Муниципальный конкурс «Мой лучший урок» по теме «Решение задач на определение поясного и местного времени»
учебно-методический материал по географии (8 класс) на тему

Севээн Саяна Алдын-ооловна

Урок по теме "Решение задач на определение поясного и местного времени " изучается в курсе физической географии России в 8 классе. Практическое занятие проводится после изучения темы "Россия на карте часовых поясов". В результате учащиеся получают знания и умения определять разницу по времени по карте часовых поясов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Ш.Ч.САТ с.ЧАА-ХОЛЬ

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок»

по теме «Решение задач на определение поясного и местного времени»

                                                     Участник конкурса

 учитель географии

                                                            МБОУ СОШ с.Чаа-Холь

                                                   Севээн Саяна Алдын-ооловна

   Чаа-Холь - 2013

Тема урока: Решение задач на определение поясного и местного времени.

Цели урока: продолжить формирование знаний и умений решать задачи, используя карту «часовые пояса России»

Задачи:

  1. вспомнить следствие осевого вращения Земли;
  2. формировать знания о местном, поясном, московском, декретном, летнем времени, линии перемены дат, часовых поясах на территории России;
  3. развивать умение читать карту «часовые пояса России», определять границы часовых поясов, определять местное и поясное время;
  4. уметь устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи;
  5.  развивать вычислительные навыки
  6. развивать способности применять имеющиеся знания и умения в повседневной жизни.

Тип урока: практическая работа.

Форма урока: групповая фронтальная индивидуальная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с карточками, ответить на вопросы, ИКТ.

Методы обучения: практический (наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый). 

Методические материалы, технические средства обучения.

1. Конспект урока

2. Раздаточный материал – карточки с материалом.

3. Задания учащихся

4. Карта «часовые пояса мира и России»

5. Физическая и административно-политическая карта России

6. УМК: Баринова И.И. «География России. Природа» 8 класс. М.: Дрофа, 2009

8. Географический атлас. 8 класс. М.: Дрофа, 2013

Планируемый результат выполнения работы восьмиклассниками:

- знать понятия о местном, поясном, московском, декретном, летнем времени, линии перемены дат, часовых поясах на территории России;

- уметь считывать информацию с тематической карты «часовые пояса России», анализировать картографические данные, устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи; решать задачи на определение поясного и местного времени.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Вопросы и задания на странице 25.
  1. Что такое местное время?
  2. Почему введено поясное время?
  3. В каких часовых поясах расположена наша страна? Сколько часовых поясов разделяет Чукотку и Калининградскую область?
  4. Где проходит линия перемены дат?
  5. Что такое декретное, летнее время? С какой целью они введены?
  6. Как изменится полученное значение поясного времени для любого из пунктов нашей страны в зимнее время, в летнее время?
  7. Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург надо переводить часы, а при перелете в Мурманск на такое же почти расстояние не надо?
  8. Составьте задачу на определение поясного времени и решите ее. (Кто составил задачу, прочитает задания, остальные учащиеся  решают устно).

Ш. Задача-эстафета.

Задания выполняется по рядам парт. Ученики получают карточки с заданиями на определение поясного и местного времени,  решают задачи и передают карточку на вторую парту, вторая парта третью и т.д. Проводятся взаимопроверка. Учитель проверяет правильность ответа.

Карточка №1.

  1. Сколько времени  будет в Мурманске (2 часовой пояс), когда в Лондоне 0 часов?
  2. Группа школьников из Красноярска (6 часовой пояс) вылетела на экскурсию в Санкт-Петербург (2 часовой пояс) в 10 часов по местному времени. Продолжительность полета – 6 часов. Определите, в какое время приземлится самолет в Санкт- Петербурге?

Карточка №2

  1. Сколько времени будет в Вилюйске (8 часовой пояс), когда в Лондоне 13 часов?
  2. Самолет вылетел из Москвы (2ч.п) в Кызыл (6ч.п) 6 часов утра по местному времени. Продолжительность полета - 6 часов. Определите , в какое время приземлится самолет в Кызыле?

Карточка №3

  1. Сколько времени в Курске (2 часовой пояс), когда в Праге (1 часовой пояс) 10 часов утра?
  2. Самолет вылетел из Вилюйска  (8ч.п) в Кызыл (6ч.п) 12 часов дня  по местному времени. Продолжительность полета - 6 часов. Определите , в какое время приземлится самолет в Кызыле?

Карточка №4

  1. Сколько времени будет в Осло (1 часовой пояс), когда в Туруханске 96 часовой пояс) с учетом декретного времени 7 часов утра?
  2. Самолет вылетел из Москвы (2ч.п) в Оренбург (4ч.п) 9 часов утра по местному времени. Продолжительность полета - 3 часа. Определите , в какое время приземлится самолет в Оренбурге?

Карточка №5

  1. Сколько времени будет в Прага (1 часовой пояс), когда в Оренбурге (4 часовой пояс) 21 час?
  2.  Самолет вылетел из Оренбурга (4ч.п) в Токио (9ч.п) 14 часов по местному времени. Продолжительность полета - 6 часов. Определите , в какое время приземлится самолет в Токио?

Карточка №6

  1. Сколько времени будет в Мурманске (2 часовой пояс), когда в Токио (9 часовой пояс) 12 часов?
  2.  Самолет вылетел из Санкт-Петербурга (2ч.п) в Омск (5ч.п) 8 часов утра по местному времени. Продолжительность полета - 4 часа. Определите, в какое время приземлится самолет в Омске?

Карточка №7

  1. Сколько времени будет в Омске (5 часовой пояс), когда в Лондоне 23 часа?
  2. Самолет вылетел из Берлина (1ч.п) в Кызыл (6ч.п) 7 часов утра по местному времени. Продолжительность полета - 5 часов. Определите , в какое время приземлится самолет в Кызыле?

Карточка №8

  1. Сколько времени будет в Берлине (1 часовой пояс), когда в Санкт-Петербурге (2 часовой пояс) 20 часов?
  2. Самолет вылетел из Парижа (1ч.п) в Тбилиси (3ч.п) 8 часов утра по местному времени. Продолжительность полета - 3 часа. Определите , в какое время приземлится самолет в Тбилиси?

Карточка №9

  1. Сколько времени будет в Праге (1 часовой пояс), когда в Оренбурге (4 часовой пояс) с учетом декретного времени 21 час?
  2.  Самолет вылетел из Оренбурга (4ч.п) в Токио (9ч.п) 20 часов по местному времени. Продолжительность полета - 6 часов. Определите , в какое время приземлится самолет в Токио?

Карточка №10

  1. Сколько времени будет в Париже (1 часовой пояс), когда в Оренбурге (4 часовой пояс) 9 часов?
  2. Самолет вылетел из Омска (5ч.п) в Лондон  6 часов утра по местному времени. Продолжительность полета – 5 часов. Определите, в какое время приземлится самолет в Лондоне?

Карточка №11

 1. Сколько времени будет в Токио (9 часовой пояс), когда в Оренбурге (4 часовой пояс) 4 часа.

2. Самолет вылетел из Токио (9ч.п) в Берлин (1ч.п) 6 часов утра по местному времени. Продолжительность полета – 7 часов. Определите, в какое время приземлится самолет в Берлине?

Карточка № 12

  1.  Сколько времени будет в Париже (1 часовой пояс), когда в Омске (5 часовой пояс) с учетом декретного времени 15час?
  2. Самолет вылетел из Мурманска (2ч.п) в Токио (9ч.п) 17часов по местному времени. Продолжительность полета - 6 часов. Определите, в какое время приземлится самолет в Токио?

ÌV. Физическая минутка.

 А, теперь  ребята, давайте немножко отдохнем. Сделаем упражнение.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнутся, разогнутся

Три – на ладошке три хлопка, головою три кивка

Путешествуем по карте

Изучаем мы Россию.

V. Географическая разминка (отвечаем на вопросах).

  1. Сколько раз в нашей стране можно встретить новый год?
  2. Почему при перелете из Москвы в Кызыл надо переводить часы, а при перелете в Мурманск не надо?
  3. В каком часовом поясе находится наша Республика?
  4. В каком городе темнеет раньше, в Кызыле или Владивостоке?
  5. Сколько времени будет у нас, если в Минске 5 часов?
  6.  Определите по карте, какие крупные города России отделены друг от друга наибольшим числом часовых поясов (приведите два примера).

Рефлексия.  Давайте подведем итоги. Каждый из вас расскажет о том, что узнали на уроке, начиная свою фразу со слов: Я знаю, что…

            VI. Итог урока.  Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по решению задач на определение поясного времени

Данная работа предназначена для учащихся 8 класса и направлена на отработку навыка определения поясного времени по карте "Часовые пояса" и без использования карты. Представлено достаточное количество ...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Решение задач на определение поясного времени

Данная презентация поможет учащимся в самостоятельном освоении методики решения задач ГИА на определение поясного времени. Презентация может быть полезна на уроках в 8м классе, при изучении темы "Росс...

Урок по теме : "Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела"

Данный урок проводился в 7 классе на аттестации учителя. Урок закрепления знаний, рассматривались задачи : "Проблемные, нестандартные, графические, экспериментальные". Урок сопровождается компьютерной...

Открытый урок по физике в 7 классе на тему: «Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел».

Тема: Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел.Обучающая цель:  закрепление   у учащихся навыков  решения задач: расчетных, качественных и...

Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»

Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»...

Разработка урока для муниципального конкурса "Мой лучший урок"

Данная разработка урока принимала участие в конкурсе "Мой лучший урок"...