Арктические пустыни, тундра, лесотундра.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Корнева Ирина Викторовна

Урок на тему с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon korneva_i._v._plan_-_konspekt_uroka_posle_korrektsii.zip27.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Арктические пустыни, тундра, лесотундра

Корнева Ирина Викторовна

МБОУ СОШ №70 с углублённым изучением отдельных предметов

Учитель

География

Класс 8

Тема «Природное районирование». Номер урока в теме - 3

География России: Учеб. для 8 – 9кл. общеобразоват. учреждений: В 2 кн. Кн. 1: Природа, население, хозяйство. 8 кл. / Под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2009.

  1. Цель  урока:

Учащиеся определяют природные особенности  безлесных территорий северных широт и особенности жизнедеятельности и природопользования в этих условиях

9. Задачи:

- обучающие: определить  природные компоненты арктической пустыни, тундры, лесотундры и их взаимосвязь; выявить виды и особенности природопользования в пределах  северных территорий;

-развивающие: совершенствовать умения и навыки работы с картой, климатограммами и другими видами географической информации;

-воспитательные: воспитывать положительное отношение к ранимой природе северных территорий как к особой экосистеме с повышенными экологическими требованиями

 Предполагаемые результаты:

-предметные: учащийся умеет определять  природные компоненты арктической пустыни, тундры, лесотундры и их взаимосвязь; выявлять виды и особенности природопользования в пределах  северных территорий;

-метапредметные: учащийся умеет извлечь информацию из представленных ЭОРов, умеет работать с различными видами географической информации, анализировать, обобщать и делать выводы;

-личностные: учащийся осознаёт степень ранимости природы северных территорий как особой экосистемы с повышенными экологическими требованиями

  1. Тип урока: урок усвоения новых знаний
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, «Электронные образовательные ресурсы»:    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организаци онный этап

Создаёт рабочую обстановку в классе, организует внимание

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок

1 мин

2

Мотивация учебной деятельнос-ти учащихся. Постановка цели и задач урока

Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализированное представление) ЭОР 1, слайд 1

http://fcior.edu.ru/card/4342/prirodno-hozyaystvennoe-rayonirovanie-arkticheskie-pustyni-tundra-i-lesotundra-i1.html

Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Полярные пустыни и тундры. ЭОР 2

http://fcior.edu.ru/card/8330/geograficheskaya-obolochka-samyy-krupnyy-prirodnyy-kompleks-polyarnye-pustyni-i-tundry-i1.html

Мотивирует учащихся на учебную деятельность и постановку цели. Демонстрирует ЭОР 1, слайд 1, ЭОР 2, слайд 1,2 - фотофрагменты.

Задает вопросы, комментирует, корректирует. Направляет мыслительную деятельность учащихся к формулировке цели урока и постановке задач

Просматривают иллюстрации, определяют природные зоны, которые им предстоит изучить, вспоминают компоненты природных зон, формулируют цель урока, ставят задачи для достижения цели

5 мин

3

Актуализа-ция знаний

Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализированное представление). ЭОР 5 http://fcior.edu.ru/card/22831/raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tundra-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Готовит учащихся к восприятию новых знаний через повторение прежних

Учащиеся думают, вспоминают, извлекают из памяти всю нужную информацию, опираясь на информацию ЭОР 5, готовятся воспринимать учебный материал, принимают учебные задачи

5 мин

4

Ввод новых знаний

Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализирован ное представление). ЭОР 1.

http://fcior.edu.ru/card/4342/prirodno-hozyaystvennoe-rayonirovanie-arkticheskie-pustyni-tundra-i-lesotundra-i1.html

Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (углубленное изучение). ЭОР 4, слайд 2, климатограмма. http://fcior.edu.ru/card/22731/praktika-raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tundra-uglublennoe-izuchenie.html

Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Полярные пустыни и тундры. ЭОР 2

http://fcior.edu.ru/card/8330/geograficheskaya-obolochka-samyy-krupnyy-prirodnyy-kompleks-polyarnye-pustyni-i-tundry-i1.html

ЭОР 2, слайд 3

Ставит учебную задачу: определить природные компоненты территорий северных широт. Демонстрирует ЭОР 1. Помогает учащимся находить взаимосвязи между компонентами природы в зоне арктической пустыни, тундры, лесотундры, определять на карте границы данных природных зон.  Помогает учащимся изучить виды природопользования на северных территориях

Находят и определяют природные компоненты территорий северных широт, взаимосвязи между компонентами природы в зоне арктической пустыни, тундры, лесотундры. Составляют в тетради схему природных компонентов. Определяют по карте географическое положение данных природных зон. Изучают виды природопользова-ния на северных территориях

18 мин

5

Первичное закрепление

 Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализирован-ное представление). ЭОР 5, слайд 2, 10 http://fcior.edu.ru/card/22831/raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tundra-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Учебная задача: объяснить  взаимосвязь природных компонентов территорий северных широт. Демонстрирует ЭОР 5. Организует учебную деятельность, продолжает формирование умений работы с картой

Объясняют взаимосвязь всех компонентов на территории арктической пустыни, тундры, лесотундры. Находят на карте границы территорий изучаемых природных зон. Объясняют необходимость рационального и бережного отношения к природным ресурсам ранимого Севера

5 мин

6

Закрепление материала и текущий контроль

Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (углубленное изучение). ЭОР 3, слайд 4.

http://fcior.edu.ru/card/22351/kontrol-raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tundra-uglublennoe-izuchenie.html

Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (углубленное изучение). ЭОР 4, слайд 4 - 8

http://fcior.edu.ru/card/22731/praktika-raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tundra-uglublennoe-izuchenie.html

Учебная задача: распределить природные компоненты соответственно  по каждой природной зоне, составить пищевую цепь. Обозначить на контурной карте данные территории.  Демонстрирует ЭОР 4. Организует работу учащихся с иллюстрированным тестом и контурными картами по текущему контролю

Распределяют природные компоненты по природным зонам, используя ЭОР 4, слайды 4 – 8. составляют пищевую цепь, используя ЭОР 3, слайд 4.  Наносят на контурную карту границы природных зон арктической пустыни, тундры, лесотундры

7

Рефлексия

Предлагает учащимся подвести итоги, объективно оценить свою активность и качество работы на уроке

Оценивают  свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы

2 мин

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Записывает на доске домашнее задание, §33 – прочитать, составить таблицу «тонких» и «толстых» вопросов по тексту на странице 161-162 (приложение 2), контролирует его запись в дневниках. Обеспечивает понимание содержания и способов выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание §33 в дневник, задают уточняющие вопросы по таблице, форма которой уже есть в тетради (приложение 2)

1 мин

Приложение 1 к плану-конспекту урока

Арктические пустыни, тундра, лесотундра

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализированное представление)

информационный

Текст с иллюстрацией, картами, графиком, анимационными схемами. Модель содержит 2 слайда

http://fcior.edu.ru/card/4342/prirodno-hozyaystvennoe-rayonirovanie-arkticheskie-pustyni-tundra-i-lesotundra-i1.html

2

Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Полярные пустыни и тундры.

информационный

Текст с иллюстрацией, картами, гиперссылками. Модель содержит 3 слайда

http://fcior.edu.ru/card/8330/geograficheskaya-obolochka-samyy-krupnyy-prirodnyy-kompleks-polyarnye-pustyni-i-tundry-i1.html

3

Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (углубленное изучение)

контрольный

Тест с иллюстрацией

http://fcior.edu.ru/card/22351/kontrol-raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tundra-uglublennoe-izuchenie.html

4

Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (углубленное изучение)

Практический

Текст с иллюстрациями, схемой, картой

http://fcior.edu.ru/card/22731/praktika-raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tundra-uglublennoe-izuchenie.html

5

Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализированное представление)

Информационный, контрольный

Интерактивная лекция с дикторским текстом, картами, фотографиями, тест с иллюстрациями и текстом

http://fcior.edu.ru/card/22831/raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tundra-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Приложение 2 к плану-конспекту урока

Арктические пустыни, тундра, лесотундра

Таблица 3.

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов

«Тонкие вопросы»

«Толстые» вопросы

Кто…?

Объясните почему…?

Что…?

В чем различие…?

Согласны ли вы…?

Предположите, что будет если…?

Верно ли…?

Что, если…?

Как…?

Почему вы думаете…?

Могут ли…?

Дайте 3 объяснения, почему…?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Арктические пустыни, тундра, лесотундра"

Тестовое задание к уроку географии в 8 классе....

Анализ урока географии на тему «Природа Арктики. Арктическая пустыня. Тундра».

Цели и задачи урока:1.Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.2. Формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.3. Показать влияние д...

Конспект урока по географии «Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры.»

                   Цели  : -  систематизировать и углубить знания о природной зоне как природного комплекса,...

Технологическая карта урока географии "Природа арктических пустынь, тундры и лесотундры"

Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Материалы к уроку "Природа арктических пустынь_тундры и лесотундры"

в презентации ppt содержится дополнительный иллюстративный материал к уроку...

«Арктические пустыни, тундра, лесотундра»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (УРОК В ШКОЛЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ДЫХАНИЕ ТУНДРЫ» РЕЖИССЕРА МИХАИЛА ГОРОБЧУКА...