Внеурочные формы организации обучения
статья по географии по теме
В условиях модернизации современного образования роль внеурочной деятельности в образовании личности возрастает. Эта работа вносит вклад в формирование таких качеств, как инициативность, активность, творчество, способность к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию. Она ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, развитие способностей, познавательного интереса, приобщение к исследовательской работе, организацию социальной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочные формы организации обучения
В условиях модернизации современного образования роль внеурочной деятельности в образовании личности возрастает. Эта работа вносит вклад в формирование таких качеств, как инициативность, активность, творчество, способность к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию. Она ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, развитие способностей, познавательного интереса, приобщение к исследовательской работе, организацию социальной деятельности школьников.
Внеурочная работа является частью учебно-воспитательной работы. Естественные дисциплины имеют большие возможности для проведения внеурочной работы, так как содержание тесно связано с окружающей природой.
Знания по биологии, географии, химии, полученные во время экскурсий и наблюдений в природе, привлекаются для объяснений многих явлений и процессов в географической оболочки Земли. В этом заключается их роль в осуществлении краеведческого принципа обучения, под которым понимается использование местного материала.
Общение с природой открывает широкие возможности для эстетического воспитания, духовного обогащения детей. На основе знаний, полученных школьниками, их эмоционального восприятия окружающей природы воспитывается чувство любви к ней. Любовь к природе, ее понимание, первоначальные знания по экологии, полученные учащимися, возбуждают у них познавательный интерес и желание внести свой вклад в охрану природы, воспитывают чувство долга по отношению к природной среде. Воспитание любви к природе приводит к воспитанию таких нравственных качеств, как любовь к родине, патриотизм.
Внеурочная работа отличается от урочной целями, содержанием, организационными формами и особенностями методики проведения. Суть ее определяется деятельностью школьников во внеурочное время под руководством учителя. Среди внеурочных форм организации обучения можно назвать экскурсии, наблюдения, опыты и практические работы на местности. В период перестройки работы школы активно ведутся поиски новых форм организации обучения. Практикуется выполнение заданий различных служб, в том числе и в ходе проектной деятельности.
В условиях демократизации и гуманизации современной школы необходима перестройка стиля взаимоотношений и общения в системах учитель – ученик, ученик – учитель. Сегодня в центре внимания – ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной и внеучебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитию личности ученика.
Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра – всегда предлагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Для ребенка игра – увлекательное, прежде всего занятие. Эти-то она и привлекательна. Она посильна даже слабым учащимся. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-219844-1363079899.jpg)
Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах
Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-270432-1372258349.jpg)
Формы организации обучения географии
Нетрадиционные формы проведения уроков географии с использованием ИКТ, ЦОР....
Вспомогательные формы организации обучения
Вспомогательные формы организации учебной работы – это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно – урочную деятельность учащихся. К ним относятся: кружки, практикумы, семинары, конферен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-520874-1415539375.jpg)
Семинарское занятие,как форма организации обучения педагогов дополнительного образования
Описание одной из форм организации обучения педагогов дополнительного образования-семинара. Описание главной составляющей - дискуссия. Классификация семинарских занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/10/picture-46388.jpg)
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В практике моей работы значительное место уделено деятельностным формам организации обучения, которые включают проблемное преподавание, исследовательскую деятельность, работу в парах, а также работа с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-637536-1432624364.jpg)
Урок как основная форма организации обучения.
Данная работа посвящена исследованию основной формы обучения – уроку. Актуальность исследования заключается в необходимости постоянного совершенствования системы и практики образования, обусловлена со...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-203231-1361101474.jpg)
Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения.
1. Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами обучения и его методами.2. Краткие сведения о развитии организационных форм учебной работы в шк...