Урок по географии для 6 класса
план-конспект занятия по географии (6 класс) по теме

Чернышева Наталья Александровна

Цель: Закрепить и систематизировать  знания учащихся по темам «Земля во Вселенной», «Географические модели Земли».

 

Задачи:

Образовательные:

  •  познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой;
  • сформировать представление о континентах, Частях Света.

Развивающие:

  • учиться определять по атласу и наносить на контурную карту географические объекты (столицы олимпийских игр) по их географическим координатам;
  • развивать коммуникативные способности обучающихся через использование информационных технологий.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса у обучающихся к географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №7 имени маршала авиации А.Н.Ефимова

Ростовская область, г. Миллерово

Тема: «Олимпийский урок по географии»

 (6 класс- 8 урок)

Подготовила:

учитель географии и биологии

высшей  квалификационной категории

                         Чернышева Н.А.

2014 г.

г. Миллерово

Цель: Закрепить и систематизировать  знания учащихся по темам «Земля во Вселенной», «Географические модели Земли».

Задачи: 

Образовательные:

  •  познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой;
  • сформировать представление о континентах, Частях Света.

Развивающие: 

  • учиться определять по атласу и наносить на контурную карту географические объекты (столицы олимпийских игр) по их географическим координатам;
  • развивать коммуникативные способности обучающихся через использование информационных технологий.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса у обучающихся к географии.

Оборудование:

-физическая карта мира;

-электронная презентация;

-музыка («Давай, Россия!);

-видеоролики («Олимпийская реклама г.Сочи", « Позднер и Олимпиада»,      «Космос»)

- бумажные пьедестал, фигурки людей по цвету Олимпийских колец

На столах у учеников:

- кроссворд, карандаши, ручки, атласы, контурные карты, флажок;

-таблица участников, название команд (Части Света).

Тип урока: Обобщающее повторение.

Ход урока:

  1. Сообщение темы и дидактических задач урока:

1-2 слайды

Учитель: Наверное, нет человека на Земле, который был  бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее   волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…

 3 слайд. И наконец,  раз в четыре года, знаменательный  день настаёт…  (КЛИП.)

Сегодня мы проведем необычный урок географии – Олимпийский. Мы совершим краткий экскурс в историю Олимпийских игр, поговорим об олимпийской символике и попытаемся  установить ее связь  с географией. Чтобы передать дух Олимпиады, мы проведем урок в форме географических состязаний, обобщим наши знания по географии. Та  команда, которая  наберет  наибольшее  количество  баллов и  станет  сегодня  победителем.

  1. Краткий экскурс в историю Олимпийских игр. Знакомство с олимпийской символикой.        

Рассказ учителя с использованием мультимедийной презентации.

4 слайд. В Древней Греции 28 веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней, то есть один раз в четыре года. На время проведения игр в Греции прекращались все войны и споры.

5 слайд. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье, состоявшее из бега, прыжков в длину, метания диска, метания копья и борьбы), кулачный бой, гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей. Второе рождение олимпийских игр произошло в конце 19-го века.

6 слайд. В 1896г. в Афинах состоялись крупнейшие международные спортивные состязания, прообразом которых стали античные Олимпиады. Инициатором их проведения стал француз Пьер де Кубертен. В программу современных олимпийских игр входят наиболее массовые и популярные виды спорта. С 1924 г. проводятся еще и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми Олимпиадами. Олимпийские игры имеют свою символику:  девиз, эмблему, флаг.

Сообщение учащихся об Олимпийской символике (Сообщение делают обучающиеся – 3 человека).  

7 слайд.

(1 ученик) Девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». Эти слова впервые были использованы французским священником Анри Мартином Дидоном при проведении школьной спартакиады. Они очень понравились Пьеру де Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

(2 ученик) Эмблема Олимпиады: Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был так же разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах.

Считается, что пять колец  – символ пяти континентов, а правильнее Частей Света: голубой – Европа,  черный – Африка,  красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.

(3 ученик) Флаг Олимпиады – белое полотнище, символизирующее чистоту помыслов, благородство, честь, мир и дружбу. Впервые был использован в 1913 г.

На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Белый цвет символизирует мир во время игр. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих игр.

В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным играм.

  1. 8 слайд. Игра «Географическая эстафета».  

     Учитель:     Предоставляю судей наших состязаний___________.

                    Объяснение правил игры:

В географических состязаниях принимает участие 5 команд по количеству олимпийских колец. Каждая команда представляет одну Часть Света. Игра состоит из 4-х этапов. Целью команд является набрать как можно больше баллов, и попытаться  взобраться на самую высокую ступень пьедестала.

9 слайд. Первый этап -  «Единица времени».

Перед вами кроссворд, в нём зашифровано слово, а поможет вам его разгадать изученные темы по географии. У вас на столе лежит этот кроссворд, за определённое время решите его. Разгадавшие первыми получают 3 балла, вторыми – 2 балла, третьи – 1 балл. (Под любую спокойную музыку дети разгадывают в группах кроссворд) Приложение №1

Ключевое слово получилось – ОЛИМПИАДА.

Что оно означает? (Олимпиада - так называлась у греков единица  времени, состоявшая из 4 лет, между двумя последовательными празднованиями олимпийских игр).

10 слайд. Второй этап географических состязаний  - «Звёздный час»

Как же выбирают страны для Олимпийских игр? За право проведения Олимпиады борются многие страны. По итогам трёх раундов, Международный Олимпийский Комитет (МОК), тайным голосованием выбирает столицу. А это значит, что звёздный час для этой страны настал!!!  

   Зимние Олимпийские игры, крупнейшие международные комплексные соревнования по зимним видам спорта. Представляю к вашему вниманию некоторые столицы,  в которых проходили Олимпийские игры.

Задание: У вас на столе лежат контурные карты,  определите по  координатам и отметьте на карте столицы - городов  в которых проводились зимние Олимпийские игры. (Один человек из команды выходит к карте и флажком помечает столицы Олимпийских игр)

(Приложение №2)

11 слайд.            1. Шамони́ 

12-13 слайды.    2. О́сло

14-15 слайды.    3.Лейк-Плэсид или Лейк-Пласид

16-17 слайды     4.Нагано

18 слайды          5.Тури́н  

Учитель: В какой стране прошли Олимпийские игры в 2010 году?

Ученики: В Ванкувере.

19-20 слайды     6.Ванку́вер 

Учитель: В каком городе пройдут зимние Олимпийские игры в 2014 году?

Ученики: В Сочи

21-22 слайды     7.Сочи

Учитель: Предлагаю вам пройтись по интересным достопримечательностям этого прекрасного города.

23 слайд. Клип «Олимпийская  реклама г. Сочи »

После третьего этапа  отмеченные координаты и объекты на карте отдаются на проверку судьям.

24 слайд. Третий  этап географической эстафеты  - «Олимпийская карта»

Задание: подписать на контурной карте Части Света таким карандашом, который соответствует цвету олимпийского кольца. Судьи следят за временем, также  первые получают 3 балла, вторые – 2, третьи – 1 балл. ( Музыка «Давай, Россия)

25 слайд. Четвёртый этап.  « Географическое двоеборье»

Задание для всех команд. Этот этап может исправить положение в каждой команде. Надо ответить на  вопрос, используя свои знания в географии и полученные знания на сегодняшнем уроке. Кто быстрей поднимет флажок и правильно скажет ответ, тот получает один балл. (Приложение №3)

Учитель. Наша эстафета подошла к финишу, 26слайд. Посмотрите, какие забавные звери встречают вас. Узнаёте…? Да, это символы Олимпиады.

Пока судьи подводят результаты, предложить посмотреть видеоролик «Космос» 27слайд. (Релаксация)

Судьям слово. Выявить на какую ступеньку пьедестала почета встала каждая команда. Чемпионы и призеры получают Олимпийские медали. 28слайд.

IV. Подведение урока.  

Учитель. Россия  принимала участие в 13  Зимних Олимпийских играх. За 50-летнюю историю участия в Играх российские спортсмены завоевали 270 медалей. 8 раз команда России занимала 1 место. В 2014 году Россия надеется впервые в своей истории принять зимние Олимпийские  игры – в городе Сочи.

29 слайд. Но победить в предолимпийской борьбе с соперниками можно только лишь следуя лозунгу: «ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!» На доске бумажный пьедестал, прикрепить бумажные фигурки людей по цвету Олимпийских колец

 

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"

Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"...

конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ

Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления уч...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...