Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
методическая разработка

Методические материалы  к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:

«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению детей основам безопасности  на дороге  в современных условиях реализации ФГОС».

Блок

«Педагогические материалы под особенности соответствующей  возрастной группы»

Цель:

1. Систематизация знаний педагогов о правилах дорожного движения.

2. Знакомство с современными формами в работе с обучающимися по изучению ПДД.

3. Через практические занятия показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения.

4. Развитие практических умений педагогов.

5. Создание условий для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся ОУ.

6. Обмен опытом работы педагогами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologiya_blok_2.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС». Автор: Засядько В.К.

Слайд 2

Блок «Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы» Цель: 1. Систематизация знаний педагогов о правилах дорожного движения. 2. Знакомство с современными формами в работе с обучающимися по изучению ПДД. 3. Через практические занятия показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. 4. Развитие практических умений педагогов. 5. Создание условий для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся ОУ. 6. Обмен опытом работы педагогами.

Слайд 3

Кейс - технология – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). casus (лат.)– запутанный необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Слайд 4

Кейс-технология – интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная формирование у обучающихся новых качеств и умений по заданной теме . Технология заключается в предоставлении обучающимся описания ситуации, содержащей проблему (противоречие, вопрос), способной спровоцировать дискуссию, активное обсуждение. Обучающимся предлагается на основе имеющихся знаний и изучения дополнительных источников информации проанализировать ситуацию, разобраться в проблеме, предложить возможные варианты решения и выбрать лучший из них. Принято считать, что оптимальное решение может быть одно, тогда как альтернативных решений – несколько.

Слайд 5

Применение кейс-технологии в обучении позволяет преподавателю реализовать проблемное обучение, оценить сформированность компетенций (способность работать в команде, способность к самоорганизации и самообразованию, способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий, способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в своей профессиональной деятельности и др .). Кейс-технология направлена на развитие междисциплинарных знаний и умений, так как решение проблемной ситуации может быть на «стыке» разных наук, требовать применения знаний из других дисциплин и научных областей. Установление междисциплинарных связей происходит в процессе работы обучающихся над кейсом (при его анализе и выработке решения). Поиск решения проблемы способствует развитию метапредметных знаний и умений обучающихся, в том числе коммуникативные навыки и, так называемые, soft skills : умение работать в команде, проявлять гибкость, улаживать конфликтов, умение убеждать и искать компромиссы и др.

Слайд 6

Разработка кейса может осуществляться преподавателем совместно с другими преподавателями, работающими в том же направлении , в рамках которого он создается. Можно использовать готовые кейсы из учебной литературы, ситуации из СМИ и Интернета, вымышленные ситуации. Информация в кейсе может быть недостаточной или избыточной для его решения и может быть представлена в разных форматах: в печатной форме, видео, мультимедиа (сочетание текстовой, звуковой и видеоинформации) и др.

Слайд 7

Кейс-как инструмент метода Это описание конкретной ситуации, которая имела место быть в той или иной практике, которая содержит в себе некоторую проблему , требующую разрешения. Содержит: Проблему, содержащую в себе несколько вариантов ее решения Вспомогательную функцию Задание

Слайд 8

Виды кейсов По источнику исходной информации: «полевые» — основанные на реальном фактическом материале (из опыта), имеющие выход на профессиональную деятельность; варианты решения заложенной в кейсе проблемы могут существовать в реальности и применяться в настоящее время «кресельные» — вымышленные кейсы (смоделированные, гипотетические, предполагаемые ситуации)

Слайд 9

низкой сложности («ситуации-иллюстрации») — представляют собой иллюстрацию к теории на конкретном занятии, подразумевают разбор перечисленных в кейсе вопросов, нахождение на них ответов Виды кейсов По степени сложности средней сложности («ситуации-оценки») — представляют собой небольшое по объему описание ситуации, подразумевают обсуждение содержания кейса и его решение непосредственно на занятии высокой сложности («ситуации-проблемы») — представляют собой исследовательскую работу обучающихся над содержанием кейса от нескольких дней до нескольких месяцев с представлением результатов работы

Слайд 10

Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс. Кейс состоит из трех частей: - вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации ; задания к кейсу.

Слайд 11

При работе над кейсом высокой и средней степени сложности обучающиеся делятся на команды (3-5 человек) для исследования ситуации , сбора и анализа недостающей информации, обсуждения возможных вариантов решения проблемы и выработки итогового решения. Каждая команда работает самостоятельно. Внутри команды возможно распределение ролей: капитан, аналитик(и), креативщик (и) и др. На этапе межгруппового взаимодействия команды представляют и защищают свои решения в виде проекта, модели, рекомендаций и пр. Для оценки работы обучающихся (команд) при необходимости формируется «группа экспертов» из числа преподавателей, приглашенных специалистов профильных организаций. В роли эксперта может выступать и сам преподаватель. Оценивание предложенных вариантов решений кейса осуществляется на основе заранее сформулированных критериев оценивания .

Слайд 12

Для контроля полученных знаний, умений, развития личностных качеств обучающихся по итогам работы над кейсом преподаватель может предложить участникам дополнительное задание ( контрольная работа, эссе, оценка выработанных решений и др .) и на основании результатов его выполнения сделать вывод об эффективности реализации кейс-технологии на занятии. При использовании данной технологии принято выделять следующие этапы: подготовительный , мотивационно-ориентировочный , основной , рефлексивно-оценочный .

Слайд 13

Методы кейс-технологии метод инцидента метод ситуационно-ролевых игр метод разбора деловой корреспонденции игровое проектирование метод дискуссии метод ситуационного анализа ( метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения)

Слайд 14

Метод инцидента В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Слайд 15

Метод ситуационно-ролевых игр Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Слайд 16

Метод разбора деловой корреспонденции Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации , проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы.

Слайд 17

Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Слайд 18

Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

Слайд 19

Метод ситуационного анализа Метод анализа конкретных ситуаций , ситуационные задачи и упражнения ; кейс- стади ; фото-кейсы ; кейс-иллюстрации

Слайд 20

Кейс – стади – описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. Цель метода кейс- стади : совместными усилиями группы участников проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них . Главная задача кейса – сделать из обучающегося лицо, принимающее решение. Кейс – стади

Слайд 21

В практике начального школьного образования можно использовать кейс-иллюстрации , кейс-фото Кейс-иллюстрация - это иллюстрация , которая используется для рассмотрения проблемной ситуации . Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них . Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз . Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. Иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей .

Слайд 22

Фото-кейс - это фотография , которая используется для рассмотрения проблемной ситуации . Технология « Фото-кейс » актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации. Данная технология содержит : фотографию , соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация ; текст к фотографии , характеризующий данную проблемную ситуацию ; текст (правильно поставленный вопрос, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы).

Слайд 23

« Кейс-иллюстрация » Слайд 1. Д орожные знаки разложить по кармашкам В красный кармашек - запрещающие знаки , в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие. « Фото-кейс » Слайд 2. Ситуация: - что может произойти на улицах города, если исчезнут дорожные знаки ?

Слайд 24

Кейс «Решение проблемной ситуации» Слайд 6. Перфокарты «Мы идем через дорогу" Кейс « Итоговое задание» Слайд 7. Результат - сертификат « Юный инспектор дорожного движения » Участники в соответствии с планом – схемой проходят все пункты, добираются до поста ДПС и находят кейс с сертификатами. «Кейс-игра» Слайд 5. «Едет, летает, плавает»

Слайд 25

Практикумы Он- лайн конференция со старшеклассниками «Знаешь ли ты ПДД» Цель : систематизация знаний старшеклассников о правилах дорожного движения, развитие практических умений и навыков при применении этих правил

Слайд 26

Видео - кейс Видео-урок « Велокультура » «Мотоцикл, мопед, квадрацикл,трицикл » «Юный водитель» Цель: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма , повышение уровня знаний старшеклассников в вопросах пропаганды безопасности дорожного движения, профилактики ДДТТ; реализация государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; осознание подростками необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности ; привлечение учащихся старших классов к общественно-полезной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения ; включение в деятельность Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения.

Слайд 27

Направления работы: - Обучение - Пропаганда - Наставничество (шефство над младшим и средним школьным звеном)

Слайд 28

Формы работы: - Семинары практикумы – состоит из двух частей, теории и практики. Семинары могут быть разовыми или действующими в течении учебного года - Семинар брифинг – позволяет максимально активизировать участников - Дискуссия – целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями - « Деловые игры» - участники овладевают реальным опытом, учатся активно решать трудные проблемы « Круглые столы» - форма обучения позволяет слушателям свободно обсуждать проблемные вопросы и обмениваться опытом . Проектная деятельность И здание и распространение агитационной и образовательной продукции : памятка велосипедисту «Твой друг - велосипед », Р азработка методических рекомендаций по оформлению информационного стенда по БДД в образовательном учреждении , Акции по безопасности дорожного движения (БДД ) во взаимодействии с инспекторами ГИБДД (распространение листовок-обращений, календарей среди водителей и пешеходов ); Профилактические акции – пользуются большой популярностью среди других наиболее значимых форм самостоятельной и творческой работы детей . - Конкурсные работы

Слайд 29

Лучший способ сохранить жизнь на дороге - это соблюдать правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "

С целью обобщения и  распространения  педагогического опыта предлагаю познакомиться с  программой по самообразованию....

Система работы педагога дополнительного образования по развитию творческой одаренности детей в коллективе художественно – эстетической направленности

Презентация из опыта работы по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности в творческом коллективе "Цветочный дизайн"...

Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями

Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...

Из опыта работы педагога дополнительного образования Пановой Марины Юрьевны "Общение детей с животными и их влияние на здоровье."

Данный опыт работы имеет практическую значимость для педагогов-практиков, работающих в детских учреждениях, чья деятельность связана с животными, родителями «проблемных» и физически слабых...

Презентация " Использование в работе педагога дополнительного образования современных образовательных технологий"

Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные...

Статья на тему "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта работы педагога дополнительного образования)"

В статье рассматриваются вопросы использования современных педагогических технологий при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности...

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Олейникова Оксана Александровна Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения За 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ  РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОлейникова Оксана Александровна Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обученияЗа 2021-2022 УЧЕБНЫ...