Урок географии в 7 классе по теме "Географическое положение и история открытия Африки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Ескова Надежда Сергеевна

Конспект урока географии в 7 классе по теме Африка, очень интересный и современный получился урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geografii_v_7_klasse.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ескова Надежда Сергеевна

Учитель биологии и географии

МАОУ «Ламенская СОШ»

Урок географии в 7 классе

Тема:   Географическое положение Африки.    История открытия и                  исследование материка.

Цель урока:  изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.

                             Результаты обучения.

Предметные:

- дадут определение понятию «Географическое положение материка»;

-определят  протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах;

-оценят, как ГП влияет на природу материка;

-познакомятся с историей исследования материка.

Познавательные УУД:

-из предложенного учителем источника выпишут необходимую информацию о ГП Африки;

-по данной информации о ГП материка выполнят практические задания,

сделают необходимые объяснения и сравнения.

Регулятивные УУД:

-ученик организовал свои действия с помощью учителя по намеченной цели, высказал своё впечатление о проделанной работе;

-исходя из поставленных задач, ученик самостоятельно организовал свои действия, умеет оценить и проанализировать свою работу, делать сравнения.

Коммуникативные:

-ученик отвечает на вопросы с помощью учителя или товарищей;

-ученик самостоятельно даёт ответ, приводит доказательства, вступает в дискуссию, понимает мнение другого.

Оборудование: Физическая карта полушарий, физическая карта Африки; глобус, атласы, к/к, компьютер, диск.

  1. Орг. Момент
  2. Изучение нового материала

Создание образа материка

 Вспомните, ребята, как называется курс географии, который мы изучаем?

– А какую часть курса мы уже изучили?

Слово учителя:

Сегодня мы начинаем изучать индивидуальные особенности каждого материка в отдельности

Прослушайте детскую песенку и определите тему нашего урока (звучит песня красной шапочки).

Первое наше знакомство мы начинаем с изучения материка Африка.

Мы с вами живём в развитом наполненном всевозможной информацией обществе, иногда, если не сидим в аськах, смотрим телевизор, и совсем редко слушаем новости.

Используя свои личные ресурсы, дополните фразу: «Я уже знаю об  Африке…»  и Я хочу узнать о Африке….

Высказывания учащихся.

– Кто из Вас может показать Африку на карте полушарий?

Вопросы к классу

– Ребята, скажите Африка это часть света или материк? (и часть света и материк)

– К какому древнему материку принадлежит Африка? (Гондвана)

Африка, это материк, который уступает по величине только Евразии: её площадь составляет 29,2 млн. км2.( с островами- 30, 3 млн. км кв.)

Высота средняя=750 м.

Максимальная =5895 м. – влк. Килиманджаро

Минимальная – оз. Ассаль – 153 м.

Население: 720 млн. чел.

              Презентация.

  Африка… Эта земля похожа на гигантский остров, готовый уплыть в океанскую синь. Связана она с соседними землями лишь слабой и узкой перемычкой на северо-востоке. Тысячи километров нужно пройти, пока доберёшься от одного берега до другого – так она велика. Она родина многих народов: больших (2м. роста) и малых (1м.40см.), населяющих её бескрайние просторы. Они любят свою землю и гордятся ею, считая её необыкновенной.

   Здесь есть всё. И прекрасные пальмовые рощи, и дикие непроходимые джунгли, и поднебесные горы с никогда не тающими снеговыми шапками на вершинах, и раскалённые солнцем песчаные пустыни, где не бывает дождей.

   Здесь встретишь большие шумные города с небоскрёбами и крошечные деревушки с крышами из пальмовых листьев, просторные пляжи на берегу океана и могучие полноводные реки, в которых много рыбы.

   В бескрайних саваннах и в лесах водятся слоны и львы, жирафы и бегемоты, обезьяны и крокодилы. Нигде на свете не обитают на воле столько диких животных, как здесь: фламинго, зебры, носороги.  А как богаты недра этой земли!  В них, как в сказочной кладовой, есть много из того, что нужно людям – нефть, железная руда, золото, алмазы.  Такова Африка – самый жаркий материк нашей планеты. И я приглашаю вас в путь, который будет длиться 10 уроков по этой удивительной земле

Мы в Африку с вами отправимся ныне,

Но кто объяснит это странное имя?

Откуда название “Африка” взято?

Найдите ответ в своих книгах, ребята.

Работа с учебником

(см. учебник стр. 110: от названия берберского племени «афригии», которое жило в одном из районов на севере материка.)

Есть другое объяснение. Еще есть перевод довольно серьезный.

С латинского “Африка” – безморозный.

Как нам добраться до поставленной цели?

Готовы ли вы? Правильно сели?

Короток путь до нее, иль велик

 Нас ждет замечательный материк.

А на пути возникают проблемы,

Ну почему такова наша тема?

Мы же в Евразии братцы живем,

А Африку раньше других познаем.

(Дети формируют ответ - это саамы древний материк, где зародились первые человеческий цивилизации)

      Здание в парах.

Используя разные источники информации, составьте коротенький рассказ о материке, может это будет о растительном или животном мире, или о людях, или  (на ваше усмотрение).

  1. По визитной карточке составь рассказ, указав при этом самое важное.

  1. По стихам Н.Гумилёва составь рассказ.

  1. По песне и музыке составь рассказ. (Через наушники)

  1. По картам атласа составь рассказ.

Время работы –

Материал для 1 пары.

    Африка. Гондвана. Пангея. 65 млн.  Северное, южное, западное, восточное полушария. 30,3 млн.км.кв.  Васко де Гама. Платформа, равнина, 5895 м., Килиманджаро. Нил, Сахара, Египетские пирамиды. Рафия (пальма), баобаб, африканский страус, гориллы, вельвичия. Экваториальный лес, саванна.  Пигмеи, нилоты, тутси, бушмены, готтентоты. Земледелие, добыча п/и.  Саранча, засухи, наводнения, самум. 392 нац. парка.  Алмазы.

Материал для 2 пары

Все пустыни друг другу от века родны,

 Но Аравия, Сирия, Гоби, -

 Это лишь затиханье сахарской волны,

 В сатанинской воспрянувшей злобе.

 Плещет Красное море, Персидский залив,

 И глубоки снега на Памире,

 Но ее океана песчаный разлив

 До зеленой доходит Сибири.

Но вглядись: это вечная слава песка -

 Только горнева отсвет пожара,

 С небесами, где легкие спят облака,

 Бродят радуги, схожа Сахара

 Буйный ветер второй властелин

Вот он мчится порывами, точно

 Средь высоких холмов и широких долин

 Дорогой иноходец восточный.

 И звенит и поет, поднимая, песок,

 Он узнал своего господина,

 Воздух меркнет, становится солнца зрачок,

 Как гранатовая сердцевина.

---------------------------------------------

Он собрал здесь совсем небывалых,

 Удивительных птиц и животных.

 Краски взяв у пустынных закатов,

 Попугаям он перья раскрасил,

 Дал слону он клыки, что белее

 Облаков африканского неба,

 Льва одел золотою одеждой,

 И пятнистой одел леопарда,

 Сделал рог, как янтарь, носорогу,

 Дал газели девичьи глаза.

Пара 3 работает с текстом песни на компьютере.

Пара 4 работает с атласами.

Выступление учащихся.

Учитель: Для того, чтобы наши знания накапливались постепенно, дополняли друг друга, существует типовой план характеристики материка. Познакомимся с ним (план на доске, стр. 311 учебник В.А. Коринской и др.)

Изучение материка Африка и всех последующих материков мы начнём с географического положения, т.е. с положения материка на поверхности Земли. Географическое положение – это «адрес» территории, по которому можно найти её на Земле.

ГП - это положение относительно экватора, 0 меридиана, тропиков;

- крайние точки материка и их координаты;

- протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток;

- положение материка в климатических поясах;

- положение материка относительно других материков.

Объяснение учителя.

Африка по отношению к экватору расположена как в Южном, так и в Северном полушарии, так как экватор практически посередине пересекает материк. Крайние точки на севере и на юге примерно одинаково удалены от экватора, большая часть  Африки расположена между Северным и Южным тропиками. К югу материк сужается, большая часть материка находится к северу от экватора.

 По отношению  к нулевому меридиану Африка расположена в западном и в Восточном полушарии.

Крайние точки материка:

Северная – мыс Рас - Энгела - 37ºс.ш.10ºв.д.

Южная – мыс Игольный - 35ºю.ш. 20 ºв.д.

Западная – мыс Альмади - 15ºс.ш. 17ºз.д.

Восточная – мыс Рас-Хафун - 10ºс.ш. 51ºв.д.

С. м. Бен – Секка – 37 20с.ш.

Ю. м. Игольный – 34* 52ю.ш.

З. м. Альмади – 17* 32 з.д.

В. м. Рас-Хафун – 51* 23 в.д.

Длина береговой линии-30,5 тыс.км.

Протяжённость материка с севера на юг в градусах и километрах:

 от экватора на юг до крайней точки м.Игольный по 20*в.д. – 35*,

 от экватора на север до крайней точки м.Бен-Секка – 37*.

35*+37*= 72*; 72*  111км.=7500км.

На экваторе протяжённость материка с запада на восток:

материк   расположен между 43*в.д. и 9* в.д. 43- 9= 34*. 34   111=3774км.

Протяжённость в самом широком месте:

на востоке 51* в.д.; на западе  15* з.д.; 51+15=66*; 66  103=7000км.

Африка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом и субтропическом  климатических поясах. Обратить внимание на повторяемость климатических поясов к югу и к северу от экватора.

Африка со всех сторон омывается  морями и океанами: Атлантический океан, Средиземное море, Индийский океан, Красное море.

На северо-востоке материк граничит с Азией через Суэцкий канал. Длина  Суэцкого канала 160км., строился он в  19в. в течение 10 лет. От Европы  Африку отделяет не глубокий и не широкий Гибралтарский пролив и Средиземное море.

Береговая линия Африки изрезана слабо.   На западе в сушу врезается Гвинейский залив, на юго-востоке Мозамбикский пролив отделяет остров Мадагаскар от материка.          

       

Закрепление: «Путешествие вокруг Африки».

  1. Пролив …..                (Гибралтарский)
  2. Море……..                (Средиземное)
  3. Канал…….                (Суэцкий)
  4. Море………                (Красное)
  5. Полуостров…        (Сомали)
  6. Океан………                (Индийский)
  7. Остров…….                (Мадагаскар)
  8. Пролив…….                (Мозамбикский)
  9. Залив………                (Гвинейский)
  10. Океан………                (Атлантический)

История исследования материка.

Работа по опорной таблице

п/п

Век,

Дата.

Кто?

Ф.И.О. путешественника

Что сделано.

Основные события.

1.

?

(5в.до н.э.)

Древние египтяне

Сделали описание Ливийской пустыни, Африканского рога, верхнего течения Нила, открыли Атласскую горную страну, доходили до экватора.

2.

11-15век

??

(Арабы)

Изучили восточный берег, открыли Эфиопское нагорье, озёра: Чад, Тана,  Драконовы горы, реку Замбези.

3.

??

(1498г)

Васко да Гама

??

(Обошёл материк с юга, открыл путь в Индию).

4.

1855г.

??

(Д.Ливингстон)

Открыл водопад Виктория, оз. Ньяса, Танганьика, пустыня Калахари, р. Замбези

5.

1875-1886гг.

Василий Васильевич Юнкер

Установил водораздел р.Нил и р.Конго, собрал коллекцию из 341 предмета (одежда,  оружие, муз. инструменты, утварь).

6.

1926-1927гг.

Николай Иванович  Вавилов

Собрал 6000  образцов культурных растений, установил центр твёрдых сортов пшеницы

Вглубь веков уходят первые упоминания о материке Африка. Постепенно накапливающиеся сведения как по эстафете передавались от одной цивилизации к другой.

         Первыми в этом длинном историческом марафоне были древние египтяне. Они изучали земли к западу и югу от своего государства. Так появились описания Ливийской пустыни, района Африканского рога и  верхнего течения реки Нил до порогов. Интересы финикийцев были устремлены к южному средиземноморью. Продвигаясь на запад, они первыми открыли Атласскую горную страну, вышли к Атлантическому океану (5в. до н.э.), проплыли вдоль западного побережья материка до экватора, заходили в устье реки Синегал. Но древние народы не имели истинного представления о размерах материка. Финикийцы  считали Африку гигантским островом. С античных времён и до начала средневековья греки, римляне, арабы и европейцы проводили границу материка по экватору.

 В эпоху раннего средневековья в большей степени изучением береговой линии материка  занимались арабы. В 11в. они достаточно подробно изучили восточное побережье Африки, открыли Эфиопское нагорье, озёра Чад и Тана. Углубились дальше к югу, они описали Драконовы горы и нижнее течение реки Замбези. В 14в. арабы пересекли Сахару, а в 15в. обошли материк с юга.  В Европе об арабских открытиях узнали значительно позже, и поэтому европейцы во многом как бы заново «открывали» материк.

В 15в. Португалия явилась первой из европейских стран, приступивших к изучению материка.

  В 1498г. эскадра под командованием Васко да Гамы……

В16-18вв. на Африканском побережье стали создаваться опорные пункты для последующей колонизации материка. Но вплоть до 18в. сведения о внутренних частях материка были очень скудные, хотя некоторые позорные явления в истории человечества- вывоз рабов- доходит через книги до нас. Вот как описывает охоту за рабами автор книги «В стране марабу» Ф.Фабиан.   «Шайки охотников за рабами, вооружённые огнестрельным оружием, нападали на деревни. Всех пытавшихся сопротивляться безжалостно убивали, остальных, словно скот, сгоняли и наскоро сортировали. Стариков и больных убивали, мужчин, женщин и детей уводили в рабство. Путешественники часто встречали по дорогам сожжённые деревни, опустошённые поля, трупы африканцев, погибших от ран и истощения. У многих несчастных были на шее колодки. Закованный в колодку невольник не мог убежать. Колодки не снимали до тех пор, пока вся партия пленных не прибывала к месту назначения. Многие из африканцев умирали в пути.  Африканцы объединялись в многочисленные отряды и восставали против поработителей, но сила огнестрельного оружия побеждала».

 Охота за рабами привела к значительному сокращению коренного населения Африки. А также период работорговли сильно задержал исследование материка.

В конце 18в. к изучению внутренних частей материка приступила Англия.

Шотландец Д. Ливингстон родился 19 марта 1813г в очень бедной семье. С 10 лет работал на ткацкой фабрике по 14 часов в день, а после работы посещал вечернюю школу. Окончив медицинский колледж, он становится миссионером, и его направляют в Южную Африку, как врача, помогать людям. Здесь он почувствовал неодолимую тягу к путешествиям. Ходили легенды – одна другой красивее - о громадных безжизненных пустынях, непроходимых джунглях, могучих реках, таинственных озёрах. Словом, южнее экватора простиралась сплошная «terra incognita»- неизведанная земля. Она ждала своих исследователей. В июне 1849г. он (Д.Л.) отправляется в свою первую экспедицию. Исследует озёра Нгами и Окованго. В 1855г. открывает водопад Виктория – один из самых мощных в мире. Д. Ливингстон побывал на оз. Ньяса, на западном побережье оз Танганьика. Исследовал ряд рек, пустыню Калахари. 1 мая 1873г. Д.Ливингстон умер.

Открытия Д.Ливингстона сыграли большую роль в дальнейшем. После провозглашения независимости республики Зимбабве, при обсуждении вопроса о снятии памятников периода колониального прошлого страны, было решено оставить в неприкосновенности памятник Д.Ливингстону, признавая тем самым открытие водопада Виктория, для всего остального мира, а также в знак глубокого уважения к памяти путешественника. Так и стоит во весь рост, изображённый в походной одежде Д.Л. у края водопада над беснующейся и неугомонной рекой Замбези. Д.Л. поселился в Африке как гость с желанием узнать жизнь аборигенов и помогать им. Он был гуманист. Поэтому аборигены относились к нему с доверием и любовью.

Большой вклад в изучение и исследование материка внесли русские путешественники: В.В. Юнкер, Н.И. Вавилов.

В.В. Юнкер родился 6 апреля 1840 года в Москве в семье банкира. После окончания гимназии он получил образование врача, но врачом он не стал. Юнкер В.В. стал путешествовать. Был 1869г. Среди событий этого года – открытие Суэцкого канала. Стал всеобщим интерес к Египту, Аравии. И Юнкер принимает решение в свои 29 лет совершить путешествие в Африку.

Он изучил арабский язык, читает записки путешественников. И в 1875г. отправляется в путешествие. Много трудностей испытал на своём пути путешественник. Он был твёрдой воли и характера, не боялся, а преодолевал,  был в поисках и находил. Юнкер побывал в верховьях рек Нил, Уэм, Баранг, Конго. Результаты путешествий:

Установил водораздел Нила и Конго, составил и вывез коллекцию из 341 предмета, в неё входили оружие, утварь, одежда, муз. инструменты. Сделал зарисовки от бытовых подробностей до торжеств и погребения некоторых племён.  Составил описание растительности, животного мира. Время, пробытое в Африке 1875-1886гг. 1 февраля 1892г. Юнкер В.В.умер.

Николай Иванович Вавилов  родился 25 ноября 1887 года в Москве. Окончил коммерческое училище, поступил в с/х институт, владел английским, немецким, французским и многими другими языками. Организовал около 200 экспедиций и руководил ими.  Работал по 14-16 часов в сутки. Любил произносить слова: «Жизнь коротка, надо спешить!». И он спешил. Он вел исследования на полях, параллельно с этим читал лекции и доклады, давал интервью журналистам, знакомился с ботаническими садами, присылал семенной материал, общался с учёными и крестьянами, и иными политическими деятелями.

Цель его экспедиций - выявить мировое разнообразие культурных растений и центры их происхождения. Вавилов Н.И. побывал в Китае, Японии, на Тайване, в Корее, Мексике, США, Дании, Швеции, Бразилии, Перу и во многих других странах мира.  4 месяца длилась его экспедиция по Африке, в Абиссинии (1926 – 27гг). Собрано и вывезено 6000 образцов культурных растений. Николай Иванович также установил, что Эфиопия является родиной ценных твёрдых сортов пшеницы. Труды Н.И.Вавилова имеют огромное значение для мировой науки.

Африке посвящено много стихотворений. Особенно много писал о ней поэт Н.Гумилев. Ученики зачитывают стихи об Африке.

 И снова думать я стал о тебе, моя Африка

Родина, древний очаг фараонов,

Земля пирамид, созданных чьей-то непостижимой волей.

Африка, родина, словно Луна, ты плывешь, развернув свой парус.

Но куда?

Я под звездами неба в раздумье сидел,

И луна над моей головой проплывала

Спокойно и неторопливо

Словно лодка под парусом, тихо плыла

Известным путем, принимая покорно

Начертанный свыше удел,

Не сомневаясь ни в чем,

Не пытаясь что-либо менять

В своей безмятежной судьбе.

“Я люблю тебя, Африка, всею душою

Ты мне кажешься мудрой слонихой большою

Через джунгли, к рассвету, идущей шажком

Мудрой матерью племени, его вожаком.

Знаю я твою горькую в прошлом судьбу

Горы тяжести вынесла ты на горбу.

Сколько было пришельцев в минувших веках

В белых пробковых шляпах, с винтовкой в руках…

Из засады, в упор, мощный череп дробя,

Их тяжелые пули разили тебя.

Убегала ты в джунгли, ломая кусты,

Заслоняя детенышей, падала ты.

Вот что могут наделать жестокость и злость

Эти люди ценили слоновью кость.

Ты сражалась. Твой разум тревогу трубил

И пришелец был изгнан, он не победил”

Так с любовью к Африке, пишет в своем стихотворении туркменская поэтесса Тоушан Эсенова.

 “Оглушенная ревом и топотом,

Облеченная в пламя и дымы,

О тебе, моя Африка, шепотом

В небесах говорят серафимы…

Про деяния свои и фантазии,

Про звериную душу послушай,

Ты на дереве древнем Евразии

Исполинской висящая грушей…"

Н.Гумилев

Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Игра «Верю – не верю».

•        Верите ли вы, что Африка – крупнейший по размерам материк Земли? (Не верю)

•        Она является самым большим обломком Гондваны. (Верю)

•        Она лежит во всех полушариях (верю)

•        Её омывают три океана (верю)

•        На севере его омывает Красное море (не верю).

•        Африку называют любимицей Солнца (верю).

•        Мозамбикский пролив самый длинный в мире (верю).

•        Африку открыл Васко да Гама.

Африка по - середине пересекается …экватор

Нулевой меридиан пересекает Африку с …запада Африку омывают океаны, их по количеству … С севера материк омывается …Средиземным морем Восточной крайней точкой материка считается …м Рас - Хафун Гвинейский залив расположен с … материка.(запада) Самый большой остров близ берегов Африки… Мадагаскар

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

Все материки разные, но каждый индивидуален по-своему. От чего будет зависеть природа материка? Каким будет климат? Растительность? Животный мир?

Приём «Синквейн». Африка - континент контрастов. Но у каждого представление о ней разное.

1 строка – тема (одно существительное);

2 строка – описание темы (два прилагательных );

3 строка – описание действия темы (три глагола);

4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).

Африка Древнейшая, жаркая Находится, омывается, добывают Африка – это материк - загадка! Материк

V. Итог урока. Оценочная деятельность. Рефлексия.

Ребята, чтобы дать оценку своей работы и уроку предлагаю вам закончить предложения:

– Я чувствовал себя в процессе учения … – Свою работу на уроке я оцениваю … – Мне этот материал нужен для … – Я ухожу с … настроением!

За работу на уроке вы получали карточку-Африку. Подсчитайте количество полученных карточек.

Выставление оценок

 

                    Учитель:  А знаете ли вы?

Пирамида фараона Хеопса самая величественная среди остальных пирамид. Её высота 137 метров. Длина пути вокруг пирамиды 1км. Пирамида сложена из плит. Каждая плита весит 2 тонны. А таких плит в пирамиде 2млн 300штук. В те далёкие времена не было у людей ни кранов,  ни грузовиков. Всё делали в ручную. Древние люди, жившие на этой земле, были не только терпеливыми, но и искусными строителями и храбрецами.

Самый древний в мире университет Аль-Ахзар был основан в Египте в 989 году. Тогда в нём преподавали математику, астрономию, медицину и географию.

Самый старый хлеб на свете обнаружен в гробнице царицы Хатшепсул в Египте. Его возраст более 3500 лет.

Учитель: Как полагают учёные, слово «Африка» происходит от названия берберского племени африкии, которое жило в одном из районов на севере материка.

Тесты по теме «Африка»

  1. Африка………… по величине материк.

      а) первый  б) второй   в) третий   г) четвертый

2.  Экспедицию, в ходе которой были открыты твердые сорта пшеницы, возглавил…..

      а) А.В.Елисеев   б) Е.П.Ковалевский  в) Н.И.Вавилов  г) В.В.Юнкер

3.   Исследования реки Замбези и открытие водопада Виктория осуществил….

      а) Бартоломеу Диаш  б) Васко да Гама   в) Д. Ливингстон  г) Василий Юнкер

4.   Африка отделена от Европы…

      а) Мозамбикским проливом  б) Суэцким каналом  в) Гибралтарским проливом

      г) Суэцким перешейком

5.  Комплексное исследование в Центральной Восточной Африке в XIX в. провел….

      а) А.В.Елисеев   б) Е.П.Ковалевский  в) Н.И.Вавилов  г) В.В.Юнкер

6.  Площадь территории Африки ( вместе с островами) равна……. млн.кв.км

      а)  54,9   б) 30,3   в) 24, 2   г) 17,8

7.   Африка омывается водами……

      а) Индийского океана  б) Атлантического и Индийского океанов  

      в) Тихого и Индийского океанов  г) Тихого и Атлантического океанов

8.   Крайней южной точкой Африки является……..

      а) мыс Бен-Сека    б) мыс Игольный  в)   мыс Рас-Хафун   г) мыс Альмади

9.   Обогнул и назвал мыс Святого Брандана (мыс Игольный) …….

      а) Б.Диаш   б) Д.Ливингстон   в)  Васко да Гама

10. Географическое положение Африки характеризуется следующими чертами:

      а) материк расположен симметрично относительно  экватора и тропиков

      б)  материк расположен целиком в западном и восточном полушариях

      в)  материк расположен  в южном полушарии

            г)  материк расположен  в западном полушарии

Ответы   1.б)    2.в)    3.в)    4.в)    5. б)     6. б)    7. б)     8. б)    9.а)    10 а)

Домашнее задание: параграф №24, на контурную карту нанести изученную номенклатуру, ответить на вопросы в конце параграфа.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"

Презентация к уроку  "Географическое положение Африки" ...

Урок географии по теме "Австралия. Географическое положение и история открытия"

В нашей республике Татарстан  реализуется  проект Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ и сингапурской компании «Educare».Урок построен с использо...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Разработка урока по географии для 7 класса по теме "Географическое положение Австралии.История открытия и исследования"

На уроке были использованы следующие технологии: информационные,тестовые,здоровьесберегающие.На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности,научности,индивидуального подхода к учащимс...

Урок: Модель урока деятельностной направленности по географии. Тема: "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Особенности рельефа". 7 класс

Данная модель  поможет учителю познакомиться с логикой построения урока деятельноятной направленности - урока - "открытия" нового знания с учетом ФГОС....