Главные вкладки

    Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях р
    методическая разработка

    Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:

    «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению детей основам безопасности  на дороге  в современных условиях реализации ФГОС».

    Блок:

    «Специфика и методы преподавания ПДД, педагогические приемы адаптации материала под особенности соответствующей возрастной группы»

    Цель:

    1. Систематизация знаний педагогов о правилах дорожного движения.

    2. Знакомство с современными формами в работе с обучающимися по изучению ПДД.

    3. Через практические занятия показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения.

    4. Развитие практических умений педагогов.

    5. Создание условий для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся ОУ.

    6. Обмен опытом работы педагогами.

    Образовательная программа курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению детей основам безопасности в современных условиях реализации ФГОС.»(-далее программа) рассчитана на педагогов- организаторов, руководителей кружков, отрядов ЮИД, педагогов дополнительного образования, в программы которых входят тематические модули по ПДД, техническим видам спорта и т.д. 

    В соответствии с законодательными актами Российской Федерации систематическое повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности является обязательным для различных категорий специалистов, и в первую очередь, педагогов.

    Программа  базируется на опыте проведения комплекса профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением отрядов ЮИД, опыте организации и проведения городских и межрайонных соревнований с участием ЮИД, акций, конкурсов,  взаимодействия с заинтересованными организациями с сфере безопасности дорожного движения, а так же, личном опыте  педагогов, задействованных в сфере реализации дополнительных образовательных общеразвивающих программ.

     
        Освоение программы повышения квалификации  позволит педагогам, не только, самостоятельно  составить программу профильного кружка, секции, но и подскажет технологию по реализации своей собственной программы, в части обучения детей навыкам, знаниям, теоретическим сведениям по ПДД. При реализации собственной программы, педагог сможет воспользоваться педагогической копилкой опыта, по организации работы отрядов ЮИД.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_yuid.pptx810.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: « Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС». Автор: Засядько В.К.

    Слайд 2

    «Цель учителя – настоящего профессионала (какой бы предмет он не преподавал) – готовить человека к выживанию; учить его быть здоровым, ответственным и счастливым гражданином своей планеты».

    Слайд 3

    Блок: «Специфика и методы преподавания ПДД, педагогические приемы адаптации материала под особенности соответствующей возрастной группы» Цель: 1. Систематизация знаний педагогов о правилах дорожного движения. 2. Знакомство с современными формами в работе с обучающимися по изучению ПДД. 3. Через практические занятия показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. 4. Развитие практических умений педагогов. 5. Создание условий для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся ОУ. 6. Обмен опытом работы педагогами.

    Слайд 4

    Методы преподавания ПДД Наглядные Наблюдения за участниками дорожного движения, целевые прогулки, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов Словесные Беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, решение логических задач, проблемных вопросов Практические Организация различных видов игр Моделирование Обучающиеся самостоятельно создают опасные и безопасные дорожные ситуации на макете улицы и объясняют свою точку зрения

    Слайд 5

    Игровые Настольно–печатные игры, дидактические игры, развивающие игры, обучающие игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры Методы преподавания ПДД Экскурсии Видеометод И нформационные технологии Работа с компьютерной программой, мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы Решение проблемных дорожных ситуаций.

    Слайд 6

    Организация работы с классом на примере кружка дополнительного образования «Вперед, ЮИД!» Возраст обучающихся - 8-17 лет Новизна Программы заключается в том, что обучающиеся не только получают знания по ПДД, но осваивают навыки безопасного поведения на дороге, а также оттачивают навыки управления велосипедом. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии являются важным инструментом в работе с обучающимися, дают возможность наглядно объяснить каждую дорожную ситуацию.

    Слайд 7

    Занимаясь в объединении «ЮИД», обучающиеся не только получают знания по ПДД, необходимые им как грамотным участникам дорожного движения, но получат необходимые знания по оказанию первой доврачебной помощи, что в дальнейшем сможет помочь им в подготовке к соревнованиям «Безопасное колесо», а так же поможет организовать работу по созданию объединения юных инспекторов движения . Кроме того , обучающиеся, осознанно делая выбор в пользу изучения данной Программы, получают современные знания и навыки в области велоспорта, что в будущем поможет им ориентироваться в сложных дорожных ситуациях в качестве велосипедиста или водителя мопеда (скутера), мотоцикла и даже автомобиля.

    Слайд 8

    Задачи обучения: Обучающие: Обучение базовым ПДД и основам первой медицинской помощи, управлению ТС - велосипед. Обучение планированию работы, структуре школьных отрядов ЮИД Обучение начальным приемам и технологии подготовки социальных роликов по БДД, презентаций, листовок, пропагандистских акций и социально-значимых мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ

    Слайд 9

    Задачи обучения: Развивающие: Развитие навыков и чувства ответственности в области безопасности дорожного движения Развитие навыков и умений по оказанию первой помощи Развитие воображения, памяти, быстроты реакции, самообладания, находчивости, интереса у обучающихся к выбранному профилю деятельности,

    Слайд 10

    Задачи обучения: Воспитательные: Воспитание у участников дорожного движения уважения к соблюдению ПДД Воспитание терпения, собранности, внимательности, ответственности за свои действия

    Слайд 11

    Методы обучения круглый стол, дискуссия, дебаты лекции мозговой штурм ( брейнсторм ) деловые и ролевые игры c ase-study ( анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ ) мастер класс, игры, опросы, конкурсы участие в соревнованиях, выставках, праздниках

    Слайд 12

    Формы проведения занятий делятся на: групповые подгрупповые индивидуальные

    Слайд 13

    В результате освоения Программы обучающиеся будут уметь: правильно действовать в дорожных ситуациях в качестве велосипедиста, пешехода, пассажира самостоятельно организовать в образовательной организации отряд ЮИД владеть технологией современной коммуникации, создания информационного продукта

    Слайд 14

    В результате освоения Программы обучающиеся будут знать ПДД приемы оказания первой доврачебной помощи применять на практике основы ПДД для велосипедистов, пешеходов

    Слайд 15

    Контроль знаний проводится по завершению темы и в конце полугодия в виде зачета. Критериями оценки полученных результатов служат следующие показатели: успешные теоретические знания и качественные практические действия в области безопасности дорожного движения; - посещаемость, активность и заинтересованность ребенка.

    Слайд 16

    Тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы» 1. Кейс - технология – это: 1) пакет документальных источников 2) изложения проблемной ситуации 3) написание творческой работы 4 ) анализ проблемной ситуации

    Слайд 17

    2. Виды кейсов 1) основанные на реальном фактическом материале 2) смоделированные 3) мультимедиа 4) Вспомогательный 3. Базовые принципы реализации кейс-метода 1) Интенсивное взаимодействие педагога и обучающихся 2) Акцент на анализе деталей, содержащихся в описании ситуации 3) Моделирование процесса принятия решений в конкретной области 4) Отсутствие опыта применения кейсов. Тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

    Слайд 18

    4. Влияние и спользования кейс-технологии в развитии обучающегося 1) Активизация интеллектуального мышления 2) Развитие исследовательской активности, креативного мышления 3) Снижение критического мышления 5. Восстановите порядок структуры кейса 1) Описание ситуации, проблемы 2) Поиск выхода из сложившейся проблемной ситуации 3) Выводы о действенности принятых мер 4) Подробное описание проблемы с описанием действий участников ситуации. 5) Выбор альтернативных способов разрешения проблемной ситуации Тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

    Слайд 19

    Тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы» 6. Перечислите методы преподавания ПДД _______________________________ _______________________________________________________________________

    Слайд 20

    7. Соотнесите понятия по категориям : 1. Правила дорожного движения А. Разговор по телефону во время перехода проезжей части 2. Меры личной безопасности. Б. Выход вне пешеходного перехода на проезжую часть из-за препятствия В. Пересечение дороги в одежде, ограничивающей обзор (напр. капюшон, объемная шапка и т.п.) Г. Движение велосипедиста младше 14 лет по краю проезжей части Д. Игра возле дороги в мяч Е. Ношение световозвращающих элементов Тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

    Слайд 21

    8. К понятию «организованная перевозка группы детей» относится: 1. Перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству 2. Перевозка группы детей численностью 8 и более человек 3. Перевозка детей без их законных представителей 4. Все ответы верные . 9. При составлении заданий кейса можно выделить следующие технологии: 1) Игровые технологии 2) Технологии программированного обучения 3) Гуманистические технология 4) Все ответы правильные Тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

    Слайд 22

    10. К технологиям диалогового взаимодействия относятся: 1) Дебаты 2) Дискуссии 3) Диспуты 4) Портфолио 5) Видеокейсы Тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

    Слайд 23

    Ответы на тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 24 123 123 12 14235 Наглядные Словесные Практические Моделирование Игровые Экскурсии ИКТ 1БГ 2АВДЕ 4 1 123


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

    Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

    "Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "

    С целью обобщения и  распространения  педагогического опыта предлагаю познакомиться с  программой по самообразованию....

    Система работы педагога дополнительного образования по развитию творческой одаренности детей в коллективе художественно – эстетической направленности

    Презентация из опыта работы по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности в творческом коллективе "Цветочный дизайн"...

    Из опыта работы педагога дополнительного образования Пановой Марины Юрьевны "Общение детей с животными и их влияние на здоровье."

    Данный опыт работы имеет практическую значимость для педагогов-практиков, работающих в детских учреждениях, чья деятельность связана с животными, родителями «проблемных» и физически слабых...

    Презентация " Использование в работе педагога дополнительного образования современных образовательных технологий"

    Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные...

    Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у

    Методические материалы  к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по об...

    материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС

    Практические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению...