Главные вкладки

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
    методическая разработка по географии (6 класс) по теме

    Малютина Светлана Николаевна

    Определение географической широты объектов

    Программы:

    1. Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
    2. Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006

    учебник - Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М., Дрофа, 2012

     

    Тема "Географическая карта"

    Цель практических работ: научить учащихся 6 класса работать с физической картой

    (в течение учебного года)

    Тема урока "Географическая широта"

    Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

    Цель практической работы: Формирование картографического умения -  определять широтное положение объектов, географическую широту.

    Образовательные задачи:

    1. Расширить и углубить содержание основных картографических понятий:

    "Стороны горизонта", "Азимут", "Градусная сеть на глобусе и картах"

    1. Научить определять широтное положение объектов, географическую широту объектов

    Учебные задания:

    1. Сопоставление сторон горизонта с параллелями и меридианами.
    2. Вспомнить определение "Азимут"

    По контурным картам определение направлений: вдоль меридиан и параллелей.

    от экватора до северного полюса

    от экватора до южного полюса

    от начального меридиана вдоль экватора

    1. по картам атласа определение направлений

    между объектами вдоль экватора

    1. по картам атласа определение широты

    широта экватора – экваториальная широта

    широта северного тропика

    тропические широты

    широта южного тропика

     

    широта от северного полярного круга

    полярные широты

    до широты северного полюса

     

    широта от южного полярного круга

    полярные широты

    до широты южного полюса

    1. обозначение объектов на контурной карте с указанием их географической широты

    экватора (широта=0*),

    северного тропика (широта=23*30с.ш.),

    южного тропика (широта=23*30ю.ш.),

    северного полярного круга (широта=66*30с.ш.), южного полярного круга (широта=66*30ю.ш.), северного полюса (широта=90*с.ш.),

    южного полюса (широта=90*ю.ш.)

    1. определяем широту объектов, расположенных между изображенными параллелями

    Читаем текст учебника на стр.31.

    Последовательность действий проговариваем вслух у доски (каждый ученик проговаривает мысленно)

     

    1. по учебнику задание  параграфа 12, стр.32, № 4 и 6 выполнить письменно в тетради.

    Результаты работы проверяем и записываем на доске, причем, к доске и настенной карте учитель вызывает шестиклассников, которые считают, что они плохо понимают тему.

     

    1. по учебнику задание  параграфа 12, стр.32, № 5, дать устный ответ

    Рассуждаем и доказываем, сопоставляя географическую широту точек.

    1. сравниваем  протяженность параллелей

     

     

     

     

     

    1. находим обозначение величин=1*

    в километрах на разных параллелях

    по карте полушарий в атласе

    Зная, что длина любой окружности в градусах=360, делаем вывод, что все параллели=360*, отмечаем, глядя на глобусы, что есть самая длинная параллель в километрах - экватор  и что величина параллелей в километрах уменьшается от экватора к полюсам. Делаем вывод: величина 1* на параллелях в км. разная и уменьшается от экватора к полюсам

    1. Найти на физической карте России город Омск и определить широту

    ответ-55*с.ш.

    1. Определить по физической карте России, какие моря расположены на широте нашего города -

    на 55-ой параллели северной широты находятся: 

    моря: Балтийское, Охотское, Берингово

    1. Определите направление
    • от Омска до Балтийского моря
    • от Омска до Охотского моря

    параллель - воображаемая линия, которая показывает направления запад-восток

    • от Омска до Балтийского моря на запад
    • от Омска до Охотского моря на восток
    1. Определите азимут от города Омска до города Новосибирска

    Омск и Новосибирск находятся на одной широте=55*с.ш., Новосибирск восточнее Омска, зная определение азимута и то, что меридиан –линия направлений север-юг, определяем, что угол между направлением на север и восток=90*.Ответ: Азимут=90*

    1. Определить по политической карте мира, какие страны расположены на широте Омска

    55-я параллель северной широты пересекает страны: Казахстан, Белоруссия, Литва, Германия, Дания, Великобритания, Ирландия, США, Канада

     

    Планируемый результат выполнения работы шестиклассниками: картографические умения – определение широтного положения объектов, географической широты объекта, нахождение и обозначение объектов на контурной карте с указанием их географической широты (экватора, тропиков, полярных кругов, северного и южного полюсов).

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса.

    Программы:

    1. Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
    2. Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006

    учебник - Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М., Дрофа, 2012

    Тема "Географическая карта"

    Цель практических работ: научить учащихся 6 класса работать с физической картой

    (в течение учебного года)

    Тема урока "Географическая широта"

    Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

    Цель практической работы: Формирование картографического умения -  определять широтное положение объектов, географическую широту.

    Образовательные задачи:

    1. Расширить и углубить содержание основных картографических понятий:

    "Стороны горизонта", "Азимут", "Градусная сеть на глобусе и картах"

    1. Научить определять широтное положение объектов, географическую широту объектов

    Учебные задания:

    1. Сопоставление сторон горизонта с параллелями и меридианами.
    2. Вспомнить определение "Азимут"

    По контурным картам определение направлений: вдоль меридиан и параллелей.

    от экватора до северного полюса

    от экватора до южного полюса

    от начального меридиана вдоль экватора

    1. по картам атласа определение направлений

    между объектами вдоль экватора

    1. по картам атласа определение широты

    широта экватора – экваториальная широта

    широта северного тропика

    тропические широты

    широта южного тропика



    широта от северного полярного круга

    полярные широты

    до широты северного полюса



    широта от южного полярного круга

    полярные широты

    до широты южного полюса


    1. обозначение объектов на контурной карте с указанием их географической широты

    экватора (широта=0*),

    северного тропика (широта=23*30с.ш.),

    южного тропика (широта=23*30ю.ш.),

    северного полярного круга (широта=66*30с.ш.), южного полярного круга (широта=66*30ю.ш.), северного полюса (широта=90*с.ш.),

    южного полюса (широта=90*ю.ш.)

    1. определяем широту объектов, расположенных между изображенными параллелями

    Читаем текст учебника на стр.31.

    Последовательность действий проговариваем вслух у доски (каждый ученик проговаривает мысленно)

    1. по учебнику задание  параграфа 12, стр.32, № 4 и 6 выполнить письменно в тетради.

    Результаты работы проверяем и записываем на доске, причем, к доске и настенной карте учитель вызывает шестиклассников, которые считают, что они плохо понимают тему.

    1. по учебнику задание  параграфа 12, стр.32, № 5, дать устный ответ

    Рассуждаем и доказываем, сопоставляя географическую широту точек.

    1. сравниваем  протяженность параллелей






    1. находим обозначение величин=1*

    в километрах на разных параллелях

    по карте полушарий в атласе

    Зная, что длина любой окружности в градусах=360, делаем вывод, что все параллели=360*, отмечаем, глядя на глобусы, что есть самая длинная параллель в километрах - экватор  и что величина параллелей в километрах уменьшается от экватора к полюсам. Делаем вывод: величина 1* на параллелях в км. разная и уменьшается от экватора к полюсам

    1. Найти на физической карте России город Омск и определить широту

    ответ-55*с.ш.

    1. Определить по физической карте России, какие моря расположены на широте нашего города -

    на 55-ой параллели северной широты находятся:  

    моря: Балтийское, Охотское, Берингово

    1. Определите направление
    1. от Омска до Балтийского моря
    2. от Омска до Охотского моря

    параллель - воображаемая линия, которая показывает направления запад-восток

    1. от Омска до Балтийского моря на запад
    2. от Омска до Охотского моря на восток
    1. Определите азимут от города Омска до города Новосибирска

    Омск и Новосибирск находятся на одной широте=55*с.ш., Новосибирск восточнее Омска, зная определение азимута и то, что меридиан –линия направлений север-юг, определяем, что угол между направлением на север и восток=90*.Ответ: Азимут=90*

    1. Определить по политической карте мира, какие страны расположены на широте Омска

    55-я параллель северной широты пересекает страны: Казахстан, Белоруссия, Литва, Германия, Дания, Великобритания, Ирландия, США, Канада

    Планируемый результат выполнения работы шестиклассниками: картографические умения – определение широтного положения объектов, географической широты объекта, нахождение и обозначение объектов на контурной карте с указанием их географической широты (экватора, тропиков, полярных кругов, северного и южного полюсов).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат» 6класс презентация

    Выполнение практических работ занимает определенную часть уроков географии и является неотъемлемой частью программного материала по предмету. Для выполнения практических работ незаменимым помощником я...

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

    Разработка урока по биологии в 8 классе. Тема "Строение и работа сердца"

    Подробный конспект урока по биологии в 8 классе, тема "Строение и работа сердца". К учебнику "Биология. Человек" авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш (линия В.В. Пасечника).  На уроке изучается новый м...

    Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

    Практическая работа  Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...

    Практическая работа «Нанесение основных географических объектов на контурную карту России, изучаемых в 8 классе»

    Практическая работа «Нанесение основных географических объектов на контурную карту России, изучаемых в 8 классе»...