РМО учителей географии
методическая разработка по географии по теме

План работы РМО учителей географии

Анализ работы РМО  учителей географии

протоколы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

подготовки, организации и проведения

 муниципального и республиканских  этапов

Всероссийской предметной олимпиады школьников по географии

в 2012-2013учебном году

в Ютазинском муниципальном районе Республики Татарстан

1.МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийская  олимпиада школьников по географии  является одной из    самых эффективных и популярных в настоящее время форм выявления и  развития академической одарённости учащихся. Причин этому несколько. Первая – в основе её содержания лежит школьная программа, что гарантирует  доступность её заданий  большинству учащихся. Вторая – массовый характер проведения за счёт организации нескольких этапов: школьного, муниципального, республиканского и всероссийского. Третья  – учёт достижений учащихся 11 классов  при поступлении в профильные вузы, а учащихся 9 классов -  в профильные  сузы.

Анализ проведения  муниципального и республиканских этапов проведения Олимпиады в свою очередь позволяет,  во-первых,  оценить результаты подготовки учащихся к  этим интеллектуальным состязаниям, а во-вторых, диагностировать проблемы ОУ, связанные  с системной организацией работы по выявлению и развитию детской академической одарённости.

  1. Количественный анализ

Учебные годы

Количество участников

Победители

Призеры

% от общего числа участников

Не участвовали

2007-2008

27

4

2

23

3

2008-2009

26

1

2

11

4

2009-2010

52

-

-

0

12

2010-2011

60

1

-

0,1

4

2011-2012

47

4

-

0,8

5

2012-2013

56

4

3

12

3

Количественный анализ по классам

Учебные годы

Количество участников

7класс

8класс

9класс

10-11класс

2007-2008

27

0

-

0

-

16

1-1

2-1

3-1

11

1-1

2-1

3-1

2008-2009

26

0

-

0

-

16

Победитель

призер

10

победитель

2009-2010

52

9

16

17

10

2010-2011

60

15

Победитель

призер

17

Победитель

призер

17

Победитель

призер

11

Победитель

призер

2011-2012

47

9

Победитель

призер

14

Победитель

призер

14

Победитель

призер

10

Победитель

призер

2012-2013

56

14

Победитель призер

13

Победитель

15

Победитель

призер

14

Победитель

призер

В 2011 - 2012 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской  олимпиады по географии  приняло участие 47 человек, из них победителей – 4,призеров нет.

В 2012 - 2013 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской  олимпиады по географии  приняло участие 56 человек, из них победителей-4 , призеров – 3.

Количественный анализ по школам за 5 лет

Школы

Годы/ Занимаемые места

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

2012-13

УСОШ№1

-

-

1

-

-

УООШ№2

1

-

1

1

1

УСОШ№3

1

-

-

2

4

Уруссинская гимназия

-

-

-

-

1

Ютазинская СОШ

-

-

-

1

1

Акбашская ООШ

1

-

-

-

-

Байрякинская СОШ

-

-

-

-

-

Каразирекская СОШ

-

-

-

-

-

Староуруссинская СОШ

-

-

-

-

-

Абсалямовская ООШ

-

-

-

-

-

Дымтамакская ООШ

-

-

-

-

-

Каракашлинская ООШ

-

-

-

-

-

Малоуруссинская ООШ

-

-

-

-

-

Подгорновская ООШ

-

-

-

-

-

УООШ№4

-

-

-

-

-

Однако есть школы, которые не приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской  олимпиады  по географии, тем самым автоматически лишив своих учеников возможности участия в следующих этапах. 

  1. Организационный анализ

1.2.1  По  -  прежнему самым   острым моментом в организации и проведении муниципального этапа является заполнение базы данных участников ОУ. Общеобразовательные  учреждения  подводят    итоги   школьного тура   олимпиады,  в   соответствии  с   Положением о     муниципальном  и республиканских этапах Всероссийской олимпиады школьников. Общеобразовательное учреждение    предоставляет  методистам  ИМЦ базу данных  участников школьного этапа Всероссийской  олимпиады по географии в соответствии  с графиком.

Согласно Положению о школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников, в «муниципальном этапе Олимпиады по географии  принимают участие учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений:

•        победители и призеры школьного этапа Олимпиады, выполнившие не менее половины олимпиадных заданий школьного этапа: по 2 участника от параллели (возрастной группы) каждого образовательного учреждения;

•        победители и призеры муниципального этапа предыдущего года, если они продолжают обучение в образовательных учреждениях».

Согласно  пунктов Положения определён порядок подведения итогов школьного этапа, согласно которому количество победителей по каждому предмету - один, а количество призёров определяется квотой призёров и победителей, которая соответствует 20% от общего числа участников олимпиады.  Например, если участников всего 10, то в муниципальной базе может быть один победитель и один призёр.

Первая причина снижения количества участников муниципального этапа Олимпиады по географии связана с тем, что в один день одновременно проходит несколько предметных олимпиад, т.к. сроки муниципального этапа ограничены. Ситуация традиционная и, с одной стороны, создаёт некоторые организационные трудности, с другой – вскрывает ряд важных проблем. Первая - отсутствие системного подхода к выявлению и развитию академической одаренности учащихся. Получается, что одни и те же учащиеся являются зачастую участниками 4-5 и более олимпиад. И тогда речь идёт не о повышенном интересе к предмету, а об элементарной добросовестности учащегося. Для того же, чтобы этот интерес был, его надо обнаружить и развить в начальной и средней школе  до 7 класса через систему работы в этом направлении. Вторая – небольшое  число участников школьного уровня Олимпиады, которое соответственно уменьшает количество претендентов на участие в муниципальном этапе Олимпиады, в то время как на участие в школьном этапе нет никаких ограничений.  Итак, и первая и вторая проблемы показывают нам,  что вопрос о системной работе с учащимися по выявлению и развитию из академической одарённости остаётся открытым и особое внимание следует обратить на неё ОУ, представивших на участие в муниципальном этапе по тем или иным причинам учащихся, не являющихся победителями или призёрами школьного этапа.

Вторая причина -  многие участники не набрали баллы, согласно проходного, поэтому  из  участников выбирался  один победитель и один  призёр. В результате чего дети, которые не прошли «порог», были  лишены статуса победитель,  следовательно -  и права участвовать в Республиканском этапе Олимпиады по географии.

 Причин низких баллов несколько:

  1. отсутствие в ОУ чётко отработанного механизма взаимодействия организаторов  школьного  и муниципального этапа Олимпиады.
  2. низкий  уровень ИКТ -  грамотности учителя (неумение и нежелание самостоятельно работать с интернет-сайтами);
  3. Совмещение учителем другой специализации (например историк) предмета география, т.к. география в средней школе без параллелей составляет 9 часов

  1. Содержательный анализ

Обобщенный анализ содержания заданий муниципального этапа Олимпиады  составлен на основе мнения членов жюри муниципального этапа и учителей-предметников, работающих в общеобразовательных учреждениях и выявляет те моменты, которые требуют корректировки заданий муниципального этапа Олимпиады в следующем году, а также механизма взаимодействия организационного комитета, предметно-методических комиссий, жюри и педагогов образовательных учреждений с целью повышения  эффективности  проведения муниципального этапа Олимпиады по географии.

 Кроме того, в заданиях допущены опечатки, а в результате проверки выявлены типичные ошибки в ключах, выявлены трудности при выполнении заданий повышенного уровня сложности, оптимального распределения баллов за каждое задание и ясности, чёткости ответов в заданиях муниципального уровня Олимпиады. Анализ содержания заданий муниципального этапа олимпиады был проведён при проверке олимпиадных работ и на семинаре учителей географии образовательных школ Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.

В целом они показывают на оптимально-разумное, с точки зрения учителей, содержание олимпиадных заданий и способов организации муниципального этапа со стороны Ютазинского информационно-методического центра. Хотя по-прежнему есть моменты,  требующие корректировки.

ВЫВОДЫ:

Итак, анализ организации и проведения муниципального этапов на сегодняшний день выявил следующие проблемы:

  • недостаточно высокий уровень правовой компетентности педагогов и невладение ими современными информационно-коммуникационными навыками;
  • отсутствие системы  работы по выявлению и развитию предметно-академической одарённости учащихся.
  • Отсутствие кружковой работы.

ПУТИ РЕШЕНИЯ

  1. Организационно - инструктивные совещания не только с заместителями директоров ОУ и учителями географии Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.
  2. Заблаговременная оповещение  Ютазинским ИМЦ призёров и победителей муниципального  этапов с целью обеспечения их участия в  региональном этапах.
  3. Оказания дидактической помощи учителям географии методистами  ИМЦ.
  4. Выделить часы на кружковую работу.


Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания РМО учителей географии

от 25 августа 2011 года.

Присутствовали: Гареева Л.Я, Огнева З.К, Гильфанова Л.А, Ямалетдинова А.А, Габидуллина З.И, Якупова Р.И, Нугманова Ф, А, Аглиуллин Р.К.

Отсутствовали: Миллер Г.Э, Валиахметов Я.Ф, Галимова З.Х, Шайгуманов Ш.А,  Карипов  Р.

                                                         Повестка дня.

1.Об итогах ЕГЭ по географии в 11 классах в 2011 году.

2.Об анализе работы РМО в 2010- 2011 учебном году, перевыборы руководителя РМО.

3.О диагностике педагогических потребностей учителей.

4.О планировании работы РМО в 2011 -2012 учебном году.

5.О разном.

                       

По первому вопросу слушали Огневу З.К. Она ознакомила с результатами ЕГЭ по географии, указала, что сдавал 1 ученик, полученная оценка, качество и процент соответствия годовым   оценкам.

Постановили:

1.Признать хорошими результаты ЕГЭ по географии в 11 классе.

2.Одобрить работу учителя по подготовке к  ЕГЭ.

По второму вопросу слушали Огневу З.К.  Она ознакомила с анализом работы РМО в 2010-2011 году. Она доложила о том, что в прошедшем учебном году эффективность  заседаний РМО составила 75%. Все запланированные семинары были проведены.

В связи с выходом на пенсию она предложила провести выборы нового руководителя РМО, предложив 2 кандидатуры: Гильфанова Л.А, Ямалетдинова А.А.

Постановили:

1. Признать работу РМО удовлетворительной.

2. Добиваться максимального выполнения плана методического объединения.

3. Выбрали руководителя РМО –Гильфанова Л.А.-учитель географии МБОУ «УООШ№2»

По третьему вопросу была проведена диагностика методических потребностей учителей. Диагностика показала, средний балл по РМО немного ниже прошлогоднего, это объясняется появлением новых учителей, имеющих малый педагогический стаж и география не является их профильной специальностью. В ходе диагностики выявлены вопросы, которые вызывают наибольшие затруднения, определены педагоги с наибольшим и наименьшим количеством баллов.                                                        Постановили:

1.Результаты диагностики учитывать при составлении плана работы РМО на 2011-2012 учебный год.

По четвертому вопросу учителя обсудили план работы РМО на 2011-2012 учебный год.

Постановили:

1. Провести следующие заседания:

                                                       Заседание 2

                                         на базе МБОУ «УСОШ№3»

                                                         (ноябрь)

План.

1.Мастер класс  учителя Миллер Г.Э. Методическая тема «Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии»

2.Работа с одаренными детьми. Подготовка к  районной  олимпиаде по географии.

3. Проведение недели активности по предмету (обмен опытом). Пополнение методической копилки.

4.Новые образовательные стандарты.

5.Разное. Информирование учителей по вопросам аттестации, проведении заочных конкурсов, чемпионатов, Интернет- олимпиад и др.

Заседание 3.

на базе МБОУ Малоуруссинская ООШ с.Малые Уруссу

(апрель)

1.Экологическая тропа

2.Итоги школьного, муниципального и республиканского  туров олимпиады по географии.

3.Работа в сетевых сообществах. Страничка учителей географии Ютазинского района.

4.Новые образовательные стандарты

5. Разное.

По пятому вопросу выступила   методиста ИМЦ Гареева Л.Я,  она проинформировала  учителей с новыми  формами прохождения аттестации.В этом учебном году аттестацию можно будет пройти в октябре и марте.

Рассмотрели положения о  заочных конкурсах и олимпиадах для детей и учителей.

Постановили:

1. Принять к сведению полученную информацию.

   Руководитель РМО______________( Л.А.Гильфанова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность - это одна из технологий воспитания мотивированных детей в обучении географии. (автор: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)

Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решени...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Презентация по теме "Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам ФГОС" Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края

В презентации рассматриваются требования к результатам обучения ФГОС начальных классов, а в соответствии и та база знаний, с которыми прийдёт ученик изучать географию и какие проблемы могут возникнуть...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Интегрированный урок по алгебре и географии для 7класса . Учитель математики Канунникова . Учитель географии Шутько И.Н

Урок путешествие предлагает учащимся решить многочлены, а затем используя полученные значения, определить координаты городов на карте мира и отметить их на своих контурных картах. Попутно " юные геогр...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...