План-конспект урока в 6 классе "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Ежкина Наталья Алексеевна

Сегодня Международный проект Глобальная школьная лаборатория" - это обучающая среда поддержки преподавания географии. Методической основой проекта является так называемые МИМы. МИМы - это мультимедийные исследовательские модули, которые легко найти на сайте www.globallab.ru Применяя этот проект в своей педагогической деятельности, хочу научить учащихся применять знания, полученные на уроке в сетевом проекте "Глобальная школьная лаборатория", сформировать навыки индивидуальной и групповой  работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  в 6 классе
Тема в содержании: «Атмосфера»

Тема урока:  «Воздушная оболочка Земли – атмосфера».

Базовый учебник Е. М. Домогацких « География» издательство «Русское слово», 2009г.

Учитель МБОУ «Садовая СОШ» Ежкина Наталья Алексеевна

   Цель  урока: формировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.

 Задачи:   1. формировать знания о способах  и средствах изучения атмосферы;

               2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);

        3.совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;

       4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

      5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.

      6. Научить применять полученные знания в сетевом проекте «Глобальная школьная лаборатория».

     7 Формировать навыки индивидуальной и групповой работы в сетевом проекте «Глобальная школьная лаборатория».

  Тип урока Урок «открытия нового знания»

 Формы работы учащихся беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).

 Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», видеофильмы, плакаты, маркеры, термометр, барометр.

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

 2 мин

 

 

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Мотивация обучающихся к изучению темы.

Подготовка класса к работе.

Самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Основы системы научных знаний.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

5 мин

Беседа по вопросам в начале параграфа.

  1. Что называют погодой?
  2. Какие сведения о погоде вы отмечали в календаре погоды?
  3. Каким прибором измеряют температуру воздуха?
  4. Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?

 

Смыслообразование: учебная мотивация.

Основы системы знаний учащихся, их научность.

Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.

 

 

 

3. Постановка учебной задачи.

 2 мин

Направляет деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

Составляют план урока: ставят цель и задачи урока.

Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразование: учебная мотивация.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.с. 120 учебника, рис. 106.

 

 20 мин

 

Организует группы «Математики», «Физики» (8), «Астрономы» по исследованию проблемных ситуаций. ЭОРы

4 группа – творческая (опережающее задание) – ЭОР

 

 

Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Есть граница!» и «Безгранична!»;

2) «Атмосфера однородна» и «Атмосфера состоит из различных газов»;

3) «Атмосфера одинаковая по высоте» и «Атмосфера состоит из разных слоёв». Работают в группах (с учебником, таблицами, компьютером: видеофильмы). На ватмане маркерами – составление опорных логических схем. Творческая(ие) группа(ы)  по теме «Загрязнение атмосферы» и «Пути охраны атмосферы».

Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний.

Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.

  1. Первичное закрепление.

3 мин

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Выполняют тест (с. 123-124)

 

Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; самоопределение: самооценка.

Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.

  1. Практическая работа

     7 мин

Организует работу учащихся в парах или в группах в сетевом проекте «Глобальная школьная лаборатория».

Организует работу в интернете, объясняя принцип выполнения проектов, предлагает учащимся выбрать проекты, подходящие к данной теме. Возможны варианты предложения новой идеи по данной теме в «ГлобалЛаб»

Ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.

Опыт «предметной» деятельности по применению новых знаний.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция;

коммуникативные: навыки сотрудничества;

познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение.

  1. Рефлексия.

3 мин

ЭОР

Выполняют контрольные задания и проверка.

Самопроверка.

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Предметные  и метапредметные действия с учебным материалом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).

  1. Итог урока. Домашнее задание

3 мин

Д/З: изучение терминов п. 18, ответы на вопросы в конце параграфа. Участие в проекте «Какой закат у вас сегодня», или проекты , соответствующие данной теме урока.

Вывод учащихся: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоящая из газов. Большая часть воздуха – в нижнем слое – тропосфере»…

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»

Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...

Тема урока: «Воздушная оболочка Земли – атмосфера».

Методическая разработка урока  по географии...

Учитель географии МОУ СОШ п. Учебный, Ершовского района Саратовской области, Молочко Наталья Ивановна, урока географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)

Урок географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2012.Цели урока:Дидактические:   Формирова...

План-конспект урока географии по теме "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"

Целью урока является формирование понятия об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, ее составных частях....

Технологическая карта по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"

Планируемые результатыЛичностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные:умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и ...

Воздушная оболочка Земли - Атмосфера

Конспект урока географии в 5 классе...