Урок .Землетрясения. Вулканы.Гейзеры.
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Справникова Галина Гавриловна

 Презентация интересна тем,что дети впервые знакомятся с такими понятиями,как "вулкан" и "землетрясения" ,причины их возникновения, как себя вести при таких явлениях(практические советы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnitsa_2.rar1.81 МБ

Подписи к слайдам:

МКОУ Шелеховская СОШ
Землетрясения. Вулканы. Гейзеры учитель Г.Г.Справникова декабрь 2013год
-Что же такое горная порода? -Из чего состоят горные породы? -На какие группы по происхождению делятся горные породы? - Как образовались эти горные породы? Работа с образцами горных пород.-Распределите горные породы на группы по их происхождению Горные породы: гранит, мел, кварцит, песок, базальт, мрамор.
.
Взлетают пыль и кучи пепла, В земле бушует бог огня.Такой вопрос вам от меня.Какие горы Этна? Гекла? — Бьет источника фонтан, Струя до поднебесья. В соседях с ним живет вулкан,Фонтан вам тот известен.
Цели урока
Образовательные: понятия – “вулканизм”, “землетрясение”; представления об эпицентре, очаге землетрясения, о происхождении вулканов; классификация вулканов по периодичности и типу извержений; закономерности размещения землетрясений и вулканизма. Воспитательная: формирование мировоззренческой идеи о постоянном развитии земной коры, формирование коммуникативной, рефлексивной, социальной и информационной компетентности.
Развивающие: описывать процессы землетрясений и вулканизма и объяснять причины их возникновения ,показывать на тематических картах сейсмические зоны; классифицировать вулканы по периодичности и типу извержений; моделировать правила поведение людей в опасной ситуации. устанавливать закономерности размещения вулканов и землетрясений на основе анализа карт;
Природные катастрофы
ЗемлетрясенияИзвержение вулкана

Землетрясение – это грозное природное явление, одно из самых разрушительных стихийных бедствий, которые с незапамятных времён обрушивались на человечество Страшнее всего то, что за считанные секунды разрушаются целые города и гибнет много людей. Два – три толчка из земных глубин, а потом снова всё спокойно, сияет солнце на безоблачном небе, как будто бы ничего не произошло. А город лежит в развалинах и под обломками люди, которых надо срочно спасать…
Землетрясение
Землетрясе́ния — подземные толчки и колебания поверхности Земли
Крупные землетрясения происходят в определенных районах нашей планеты, так называемых сейсмических поясах.Их известно два: Тихоокеанский, охватывающий кольцом берега Тихого океана, и Средиземноморский, проходящий по южной части Евразии.
Землетрясение
Землетрясения относятся к опаснейшим стихийным явлениям, следствием которых является появление разломов в земной коре, смещение пластов горных пород, изменение русел рек, разрушение зданий и сооружений.
Цунами в Японии,2011г.
1 – 2 балла - человек не чувствует изменений. 3 – 4 балла - наблюдаются небольшие движения люстр, звон посуды и т.д – 5 – 6 баллов - падают небольшие предметы. 7 – 8 баллов - отмечаются трещины на стенах домов. 9 – 10 баллов- разрушение построек. 11-12 баллов - грандиозное разрушение и большое количество человеческих жертв.
Безопасные места при землетрясении в квартире
Извержение вулканов
Раскаленная лава уничтожает все, что встречается на ее пути, вызывая пожары. Ядовитые газы распространяются на большие расстояния. А пепел покрывает огромные пространства
Гибель Помпеи
–чашевидное отверстие на вершине вулкана через которое на поверхность земли выходит лава, пепел, пар, вулканические бомбы… – канал по которому движется лава –расплавленное вещество мантии возникающее в отдельных очагах на разных глубинах верхней мантии – излившаяся на поверхность магма. Температура 750 – 1250оС. Скорость течения 300 – 500 метров в час.
Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше.
Проблема!Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке?
Вулканов больше на дне океанов, т.к. там тонкая земная кора, которую легче прожечь, а на суше вулканы встречаются в зоне расхождения литосферных плит т.е. в зоне разломов.
Виды вулканов
Действующие:Действующим называют вулкан, периодически извергающийся в настоящее время или на памяти человечества. Спящие:Спящими считаются недействующие вулканы, на которых возможны извержения. Потухшие:на которых они маловероятны.
Ключевская Сопка -действующий вулкан
Везувий
Название «гейзер» произошло от исландского geyser, geysa – хлынуть. Это источник, периодически выбрасывающий воду и пар на высоту до 80 м. Сейчас гейзеры существуют в Новой Зеландии, в Исландии, в Йеллоустонском национальном парке в США, в России на полуострове Камчатка. Горячие подземные воды используются человеком для получения электроэнергии, обогрева помещений и теплиц, лечения.
Значение вулканов
Образование пород вулканического происхождения-базальта и туфа.2. Образование теплых и минеральных источников 3. На Камчатке работает электростанция, использующая пар, который поднимается по скважинам с больших глубин.
Проверь себя
1.Извержение вулкана
Прибор, фиксирующий сотрясение земной коры.
2. Землетрясение
гора с очень глубоким отверстием на ее вершине,
3.Лава
затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озерах, морях, из-за дождей, бурного таяния снегов,
4Вулкан
подземные толчки и колебания поверхности Земли,
5. Сейсмограф
Выброс на поверхность лавы, газов, водяного пара, вулканической пыли.
6. Наводнение
Вещество, излившееся из кратера вулкана или из трещин в земной коре на поверхность.
Этап рефлексии:Сегодня на уроке мне…Меня особенно удивило то, что…До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю….Было бы хорошо, если бы…Мне не понравилось… .
Рефлексия
Домашнее задание:
Прочитай дополнительную литературу о стихийных бедствияхУмей показать на карте вулканы и сейсмически опасные районыСделай рисунки по теме урока

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме " Вулканы, гейзеры"

Урок ориентирован прежде всего на учителей и   учащихся 6 класса свободно  владеющими  компьютерными технологиями и интернет ресурсами. В конспекте указаны ссылки на источники инф...

разработка урока на тему "Вулканы.Гейзеры и горячие источники"

Конспект урока по теме "Вулканы.Гейзеры и горячие источники" разработан для 6-го класса для начального курса   "География" по  учебнику Герасимовой Т.П., с элементами краеведения....

Урок по географии 6 класс "Вулканы, гейзеры, горячие источники"

Урок географии в 6 классе "Вулканы,гейзеры, горячие источники"....

Конспект урока на тему: «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники».

сформировать представление о происхождение вулканов, гейзеров;изучить виды вулканов, их строение, географию распространения вулканов....

Урок "Природные явления. Вулканы. Гейзеры".

Конспект урока и презентация, может использоваться на уроках географии и природоведения....

Конспект урока "Вулканы. Гейзеры. Землетрясения."

Конспект урока "Вулканы. Гейзеры. Землетрясения."...

План-конспект урока по теме:"Вулканы, гейзеры и горячие источники" 6 класс

План-конспект разработан для урока географии в 6 классе по теме: "Вулканы, гейзеры и горячие источники". К конспекту добавленны приложения с дополнительной инцормацией и технологическая карта урока....