Использование кейс-метода в преподавании учебных дисциплин.
статья по географии по теме
Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование кейс-метода в преподавании учебных дисциплин.
Перепелкина Тамара Ивановна, учитель географии.
МОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания школьной географии, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
При внедрении каких-либо новых педагогических технологий в практику своей работы передо мной раскрылся исключительно большой научно-методический потенциал, появилось ещё больше возможностей использования различных форм и методов работы.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. А ведь без знаний о Земле личность не состоится. Это аксиома. География рождает мысли и чувства добрые, великие.
На уроках географии я использую, учитывая возрастные особенности детей, один из методов моделирования - кейс-метод. Кейс метод – это метод обучения, при котором обучающиеся и учителя участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач. Обучающимся предлагается проанализировать реальную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходим для решения данной практической ситуации. На мой взгляд, обучение с использованием кейс-метода помогает развивать умение решать практические задачи с учетом конкретных условий. Дает возможность сформировать такие знания и умения, как способность к проведению анализа, умение четко формулировать и высказывать свою позицию.
Почему я использую кейс-метод?
Использование кейс-метода при изучении географического положения материка в курсе географии 7 класса, экономическое районирование в курсе 9 класса, страны мира в 10 классе и т.д, позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение.
В процессе изучения предмета в зависимости от сложности тем я использую кейсы различной сложности:
– Первая степень сложности: есть практическая ситуация, есть решение обучающиеся определяют, подходит ли решение для данной ситуации. Возможно ли иное решение?
– Вторая степень сложности: есть практическая ситуация. Обучающимся предлагается найти правильное решение.
– Третья степень сложности: есть практическая ситуация, дети определяет проблему и находит пути решения.
Свою работу по подготовке занятий по кейс-методу провожу в следующей последовательности.
Фаза работы | Действия учителя | Действия обучающихся |
До занятия | 1. Подбирает кейс 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки 3. Разрабатывает сценарий занятия | 1.Получает кейс и список рекомендуемой литературы 2.Индивидуально готовится к занятиям - |
Во время занятия | 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 3. Руководит обсуждением кейсов в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями | 1. Задают вопросы, углубляющие понимание кейса 2. Разрабатывают варианты решений 3. Принимают решение или участвуют в принятии |
После занятия | 1. Оценивает работу 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы | 1.Заполняет рефлексивно-оценочный лист |
Итак, будучи интерактивным методом обучения, кейс-метод, завоевывает позитивное отношение со стороны обучающихся, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическими умениями.
Учителю кейс-метод дает возможность по-иному думать и действовать, постоянно обновлять свой творческий потенциал.
Таким образом, с всё более активным использованием новых педагогических технологий осуществляется переход информационной модели обучения к деятельностной и личностно-ориентированной моделям, от школы памяти к школе мышления и действия, которая позволит сформировать новые подходы к пониманию значимости школьной географии.
Литература.
1. Л.Г.Семушина, Н.Г.Ярошенко Содержание и технологии обучения.– М.: Мастарство, 2001.
2. А.И.Сидоренко, В.И.Чуба Ситуационная методика обучения: Теория и практика.– Киев: Центр инноваций и развития, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-249234-1538831769.jpg)
Использование электронного УМК как средство методического обеспечения преподавания учебной дисциплины "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"
Использование электронного УМК как средство методического обеспечения преподавания учебной дисциплины "Экологические основы природопользования"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1080295-1541860429.jpg)
Использование современных педагогических технологий при преподавании учебной дисциплины «Математика»
Трофимова Любовь Григорьевна пре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-276193-1374994265.jpg)
Методические рекомендации ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ
Методические рекомендации ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ Составители:Коробова Е. Е.Бокарева О. В.Новикова С.Н.Ахмад Н.С.Карачевская Е.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1114028-1580420647.jpg)
Использование кейс-метода в преподавании английского языка на среднем и продвинутом уровнях
Данная работа посвящается Case Method. Основными принципами данной методики является многоплановый, всеобъемлющий, глобальный подход к изучаемой проблеме или явлению, а также привлечение знаний и прие...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАДЕТ
Аннотация: статья посвящена проблематике использования проблемных педагогических технологий (кейс-метода) в условиях обучения в кадетском корпусе, выявлению наиболее подходящей и результативной педаго...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-862019-1481632419.jpg)
Технологическая карта учебного занятия по технологии в 6 классе с использованием кейс-метода. Тема: «Определение примесей крахмала в составе творога»
Научить определять лабораторным путем наличие примесей крахмала в твороге.Развивать знания учащихся о здоровой пище, учить учащихся получать знания проводя исследования....