Главные вкладки

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
    методическая разработка по географии (8 класс) по теме

    Малютина Светлана Николаевна

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.

    Программы:

    1. Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
    2. Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006

    учебник - Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс, М., Дрофа, 2012

    Тема урока "Россия на карте часовых поясов"

    Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

    Цель практической работы: формирование новых знаний и умений  восьмиклассников при работе с картой "Часовые пояса России"

    Образовательные задачи:

    1. вспомнить следствия осевого вращения Земли
    2. формирование новых теоретических знаний:
    • понятие о местном (солнечном), поясном, московском, декретном, летнем времени, линии перемены дат, часовых поясах  на территории России
    1. формирование новых умений:
    • читать тематическую карту "Часовые пояса России"
    • определять границы часовых поясов
    • определять поясное  время.
    • определять местное время.
    • научить решать практические задачи на определение времени
    1. уметь устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи
    2. развивать вычислительные навыки.

    Учебные задания:

    1. Какие виды движения Земли вы знаете?
    2. Что является следствием вращения Земли вокруг Солнца?
    3. Что такое осевое вращение Земли?
    4. В каком направлении вращается Земля, если смотреть на неё со стороны северного полюса? Сопоставьте с движением стрелок часов. Сделайте вывод.
    5. Что является следствием осевого вращения Земли?
    6. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?
    7. На сколько градусов Земля повернется за 1 час? за 2 часа? за 3 часа?
    8. За какое время Земля поворачивается на 1*?
    9. На разных меридианах время разное. А где оно будет одинаковое?
    10. Будет ли отличаться время в точках, расположенных на одном и тои же меридиане от Северного полюса до Южного полюса?
    11. Зная, что от осевого вращения планеты зависит освещенность Солнцем поверхности Земли, что сутки начинаются одновременно на всем меридиане; что каждый меридиан имеет свое местное время; местное время зависит от географической долготы, сформулируйте определение " местное (солнечное) время"
    12. Однако, даже в пределах одного населенного пункта можно провести много меридианов. Удобно ли пользоваться местным временем? Почему?
    13. Как создать единую систему отсчета времени?
    14. На сколько часовых поясов логично поделить весь земной шар?
    15. Что понимается под поясным временем? Сформулируйте определение "поясное время"
    16. От какого меридиана будем отсчитывать часовые пояса? Какой пояс примем за нулевой? В каком направлении ведется счет поясов? Где будет находиться 24 пояс
    17. Чем местное время отличается от поясного времени?
    18. Предположите, где начинаются новые сутки на Земле? В каком часовом поясе? Что называют линией перемены дат? Где находится линия перемены дат?
    19. Объясните, как будет меняться дата, если пересекать ее с запада на восток и с востока на запад?
    20. Остров Ратманова (Россия) и остров Крузенштерна(США) находятся по  разные стороны от линии перемены дат. Где будет "сегодня", а где "вчера"? Где будет "завтра", а где "сегодня"?  Будет ли отличаться время на островах. Ответ обоснуйте
    21. Как вы думаете, почему в нашей стране постановлением (декретом) поясное время было переведено на 1 час вперед. Декретное время = поясное + 1 час
    22. Почему в нашей стране ввели московское время?
    23. Обратите внимание на сводную таблицу изменения времени с июля 1917 года. В нашей стране введено летнее время. На сколько часов мы живём с опережением поясного времени? Как вы считаете, рационально ли решение о введении на территории России декретного и летнего времени. Приведите аргументы, объясняющие вашу позицию.

    По карте "Часовые пояса России"

    1. Определите по карте "Часовые пояса России" сколько часовых поясов выделяют на территории нашей страны?  автор карты: Чурикова Е.А., География в школе, 2011,№1
    2. Определите по карте часовых поясов, в каком часовом поясе расположен город Москва?
    3. В каком часовом поясе расположен город Омск?
    4. Сколько часовых поясов разделяет Омск и Москву? Омск и Калининград? Омск и Пермь? Омск и Красноярск? Омск и Иркутск? Омск и Читу? Омск и Хабаровск? Омск и Анадырь?
    5. В каком часовом поясе должен находиться населённый пункт России, если время населённого пункта отличается от московского на 2 часа?
    6. Почему при перелете из Омска в Красноярск надо переводить часы, а при перелете в Новосибирск не надо?
    7. Какие города  расположены в пятом часовом поясе?
    8. Города: Омск, Караганда (Казахстан), Джодхпур (Индия), Исламабад (Пакистан) и Макмахон Камп (Австралия), расположены на одном меридиане -73*в.д. Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени?
    9. Разница в долготе между 2 населёнными пунктами 20*. Могут ли они находиться в одном часовом поясе, на сколько различается местное время этих пунктов?
    10. Какого числа житель Омска должен вылететь на Аляску, чтобы оказаться там 16 октября?
    11. Определите, когда по московскому времени должен совершить посадку в Москве (ІІ часовой пояс) самолёт, вылетевший из Омска (V часовой пояс) в 5 часов по местному времени, если расчётное  время полёта составляет 3 часа. Решение обоснуйте.
    12. Определить поясное время Омска, если в Москве – 9 часов
    13. Определить местное время в Омске, если в Москве-9 часов
    14. Определить поясное время Омска, если в Хабаровске – 22 часа
    15. Определить местное время в Омске, если в Хабаровске -22 часа
    16. Самолет вылетел из Сан-Франциско(16 часовой пояс) 5 августа в 21 час и прилетел во Владивосток (9 часовой пояс) 6 августа в 23 часа. Сколько времени самолет находился в полете?

    Планируемый результат выполнения работы восьмиклассниками:

    знать

    • понятия о местном (солнечном), поясном, московском, декретном, летнем времени, линии перемены дат, часовых поясах  на территории России.

    уметь

    • считывать информацию с тематической карты "Часовые пояса России" анализировать картографические данные, устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи.

    решать задачи на определение поясного и местного времен

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_8_klass.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа №1

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.

    Программы:

    1. Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
    2. Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006

    учебник - Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс, М., Дрофа, 2012

    Тема урока "Россия на карте часовых поясов"

    Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

    Цель практической работы: формирование новых знаний и умений  восьмиклассников при работе с картой "Часовые пояса России"

    Образовательные задачи:

    1. вспомнить следствия осевого вращения Земли
    2. формирование новых теоретических знаний:
    1. понятие о местном (солнечном), поясном, московском, декретном, летнем времени, линии перемены дат, часовых поясах  на территории России
    1. формирование новых умений:
    1. читать тематическую карту "Часовые пояса России"
    1. определять границы часовых поясов
    2. определять поясное  время.
    3. определять местное время.
    4. научить решать практические задачи на определение времени
    1. уметь устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи
    2. развивать вычислительные навыки.

    Учебные задания:

    1. Какие виды движения Земли вы знаете?
    2. Что является следствием вращения Земли вокруг Солнца?
    3. Что такое осевое вращение Земли? 
    4. В каком направлении вращается Земля, если смотреть на неё со стороны северного полюса? Сопоставьте с движением стрелок часов. Сделайте вывод.
    5. Что является следствием осевого вращения Земли?
    6. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?
    7. На сколько градусов Земля повернется за 1 час? за 2 часа? за 3 часа?
    8. За какое время Земля поворачивается на 1*?
    9. На разных меридианах время разное. А где оно будет одинаковое?
    10. Будет ли отличаться время в точках, расположенных на одном и тои же меридиане от Северного полюса до Южного полюса?
    11. Зная, что от осевого вращения планеты зависит освещенность Солнцем поверхности Земли, что сутки начинаются одновременно на всем меридиане; что каждый меридиан имеет свое местное время; местное время зависит от географической долготы, сформулируйте определение " местное (солнечное) время"
    12. Однако, даже в пределах одного населенного пункта можно провести много меридианов. Удобно ли пользоваться местным временем? Почему?
    13. Как создать единую систему отсчета времени?
    14. На сколько часовых поясов логично поделить весь земной шар?
    15. Что понимается под поясным временем? Сформулируйте определение "поясное время"
    16. От какого меридиана будем отсчитывать часовые пояса? Какой пояс примем за нулевой? В каком направлении ведется счет поясов? Где будет находиться 24 пояс
    17. Чем местное время отличается от поясного времени?
    18. Предположите, где начинаются новые сутки на Земле? В каком часовом поясе? Что называют линией перемены дат? Где находится линия перемены дат?
    19. Объясните, как будет меняться дата, если пересекать ее с запада на восток и с востока на запад?
    20. Остров Ратманова (Россия) и остров Крузенштерна(США) находятся по  разные стороны от линии перемены дат. Где будет "сегодня", а где "вчера"? Где будет "завтра", а где "сегодня"?  Будет ли отличаться время на островах. Ответ обоснуйте
    21. Как вы думаете, почему в нашей стране постановлением (декретом) поясное время было переведено на 1 час вперед. Декретное время = поясное + 1 час
    22. Почему в нашей стране ввели московское время?
    23. Обратите внимание на сводную таблицу изменения времени с июля 1917 года. В нашей стране введено летнее время. На сколько часов мы живём с опережением поясного времени? Как вы считаете, рационально ли решение о введении на территории России декретного и летнего времени. Приведите аргументы, объясняющие вашу позицию.

    По карте "Часовые пояса России"

    1. Определите по карте "Часовые пояса России" сколько часовых поясов выделяют на территории нашей страны?  автор карты: Чурикова Е.А., География в школе, 2011,№1
    2. Определите по карте часовых поясов, в каком часовом поясе расположен город Москва?
    3. В каком часовом поясе расположен город Омск?
    4. Сколько часовых поясов разделяет Омск и Москву? Омск и Калининград? Омск и Пермь? Омск и Красноярск? Омск и Иркутск? Омск и Читу? Омск и Хабаровск? Омск и Анадырь?
    5. В каком часовом поясе должен находиться населённый пункт России, если время населённого пункта отличается от московского на 2 часа?
    6. Почему при перелете из Омска в Красноярск надо переводить часы, а при перелете в Новосибирск не надо?
    7. Какие города  расположены в пятом часовом поясе?
    8. Города: Омск, Караганда (Казахстан), Джодхпур (Индия), Исламабад (Пакистан) и Макмахон Камп (Австралия), расположены на одном меридиане -73*в.д. Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени?
    9. Разница в долготе между 2 населёнными пунктами 20*. Могут ли они находиться в одном часовом поясе, на сколько различается местное время этих пунктов?
    10. Какого числа житель Омска должен вылететь на Аляску, чтобы оказаться там 16 октября?
    11. Определите, когда по московскому времени должен совершить посадку в Москве (ІІ часовой пояс) самолёт, вылетевший из Омска (V часовой пояс) в 5 часов по местному времени, если расчётное  время полёта составляет 3 часа. Решение обоснуйте.
    12. Определить поясное время Омска, если в Москве – 9 часов
    13. Определить местное время в Омске, если в Москве-9 часов
    14. Определить поясное время Омска, если в Хабаровске – 22 часа
    15. Определить местное время в Омске, если в Хабаровске -22 часа
    16. Самолет вылетел из Сан-Франциско(16 часовой пояс) 5 августа в 21 час и прилетел во Владивосток (9 часовой пояс) 6 августа в 23 часа. Сколько времени самолет находился в полете?

    Планируемый результат выполнения работы восьмиклассниками:

    знать

    1. понятия о местном (солнечном), поясном, московском, декретном, летнем времени, линии перемены дат, часовых поясах  на территории России.

    уметь 

    1. считывать информацию с тематической карты "Часовые пояса России" анализировать картографические данные, устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи.
    2. решать задачи на определение поясного и местного времени

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

    Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

    Разработка урока по биологии в 8 классе. Тема "Строение и работа сердца"

    Подробный конспект урока по биологии в 8 классе, тема "Строение и работа сердца". К учебнику "Биология. Человек" авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш (линия В.В. Пасечника).  На уроке изучается новый м...

    Муниципальный конкурс «Мой лучший урок» по теме «Решение задач на определение поясного и местного времени»

    Урок по теме "Решение задач на определение поясного и местного времени " изучается в курсе физической географии России в 8 классе. Практическое занятие проводится после изучения темы "Россия на карте ...

    Практическая работа «Определение поясного времени для разных городов России»

    Для выполнения данной работы предложено 30 вариантов....