Главные вкладки

    Австралия.Географическое положение и история открытия
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Макарова Екатерина Анатольевна

    Урок по теме "Австралия. Географическое положение и история исследования". Урок с использованием ЭОР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avstraliya_1_urok_temy.docx23.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока

    Тема: Австралия

    1. ФИО                         Макарова Екатерина Анатольевна
    2. Место работы            МБОУ Молодежнинская СОШ, Забайкальский край
    3. Должность                Учитель
    4. Предмет                    География
    5. Класс                         7
    6. Тема и номер урока   Австралия 1 урок
    7. Базовый учебник       Коринская В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / В.И. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2008. – 320 с.: ил., карт.
    8. Цель урока: в результате изучения темы: «Австралия» учащиеся определят географическое положение, познакомятся с историей открытия материка, узнают особенности природы материка.
    9. Задачи:
    • Создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися вопросов географического положения, истории освоения, природы и населения материка  Австралия;
    • Содействовать развитию умений работы с интерактивной картой, тестами
    • Организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию;
    • Содействовать развитию умений рассуждать и применять полученные навыки в урочной и внеучебной деятельности.
    1. Тип урока                 поиск новых знаний
    2. Формы  работы учащихся:  индивидуальная, парная,  компьютерное тестирование, практическая работа с интерактивными картами.
    3. Необходимое техническое оборудование:
    • Компьютер
    • Мультимедийный проектор
    • Экран
    • Локальная сеть
    • Индивидуальное рабочее место ученика

            13. Структура и ход урока

    Таблица №1

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    Мотивационно-ориентированный компонент

    1

    Организационный

    Проверка готовности оборудования к уроку

    Обеспечивает благоприятный настрой

    Настраиваются на работу

    1 мин

    2

    Актуализация опорных знаний

    Вопросы (устно):

    1. Назовите материки, входящие в состав Гондваны?

    2. Почему их называют «Южными»?

    3. Главные особенности «Южных» материков

    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, показывают материки на карте

    5 мин

    3

    Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)

    Создает ситуацию проблемы

    Формулировка темы, задач урока

    2 мин

    Операционно-исполнительный компонент

    4

    Изучение нового материала:

    Предлагает определить особенности географического положения

    Работают с настенной  картой и картой в атласе, отмечают крайние точки на к/карте. Определяют географические координаты

    20 мин

    ЭОР3

    Предлагает познакомиться с историей открытия материка

    Работают с интерактивной картой

    ЭОР1

    Предлагает посмотреть визитную карточку Австралии

    Знакомятся с краткой характеристикой Австралии

    ЭОР4

    Предлагает выявить особенности рельефа

    Работают с интерактивной картой

    ЭОР5

    Предлагает выяснить особенности, присущие природе материка

    Работают с интерактивной картой

    5

    Физкультминутка

    Включает физкультминутку

    Выполняют упражнения для глаз, мышц спины, рук

    1 мин

    Рефлексивно-оценочный компонент

    6

    Контроль и самопроверка знаний

    ЭОР 2

    Предлагается выполнить проверочные тестовые задания разного типа

    Выполняют задания

    8 мин

    7

    Оценивание результатов работы

    Подводит итоги выполнения проверочных тестов, оценивает работу учащихся

    Проверяют правильность выполнения заданий, выставляют оценки

    4 мин

    8

    Рефлексия

    Предлагает учащимся продолжить фразу:

    «Сегодня на уроке я узнал…»

    «Сегодня на уроке я научился…»

    «Я могу…»

    Работают в контакте с учителем

    3 мин

    9

    Домашнее задание

    Объявляет домашнее задание

    Записывают домашнее задание, задают вопросы

    1 мин

    Приложение к плану-конспекту урока

    Австралия

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    ЭОР 1

    Австралия и Океания – материк и острова. Австралийский союз.

    Информационный

    Презентация

    http://www.fcior.edu.ru/card/9482/avstraliya-i-okeaniya-materik-i-ostrova-avstraliyskiy-soyuz-i1.html

    2

    ЭОР 2 Австралия и Океания – материк и острова.

    Практический

    Тесты

    http://www.fcior.edu.ru/card/9418/avstraliya-i-okeaniya-materik-i-ostrova-priroda-avstralii-i-okeanii-p2.html

    3

    ЭОР3 Открытие и исследование материков (№191119)

    Информационный

    Интерактивная карта

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=pupil&class=49&subject=28

    4

    ЭОР4 Главные природно-хозяйственные регионы материков (N 191122)

    Практический

    Интерактивная карта

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009fb-1000-4ddd-2897-280047fe0bbf/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=pupil&class=49&subject=28

    5

    ЭОР5

    Зависимость природы материков от географического положения (N 191118)

    Практический

    Интерактивная карта

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=pupil&class=49&subject=28


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок «Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка»

    Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели:сформировать представление о физико-географическом положенииАвстралии;познакомить учащихся с...

    Урок по теме "Географическое положение и история открытия Австралии"

    Данная разработка поможет вам отработать умение давать характеристику ГП материка по плану, а так же познакомить с историей открытия материка и продолжить формирование умений работать с кар...

    Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка

    Тип  урока: комбинированный. Оборудование:  физическая  карта   мира, атласы, контурные  карты,...

    Урок географии в 7 классе по теме "Географическое положение и история открытия Африки"

    Конспект урока географии в 7 классе по теме Африка, очень интересный и современный получился урок....

    Урок географии по теме "Австралия. Географическое положение и история открытия"

    В нашей республике Татарстан  реализуется  проект Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ и сингапурской компании «Educare».Урок построен с использо...

    Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и исследования

    Урок географии в 7 классе. Урок изучения нового материала....

    Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

    Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...