Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»
методическая разработка по теме

Клименко Ксения Фёдоровна

Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых  педагогических конкурсах, занимая призовые места.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по организации участия педагогов дополнительного образования

в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».

        Автор: Клименко К.Ф. заместитель директора по УВР

 МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район

 

Уважаемый  педагог дополнительного образования!

Если  вы хотите стать участником и победителем главного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», то ответьте себе на такие вопросы:

  • Для чего это вам надо?
  • Что вам от этого будет?
  • Стоит ли кому–то доказывать, что вы лучше?

Если  ваши ответы будут такие:

  • проверить себя,
  • это будет очередной этап роста,
  • докажу себе, что я могу  работать лучше.

Тогда вы смело можете  приниматься за подготовку.

  • Первое, что необходимо сделать  - внимательно изучить положение!!!
  • Второе - найти помощников при подготовке к конкурсу, но не столь  

     много, не «семь нянек»…

  • Третье - заявку, фотографию, текст дополнительной образовательной программы, «визитную карточку» в электронном виде и печатном  подготовить вовремя  и точно в соответствии с требованиями.
  • Четвертое - при подготовке всех заданий конкурса можно воспользоваться таким методом – представить себя членом жюри и проанализировать выступление соответственно критериям оценки.

 Конкурс «Сердце отдаю детям»,  включает в себя 4 конкурсных задания:

 1.Самопрезентацию участника «Моё педагогическое кредо»;

 2.Представление образовательной программы;

 3.Проведение открытого занятия «Введение в программу»;

 4.Импровизированный конкурс.

1. Рекомендации по подготовке к выполнению задания

«Самопрезентация  «Мое педагогическое кредо»

  Это задание  нужно выполнить, используя  как можно больше видов  показа, и рассказа  о себе, составленного логично и лаконично  на 7-10 минут, но не более.

Что не надо делать в задании самопрезентации?

  • хвастаться,
  • углубляться в подробности,
  • выступая, читать с листа или с экрана.

Что  надо делать в  самопрезентации и как?

  • промежуток времени в 10 минут  может вместить рассказ о себе:

       кто ты,  откуда,  где учились  и  кем работаете, как работаешь и с кем,

       по какой программе, как относитесь к работе, чем ваши методы работы

       хороши, чем гордитесь и что для вас важно в работе и жизни,

       каков результат  вашей работы, какой вы человек,

       каков круг ваших  увлечений и  в чем  ваше призвание…), 

  • говорить  надо с уважением к себе и слушателю, убедительно и легко

         (это важный критерий оценки участника и педагога - профессионала),

  • найти  занимательную форму рассказа, она может быть связана с каким-то  интересным  сюжетом, близким к направлению работы или увлечения,
  • каким бы не было выступление участника - с использованием мультимедийных средств или нет, с показом своих работ или талантов, театрализованное или нет - оно будет успешным, если использовать различные виды наглядности,
  • каждое выступление участника в любом задании должно иметь свою «изюминку» - оригинальность и самобытность от речи, поведения до внешнего вида.

2. Рекомендации по подготовке к заданию

«Представление образовательной программы».

   Что  не надо делать в этом задании:

  • ошибки в изложении структуры программы,
  • читать текст программы с листа или экрана,
  • превращать выступление в театр,
  • затягивать время выступления.

Что   надо делать:

  • иметь образовательную программу, отвечающую всем требованиям,
  • показать, что программа является инструментом вашей работы,
  • грамотно раскрыть:

- предназначение программы и её социальную значимость,

- цель и задачи программы,

- возрастную группу, на которую рассчитана программа,

-систему обучения по программе - подбор содержания программы,

 составление учебного плана, последовательность  изучения материала,

 приёмы и методы обучения …,

- систему отслеживания результативности программы,  

  диагностический инструментарий,

- условия  выполнения программы,

- образовательные области  программы и  предполагаемый  результат,

- краткий комментарий к списку литературы,

- наглядно продемонстрировать результативность воплощения программы (свои методические «наработки», детские работы, уровень их оценки…)

3. Рекомендации по подготовке и проведению

открытого занятия по теме «Введение в программу»

Открытое занятие –  самая важная  часть конкурсных испытаний для педагогов, требующая  показа профессионализма педагога как теоретика и практика дополнительного образования, яркости и самобытности, увлечённости, коммуникабельности, актёрского мастерства, ораторского искусства…  Недостаточно правильно составить конспект занятия, его ещё надо воплотить в жизнь, учитывая все ситуационные  педагогические моменты занятия.

Что  не надо делать в этом задании?

  • делать занятие только  теоретическим,
  • заглядывать в конспект,
  • говорить на занятии только самому,
  • занятие не должно быть обычным.

Что   надо делать в этом задании?

  • продумать как и чем увлечь детей своим предметом, сделать  

     45 минутное  «путешествие-праздник» в увлекательный мир,

  • продумать как установить контакт с детьми - понравиться детям,
  • четко определить цель и задачи  занятия,
  • рассчитать баланс теоретической и практической работы  в сотрудничестве  и сотворчестве с детьми  и  правильно организовать  коллективную, групповую и индивидуальную формы работы,
  • продумать, как наглядность поможет детям увидеть удивительное в обычном или новом,
  • если в предыдущем задании не работал принцип театра, то в этом задании  просто необходима драматическая логика:  завязка, развитие, кульминация, развязка-финал и  «Ура! Эврика!»
  •  будьте готовы к импровизации,
  • эффективно  используйте технические средства обучения,
  • занятие должно расширить интерес  и увлечь  ребят деятельностью.

4. Рекомендации по подготовке  к заданию

«Импровизированный конкурс»

При подготовке к этому конкурсу надо собирать мудрые выражения, фразы, сказания или притчи, которые имеют отношение к образованию и жизни вообще, быть в курсе всех событий в мире, уметь видеть необычное и делать оригинальное, уметь  анализировать и высказывать собственное мнение, подтверждая  его собственным опытом.

 Стремитесь и у вас все получится! Успехов, коллеги!

 

 

Resource id #2574

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий визитной карточки педагога дополнительного образования на конкурс профессилнального мастерства "Сердце на ладони"

Сценарий на конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования был полностью придуман мной без цитат из иных изданий. Цель сценария: знакомство жюри с моей биографией, показ ст...

Рекомендации по подготовке педагогов дополнительного образования к участию в конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

Рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, желающим принять участие в конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

Цели и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (2014 г.)

Цель и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...

I учрежденческий конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

Об учрежденческом этапе конкурса педагогического мастерства работников образования дополнительного образования детей Самарской области "Сердце отдаю детям", впервые проводимом в ЦВР "Эврика"...

Участие педагога дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства

Участие педагога дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства...

5.2. Участие педагога дополнительного образования в профессиональных конкурсах, входящих в официальный перечень разных уровней

Участие педагога дополнительного образования в профессиональных конкурсах, входящих в официальный перечень разных уровней...