему урока. 

Начнём урок с загадок (выступление ученика с подбором загадок).

1.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (ветер).

2.Падает горошком, скачет по дорожкам. (град)

3.С неба звездой, в ладошку водой. (снег)

4.Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала – сыпала на поля – озёрушки белый пух да пёрышки ( туча).

5.Шёл да шёл, да и в землю ушёл (туман).

6.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь).

7.Что-то золотое весело сияет, и в лесу и в поле снег тихонько тает. (солнце)

О чём были эти загадки? Об элементах и явлениях погоды.                                                               Откройте учебник 1 вариант стр. 128. Что такое погода? (состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент).

             2 вариант стр131. Что такое климат? Слайд №2.

В тетради начертите таблицу из двух столбиков. В заголовке погода и климат.

В соответствующий столбик запишите определения погоды и климата.

Выделяют несколько типов погоды ( см.форзац 2). Запишите их в таблицу.

На рисунке 83 стр. 130 познакомьтесь с диаграммой для города Москва.

Вопросы задания разобрать. Вывод: типы погод в данной местности повторяются в определенном порядке, что и определяет климат.

Ещё одной важной характеристикой погоды являются воздушные массы      (учебник стр.128). Запишите определение в первый столбик.

Изменчивость и многообразие тоже характеризуют погоду.

Климат,  как и погода зависит от географического положения местности.

Выделяют два типа океанический и континентальный. Первый характеризуется большой разницей в температуре и незначительных осадках, а другой значительными осадками и разницей в температуре.

Запись в тетрадь.

Важны и климатообразующие факторы: солнечная радиация (рис.69 стр.109),

циркуляция воздуха (перемещение воздушных масс), высота местности (на 1 км высоты -6 градусов), приморское положение.

Запись в тетрадь. Закрыть таблицу. Самопроверка (образец на доске).                                                                                                               А кто для нас собирает и анализирует всю эту информацию?       Метеоролог –Кто это? ( человек изучающий признаки погоды, её изменения.)

Вы хотите узнать, какая будет погода завтра, в ближайшее время? Какими будут предстоящая зима или лето. Понаблюдайте внимательно за окружающей вас природой, её обитателями, домашними животными. И вы не ошибётесь в прогнозе.

Являясь частью самой природы, человек в течение многих веков наблюдал всевозможные изменения окружающей обстановки. Живые барометры помогали человеку в его повседневной деятельности.   Слайд №3.                                                      Очень образно написал об этом в стихотворении «Приметы» А.С.Пушкин:

Старайся наблюдать различные приметы.

Пастух и земледел в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И мразов ранний хлад, опасный винограду.

Предсказания погоды.

Сообщения учащихся приметы и предсказания погоды.

Более точно погоду предсказывают на метеостанциях, где составляют прогноз.

Ваша одноклассница провила исследование и подготовила сообщение о работе такой станции в г. Павловский –Посад Московской области.

Сообщение с презентацией (сопровождается демонстрацией приборов, работой  по карте).

IV. Закрепление.

На столах у учащихся распечатки прогноза погоды с метеостанции на неделю.

Раздаточный: прогноз погоды.

Задание: определить изменения хода температуры, сопоставить с изменением давления, ветра и облачности. Сделать вывод.

. Итог урока:

«Мозговой штурм» - что узнали на уроке? Как сможете применить новые знания?

На следующем уроке мы узнаем о разнообразии климата в разных уголках Земли.

Оценки за урок. Тетради сдать.

V. Задание на дом:

Стр. 127-131, задание 2 стр.131. Дополнительно подобрать народные приметы об изменении погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по теме «Погода. Времена года»

                                   Конспект ...

План-конспект урока в 6 классе по теме "Погода".

Данный урок разработан для 6 класса по теме: "Погода". Учебник В.П. Кузовлева "Английский язык"...

Конспект урока географии 7 класс. "Климат и внутренние воды Евразии"

Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» 7 класс...

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Погода в разных странах"

Данная технологическая карта урока разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Урок предполагает проведение входного теста, текст теста прилагается....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Погода и климат"

Урок комбинированного типа  для  учащихся 6 класса.  Учебный материал ориентирован на использование учебника географии авторов Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой....

Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"

Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...