Арктические пустыни, тундра, лесотундра.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок на тему с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korneva_i._v._plan_-_konspekt_uroka_posle_korrektsii.zip | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Арктические пустыни, тундра, лесотундра
Корнева Ирина Викторовна | ||
МБОУ СОШ №70 с углублённым изучением отдельных предметов | ||
Учитель | ||
География | ||
Класс 8 | ||
Тема «Природное районирование». Номер урока в теме - 3 | ||
География России: Учеб. для 8 – 9кл. общеобразоват. учреждений: В 2 кн. Кн. 1: Природа, население, хозяйство. 8 кл. / Под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2009. |
- Цель урока:
Учащиеся определяют природные особенности безлесных территорий северных широт и особенности жизнедеятельности и природопользования в этих условиях
9. Задачи:
- обучающие: определить природные компоненты арктической пустыни, тундры, лесотундры и их взаимосвязь; выявить виды и особенности природопользования в пределах северных территорий;
-развивающие: совершенствовать умения и навыки работы с картой, климатограммами и другими видами географической информации;
-воспитательные: воспитывать положительное отношение к ранимой природе северных территорий как к особой экосистеме с повышенными экологическими требованиями
Предполагаемые результаты:
-предметные: учащийся умеет определять природные компоненты арктической пустыни, тундры, лесотундры и их взаимосвязь; выявлять виды и особенности природопользования в пределах северных территорий;
-метапредметные: учащийся умеет извлечь информацию из представленных ЭОРов, умеет работать с различными видами географической информации, анализировать, обобщать и делать выводы;
-личностные: учащийся осознаёт степень ранимости природы северных территорий как особой экосистемы с повышенными экологическими требованиями
- Тип урока: урок усвоения новых знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, «Электронные образовательные ресурсы»: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организаци онный этап | Создаёт рабочую обстановку в классе, организует внимание | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок | 1 мин | |
2 | Мотивация учебной деятельнос-ти учащихся. Постановка цели и задач урока | Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализированное представление) ЭОР 1, слайд 1 Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Полярные пустыни и тундры. ЭОР 2 | Мотивирует учащихся на учебную деятельность и постановку цели. Демонстрирует ЭОР 1, слайд 1, ЭОР 2, слайд 1,2 - фотофрагменты. Задает вопросы, комментирует, корректирует. Направляет мыслительную деятельность учащихся к формулировке цели урока и постановке задач | Просматривают иллюстрации, определяют природные зоны, которые им предстоит изучить, вспоминают компоненты природных зон, формулируют цель урока, ставят задачи для достижения цели | 5 мин |
3 | Актуализа-ция знаний | Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализированное представление). ЭОР 5 http://fcior.edu.ru/card/22831/raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tundra-detalizirovannoe-predstavlenie.html | Готовит учащихся к восприятию новых знаний через повторение прежних | Учащиеся думают, вспоминают, извлекают из памяти всю нужную информацию, опираясь на информацию ЭОР 5, готовятся воспринимать учебный материал, принимают учебные задачи | 5 мин |
4 | Ввод новых знаний | Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализирован ное представление). ЭОР 1. Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (углубленное изучение). ЭОР 4, слайд 2, климатограмма. http://fcior.edu.ru/card/22731/praktika-raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tundra-uglublennoe-izuchenie.html Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Полярные пустыни и тундры. ЭОР 2 ЭОР 2, слайд 3 | Ставит учебную задачу: определить природные компоненты территорий северных широт. Демонстрирует ЭОР 1. Помогает учащимся находить взаимосвязи между компонентами природы в зоне арктической пустыни, тундры, лесотундры, определять на карте границы данных природных зон. Помогает учащимся изучить виды природопользования на северных территориях | Находят и определяют природные компоненты территорий северных широт, взаимосвязи между компонентами природы в зоне арктической пустыни, тундры, лесотундры. Составляют в тетради схему природных компонентов. Определяют по карте географическое положение данных природных зон. Изучают виды природопользова-ния на северных территориях | 18 мин |
5 | Первичное закрепление | Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализирован-ное представление). ЭОР 5, слайд 2, 10 http://fcior.edu.ru/card/22831/raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tundra-detalizirovannoe-predstavlenie.html | Учебная задача: объяснить взаимосвязь природных компонентов территорий северных широт. Демонстрирует ЭОР 5. Организует учебную деятельность, продолжает формирование умений работы с картой | Объясняют взаимосвязь всех компонентов на территории арктической пустыни, тундры, лесотундры. Находят на карте границы территорий изучаемых природных зон. Объясняют необходимость рационального и бережного отношения к природным ресурсам ранимого Севера | 5 мин |
6 | Закрепление материала и текущий контроль | Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (углубленное изучение). ЭОР 3, слайд 4. Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (углубленное изучение). ЭОР 4, слайд 4 - 8 | Учебная задача: распределить природные компоненты соответственно по каждой природной зоне, составить пищевую цепь. Обозначить на контурной карте данные территории. Демонстрирует ЭОР 4. Организует работу учащихся с иллюстрированным тестом и контурными картами по текущему контролю | Распределяют природные компоненты по природным зонам, используя ЭОР 4, слайды 4 – 8. составляют пищевую цепь, используя ЭОР 3, слайд 4. Наносят на контурную карту границы природных зон арктической пустыни, тундры, лесотундры | |
7 | Рефлексия | Предлагает учащимся подвести итоги, объективно оценить свою активность и качество работы на уроке | Оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы | 2 мин | |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Записывает на доске домашнее задание, §33 – прочитать, составить таблицу «тонких» и «толстых» вопросов по тексту на странице 161-162 (приложение 2), контролирует его запись в дневниках. Обеспечивает понимание содержания и способов выполнения домашнего задания | Записывают домашнее задание §33 в дневник, задают уточняющие вопросы по таблице, форма которой уже есть в тетради (приложение 2) | 1 мин |
Приложение 1 к плану-конспекту урока
Арктические пустыни, тундра, лесотундра
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализированное представление) | информационный | Текст с иллюстрацией, картами, графиком, анимационными схемами. Модель содержит 2 слайда | |
2 | Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Полярные пустыни и тундры. | информационный | Текст с иллюстрацией, картами, гиперссылками. Модель содержит 3 слайда | |
3 | Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (углубленное изучение) | контрольный | Тест с иллюстрацией | |
4 | Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (углубленное изучение) | Практический | Текст с иллюстрациями, схемой, картой | |
5 | Разнообразие типов наземных экосистем. Тундра (детализированное представление) | Информационный, контрольный | Интерактивная лекция с дикторским текстом, картами, фотографиями, тест с иллюстрациями и текстом |
Приложение 2 к плану-конспекту урока
Арктические пустыни, тундра, лесотундра
Таблица 3.
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
«Тонкие вопросы» | «Толстые» вопросы |
Кто…? | Объясните почему…? |
Что…? | В чем различие…? |
Согласны ли вы…? | Предположите, что будет если…? |
Верно ли…? | Что, если…? |
Как…? | Почему вы думаете…? |
Могут ли…? | Дайте 3 объяснения, почему…? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Арктические пустыни, тундра, лесотундра"
Тестовое задание к уроку географии в 8 классе....
Анализ урока географии на тему «Природа Арктики. Арктическая пустыня. Тундра».
Цели и задачи урока:1.Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.2. Формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.3. Показать влияние д...
Конспект урока по географии «Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры.»
Цели : - систематизировать и углубить знания о природной зоне как природного комплекса,...
Технологическая карта урока географии "Природа арктических пустынь, тундры и лесотундры"
Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Материалы к уроку "Природа арктических пустынь_тундры и лесотундры"
в презентации ppt содержится дополнительный иллюстративный материал к уроку...
рабочий лист к уроку "Природа арктических пустынь_тундры и лесотундры"
рабочий лист на урок, заполняется учащимися...
«Арктические пустыни, тундра, лесотундра»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (УРОК В ШКОЛЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ДЫХАНИЕ ТУНДРЫ» РЕЖИССЕРА МИХАИЛА ГОРОБЧУКА...