Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) по теме

Ратушнова Татьяна Геннадьевна

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на  географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок. Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г. «География. Начальный курс»  рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель - Черкассы

«Рекомендовано к утверждению»

на заседании НМС

протокол № 1от 30.08 2013 г.

Председатель НМС________ /Пупынина Ю.В./

«Утверждена»

Приказ №             от 2.09.2013

Директор__________ /Иванова О.Е./

муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области

Рабочая программа курса географии

Класс – 5

Количество часов в год - 34

Количество в неделю - 1

Плановых практических работ - 7

Учитель: Ратушнова Т.Г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Общая характеристика предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на  географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок. Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г. «География. Начальный курс»  рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля,

житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,

договариваться друг с другом)

Предметные

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

Распределение предметного содержания

Что изучает география (5ч).

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии. Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (5ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири. Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы. Как люди открывали Землю.

Земля во Вселенной (9ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю.А.Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (4ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практические работы № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; 4. Самостоятельное построение простейшего плана

Природа Земли (10ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов. Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов. Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Содержание программы

Наименование раздела

Содержание

Кол – во часов

1

Что изучает география?

География как наука. Методы географических исследований. Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Человек на Земле. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод

5 ч

2

Как люди открывали Землю

Географические открытия древности и Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытия русских путешественников. Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

4 ч

3

Земля во Вселенной

Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Уникальная планета — Земля. Современные исследования космоса. Что такое Вселенная? Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики.

9 ч

4

Виды изображений поверхности Земли

Стороны горизонта. Ориентирование. План местности и географическая карта

Основные и промежуточные стороны горизонта.  Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

6 ч

5

Природа Земли

Как возникла Земля. Внутреннее строение Земли. Землетрясения и вулканы.

Путешествие по материкам. Вода на Земле. Воздушная одежда Земли.

Живая оболочка Земли. Почва — особое природное тело. Человек и природа.

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Облака. Движение воздуха. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

10 ч

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

УЭ

Кол-во часов

Сроки

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Что изучает география  5ч.

1

Мир, в котором мы живем.

1

2.09

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Перечисляет и характеризует методы географичес-ких исследований, приводит примеры  наук, с которыми связана география.

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы   и предлагает несколько способов её достижения.

Учащийся должен уметь: приводить примеры географических объектов;

описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

объяснять, для чего изучают географию

2

Науки о природе.

1

9.09

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

3

География — наука о Земле.

1

16.09

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

4

Методы географических исследований.

1

23.09

Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы

5

Урок обобщающего повторения по теме: «Что изучает  география»

1

30.09

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом

Как люди открывали Землю 4ч.

6

Географические открытия древности и Средневековья.

1

14.10

Работа  с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника

Перечисляет и характеризует методы географичес-ких исследований, приводит примеры  наук, с которыми связана география

Ставит цель на основе анализа способов разрешения проблем. Самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своей деятельности. Называет трудности, с которыми столкнулись при решении задач, и предлагает пути их преодоления. Распределяет время на решение учебных задач.  

Перечисляет и показывает на карте  маршруты великих путешественников.

Учащийся должен уметь:

называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

7

Важнейшие географические открытия.

1

21.10

Работа с текстом учебника, контурной картой. Анализ  презентации

8

Открытия русских путешественников

1

4.11

Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников»

9

Урок обобщающего повторения по теме «Как люди открывали  Землю»

1

11.11

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом

Земля во вселенной 9ч.

10

Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

18.11

Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя

Перечисляет и характеризует планеты Земной группы, Солнечной системы.

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы   и предлагает несколько способов её достижения.

Работает с вопросами, заданными на понимание, уточнение. Задает вопросы на понимание и

Уточнение

Разъясняет ценность конкретных объектов природы.  Выделяет главные и второстепенные признаки, дает определение понятиям.

Учащийся должен уметь:

описывать представления древних людей о Вселенной;

называть и показывать планеты Солнечной системы;

приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

описывать уникальные особенности Земли как планеты

11

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

1

25.11

Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир»

12

Соседи Солнца.

1

2.12

Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя

13

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

9.12

Составление характеристики планет гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска

14

Астероиды. Кометы

1

16.12

Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника

15

Метеоры. Метеориты.

1

23.12

Наблюдения за звездным небом, какие созвездия я знаю и видел

16

Уникальная планета — Земля.

1

30.12

Сравнение особенностей планет земной группы

17

Современные исследования космоса

1

13.01

Подготовка сообщения о первой женщине космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А. А. Леонов)

18

Урок обобщающего повторения  по теме «Земля во вселенной».

1

20.01

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом

Виды изображений поверхности Земли 6ч.

19

Стороны горизонта

1

27.01

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта

Перечисляет и характеризует стороны горизонта, признаки ориентирования на местности.

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы   и предлагает несколько способов её достижения.

Работает с вопросами, заданными на понимание, уточнение. Задает вопросы на понимание и уточнение Разъясняет ценность конкретных объектов природы.  Выделяет главные и второстепенные признаки, дает определение понятиям.

Учащийся должен уметь:

Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

20

21

Ориентирование

2

3.02-10.02

Ориентирование по компасу и местным признакам

22

23

План местности и географическая карта

2

17.02-24.02

Отработка знания условных знаков плана. Ориентирование по плану

и географической карте

24

Урок обобщающего повторения  по теме «Виды изображений поверхности Земли».

1

3.03

Ориентирование по плану  и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности

Природа Земли 10ч..

25

Как возникла Земля

1

17.03

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя

характеризует особенности живой и неживой природы

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы   и предлагает несколько способов её достижения.

Работает с вопросами, заданными на понимание, уточнение. Задает вопросы на понимание и уточнение Разъясняет ценность конкретных объектов природы.  Выделяет главные и второстепенные признаки, дает определение понятиям.

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

называть и показывать по карте основные географические объекты;

наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

объяснять особенности строения рельефа суши;

описывать погоду своей местности.

26

Внутреннее строение Земли

1

24.03

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя

27

Землетрясения и вулканы

1

31.03

Работа  с атласом и контурной картой:

обозначение районов землетрясений

и крупнейших вулканов

28

Путешествие по материкам

1

7.04

Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли. Работа с учебником, атласом

29

Вода на Земле

1

14.04

Работа  с контурной картой: обозначение на контурной карте материков

и океанов Земли

30

Воздушная оболочка Земли

1

21.04

Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока

31

Живая оболочка Земли

1

28.04

Работа с учебником и электронным приложением

32

Почва – особое природное тело.

1

5.05

Анализ текста учебника, работа с электронным приложением

33

Человек и природа

1

12.05

Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географ.диктант)

34

Урок обобщающего повторения  по теме «Природа Земли ».

1

19.05

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом

Материально – техническое обеспечение

Электронные ресурсы.

Виртуальная школа. Уроки географии «Кирилла и Мефодия» 6 класс. 2008г.

Образовательные ресурсы сети Интернет.

Мультимедийные обучающие программы:

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

Видеодвойка.

Ноутбук.

Модели рельефов.

Глобус.

План местности.

Топографические карты.

Физические карты и политические карты мира

Карта океанов. Таблицы.

Информационно – методическое обеспечение

1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).

3. География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).

4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.

Занимательная география для детей и взрослых. Киев.1998г. Г. Скарлато

Тематические игры по географии. М., «Творческий центр» 2003г. И.В. Митрофанов

Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям по географии 6-8 кл. Волгоград. 2006г. Н.А. Касаткина

География для любознательных. Ярославль 2007г. Е.Н. Селищев

Планируемые результаты изучения курса

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео-и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты,

процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

-использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 5-7 класс. ФГОС ООО.

Рабочая программа по географии 5-7 класс. ФГОС ООО. Учебник В.П. Дронов, Л.Е. Савельева....

Рабочая программа по географии 5-7 класс ФГОС

Работая в эксперементе по ФГОС в 5 классе мной составлена рабочая программа по географии на 5-7 класс...

Рабочая программа по географии 5 - 9 классы (ФГОС) 2012 г.

Рабочая программа 5 - 9 класс по географии  к учебникам Е.М. Домогацких...

Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС

рабочая программа по географии для 5-6 класса пилотных школ, работающих по федеральным государственным стандартам. Данная программа составлена по предметной линии учебников «Сферы» (5—9 клас­...

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...

Рабочая программа по географии для 9 класса по курсу "География России: хозяйство и географические районы" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по географии России для 9 класса по курсу "Хозяйство и географические районы"состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена на 2 часа...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...