Главные вкладки

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
    методическая разработка по географии (7 класс) на тему

    Малютина Светлана Николаевна

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.

    Программы:

    1. Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
    2. Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006

    учебник - Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.. География материков и океанов. 7 класс, М.,Дрофа, 2012

    Тема " ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ "

    Тема урока "Рельеф Земли"

    Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя  карту строения земной коры с физической картой.

    Цель практической работы: научить учеников работать с  новой тематической картой "Строение земной коры"

    Образовательные задачи:

    1. читать тематическую карту "Строение земной коры"

    Считывать с карты информацию по каждому элементу ее содержания и выражать эту информацию в форме отдельных суждений

    1. сопоставлять карты (физическую и тематическую).

    Умение соотнести содержание тематической карты с физической для установления пространственных, причинно-следственных и временных связей.

    1. объяснять географические закономерности
    2. закрепить теоретические знания по данной теме:
    • земная кора бывает двух типов - континентальная и океаническая
    • континентальная земная кора имеет значительную (десятки километров) толщину, ее плотность увеличивается книзу. Кора состоит из осадочных пород (обычно наверху), ниже идут магматические и метаморфические породы различного состава.
    • теория тектоники плит пришла на смену гипотезы Вегенера
    • по теории литосферных плит, относительно друг друга (горизонтально и с определенной скоростью) движутся большие участки литосферы с континентальной корой, либо с океанической, либо включающие оба типа коры.
    • понятия: платформа, сейсмический пояс
    1. получение новых теоретических знаний
    • взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа Земли.
    • закономерности размещения крупных форм рельефа
    • изменение рельефа во времени и пространстве.

     

    Планируемый результат выполнения работы семиклассниками: умение считывать с физической и тематической карты "Строение земной коры"  информацию, умение сравнивать содержание двух карт, анализировать результаты сравнения, устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи.

    Итоговая работа оформляется в виде таблицы с выводом о причинах разнообразия рельефа Земли, закономерностях размещения крупных форм рельефа и изменении рельефа во времени

     

     

     

     

    Учебные задания:

    1. Учимся читать тематическую карту "Строение земной коры"
      1. читаем название карты
      2. масштаб
    • читаем легенду карты:
    • находим, называем, объясняем все условные обозначения в легенде и содержании карты
    1. Определяем, какую информацию мы будем использовать с физической карты
    • форму рельефа
    • высоту
    • названия гор и равнин
    1. Вспомните, из каких частей состоит большинство крупных плит, какими типами земной коры они образованы.
    2. Сравните толщину континентальной и океанической земной коры
    3. По карте "Строение земной коры" определите, где происходит схождение  2-х плит
    • с океанической корой
    • с континентальной корой
    • океанической с континентальной
    • расхождение плит

    Какие процессы происходят при сближении плит. Расскажите о каждом варианте .

    1. По карте "Строение земной коры" определите, где проходят современные границы литосферных плит. Сопоставьте границы литосферных плит с физической картой и назовите формы рельефа на границах  плит на суше и в океанах
    2. Приведите примеры горных систем, которые расположены в областях современных границ литосферных плит.
    3. Назовите, используя карту "Строение земной коры", тектонические структуры в пределах литосферных плит
    4. определите возраст фундамента платформ
    5. Сравните возраст фундамента платформ и возраст древнейшей складчатости. Объясните различие во времени образования
    6. Объясните, как внутренние силы влияют на разнообразия рельефа Земли
    7. Установите  причины разнообразия рельефа Земли.
    8. Анализируя содержание карт "Строение земной коры" и физической, докажите, что рельеф Земли меняется во времени
    9. Сделайте вывод о закономерностях размещения крупных форм рельефа
    10. Составить схему: ( возможно после заполнения таблицы)

     

    литосферные плиты

     

     

     

     

    тектонические структуры

     

     

     

    платформы

     

    складчатые

    (подвижные) области

    устойчивые участки земной коры

     

    тектонически – активные участки земной коры

     

     

     

    равнины

     

    горы

             

     

     

     

     

     

     

    Сопоставить содержание карты "Строение земной коры" и физической карты мира, заполнить таблицу и сформулировать вывод.

     

    Карта "Строение земной коры"

    Физическая карта мира

    платформа

    (начинаем заполнять с названия платформы)

    форма рельефа-равнины

    (слово "равнины" вписываем после заполнения таблицы)

    высота (абсолютная)

    1.  

     

     

    1.  

     

     

    1.  

     

     

    1.  

     

     

    1.  

     

     

    1.  

     

     

    1.  

     

     

    складчатые

    (подвижные) области

    форма рельефа-горы

    (слово "горы" вписываем после заполнения таблицы)

    (начинаем заполнять с названия гор)

    высота

    (максимальная, м)

     

    1.  

     

     

    1.  

     

     

    1.  

     

     

    1.  

     

     

    1.  

     

     

    1.  

     

     

    1.  

     

    Вывод:

     

     

     

    о причинах разнообразия рельефа Земли,  закономерностях размещения крупных форм рельефа и изменении во времени

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_7_klass.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.

    Программы:

    1. Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
    2. Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006

    учебник - Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.. География материков и океанов. 7 класс, М.,Дрофа, 2012

    Тема " ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ "

    Тема урока "Рельеф Земли"

    Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя  карту строения земной коры с физической картой.

    Цель практической работы: научить учеников работать с  новой тематической картой "Строение земной коры"

    Образовательные задачи:

    1. читать тематическую карту "Строение земной коры"

    Считывать с карты информацию по каждому элементу ее содержания и выражать эту информацию в форме отдельных суждений

    1. сопоставлять карты (физическую и тематическую).

    Умение соотнести содержание тематической карты с физической для установления пространственных, причинно-следственных и временных связей.

    1. объяснять географические закономерности
    2. закрепить теоретические знания по данной теме:
    1. земная кора бывает двух типов - континентальная и океаническая
    2. континентальная земная кора имеет значительную (десятки километров) толщину, ее плотность увеличивается книзу. Кора состоит из осадочных пород (обычно наверху), ниже идут магматические и метаморфические породы различного состава.
    1. теория тектоники плит пришла на смену гипотезы Вегенера
    2. по теории литосферных плит, относительно друг друга (горизонтально и с определенной скоростью) движутся большие участки литосферы с континентальной корой, либо с океанической, либо включающие оба типа коры.
    3. понятия: платформа, сейсмический пояс
    1. получение новых теоретических знаний
    1. взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа Земли.
    2. закономерности размещения крупных форм рельефа
    3. изменение рельефа во времени и пространстве.

    Планируемый результат выполнения работы семиклассниками: умение считывать с физической и тематической карты "Строение земной коры"  информацию, умение сравнивать содержание двух карт, анализировать результаты сравнения, устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи.

    Итоговая работа оформляется в виде таблицы с выводом о причинах разнообразия рельефа Земли, закономерностях размещения крупных форм рельефа и изменении рельефа во времени

    Учебные задания:

    1. Учимся читать тематическую карту "Строение земной коры"
    1. читаем название карты
    2. масштаб
    1. читаем легенду карты:
    2. находим, называем, объясняем все условные обозначения в легенде и содержании карты
    1. Определяем, какую информацию мы будем использовать с физической карты
    1. форму рельефа
    1. высоту
    2. названия гор и равнин
    1. Вспомните, из каких частей состоит большинство крупных плит, какими типами земной коры они образованы.
    2. Сравните толщину континентальной и океанической земной коры
    3. По карте "Строение земной коры" определите, где происходит схождение  2-х плит
    1. с океанической корой
    2. с континентальной корой
    3. океанической с континентальной
    4. расхождение плит

    Какие процессы происходят при сближении плит. Расскажите о каждом варианте .

    1. По карте "Строение земной коры" определите, где проходят современные границы литосферных плит. Сопоставьте границы литосферных плит с физической картой и назовите формы рельефа на границах  плит на суше и в океанах
    2. Приведите примеры горных систем, которые расположены в областях современных границ литосферных плит.
    3. Назовите, используя карту "Строение земной коры", тектонические структуры в пределах литосферных плит
    4. определите возраст фундамента платформ
    5. Сравните возраст фундамента платформ и возраст древнейшей складчатости. Объясните различие во времени образования
    6. Объясните, как внутренние силы влияют на разнообразия рельефа Земли
    7. Установите  причины разнообразия рельефа Земли.
    8. Анализируя содержание карт "Строение земной коры" и физической, докажите, что рельеф Земли меняется во времени
    9. Сделайте вывод о закономерностях размещения крупных форм рельефа
    10. Составить схему: ( возможно после заполнения таблицы)

    литосферные плиты

    тектонические структуры

    платформы

    складчатые

    (подвижные) области

    устойчивые участки земной коры

    тектонически – активные участки земной коры

    равнины

    горы

    Сопоставить содержание карты "Строение земной коры" и физической карты мира, заполнить таблицу и сформулировать вывод.

    Карта "Строение земной коры"

    Физическая карта мира

    платформа

    (начинаем заполнять с названия платформы)

    форма рельефа-равнины

    (слово "равнины" вписываем после заполнения таблицы)

    высота (абсолютная)






















    складчатые

    (подвижные) области

    форма рельефа-горы

    (слово "горы" вписываем после заполнения таблицы)

    (начинаем заполнять с названия гор)

    высота

    (максимальная, м)






















    Вывод: 




    о причинах разнообразия рельефа Земли,  закономерностях размещения крупных форм рельефа и изменении во времени



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

    Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

    Разработка урока по биологии в 8 классе. Тема "Строение и работа сердца"

    Подробный конспект урока по биологии в 8 классе, тема "Строение и работа сердца". К учебнику "Биология. Человек" авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш (линия В.В. Пасечника).  На уроке изучается новый м...

    Рельеф и недра России. Строение земной коры (литосферы)

    Презентация "Рельеф и недра России. строение земной коры (литосферы)" - это форма изучения нового материала по теме в 8 классе. В красочном и доступном варианте я ввожу новые понятия, термины, знакомл...

    Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры

    География, 5 класс, раздел "Земная кора"...

    Урок географии по теме «Строение земной коры. Землетрясения»

    Урок географии по теме «Строение земной коры. Землетрясения»Класс: 5Урок № 4 в составе темы "Литосфера"Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о строении земной коры, видах её ...