Семинарское занятие,как форма организации обучения педагогов дополнительного образования
статья на тему

Котова Ирина Евгеньевна

Описание одной из форм организации обучения педагогов дополнительного образования-семинара. Описание главной составляющей - дискуссия. Классификация семинарских занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-forma_obucheniya_pdo.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Семинарское занятие, как форма организации обучения педагогов дополнительного образования.

Котова Ирина Евгеньевна, методист

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества №1»

Современная педагогическая наука требует от педагогов дополнительного образования (далее по тексту ПДО) не только профессиональных (педагогических и психологических) знаний, но и теоретического осмысления  их практических результатов, решения проблем обучения, возникающих в процессе организационной и педагогической деятельности.

На данном периоде современной педагогической науки используются различные формы организации обучения ПДО:

  1. Научно-практические конференции
  2. Семинары
  3. Конкурсы
  4. Заседания методических объединений и другие. Все они помогают

анализировать педагогический опыт. Для повышения своей  квалификации, педагогической деятельности и используется форма обучения  - семинар.

Семинар, в свою очередь, является гибкой формой организации обучения ПДО, где теория всегда опирается на практику. Благодаря участию в семинаре, ПДО получают возможность обменяться педагогическим опытом, познакомиться с новыми технологиями , проводят анализ своей педагогической деятельности. На семинарских занятиях используют различные формы и методы обучения:  тренинги, дискуссии, круглые столы. Все присутствующие на семинарах могут задавать интересующие вопросы, возникающие в ходе обсуждения.

Различают два вида семинаров: теоретические и практические.

На теоретических семинарах методисты, педагоги знакомят ПДО с новыми технологиями науки, освещают ряд актуальных вопросов в современной науке. Для донесения информации используют доклады, сообщения, статьи. На практических семинарах педагоги делятся своими педагогическими трудами, знакомят с результатами своих исследовательских работ.Стоит уточнить, что практические семинарские занятия являются эффективной формой приобщения ПДО к исследовательской деятельности.

В трудах Булановой Е.В. и Небахаревой Э.В. “Формы работы с педагогическими кадрами” представлены виды семинаров по частоте взаимодействия и форме представления содержания.

1) По частоте взаимодействия:

 - разовый;

 - тематический;

 - цикловой.

2) По форме представления содержания:

 - теоретический;

 - семинар-практикум;

 - проблемный.

В ходе семинарского занятия преследуются такие цели, как углубление практических и теоретических знаний ПДО, изучение опыта работы . Задачей семинара является развитие творческих активов, обмена опытом.

Для удачного проведения и организации семинара, нужно знать, что выступающий методист обучит той или иной методике, а все слушающие получать ответ на интересующий вопрос.

Важной составляющей семинара является дискуссия. Обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Еще одной чертой дискуссии - является равноправный диалог участвующих в обсуждении. Дискуссию можно провести в любой форме. Это может быть круглый стол, игра «дебаты». Главное, чтобы каждый участник смог высказаться и аргументировать свою точку зрения.

 В заключении можно сказать, что семинары способствую высокого достижения качества педагогической направленности ПДО, а также образовательного процесса в УДО. Учат непрерывному обучению ПДО, а также умение работать к коллективной группе.

 И главное, что на семинарах педагоги дополнительного образования разного уровня (высшей категории, первой категории) могут поделиться своим опытом, знаниями, что и приводить к накоплению базы знаний, которая приводит к успеху в педагогической деятельности  и науке.  

Список литературы:

Буланова Е.В., Небахарева Э.В. Формы работы с педагогическими кадрами. Государственное образовательное учреждение Ярославской области Центр детей и юношества, информационно- методический центр, 2001- 2002.

Писарева С.А. Современные научные исследования в области дополнительного образования: возможности использования в практике работы педагога. СПб, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

"Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "

С целью обобщения и  распространения  педагогического опыта предлагаю познакомиться с  программой по самообразованию....

Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях р

Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению...

Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у

Методические материалы  к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по об...

материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС

Практические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению...

«Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»

Взаимодействие педагога с родителями учащихся является важной педагогической функцией профессиональной деятельности педагога. Именно от родителей педагог может:- получить дополнительную информацию об ...

Презентация к проекту «Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»

Цель проекта: формирование у педагогов дополнительного образования навыков эффективного взаимодействия с родителями, через их участие в образовательном процессе.Задачи:Диагностика ситуации и определен...