рабочая программа по географии 10-11 классы
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Гермони Юлия Вадимовна

рабочая программа для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-11_klass.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №17»

г. Новомосковска Тульской области

Рассмотрено                                                       Утверждаю:

на педсовете №__;                                             директор                        А.Н.Тарасов

от___________                                                   Приказ №__ от «__» __________2013г.

Рабочая программа

 по географии

 10-11 классы

(базовый уровень)

Учитель: Гермони Ю.В.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии в 10-11 классах составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.; учебника – Максаковский. В.П. Социальная и экономическая география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2011год и в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №17».

Программа рассчитана на 70 часов, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах.
           Учебный предмет география входит в образовательную область общественно-научных дисциплин.

             Курс географии в 10-11 классах «Экономическая и социальная география мира» имеет комплексный характер и включает основы различных географических наук. География — дисциплина, синтезирующая естественное и общественное направления в науке. Данный курс  занимает важное место в системе географического образования, формирует широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивает географическое мышление, позволяет усвоить необходимые и достаточные, доступные всем учащимся знания и умения. Структура курса «Экономическая и социальная география мира» следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе — теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.

             Темы раздела «Общий обзор современного мира» — «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «Мировое хозяйство и география отдельных отраслей» — создают теоретическую базу для последующего изучения регионов, субрегионов и отдельных стран. Теоретические положения применяются и конкретизируются в региональной части курса. В региональной части курса группировка регионов и стран построена на основе принципа географической смежности.

             По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

            Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ,

телекоммуникации, простого общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

                  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,

овладение ими универсальными способами деятельности.

  • – умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
  • – определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • – поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
  • – обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
  • – владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

                 В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Прогнозируемый результат:

1. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Добиться 100% успеваемости по предмету

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценка устного ответа обучающихся

Отметка «5»  ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

Отметка «4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании  карт при ответе.

Отметка «2» ответ неправильный; нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Отметка «1» - ответ отсутствует.

Оценка практических умений учащихся

Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники знаний.

Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве

Отметка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

Отметка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «2» - неправильное выполнение задания,  неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Отметка «1» - не владеет умением  проводить наблюдения.

Основное содержание.

10 класс

Раздел 1. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации (4 часа).

          Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Практические работы

  1. Обработка статистических материалов.

Раздел 2. Природа и человек в современном мире (6 часов)

     Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы

  1. Оценка обеспеченности человечества в разных регионах и странах основными видами природных ресурсов. Определение ресурсообеспеченности различных стран мира
  2. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций

Раздел 3. Население мира (6 часов)

         Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы

  1. Сравнение возрастно-половых пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
  2. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.
  3. Обозначение на контурных картах стран с разными уровнем и темпами урбанизации. Нанесение на карту крупнейших городских агломераций и мегалополисов мира.

Раздел 4. НТР и мировое хозяйство (4 часа)

         Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Практические работы

  1. Нанесение на контурные карты международных и региональных организаций.
  2. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.
  3. Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий.

Раздел 5. География мирового хозяйства (9 часов)

География важнейших отраслей. География мировых валютно-финансовых отношений. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы

  1. Составление таблицы  «Особенности различных видов мирового транспорта.
  2. Определение основных направлений международной торговли

Раздел 6 . Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества (5 часов)

                 Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

  1. Составление схемы взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.
  2. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуации- ей, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества

11 класс

Раздел 7. Политическая карта мира (4 часа)

               Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Практические работы

  1. Нанесение на контурную карту стран мира в соответствии с их типологией, обозначение крупнейших по площади и численности населения стран мира
  2. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». Нанесение на контурную карту государств с монархической формой правления, примеров республик и федеративных государств.
  3. Характеристика ПГП одной из стран мира, её изменение во времени

Раздел 8. Регионы и страны мира (24 часов)

              Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы

  1. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы, стран и их столиц.
  2. Определение международной специализации крупнейших стран Европы. Установление взаимосвязи между размещением населения, хозяйства и природными условиями отдельных стран Европы.
  3. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии, стран и их столиц.
  4. Составление картосхемы международных экономических связей Японии
  5. Сравнительная характеристика экономико-географического положения Японии и Индии.
  6. Составление комплексной географической характеристики Латинской Америки. Составление картосхемы «Природные ресурсы Латинской Америки».
  7. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.
  8. Сравнительная географическая характеристика стран разных типов

Раздел 9. Россия в современном мире (6 часов)

           Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Практические работы.

  1. Анализ политической карты мира. Анализ и объяснение современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.
  2. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс 

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Современные методы географических исследований. Источ- ники географической информации

4

2.

Природа и человек в современном мире

6

3.

Население мира

6

4.

НТР и мировое хозяйство

4

5.

География мирового хозяйства

9

6.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

5

резерв

1

итого

35

11 класс 

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Политическая карта мира

4

2.

Регионы и страны мира

24

3.

Россия в современном мире

6

резерв

1

итого

35

Источники информации и средства обучения.

  1. Стандарт основного общего образования по географии
  2. Стандарт среднего (полного ) общего образования  (базовый уровень)
  3. Программа основного общего образования
  4. Сборник нормативных документов по географии. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.
  5. Программы  для общеобразовательных учреждений 6-11 классы (Сост. Е.В.Овсянникова.-  2-е изд.,  стереотип.- М.:Дрофа,  2009г.)
  6. Учебник: Максаковский В.П. Социальная и экономическая география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2011год

7.  Библиотека школьника. В.И.Евдокимов. География. Полный курс в географических диктантах. (изд.-М.: Московский Лицей 2004г)

8.   Современный урок географии. Методические разработки уроков. (изд.-М.: Школа –Пресс, 2004г)

9.   Н.В.Болотникова .Методическое пособие. География. Интегрированные уроки 6-10 кл.

10. Е.А.Данилова     География в схемах и таблицах. 6-10кл.  (СПб.:Тригон, 2009 г)

11.  Географический атлас школьника    (изд.-М.:Дрофа, 2009г)

12.  Библиотека путешествий.      Кабинет географии

Лабораторное оборудование, приборы

Класс

Наименование

Тема

Кол-во

1

6-10

Комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» Погодная станция.

Атмосфера

1

2.

5-6, 10

Компасы

Ориентирование на местности

15 шт.

3.

5-6, 10

Визирная линейка

Измерение расстояний на карте и плане

5 шт.

4.

6

Рулетка

Измерение расстояний на местности

5 шт.

5.

5-8

Глобус Земли физический

Форма Земли, географические координаты, время

3 шт.

6.

7-8

Гербарий растений природных зон России

Природные зоны

1 шт.

7.

5-11

Коллекция горных пород и минералов

Горные породы и минерады

1 шт.

Наглядные пособия.

  1. Табицы по курсу географии. (18 шт.)
  2. Комплект портретов для кабинета географии.
  3. Великие географические открытия.
  4. Настенные карты. (65 шт)
  5. Геологический атлас школьника. (15 шт.)
  6. Социально-экономическая география мира. Справочное пособие (15 шт.)
  7. Комплект демонстрационных материалов по курсу географии.
  8. Набор учебно-познавательной литературы (40 шт.)

                                       

Технические средства обучения.

Мультимедийный проектор

Компьютер

                             

Электронные образовательные  ресурсы.

     Комплект мультимедийных средств обучения по курсу географии

Документальные видеофильмы

     Комплект видеофильмов для кабинета географии.

Ресурсы Интернет:

-http://geo.1september.ru  «Я иду на урок географии»

-http://www.ug\ru

-http://www.informika.ru

-GeoPort.ru: страноведческий портал  

-GeoSite- все о географии                      http://www.geosite.com.ru

- Библиотека по географии. Географическая энциклопедия   http://www.geoman.ru

-География. Планета Земля                   http://www.rgo.ru

- География. ру: страноведческая журналистика   http://www.geografia.ru

-География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации   http://www.georus.by/ru                               

-География :сайт А.Е.Капустина          http://www.geo2000/nm.ru

- Гео-Тур: география стран и континентов  http://www.geo-tur.narod.ru

-Мир карт: интерактивные карты стран и городов   http://www.mirkart.ru


Календарно- тематическое планирование по географии в 10 классе

№ n/n

Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки

Практические работы:

оценочные,

тренировочные

Домашнее задание

Дата

проведения

урока

Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (4 часа).

план

факт

1.

Положение геог- рафии в системе наук. Традицион- ные и новые ме-тоды географи- ческих исследова- ний.

Урок освоения нового материа-ла. Лекция.

Положение географии в системе на- ук. Традиционные и новые методы географических исследований. Геог- рафическая карта – особый источник информации о действительности. Ге- ографическая номенклатура.

Знать/понимать основные геог- рафические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь определять и сравни- вать по разным источникам ин- формации географические тенден- ции развития природных, социаль- но-экономических и геоэкологи- ческих объектов, процессов и явлений.

Записи в тетради

1 по-лугодие

1 неделя сен-тяб-ря

2

2.

Статистический метод. Виды ста- тистических ма- териалов.

Комбинированный урок.

Статистический метод - один из ос- новных в географии. Этапы статисти- ческого изучения географических яв- лений и процессов. Виды статисти- ческих материалов.

П.р.№1 «Обработка статистических ма- териалов.»

Записи в тетради

2 неделя сен-тяб-ря

10

3.

Другие способы и формы получения географической информации

Комбинированный урок.

Другие способы и формы получения географической информации: экспе- диции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моде- лирование.

Записи в тетради

3 неделя сен-тяб-ря

16

4.

Геоинформационные системы.

Урок актуализации знаний

Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Записи в тетради

4 неделя сен-тяб-ря

Раздел 2. Природа и человек в современном мире (6 часов)

5.

Взаимодействие человечества и природы в прош- лом и настоящем

Урок освоения нового материа-ла, лекция

Обеспеченность природными ресур- сами.

Знать особенности размещения основных видов природных ресур- сов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь определять и сравни- вать по разным источникам ин- формации географические тенден- ции развития природных, соци-

ально-экономических и геоэколо- гических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдель-ных стран и регионов мира

Т.2, §1

1не-деля ок-тяб-ря

6.

Природные ресур- сы Земли, их ви-

ды

Комбини-рованный  урок

Основные виды природных ресур- сов.

Т.2, §2

2 не-деля ок-тяб-ря

7.

Ресурсообеспе-ченность. При-

родно-ресурсный потенциал разных территорий

Урок-практи-кум

Особенности использования разных видов природных ресурсов.

П.р.№2 «Оценка обес- печенности челове- чества в разных реги-онах и странах основ- ными видами природ- ных ресурсов. Опре-деление ресурсообес- печенности различ- ных стран мира»

Записи в тетради

3 не-деля ок-тяб-ря

8.

Территориальные сочетания при- родных ресурсов. География при- родных ресурсов Земли

Комбини-рованный  урок

Размещение природных ресурсов и масштабы их использования

Т.2, §3

4 не-деля ок-тяб-ря

9.

Основные типы природопользова-ния. Источники загрязнения

Урок актуализации знаний

Рациональное и нерациональное при- родопользование. Причины и послед- ствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проб-лем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

П.р.№3 «Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых гео- экологических ситуа- ций».

Т.2, §4, подгото-виться к семина-ру

2 не-деля но-яб-ря

10.

Семинар по теме «Природные ресурсы мира»

Урок контроля и коррек-ции знаний тест

Задания ЕГЭ

3 не-деля но-яб-ря

Раздел 3. Население мира (6 часов)

11.

Численность, ди- намика и разме- щение населения мира. Воспроиз- водство и мигра-ции населения

Урок освоения нового материа-ла, лекция.

Численность и воспроизводство на- селения. Естественный прирост насе- ления и его типы. Демографическая политика. Миграция, виды миграций, география международных миграций.

Знать численность и динамику населения мира, отдельных регио- нов и стран, их этногеографичес- кую специфику; различия в уров-не и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбаниза- ции.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информа- ции географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологичес- ких объектов, процессов и явле- ний; оценивать и объяснять де- мографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Т.3, §1

4 не-деля но-яб-ря

12.

Структура населе- ния. Демографи- ческая ситуации в разных регионах

и странах мира

Урок-практи-кум

Половой, возрастной и этнический состав населения.

П.р.№4 «Сравнение возрастно-половых пирамид стран, раз-

личающихся типами воспроизводства на- селения. Определение демографической си- туации и особеннос- тей демографической политики в разных странах и регионах мира.»

Т.3, §2

1 неделя де-каб-ря

13.

Расовый, этни- ческий и религии-озный состав населения мира.

Комбини-рованный  урок

Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты.

Записи в тетради

2 неделя де-каб-ря

14.

Характеристика трудовых ресур- сов и занятости населения круп- ных стран и реги- онов мира

Урок-практи-кум

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

П.р.№5 «Оценка ос- новных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населе- ния. Определение степени обеспечен- ности крупных регио- нов и стран трудовы- ми ресурсами»

Т.3, §3

3 неделя де-каб-ря

15.

Расселение насе- ления. Специфика городских и сель- ских поселений. Масштабы и тем- пы урбанизации различных стран и регионов мира

Урок-практи-кум

Размещение и плотность населения. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агло- мерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупней- ших стран и регионов мира

П.р.№6 «Обозначение на контурных картах стран с разными уров нем и темпами урба- низации. Нанесение на карту крупнейших городских агломера- ций и мегалополисов мира»

Т.3, §4, подгото-виться к семина-ру

4 неделя де-каб-ря

16.

Семинар по теме «Население мира»

Урок контроля и коррек-ции знаний тест

Задания ЕГЭ

5 неделя де-каб-ря

Раздел 4. НТР и мировое хозяйство (4 часа)

17.

Мировое хозяйст- во. Международ- ное географичес- кое разделение труда, междуна- родная экономи- ческая интегра- ция

Урок освоения нового материа-ла, лекция

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. Между- народное географическое разделение труда. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Знать географические особеннос- ти отраслевой и территориальной структуры хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

П.р.№7 «Нанесение

на контурные карты международных и ре- гиональных организа- ций»

Т.4, §2

2 по-лугодие 2 неделя января

18.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупней- шие фирмы и транснациональ-ные корпорации (ТНК).

Урок-практи-кум

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

П.р.№8 «Анализ по- литической карты ми- ра и экономических карт с целью опреде- ления специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в междуна- родном географичес- ком разделении тру- да»

Записи в тетради

3 неделя января

19.

НТР и мировое хозяйство. Науч- но-техническая революция. Воз- действие НТР на мировое хозяйст- во.

Лекция

Научно-техническая революция.

Т.4, §1

4 неделя января

20.

Территориальная структура хозяй- ства и региональ- ная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование

Комбини-рованный  урок

Особенности отраслевой и террито- риальной структуры хозяйства, разли- личия в уровнях экономического раз- вития стран и регионов, изменение пропорций между производственной

и непроизводственной сферами, про- мышленностью и сельским хозяйст-вом.

П.р.№9 «Анализ эко- номических карт. Вы- явление неравномер- ности хозяйственно- го освоения разных территорий»

Т.4, §3-4

1 неделя февраля

Раздел 5. География мирового хозяйства (9 часов)

21.

География про- мышленности. Топливная про- мышленность мира.

Урок освоения нового материа-ла, лекция

География отраслей топливной про- мышленности мира, основные про- мышленные районы.

Знать размещения основных от- раслей промышленности и сельс- кого хозяйства.

Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степени природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Применять   разнообразные ис- точники географической инфор- мации для проведения наблюде- ний за природными, социально-экономическими и геоэкологи- ческими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием   разнообразных факторов.

Составлять комплексную геогра- фическую характеристику, табли-цы, картосхемы, диаграммы, прос- тейшие карты, модели, отражаю- щие географические закономер- ности различных явлений и про- цессов, их территориальные взаимодействия

Т.5, §1, записи в тетради

2 неделя февраля

22.

Электроэнергети-ка мира

Комбини-рованный  урок

География отраслей электроэнергети- ки мира, основные промышленные районы.

Т.5, §1, записи в тетради

3 неделя февраля

23.

Основные черты географии черной и цветной метал- лургии мира

Комбини-рованный  урок

География отраслей металлургии ми-ра, основные промышленные районы.

Т.5, §1, записи в тетради

4 неделя февраля

24.

Машиностроение, и химическая про- мышленность. Главные страны и районы

Комбини-рованный  урок

География отраслей машиностроения и химической промышленности мира, основные промышленные районы.

Т.5, §1, записи в тетради

1 неделя мар-та

25.

Лесная и текстиль ная промышлен-ности. Главные страны и районы

Комбини-рованный  урок

География отраслей лесной и текс-тильной промышленности мира, ос- новные промышленные районы.

Т.5, §1, записи в тетради

2 неделя мар-та

26.

Сельское хозяйст- во. Агропромыш- ленный комплекс (агробизнес), «зе- леная революция»

Комбини-рованный  урок

География основных отраслей сельс- кого хозяйства мира, основные сельс- кохозяйственные районы.

Т.5, §2

4 чет-верть

3 неделя мар-та

27.

География транс- порта. Мировая транспортная система

Урок-практи-кум

География мирового транспорта.

П.р.№10  «Составле- ние таблицы  «Осо-бенности различных видов мирового тран-спорта»

Т.5, §3

1 неделя апреля

28.

Внешние эконо- мические связи. География миро- вых валютно-фи- нансовых отноше- ний

Комбини-рованный  урок

География мировых валютно-финан- совых отношений. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

П.р.№11 «Определе- ние основных направ- лений международ- ной торговли»

Т.5, §4, подгото-виться к семина-ру

2 неделя апреля

29.

Семинар по теме «Мировое хозяй- ство»

Урок контроля и коррек-ции знаний тест

Задания ЕГЭ

3 неделя апреля

Раздел 6. Географические аспекты современных глобальных  проблем человечества (5 часов)

30.

Понятие о гло- бальных пробле- мах. Взаимосвязь глобальных проб- лем

Урок актуализации знаний и умений.

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие.

Сопоставлять географические карты различной тематики.

Уметь находить применение геог- рафической информации, оцени- вать важнейшие социально-эконо- мические события международной жизни, геополитической и геоэко- номической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного разви-тия

П.р.№12  «Составле- ние схемы взаимосвя- зи приоритетных гло- бальных проблем че- ловечества»

Т.11, §1

4 неделя апреля

31.

Экологическая, энергетическая, сырьевая пробле- мы и пути их решения.

Урок –практи- кум

Экологическая, энергетическая, сырь- евая, демографическая и продоволь-

ственная проблемы и пути их реше- ния. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости раз- вивающихся стран. Пути решения

глобальных проблем

П.р.№13 «Выявление по картам регионов с неблагоприятной эко- логической ситуации- ей, а также географи- ческих аспектов дру- гих глобальных проб- лем человечества.»

Т.11, §2

1 неделя мая

32.

Демографичес-кая и продоволь-ственная пробле- мы и пути их решения.

Урок актуализации знаний и умений.

Т.11, §2

2 неделя мая

33.

Проблема сохра- нения мира на Земле. Преодоле- ние отсталости развивающихся стран.

Урок актуализации знаний и умений.

Т.11, §2

3 неделя мая

34.

Роль географии в решении глобаль- ных проблем че- ловечества

Урок актуализации знаний и умений.

Роль географии в решении глобаль- ных проблем человечества

Т.11, §3

4 неделя мая

35.

Резерв «Россия в решении глобальных проблем человечества»

Календарно- тематическое планирование по географии в 11 классе

№n/n

Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки

Практические работы

Домашнее задание

Дата

проведения

урока

Раздел 7. Политическая карта мира (4 часа)

план

факт

1.

Политическая карта мира. Изме- нения на полити- ческой карте мира

в Новейшее вре- мя. Многообразие стран современ- ного мира и их основные груп- пы.

Урок освоения нового материа-ла, лекция

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новей- шее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы.

Знать/понимать основные геог- рафические понятия и термины

П.р.№1  «Нанесение на контурную карту стран мира в соответ- ствии с их типологи- ей, обозначение круп- нейших по площади и численности населе- ния стран мира»

Т.1, §1-2

1 неделя сен-тяб-ря

2

2.

Государствен ный строй, фор- мы правления и административно-территориального устройства стран мира.

Урок-практи-кум

Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира.

П.р.№2 «Составление систематизирующей таблицы «Государст- венный строй стран мира». Нанесение на контурную карту го- сударств с монархи- ческой формой прав- ления, примеров рес- публик и федератив- ных государств»

Т.1, §3

2 неделя сен-тяб-ря

10

3.

Геополитика и политическая ге- ография Эконо-мическая диффе- ренциация мира. Роль и место Рос- сии в современ-ном мире

Комбини-рованный  урок

Геополитика и политическая геогра- фия. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

П.р.№3  «Характерис- тика ПГП одной из стран мира, её изме-нение во времени»

Т.1, §4, подгото-виться к семина-ру

3 неделя сен-тяб-ря

17

4.

Семинар по теме «Политическая карта мира»

Урок контроля и коррек-ции знаний тест

Задания ЕГЭ

4 неделя сен-тяб-ря

Раздел 8. Регионы и страны мира (24 часов)

5.

Историко-геогра- фическое райони- рование. Деление стран.

Урок освоения нового материа-ла, лекция

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.

Знать/понимать основные геог- рафические понятия и термины

Записи в тетради

1 неделя ок-тяб-ря

6.

Общая характе- ристика Зарубеж- ной Европы. При- родные ресурсы и население Зару- бежной Европы

Урок освоения нового материа-ла, лекция

Комплексная географическая характе- ристика природных ресурсов, населе- ния зарубежной Европы.

Оценивать и объяснять ресурсо- обеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую си- туацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, сте-пень природных, антропогенных и техногенных изменений отдель- ных территорий.

Составлять комплексную геогра- фическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, ди- аграммы, простейшие карты, мо- дели, отражающие географичес-кие закономерности различных явлений и процессов, их террито- риальные взаимодействия

Т.6, §1

2 неделя ок-тяб-ря

7.

Хозяйство. Меж- дународные эко- номические связи

Комбини-рованный  урок

Комплексная географическая характеристика хозяйства зарубежной Европы.

Т.6, §2

3 неделя ок-тяб-ря

8.

Восточная Евро -па, Средняя Евро- па, Северная Ев- ропа, Южная Ев- ропа

Урок-практи-кум

Региональные различия. Особенности географического положения, природ- но-ресурсного потенциала, населе- ния, хозяйства, культуры, современ- ные проблемы развития наиболее крупных стран. Внутренние геогра- фические различия стран.

П.р.№4 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы, стран и их столиц»

Т.6, §3

4 неделя ок-тяб-ря

9.

Европейские стра- ны «большой се- мерки»: Франция, ФРГ, Великобри- тания, Италия

Урок-практи-кум

П.р.№5 «Определение международной спе- циализации крупней- ших стран Европы. Установление взаимо- связи между размеще- нием населения, хо- зяйства и природны- ми условиями отдель- ных стран Европы»

Т.6, §3, подгото-виться к семинару

2 неделя ноября

10.

Семинар по теме «Страны Европы»

Урок контроля и коррек-ции знаний тест

Задания ЕГЭ

3 неделя ноября

11.

Общая характе- ристика Зарубеж- ной Азии

Урок освоения нового материа-ла, лекция

Комплексная географическая характе- ристика природных ресурсов, населе- ния и хозяйства Зарубежной Азии.

Оценивать и объяснять ресурсо- обеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуа- цию, уровни урбанизации и терри- ториальной концентрации населе- ния и производства, степень при- родных, антропогенных и техно- генных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную геог- рафическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаг- раммы, простейшие карты, модели, отражающие географические зако- номерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

П.р.№6 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии, стран и их сто- лиц»

Т.7, §1

4 неделя ноября

12.

Субрегионы За- рубежной Азии. Китай

Комбини-рованный  урок

Региональные различия. Особенности географического положения, природ- но-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран. Внутренние географические различия стран

Т.7, §2

1 неделя де-каб-ря

13.

Япония

Комбини-рованный  урок

П.р.№7 «Составление картосхемы междуна- родных экономичес- ких связей Японии»

Т.7, §3

2 неделя де-каб-ря

14.

Индия

Урок-практи-кум

П.р.№8  «Сравнитель- ная характеристика экономико-географи- ческого положения Японии и Индии»

Т.7, §4

3 неделя де-каб-ря

15.

Африка «Визит- ная карточка» ре- гиона

Урок освоения нового материа-ла, лекция

Комплексная географическая характе- ристика природных ресурсов, населе- ния и хозяйства Африки.

Оценивать и объяснять ресур-сообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую си- туацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и тех- ногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную геогра- фическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географичес- кие закономерности различных явлений и процессов, их террито- риальные взаимодействия.

Т.8, §1

4 неделя де-каб-ря

16.

Деление Африки на субрегионы

Комбини-рованный  урок

Региональные различия. Особенности географического положения, природ- но-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран. Внутренние географические различия стран

Т.8, §2

5 неделя де-каб-ря

17.

ЮАР

Урок актуализации знаний.

Т.8, §2, подгото-виться к семинару

2 неделя ян-варя

18.

Семинар по теме «Страны Африки и Азии»

Урок контроля и коррек-ции знаний тест

Задания ЕГЭ

3 неделя ян-варя

19.

Северная Амери- ка «Визитная кар- точка» региона

Урок освоения нового материа-ла, лекция

Комплексная географическая характе- ристика природных ресурсов, населе- ния и хозяйства Северной Америки.

Оценивать и объяснять ресурсо- обеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографи- ческую ситуацию, уровни урбани- зации и территориальной концент- рации населения и производства, степень природных, антропоген- ных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную геогра- фическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, кар- тосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие геог- рафические закономерности раз- личных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Т.9, §1

4 неделя ян-варя

20.

США. Хозяйство. Макрорегионы

Комбини-рованный  урок

Региональные различия. Особенности географического положения, природ-

но-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран . Внутренние географические различия стран.

Т.9, §2, подгото-вить сообще-ния о штатах США

1 неделя февраля

21.

Путешествие по штатам США

Урок-путеше-ствие

Задание на контур-ных картах

2 неделя февраля

22.

Канада

Урок освоения нового материа-ла, лекция

Т.9, §3

3 неделя февраля

23.

Латинская Аме- рика. «Визитная карточка» регио- на

Урок-практи-кум

Комплексная географическая харак-

теристика природных ресурсов, насе- ления и хозяйства Латинской Амери- ки.

Оценивать и объяснять ресурсо- обеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демогра- фическую ситуацию, уровни урба- низации и территориальной кон- центрации населения и производ- ства, степень природных, антропо- генных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную геогра- фическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простей- шие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодейст- вия

П.р.№9 «Составление комплексной геогра- фической характерис- тики Латинской Аме- рики. Составление картосхемы «Природ- ные ресурсы Латинс- кой Америки»

Т.10, §1

4 неделя февраля

24.

Бразилия. Арген- тина. Мексика

Комбини-рованный  урок

Региональные различия. Особенности географического положения, природ- но-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран. Внутренние географические различия стран

Т.10, §2

1 неделя мар-та

25.

Страны Карибс-кого бассейна

Комбини-рованный  урок

Подгото-виться к семинару

2 неделя мар-та

26.

Семинар по теме «Страны Север- ной и Южной Америки»

Урок контроля и коррек-ции знаний тест

Задания ЕГЭ

3 неделя мар-та

27.

Австралия и Оке- ания. Комплекс- ная характеристи- ка региона

Комбини-рованный  урок

Комплексная географическая характе- ристика природных ресурсов, населе- ния и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природ- но-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития. Внутренние географические различия.

Оценивать и объяснять ресурсо- обеспеченность Австралии и Оке- ании, их демографическую ситуа-цию, уровни урбанизации и терри- ториальной концентрации населе- ния и производства, степень при- родных, антропогенных и техно- генных изменений отдельных территорий.

П.р.№10  «Характе- ристика природно-ресурсного потенци- ала Австралии по картам атласа»

Т.7, §5

1 неделя апреля

28.

Сравнительная географическая характеристика стран разных типов.

Практи-кум

Знать/понимать основные геог- рафические понятия и термины

Оценивать и объяснять ресурсо- обеспеченность отдельных стран ра, их демографическую ситуа- цию, уровни урбанизации и терри- ториальной концентрации населе- ния и производства, степень при- родных, антропогенных и техно- генных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную геогра- фическую характеристику стран мира.

П.р.№11 «Сравнитель- ная географическая характеристика стран разных типов.»

Задания ЕГЭ

2 неделя апреля

Раздел 9. Россия в современном мире (7 часов)

29.

Россия на полити- ческой карте ми- ра

     

Россия  на  политической карте мира. Изменение географического положе- ния России во времени. Характерис- тика  современных границ  государ- ства. Современное геополитическое положение России

Оценивать и объяснять ресурсо- обеспеченность России, демогра- фическую ситуацию, уровни урба- низации и территориальной кон- центрации населения и производ- ства, степень природных, антро- погенных и техногенных измене- ний отдельных территорий.

Применять разнообразные источ- ники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономи- ческими и геоэкологическими объектами, процессами и явления- ми, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Сопоставлять географические карты различной тематики

П.р.№12 «Анализ по- литической карты мира. Анализ и объяс- нение современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их воз- можного развития.»

Записи в тетради

3 неделя апреля

30.

Россия в мировом хозяйстве и меж- дународном геог- рафическом раз- делении труда

Урок актуализации знаний и умений

Россия в системе международных финансово-экономических и полити- ческих отношений.

Записи в тетради

4 неделя апреля

31.

Характеристика современного эта- па преобразова -ний закрытой эко- номики прошлого в открытую эко-номику будущего

Урок актуализации знаний и умений

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику бу- дущего.

Записи в тетради

1 неделя мая

32.

Особенности ге- ографии и струк- туры международ- ной торговли. Ос- новные формы внешних эконо-мических связей

Урок-практи-кум

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупней-шие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономи- ческих связей

П.р.№13 «Определе- ние роли России в производстве важней- ших видов мировой промышленной и сельскохозяйствен-ной продукции. Опре- деление основных направлений внешних экономических связей России с наиболее

развитыми странами мира»

Записи в тетради

2 неделя мая

33.

Участие России в международных отраслевых и ре- гиональных орга- низациях. Россия и страны Содру- жества Независи- мых Государств (СНГ) Участие России в между-народных соци- ально-экономи-ческих и геоэко-логических про- ектах

Урок актуализации знаний и умений

Участие России в международных от- раслевых и региональных организаци- ях. Россия и страны Содружества Не- зависимых Государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах

Записи в тетради

3 неделя мая

34.

Итоговый урок. Мир в 21 веке.

Урок обобще-ния зна- ний и умений.

Записи в тетради

4 неделя мая

35.

Резерв

5 неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...