Главные вкладки

    Муниципальный конкурс «Мой лучший урок» по теме «Решение задач на определение поясного и местного времени»
    учебно-методический материал по географии (8 класс) на тему

    Урок по теме "Решение задач на определение поясного и местного времени " изучается в курсе физической географии России в 8 классе. Практическое занятие проводится после изучения темы "Россия на карте часовых поясов". В результате учащиеся получают знания и умения определять разницу по времени по карте часовых поясов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_luchshiy_urok.docx24.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Ш.Ч.САТ с.ЧАА-ХОЛЬ

    Муниципальный конкурс «Мой лучший урок»

    по теме «Решение задач на определение поясного и местного времени»

                                                         Участник конкурса

     учитель географии

                                                                МБОУ СОШ с.Чаа-Холь

                                                       Севээн Саяна Алдын-ооловна

       Чаа-Холь - 2013

    Тема урока: Решение задач на определение поясного и местного времени.

    Цели урока: продолжить формирование знаний и умений решать задачи, используя карту «часовые пояса России»

    Задачи:

    1. вспомнить следствие осевого вращения Земли;
    2. формировать знания о местном, поясном, московском, декретном, летнем времени, линии перемены дат, часовых поясах на территории России;
    3. развивать умение читать карту «часовые пояса России», определять границы часовых поясов, определять местное и поясное время;
    4. уметь устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи;
    5.  развивать вычислительные навыки
    6. развивать способности применять имеющиеся знания и умения в повседневной жизни.

    Тип урока: практическая работа.

    Форма урока: групповая фронтальная индивидуальная.

    Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с карточками, ответить на вопросы, ИКТ.

    Методы обучения: практический (наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый). 

    Методические материалы, технические средства обучения.

    1. Конспект урока

    2. Раздаточный материал – карточки с материалом.

    3. Задания учащихся

    4. Карта «часовые пояса мира и России»

    5. Физическая и административно-политическая карта России

    6. УМК: Баринова И.И. «География России. Природа» 8 класс. М.: Дрофа, 2009

    8. Географический атлас. 8 класс. М.: Дрофа, 2013

    Планируемый результат выполнения работы восьмиклассниками:

    - знать понятия о местном, поясном, московском, декретном, летнем времени, линии перемены дат, часовых поясах на территории России;

    - уметь считывать информацию с тематической карты «часовые пояса России», анализировать картографические данные, устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи; решать задачи на определение поясного и местного времени.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания. Вопросы и задания на странице 25.
    1. Что такое местное время?
    2. Почему введено поясное время?
    3. В каких часовых поясах расположена наша страна? Сколько часовых поясов разделяет Чукотку и Калининградскую область?
    4. Где проходит линия перемены дат?
    5. Что такое декретное, летнее время? С какой целью они введены?
    6. Как изменится полученное значение поясного времени для любого из пунктов нашей страны в зимнее время, в летнее время?
    7. Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург надо переводить часы, а при перелете в Мурманск на такое же почти расстояние не надо?
    8. Составьте задачу на определение поясного времени и решите ее. (Кто составил задачу, прочитает задания, остальные учащиеся  решают устно).

    Ш. Задача-эстафета.

    Задания выполняется по рядам парт. Ученики получают карточки с заданиями на определение поясного и местного времени,  решают задачи и передают карточку на вторую парту, вторая парта третью и т.д. Проводятся взаимопроверка. Учитель проверяет правильность ответа.

    Карточка №1.

    1. Сколько времени  будет в Мурманске (2 часовой пояс), когда в Лондоне 0 часов?
    2. Группа школьников из Красноярска (6 часовой пояс) вылетела на экскурсию в Санкт-Петербург (2 часовой пояс) в 10 часов по местному времени. Продолжительность полета – 6 часов. Определите, в какое время приземлится самолет в Санкт- Петербурге?

    Карточка №2

    1. Сколько времени будет в Вилюйске (8 часовой пояс), когда в Лондоне 13 часов?
    2. Самолет вылетел из Москвы (2ч.п) в Кызыл (6ч.п) 6 часов утра по местному времени. Продолжительность полета - 6 часов. Определите , в какое время приземлится самолет в Кызыле?

    Карточка №3

    1. Сколько времени в Курске (2 часовой пояс), когда в Праге (1 часовой пояс) 10 часов утра?
    2. Самолет вылетел из Вилюйска  (8ч.п) в Кызыл (6ч.п) 12 часов дня  по местному времени. Продолжительность полета - 6 часов. Определите , в какое время приземлится самолет в Кызыле?

    Карточка №4

    1. Сколько времени будет в Осло (1 часовой пояс), когда в Туруханске 96 часовой пояс) с учетом декретного времени 7 часов утра?
    2. Самолет вылетел из Москвы (2ч.п) в Оренбург (4ч.п) 9 часов утра по местному времени. Продолжительность полета - 3 часа. Определите , в какое время приземлится самолет в Оренбурге?

    Карточка №5

    1. Сколько времени будет в Прага (1 часовой пояс), когда в Оренбурге (4 часовой пояс) 21 час?
    2.  Самолет вылетел из Оренбурга (4ч.п) в Токио (9ч.п) 14 часов по местному времени. Продолжительность полета - 6 часов. Определите , в какое время приземлится самолет в Токио?

    Карточка №6

    1. Сколько времени будет в Мурманске (2 часовой пояс), когда в Токио (9 часовой пояс) 12 часов?
    2.  Самолет вылетел из Санкт-Петербурга (2ч.п) в Омск (5ч.п) 8 часов утра по местному времени. Продолжительность полета - 4 часа. Определите, в какое время приземлится самолет в Омске?

    Карточка №7

    1. Сколько времени будет в Омске (5 часовой пояс), когда в Лондоне 23 часа?
    2. Самолет вылетел из Берлина (1ч.п) в Кызыл (6ч.п) 7 часов утра по местному времени. Продолжительность полета - 5 часов. Определите , в какое время приземлится самолет в Кызыле?

    Карточка №8

    1. Сколько времени будет в Берлине (1 часовой пояс), когда в Санкт-Петербурге (2 часовой пояс) 20 часов?
    2. Самолет вылетел из Парижа (1ч.п) в Тбилиси (3ч.п) 8 часов утра по местному времени. Продолжительность полета - 3 часа. Определите , в какое время приземлится самолет в Тбилиси?

    Карточка №9

    1. Сколько времени будет в Праге (1 часовой пояс), когда в Оренбурге (4 часовой пояс) с учетом декретного времени 21 час?
    2.  Самолет вылетел из Оренбурга (4ч.п) в Токио (9ч.п) 20 часов по местному времени. Продолжительность полета - 6 часов. Определите , в какое время приземлится самолет в Токио?

    Карточка №10

    1. Сколько времени будет в Париже (1 часовой пояс), когда в Оренбурге (4 часовой пояс) 9 часов?
    2. Самолет вылетел из Омска (5ч.п) в Лондон  6 часов утра по местному времени. Продолжительность полета – 5 часов. Определите, в какое время приземлится самолет в Лондоне?

    Карточка №11

     1. Сколько времени будет в Токио (9 часовой пояс), когда в Оренбурге (4 часовой пояс) 4 часа.

    2. Самолет вылетел из Токио (9ч.п) в Берлин (1ч.п) 6 часов утра по местному времени. Продолжительность полета – 7 часов. Определите, в какое время приземлится самолет в Берлине?

    Карточка № 12

    1.  Сколько времени будет в Париже (1 часовой пояс), когда в Омске (5 часовой пояс) с учетом декретного времени 15час?
    2. Самолет вылетел из Мурманска (2ч.п) в Токио (9ч.п) 17часов по местному времени. Продолжительность полета - 6 часов. Определите, в какое время приземлится самолет в Токио?

    ÌV. Физическая минутка.

     А, теперь  ребята, давайте немножко отдохнем. Сделаем упражнение.

    Раз – подняться, подтянуться.

    Два – согнутся, разогнутся

    Три – на ладошке три хлопка, головою три кивка

    Путешествуем по карте

    Изучаем мы Россию.

    V. Географическая разминка (отвечаем на вопросах).

    1. Сколько раз в нашей стране можно встретить новый год?
    2. Почему при перелете из Москвы в Кызыл надо переводить часы, а при перелете в Мурманск не надо?
    3. В каком часовом поясе находится наша Республика?
    4. В каком городе темнеет раньше, в Кызыле или Владивостоке?
    5. Сколько времени будет у нас, если в Минске 5 часов?
    6.  Определите по карте, какие крупные города России отделены друг от друга наибольшим числом часовых поясов (приведите два примера).

    Рефлексия.  Давайте подведем итоги. Каждый из вас расскажет о том, что узнали на уроке, начиная свою фразу со слов: Я знаю, что…

                VI. Итог урока.  Выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практикум по решению задач на определение поясного времени

    Данная работа предназначена для учащихся 8 класса и направлена на отработку навыка определения поясного времени по карте "Часовые пояса" и без использования карты. Представлено достаточное количество ...

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

    Решение задач на определение поясного времени

    Данная презентация поможет учащимся в самостоятельном освоении методики решения задач ГИА на определение поясного времени. Презентация может быть полезна на уроках в 8м классе, при изучении темы "Росс...

    Урок по теме : "Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела"

    Данный урок проводился в 7 классе на аттестации учителя. Урок закрепления знаний, рассматривались задачи : "Проблемные, нестандартные, графические, экспериментальные". Урок сопровождается компьютерной...

    Открытый урок по физике в 7 классе на тему: «Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел».

    Тема: Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел.Обучающая цель:  закрепление   у учащихся навыков  решения задач: расчетных, качественных и...

    Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»

    Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»...

    Конспект урока по химии на тему "Решение задач на определение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного"

    Цели урока: 1. Образовательная: Расширить, углубить и систематизировать знания учащихся по решению задач: 1) Вычисление массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции (в%) от теоретически ...