Проект урока географии в 8 классе по теме "Климатические пояса и типы климатов России"
учебно-методический материал по географии (8 класс) по теме

Сабатаева Алла Анатольевна

Предлагается вашему вниманию проект вместе с технологической картой урока по географии в 8 классе, который был проведён 6 декабря 2013 года в день открытых дверей в МБОУ "Верх - Обская сош имени М. С. Евдокимова" Смоленского района Алтайского края. В основе авторской разработки лежит системно - деятельностный подход, который позволяет учащимся научиться учиться. Я попробовала отследить в течение всего урока, как происходит процесс формирования личностных, предметных и метапредметных умений учащихся, так как эта на сегодняшний день является наиболее значимой для меня проблемой. Если материал будет кому - нибудь интересен и полезен, буду очень рада поделиться маленькими крупицами своего педагогического опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока географии.

Учитель: Сабатаева Алла Анатольевна

Предмет: география

Класс: 8

Тип урока: комбинированный урок с практико-ориентированным подходом

УМК: В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя «География России. Природа. Население», М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2011г.

Технологическая карта

Тема

Климатические пояса и типы климатов

Цель

Познакомиться с основными типами климатов России

Задачи

Образовательные:

*формирование знаний о размещении климатических поясов и типов климата на территории России;

*формирование навыков работы с климатическими картами;

*формирование навыков использования информационных технологий.

Воспитательные:

*продолжить формирование умений работать в малых группах и парах;

*воспитание активной жизненной позиции.

Развивающие:

*развитие памяти, умения систематизировать изученный материал;

*развитие умения делать самостоятельный выбор из предложенный вариантов, оценивая свой уровень знаний;

*развитие абстрактного и образного мышления;

*развитие логического мышления, способности чётко формулировать свои мысли;

*развитие интереса к предмету.

Формируемые УУД

Личностные: личностное самоопределение, смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целями учебной деятельности и её мотивом, нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка и саморегуляция в организации своей учебной деятельности, умение ставить проблему.

Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение текста и извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), логические (анализ и синтез учебной информации, установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Основные понятия

Климатические пояса (основные и переходные), типы климатов.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

*Физическая и климатическая карта России, атласы, проектор, компьютер, мультимедийные презентации.

*Афоризмы и цитаты по теме урока, модель Солнышка.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

I.  Самоопределение и мотивация учебной деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Друзья мои!

Я очень рада                                   

Войти в приветливый наш класс,                                  

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.                               

Я знаю, каждый в классе гений,        

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги Ваших мнений,                              

Мы вместе сочиним урок.

 (Пожелание плодотворной работы на уроке)

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Настрой на работу. Осознание важности порядка на столе и в классе для лучшего освоения урока.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Проблемный вопрос.

Работа с заданиями на слайдах презентации (повторение и проверка знаний по прошлой теме).

Почему так разнообразны клим. условия в нашей стране?

Дети в парах обсуждают вопросы, и выставляют оценки друг другу.

Дети пытаются ответить на этот вопрос (мозговой штурм).

Смыслоообразование – осуществляют самооценку своих знаний, ставят дальнейшие задачи обучения.

Нравственно-этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.

Осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные УУД: умение ставить проблему.

III. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока, целеполагание.

Учитель читает стихотворение о клим. поясах.

*О чём рассказывается в этом стихотворении?

*Как вы сформулируете тему урока?

Записывает тему урока на доске.

*Что бы вы хотели узнать по этой теме (записывает все вопросы детей на доске).

Ученики слушают, осмысливают и самостоятельно формулируют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Дети называют вопросы, которые им интересны по данной теме.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели.

Формулирование темы и цели урока.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Рассмотреть подробно особенности климата по климатическим поясам.

*Как нам организовать сегодня свою работу, чтобы найти все ответы на ваши вопросы?

*Как удобнее будет вам работать (подводит к мысли о целесообразности работы в парах).

*Выбирайте для каждой пары вопрос по тексту параграфа.

*Какие источники  информации помогут вам  работать на уроке?

*Какие есть вопросы по организации работы?

*Повторите ещё раз, какое вам предстоит выполнить задание?  

Приступаем к работе, у вас есть всего 5 минут для самостоятельной работы, затем каждая группа представляет продукт своего коллективного труда.

Ребята называют различные формы организации деятельности, в ходе обсуждения приходят к выводу – работаем в парах.

Выбирают интересующий их вопрос.

Дети называют параграф в учебнике, карты в атласе.

Ученики повторяют, какое задание им предстоит выполнять.

Учащиеся читают, обдумывают, обрабатывают информацию; выбирают форму подачи этой информации всему классу.

Дети отвечают на вопросы учителя, определяют источники информации, разбиваются по парам.

Самоопределение в условиях работы в парах.

Коммуникативные УУД: управление своим поведением; умение выслушать товарища; владение монологической и диалогической формами речи.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.

Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.

Общеучебные УУД: смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

Умение читать и выбирать главное согласно заданию, умение работать с тематическими картами атласа.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания по теме, ответив на вопросы.

На экране презентация по типам климата и клим. поясам. Учитель приглашает по очереди учеников к доске для ответа по выбранному вопросу.

Предлагает принять активное участие в обсуждении вопросов и выставление оценок за ответ.

Используя слайды презентации, дети рассказывают по плану о типах климата России.

Внимательно слушают ответы ребят, задают вопросы, оценивают выступления.

Формирование устойчивого познавательного интереса

Формирование коммун. компетен-ти в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образ. деят.

Выполнение  учебных действий в соответствие с заданием.

Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; с картами атласа и презентациями.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в применении знаний по теме, самоконтроль и взаимоконтроль усвоения знаний.

Предлагает в парах поработать по вопросам рубрики «Вопросы» в презентации. Самопроверка и взаимопроверка по эталону.

Выполните тесты из презентации, проверьте и отметьте в оценочном листе правильные ответы знаком «+».

Ученики отвечают на вопросы, проверяют по эталону правильность выполнения задания, отмечают знаком «+» в оценочном листе правильные ответы.

Выполняют задания теста, проверяют друг у друга и отмечают в оценочном листе правильные ответы.

Дети работают самостоятельно и отвечают на вопросы учителя, обобщая приобретённые знания.

Регулятивные УУД: выполнение  учебных действий в соответствие с заданием.

Использование

приобретенных

знаний и умений в самостоятельной

практической деятельности.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение вновь изученного материала.

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Приём «Острова».

Учитель предлагает творческое задание: «Я – остров» (соотнести то, что узнали о климате, с челов. качествами и описать климат острова).

Можно предложить вопросы – ориентиры:

- Как меня называют?

- Где я нахожусь?

- Какой я? (ṯ, осадки и т.д.)

- Как я себя чувствую среди других островов?

- Что меня ждёт в будущем?

(Оцените, насколько вы смогли достичь цели, поставленной для себя в начале урока. Для этого выберите один из предложенных в презентации островов и составьте описание климата для него. У вас на столе лежит листок с вопросами – ориентирами, чтобы легче было составить описание).

Учитель предлагает детям оформить это задание в виде кластера, детской сказки или телерепортажа из морского круиза.

В классе находятся дети, которые успешно себя отождествляют с островом, фантазируют.

Большинство детей нуждается в вопросах – ориентирах.

Учащиеся выбирают, в какой форме будут выполнять творческое задание, уточняют неясные моменты у учителя.

Умение систематизировать знания по теме.

VIII. Д/з.

Комментирует д/з:

а/ прочитать текст параграфа, проверить свои знания, пользуясь вопросами для контроля;

б/ задание № 4 на стр. 108 выполнить по желанию;

в/ для любознательных – составить презентацию по теме «Климат и человек», используя дополнительную литературу, интернет – ресурсы и справочную литературу.

Выбирают д/з по своему усмотрению, при необходимости просят проконсультировать по проблемным вопросам.

Записывают д/з в дневник.

IX. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Вспомните, какую цель поставили мы в начале урока, оцените свои результаты.

Учитель дарит всем детям Солнышко как поощрение за проведённый совместно урок (Солнышко – поощрение, так как Солнце – звезда,  а стремиться к звёздам, значит, стремиться к  знаниям,  подниматься вверх, развиваться).

Урок окончен. Всем спасибо! До новых встреч!

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Дети протягивают к учителю руки ладошками вверх – они ловят лучи Солнца и говорят ему «Спасибо!»

Эмоционально - ценностное отношение к изучаемой теме.

Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.

Дополнительный материалы к уроку.

Афоризмы и цитаты:

1/. Деятельность – личность. Какова деятельность – такова и личность. Вне деятельности нет личности.

2/. «До цели 4 шага:

*планируйте целенаправленно,

*готовьтесь молитвенно,

*действуйте положительно

*и добивайтесь неустанно».

Уильям А. Уорд

3/. Вся жизнь – открытая задача. И от того, насколько успешно ты её решаешь, зависит твоё настоящее и будущее». А. Гин

Стихотворения.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок.

Климатические пояса.

Ах, как прекрасна наша планета!

Вот – белая лента,

Вот – синего цвета,

А вот голубеет под ней полоса …

Земля в разноцветные ленты одета,

Точней – в климатические пояса.

Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,

Вы сразу Полярный увидите пояс.

А что означает пояс полярный?

Там климат суровый и жутко коварный:

Холодные ветры летят как ножи,

И мёрзнут медведи, и даже моржи.

Чуть ниже – пояс умеренный,

И климат в нём тоже нужный:

Не то чтобы очень северный,

Но и не так, чтобы южный.

Ещё ниже – пояс тропический.

Там даже зимою тепло,

И снег люди видят, практически,

Не чаще, чем НЛО.

А в поясе экваториальном,

Самом жарком из поясов,

Все ходят в костюме купальном,

А дети – и без трусов!

Зачем же наш глобус так разрисован?

Располосован

И распоясаван?

Зачем?

Чтобы было ясней для народа,

Где климат какой,

И какая природа!

А. Усачёв

Модель Солнышка с лучиками, 6 шляп разного цвета на плакате.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа России Типы климатов России Климат

Слайд 2

1 2 3 4 Арктический пояс Субарктический пояс Умеренный пояс Территория России расположена в трех климатических поясах. В каждом из них формируется определенный тип климата. В пределах умеренного пояса выделяют климатические области со своими типами климатов. Для каждого типа климата характерны общие черты: температурный режим, режим осадков, преобладающие типы погоды. Умеренно континентальный тип Континентальный тип Резко континентальный тип Муссонный тип

Слайд 3

Арктический тип климата мАВ Арктический воздух формируется над Северным Ледовитым океаном. Поэтому даже морской воздух остается холодным. кАВ -16° -24° -32° Зимой полярная ночь. Происходит сильное выхолаживание поверхности. Температура понижается с запада на восток (Баренцево море не замерзает). Солнечны лучи падают под наклоном, поэтому величина солнечной радиации мала. А снег и лед отражают большую её часть. Холодный воздух не способен удерживать большое количество водяного пара, поэтому остается сухим. Осадки только в виде снега. 0° +8°

Слайд 4

Субарктический тип климата Субарктический пояс расположен к югу от арктического пояса. Южная граница примерно совпадает с Северным полярным кругом. В Сибири граница смещена значительно к югу. кАВ мАВ кУВ кУВ В субарктическом поясе наблюдается сезонная смена воздушных масс. Летом господствуют воздушные массы умеренных, а зимой – арктических широт. Зима долгая, суровость нарастает к востоку: температура изменяется от -7-12° на западе до -48° в котловинах северо-восточной Сибири (температурная инверсия). Лето достаточно прохладное. Средняя температура июля возрастает от +4+6° на севере пояса до +12+14° на юге. Особенность пояса: заморозки в любой из теплых месяцев года. -16° -24° -32° -36° -40° +8° +4° +12° Осадки выпадают часто, но мало. Их количество изменяется с запада на восток. Из-за низких t ° постоянное избыточное увлажнение и заболоченность. 600-800 400-600 200-400

Слайд 5

Умеренно континентальный тип климата Восточно-Европейская равнина мАВ мУВ Климат формируется под воздействием воздушных масс, поступающих с западным переносом со стороны Атлантического океана. Они делают климат мягче и теплее. Зимние температуры изменяются с запада на восток от -4° до -20°. Возможны затяжные оттепели с температурами около 0° и даже выше. -8° -12° -16° +12° +20° +24° На севере лето прохладное от +12°, на юго-востоке t° до +24°. Солнечная погода иногда нарушается ливнями. На юго-востоке бывают суховеи. 600-800 400-600 100-200 Увлажнение климата изменяется с северо-запада на юго-восток. ВМ Атлантики, продвигаясь вглубь материка, трансформируются в континентальные.

Слайд 6

Континентальный тип климата Западная Сибирь кАВ кУВ -16° -20° -24° +12° +20° +24° 600-800 400-600 Климат формируется под влиянием кУВ, которые перемещаются с запада на восток. С севера свободно проникают АВ, увеличивая суровость климата. Зимой преобладает высокое давление, которое усиливается Сибирским антициклоном. Погода чаще ясная и морозная. Средние t° от -18° до -28°. На севере лето прохладное , на юге теплое, даже знойное. Средние температуры июля от +15° до +26°. Погода обычно ясная и жаркая. Большая удаленность от Атлантики, сдерживающее влияние Уральских гор уменьшает годовое количество осадков. Увлажнение уменьшается с севера на юг.

Слайд 7

Резко континентальный тип климата Восточная Сибирь кАВ кУВ -28° -36° -40° +12° +20° +24° 600- 800 400- 600 Этот климат отличается постоянным господством кУВ. Зимой возникает устойчивый антициклон. Он препятствует проникновению других ВМ. Устойчивая малооблачная, холодная и безветренная погода. Зима длится более полугода. Здесь находится полюс холода Оймякон. Лето непродолжительное, но теплое. Обычно малооблачная погода с прохладными ночами. В июле и августе начинаются дожди. Годовое количество осадков уменьшается с запада на восток. Зима малоснежная, что способствует образованию многолетней мерзлоты. 200- 400

Слайд 8

Муссонный тип климата Дальний Восток кУВ зима -28° -24° -20° +8° +20° +24° 400- 600 600- 800 800- 1000 мУВ лето Муссон Для этого климата характерна сезонная циркуляция ВМ: зимой с суши на море, а летом наоборот. Воздушные массы резко отличаются по температуре и содержанию влаги. Иногда даже образуются тайфуны. Зима на Дальнем Востоке холодная и малоснежная, поскольку господствует кУВ с материка. Низкая t° сочетается с сильными ветрами. Лето прохладное и влажное . Часто выпадают дожди из-за господства мУВ . Температура изменяется от +8° на севере до +24° в Приморском крае. Осадки выпадают больше летом и в довольно большом количестве. Увлажнение на всей территории этой климатической зоны избыточное.

Слайд 9

Субтропический тип климата Формируется под воздействием морского тропического воздуха, приходящего с Черного моря. Отличается теплой зимой (+1° … +6°), теплым летом (+22° … +24°) и большим количеством осадков (до 1000мм). Сочи

Слайд 10

Задание 1. Используя климатические диаграммы, определите тип климата. Задания по теме «Типы климатов России» Ответ Арктический Континентальный Муссонный 4. Резко континентальный 5. Субарктический 6. Умеренно континентальный

Слайд 11

Задание 2. Используя климатические диаграммы, опишите климат и определите его тип. Диаграмма t° я t° и Годовое количество осадков Режим осадков Тип климата 1 -20 +22 686 летний муссонный 2 -27 +5 358 летне-осенний арктический 3 -28 +13 257 летний резко континентальный

Слайд 12

Задание 3. Определите, какому типу климата соответствует следующее описание. Тип климата Ответ Арктический Субарктический Умеренно континентальный Континентальный Резко континентальный Муссонный Субтропический 1 2 3 4 5 6 7 1. Долгая холодная зима со средними температурами -25 -30° сменяется холодным коротким летом, когда температура не превышает+5°. Осадков выпадает мало, не более 300мм, в основном в виде снега, большую часть года покрывающего землю. 2. Западный перенос приносит круглый год влажный воздух, а количество выпадающих осадков уменьшается к юго-востоку. Зима не очень холодная, от -4° на западе до -16° на северо-востоке. Лето умеренно теплое от +12° на севере до +22° на юге. 3. Господствующий круглый год континентальный воздух формирует климат с очень холодной зимой (-25-45°), солнечной, морозной и малоснежной. Лето солнечное и теплое (+13+20°), осадков выпадает немного , менее 500мм. 4. Резко различающиеся по своим свойствам воздушные массы формируют сильно отличающуюся по сезонам погоду. Зима- холодная (-15-25°), солнечная и малоснежная; лето – облачное, с большим количеством осадков и прохладное (+10+20°). Осадки в основном выпадают летом под влиянием морского воздуха и циклонов. 5. Зимой с северо-восточными ветрами сюда приходят арктические воздушные массы, а летом западные ветры приносят умеренные воздушные массы. Зима холодная, особенно в восточной части, где наблюдаются самые низкие температуры во всем северном полушарии. Количество осадков уменьшается с запада на восток. 6. Формируется под воздействием морского тропического воздуха, приходящего с Черного моря. Отличается теплой зимой (+1° +6°), теплым летом (+22° +24°) и большим количеством осадков (до 1000мм). 7. Осадков выпадает 600 мм на севере и 200 мм на юге. Формируется климат под кУВ, перемещающихся чаще всего в широтном направлении. В меридиональном направлении на юг продвигается холодный арктический воздух. Лето теплое, на юге даже знойное (+15 до +26 °), а зимой температуры -15-25 °. Ответ 1 5 2 7 3 4 6 Проверка

Слайд 13

1 2 3 4 5 Россия расположена в трех климатических поясах: арктическом, субарктическом и умеренном. Умеренный пояс. Арктический пояс. Субарктический пояс. Субтропический тип климата. Вопросы по теме «Типы климатов России»

Слайд 14

Практикум по теме «Типы климатов России» Практическая работа №3 «Характеристика климатических поясов и областей России» Средняя t° Амплитуда Количество осадков Тип климата июль январь Диксон Норильск Москва Омск Якутск Владивосток Сочи Средняя t° Амплитуда температур Количество осадков Тип климата июль январь Диксон +6 -28 34 200-400 Арктический Норильск +12 -32 44 400-600 Субарктический Москва +18 -10 28 600-800 Умеренно континентальный Барнаул +18 -20 38 400-600 Континентальный Якутск +18 -40 58 200-400 Резко континентальный Владивосток +16 -16 32 800-1000 Муссонный Сочи +22 +6 16 800-1000 Субтропический Проверка Амплитуда Амплитуда температур - разность между максимальной и минимальной температурами воздуха за сутки, месяц или год.

Слайд 15

Тесты по теме «Типы климатов России» Сколько климатических поясов выделяют на территории России? А. Два Б. Три В. Четыре Г. Пять 2. Умеренно континентальный тип климата характерен для: А. Восточно-Европейской равнины Б. Западной Сибири В. Полуострова Камчатки Г. Приморья 3. Континентальный тип климата характерен для: А. Полуострова Камчатки Б. Территории Алтайского края В. Территории Иркутской области Г. Полуострова Ямал Муссонный тип климата характерен для: А. Кавказа Б. Восточно-Европейской равнины В. Западной Сибири Г. Полуострова Камчатки Арктический тип климата характерен для : А. Полуострова Камчатки Б. Восточно-Европейской равнины В. Полуострова Таймыр Г . Кавказа

Слайд 16

Сколько климатических поясов выделяют на территории России? А. Два Б. Три В. Четыре Г. Пять 2. Умеренно континентальный тип климата характерен для: А. Восточно-Европейской равнины Б. Западной Сибири В. Полуострова Камчатки Г. Приморья 3. Континентальный тип климата характерен для: А. Полуострова Камчатка Б. Территории Алтайского края В. Территории Иркутской области Г. Полуострова Ямал Муссонный тип климата характерен для: А. Кавказа Б. Восточно-Европейской равнины В. Западной Сибири Г. Полуострова Камчатки Арктический тип климата характерен для : А. Полуострова Камчатки Б. Восточно-Европейской равнины В. Полуострова Таймыр Г . Кавказа

Слайд 17

Ресурсы http://img.beta.rian.ru/images/22230/03/222300328.jpg арктика http://rusk.ru/images/2007/8057.jpg арктика http://www.stihi.ru/pics/2010/05/26/3331.jpg Арктика http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2008-12/1229942273_5.jpg Таймыр http://www.greenmama.ru/dn_images/01/51/85/30/1208950194tundra_s_vozduha_kolesnikov.jpg тундра летом http://www.photoukraine.com/i/articles/Srednerusskaia%20Vozvyshennost%20Photos/005.jpg Русская равнина летом http://a22001.rimg.info/icon/1886777000411adede33c227bbc53171bf6d44e2e3.jpg зима http://i1.tatar-inform.ru/image/2010_new/zdorovye_i_sreda/solnechnaya_pogoda_zimoy.jpg Западная сибирь http://img-fotki.yandex.ru/get/33/sib-mike.10/0_11e5b_56e5541e_XL Западная Сибирь http://powerpoint.net.ru/uploads/posts/2010-04/1271167966_t-06-05-web.jpg Восточная Сибирь http://wallpapers-diq.org/wallpapers/42/Winter_Wonderland%2C_British_Columbia%2C_Canada.jpg Восточная Сибирь http://www.interfotki.ru/content/photo/14/60/146042/9vymgk_cont.jpg Дальний Восток http://img-fotki.yandex.ru/get/17/pro1175.1/0_d8bf_f733b469_XL Дальний Восток http://www.outdoors.ru/foto/album/6811.jpg Российские джунгли http://www.art-sochi2014.ru/_ph/6/2/507379498.jpg Сочи-северные субтропики http://www.megabook.ru/MediaViewer.asp?thSearchText=%u043A%u043B%u0438%u043C%u0430%u0442%u0438%u0447%u0435%u0441%u043A%u0438%u0435%20%u043F%u043E%u044F%u0441%u0430%20 Интерактивная карта «Климатические пояса России» с климатическими диаграммами. Электронное приложение к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «География. Россия: природа, население, хозяйство» _ Издательство «Просвещение» 2010


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Климатические пояса.

Ах, как же прекрасна наша планета!
Вот – белая лента,
Вот – синего цвета,
А вот голубеет под ней полоса...
Земля в разноцветные ленты одета,
Точней – в КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА.

Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,
Вы сразу ПОЛЯРНЫЙ увидите пояс.
А что означает пояс ПОЛЯРНЫЙ?
Там климат суровый и жутко коварный:
Холодные ветры летят как ножи,
И мерзнут медведи, и даже моржи.

Чуть ниже – пояс УМЕРЕННЫЙ,
И климат в нем тоже нужный:
Не то чтобы очень северный,
Но и не так, чтобы южный.

Еще ниже – пояс ТРОПИЧЕСКИЙ.
Там даже зимою тепло,
И снег видят люди, практически,
Не чаще, чем НЛО.

А в поясе ЭКВАТОРИАЛЬНОМ,
Самом жарком из поясов,
Все ходят в костюме купальном,
А дети и без трусов!

Зачем же наш глобус так разрисован,
Располосован
И распоясован?
Зачем? –
Чтобы было ясней для народа,
Где климат какой,
И какая природа!

(А. Усачёв)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии в 8 класе по теме"Главные типы почв России и закономерности их распространения"

Разработка урока  с использованием модульной технологии " Главные типы почв России и закономерности их распространения"...

Климатические пояса и типы климатов в России 8 класс

Урок был разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Надеюсь, что получилось....

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....

Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.

Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока:  Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...