Материалы занятия кружка по географии в рамках внеурочной деятельности ФГОС ООО
план-конспект занятия по географии (5 класс) на тему

Преснякова Ольга Николаевна

Технологическая карта игры-маршрута "Тропа Робинзона" (5 класс) в рмках организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               

  1. Организация  внеурочной  деятельности по географии

 «Разработка внеурочного мероприятия

в соответствии с требованиями  ФГОС»

 

                                                   

                                                                                                      Выполнил слушатель:    Преснякова О.Н.

                                                                                              учитель географии

                                                                                                            г.о. Балашиха МБОУ «Школа № 25»

                                                                                           

                                              Технологическая карта внеурочного мероприятия

Тема мероприятия:  «Тропа Робинзона»

Класс: 5б

Форма:  игра -маршрут

Направление внеурочной деятельности:  интеллектуальное, оздоровительное

Цель мероприятия:  приобретение практических навыков ориентирования на местности, расширение кругозора, укрепление физического здоровья детей

На решение каких проблем учащихся направлено мероприятие:  отработать навыки взаимодействия учащихся на местности, развить интерес к предмету.

№ этапа, название, содержание

Технология, методы, используемые учителем (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

1.Мотивация

Вызвать интерес

Учитель:

1.Вы хотите пройти «тропой Робинзона»?

2. Где это можно выполнить?

3. Что для этого нужно уметь ?

Предлагает обсудить вместе с помощниками (2ученика из 7 класса)

        планирование игры

Выбрать типаж игры (игра- маршрут)

Определить границы игрового пространства (роща и река  у школы № 25)

Разработать правила игры, чтобы не возникало споров в процессе игры

Учитель готовит оборудование:  компасы, гербарий из местных растений, несколько камней-минералов, карточки с вопросами для викторины, призы, наградные значки.  Путь ребят отмечен флажками

Учащиеся высказывают свою точку зрения в обсуждении планирования  и разработки правила игры.  

Они предполагают что для того, чтобы пройти «тропой Робинзона», нужно уметь ориентироваться на местности и выполнять определенные задания.

Ребята настраиваются на игру

Самостоятельно разбиваются на группы по 5-6 человек

Умение настроиться на работу, организовать рабочее место. Включиться в обсуждение планирования игры

Умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Взаимодействие с учителем, между собой,  публичное высказывание своей точки зрения, умение слышать ответы других.

2. Деятельностный

Организует групповую работу, контролирует правильность ответов,  участие каждого ребенка в групповой работе.

На маршруте, обозначенном флажками, устанавливает пункты, где ребята должны выполнять определенное задание, заработать баллы.

        Первый пункт называется  «Что к чему?»

Команде предлагают угадать по листьям или цветкам несколько растений или деревьев.

         Второй пункт

называется  «Плутония»            

Здесь ребятам предлагают рассмотреть несколько минералов и назвать их (геологическое задание).

          Третий пункт

«Без руля и без ветрил».

В этом месте участникам дают задание ориентироваться на местности используя компас.

          Четвертый пункт

«На глазок».  Здесь ребята определяют расстояния на глаз (чем точнее ответ, тем больше балов получает участник).

          Пятый пункт

«Краеведческий».  На этом пункте проводится краеведческая викторина «Знаешь ли ты свой город?»:

Вопросы записаны на листах

- Когда и на каком месте впервые возник город Балашиха?

- Объясните название города

- В каком направлении течет река Пехорка?

- Перечислите названия 10 улиц

- Назовите, какие отрасли промышленности развиты в нашем городе

- Какая численность населения в нашем городе?

- Назовите главные достопримечательности города

- Назовите фамилии знаменитых жителей города

- Сколько лет исполнилось микрорайону Новый Свет?

- Сколько лет в этом году исполнилось нашей школе?

Расширяют свой кругозор, проверяют свою эрудицию

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Умение делать выводы, формирование способности к логическому заключению.

Инициативное сотрудничество, поиски и выборы монологических высказываний.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Контроль

Направляет групповую работу, контролирует правильность ответов,  участие каждого ребенка в групповой работе.

Учащиеся –помощники контролируют правильность ответов  в группах и вместе оценивают результаты, выставляя балы

Умение слушать ответы других, сотрудничать.

Готовность брать на себя инициативу при решении проблем

4. Рефлексия

Организует рефлексию.

- Давайте поделимся своими впечатлениями

Учитель предлагает вспомнить основные игровые моменты и дать оценку того, что происходило. Также предлагает обменяться мнениями по поводу тех ситуаций, которые вызвали наибольшее число споров. Разъясняет непонятные или спорные моменты.

Обобщают полученные сведения. Оценивают свою работу. Учатся оценивать работу другого.

Осуществлять итоговый контроль по результату.

Осуществляют оценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Строить монологическое высказывание

Полно выразить и исследовать свое собственное «Я», свои возможности и обязанности

5. Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по внеурочной деятельности ФГОС интеллектуального кружка "Что? Где? Когда?"

В данной разработке дано занятие по внеурочной деятельности ФГОС в 5 классе интеллектуального кружка "Что? Где? Когда?" на тему "Поятия ""частное", "общее", "существенный признак" с презентацией занят...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГЕОГРАФИИ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО

В статье описывается внеурочная работа по географии с учениками  5-6 классов, обучающимися по новым образовательным стандартам. Приводятся примеры мероприятий, являющихся традиционными дл...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГЕОГРАФИИ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО

В данной статье  уделяется большое внимание организации внеурочной деятельности школьников, осваивающих новые образовательные стандарты.   География как учебный предмет имеет большие возможн...

Формирование личностных УУД младших школьников на занятиях в хоровой студии в рамках внеурочной деятельности

Особую роль в формировании личностных УУД играют различные внеклассные мероприятия и внеурочная деятельность.  В рамках внеурочной деятельности культурно-эстетического направления в нашей гимнази...

Программа кружка по истории "Пытливые умы" /в рамках внеурочной деятельности/

Программа кружка / в рамках внеурочной деятельности/  "Пытливые умы", составлена для учащихся 5-6 классав....

Рабочая программа и КТП по туризму в рамках внеурочной деятельности ФГОС

Разработанная мною программа и КТП по туризму, способствует не принуждённому внедрению спортивного туризма в массы, через его популяризацию. материал легко усваиваемый и интересный, темы в каждом реги...