Урок в 6 классе "Атмосферные осадки".
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме

Дроздова Виктория Владимировна

Формирование универсальных умений: развитие речи, умения выражать свои мысли и делать умозаключения; расширение кругозора учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Атмосферные осадки756.51 КБ

Предварительный просмотр:

                    Урок изучения новой темы в 6 классе « Атмосферные осадки».

                                             

 Образовательные задачи:  формировать умение классифицировать; развитие речи и умения выражать свои мысли, делать умозаключения.

Учебные задачи: актуализировать знания по теме  «Облака, их типы», а также знания, полученные из наблюдений за природой, сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков с видами осадков.

Оборудование: проектор, слайды с  репродукциями, учебник, тетради.

                                                      Ход урока

  1. Объявление темы и целей урока: сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков и видов осадков.

      2. - Многие из вас наблюдали росу.

  1. а)  Опишите росу;

б)  В какое время года и в какое время суток она выпадает.

в)  Сформулируйте определение, что такое роса.

      -Что такое дождь? Сформулируйте определение.

      -Что общего у этих видов осадков? Чем они отличаются?

      -Объясните, что такое туман. Сформулируйте определение. ( В процессе объяснения  выясняется, что туман — явление, а не атмосферные осадки).

      -Что такое иней? В какое время года он выпадает? Сформулируйте определение.

      -Что такое снег? Сформулируйте определение.

     -Что такое град? В какое время года он выпадает?  Причины образования града ( выполняется с помощью учителя).

В процессе ответов учащихся на поставленные вопросы учитель корректирует, задаёт наводящие вопросы, т. е. Направляет.

           3.Составьте классификацию  всех рассмотренных видов осадков. ( Один или два ученика составляют на доске, остальные в тетрадях простым карандашом). Может получиться примерно такая схема:                                                                                                                                                                                            

                                                           Атмосферные осадки

  1.                     жидкие                                                 твердые

              дождь         роса                               снег       град       иней

 

                      Либо, если учтены все признаки, такая:

 

                       Атмосферные осадки

выпадающие из облаков           образующиеся на поверхности земли

жидкие                                твердые               жидкие                      твердые  

дождь                              снег       град              роса                            иней

Классификации могут быть составлены и не в виде схем. Далее идут комментарии, краткое обсуждение классификаций. Учащиеся, составившие классификацию на доске, объясняют, обосновывают её.

  1. Назовите типы облаков на картинах (показ слайдов с картинами : А.Куинджи «Пейзаж», И. Левитан «Золотая осень», И.Левитан «Над вечным покоем»,В. Поленов «Первый снег», В.Поленов « Московский дворик»).

Задания:  какие типы облаков изображены на картинах? ( тема была изучена на предыдущем уроке). Какую погоду они предвещают? Какие осадки из них выпадают?

  1. Обобщение и закрепление знаний: а) заполнить таблицу « Облака и осадки»;

б)  в каких отношениях находятся понятия дождь, роса, иней, туман, град. (Нарисуйте схему).

  1. Рефлексия.

  1. Домашнее задание: читать параграф «Атмосферные осадки», написать сочинение миниатюру на одну из тем: а) Удивительная жизнь снежинок; б) по картине В.Щербакова « Вихри грозовые»; в) «Если капельки замерзли» ( град).

                           

  1. В. Поленов. Московский дворик.

И. Левитан. Над вечным покоем.

В. Поленов. Первый снег.  

                    Урок изучения новой темы в 6 классе « Атмосферные осадки».

                                                 (263-274-639)

 Образовательные задачи:  формировать умение классифицировать; развитие речи и умения выражать свои мысли, делать умозаключения.

Учебные задачи: актуализировать знания по теме  «Облака, их типы», а также знания, полученные из наблюдений за природой, сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков с видами осадков.

Оборудование: проектор, слайды с  репродукциями, учебник, тетради.

                                                      Ход урока

  1. Объявление темы и целей урока: сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков и видов осадков.

      2. - Многие из вас наблюдали росу.

  1. а)  Опишите росу;

б)  В какое время года и в какое время суток она выпадает.

в)  Сформулируйте определение, что такое роса.

      -Что такое дождь? Сформулируйте определение.

      -Что общего у этих видов осадков? Чем они отличаются?

      -Объясните, что такое туман. Сформулируйте определение. ( В процессе объяснения  выясняется, что туман — явление, а не атмосферные осадки).

      -Что такое иней? В какое время года он выпадает? Сформулируйте определение.

      -Что такое снег? Сформулируйте определение.

     -Что такое град? В какое время года он выпадает?  Причины образования града ( выполняется с помощью учителя).

В процессе ответов учащихся на поставленные вопросы учитель корректирует, задаёт наводящие вопросы, т. е. Направляет.

           3.Составьте классификацию  всех рассмотренных видов осадков. ( Один или два ученика составляют на доске, остальные в тетрадях простым карандашом). Может получиться примерно такая схема:                                                                                                                                                                                            

                                                           Атмосферные осадки

  1.                     жидкие                                                 твердые

              дождь         роса                               снег       град       иней

 

                      Либо, если учтены все признаки, такая:

 

                       Атмосферные осадки

выпадающие из облаков           образующиеся на поверхности земли

жидкие                                твердые               жидкие                      твердые  

дождь                              снег       град              роса                            иней

Классификации могут быть составлены и не в виде схем. Далее идут комментарии, краткое обсуждение классификаций. Учащиеся, составившие классификацию на доске, объясняют, обосновывают её.

  1. Назовите типы облаков на картинах (показ слайдов с картинами : А.Куинджи «Пейзаж», И. Левитан «Золотая осень», И.Левитан «Над вечным покоем»,В. Поленов «Первый снег», В.Поленов « Московский дворик»).

Задания:  какие типы облаков изображены на картинах? ( тема была изучена на предыдущем уроке). Какую погоду они предвещают? Какие осадки из них выпадают?

  1. Обобщение и закрепление знаний: а) заполнить таблицу « Облака и осадки»;

б)  в каких отношениях находятся понятия дождь, роса, иней, туман, град. (Нарисуйте схему).

  1. Рефлексия.

  1. Домашнее задание: читать параграф «Атмосферные осадки», написать сочинение миниатюру на одну из тем: а) Удивительная жизнь снежинок; б) по картине В.Щербакова « Вихри грозовые»; в) «Если капельки замерзли» ( град).

                           

  1. В. Поленов. Московский дворик.

И. Левитан. Над вечным покоем.

В. Поленов. Первый снег.  

А. Куинджи. Пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал к теме "Атмосферные осадки"

Материалы для проверки домашнего задания по изученной теме "Ветер. Влажность воздуха. Облака". Конспект урока изучения нового материала по теме "Атмосферные осадки". Презентации к уроку....

урок географии в 6 классе по теме "Атмосферные осадки"

Данный урок географии подготовлен и проведён в 6 классе специальной (коррекционной) школы I-II вида. с использованием программы Smart  для интеактивной доски..Цели урока:Образовательные: сформиро...

Распределение температур и осадков.

Разноуровневые модули для изучения материала. Входной и выходной контроль....

Урокв 5 классе "Как получить информацию"

Название работы: урок информатики для 5 класса «Как получить информацию» Программа Л.Л. Босовой (5 класс). Урок с сопровождением презентации. Урок направлен на: развитие информационных компетенц...

Урокв 9 классе. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома

Цельурока: расширить и углубить полученные знания по строению атомов химических элементов из курса химии 8-го класса....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.

Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.Цели:Образовательная цель: формирование навыков чтения, перевода и устной речи по теме: Типы осадков, расширение лексической базы, в ...


 

Комментарии

Калашникова Любовь Михайловна

Отличный урок!