Интелектуальная игра "Географическое ассорти" для учащихся 7-8 классов
методическая разработка (география, 7 класс) по теме

Герцен Ольга Николаевна

Игра проходила в рамках недели географии . Вопросы составлены из географии материков и океанов.  Во время игры использовалась призентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_geograficheskoe_assorti.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, проведенная в рамках недели географии. Автор Герцен О.Н. учитель географии МОУ Номженская СОШ Нейского района Костромской области

Тема:   Интеллектуально-познавательная игра

 «Географическое ассорти».

 7-8 классы

   Цель игры:

  • Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.
  • Развивать  мышление, память, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, соперничество, смекалку.

Задачи игры:

*Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания географии, а также развитие научно-культурной осведомлённости.

* Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.

* Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе,  взаимовыручку.

Оборудование:

2 игровых стола, 2 сигнальных карточки,   компьютер, интерактивная доска.

Участники:

В игре принимают участие 2 команды по 4.  Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему  и выбрать капитана.

Ход игры

Слайд№1

Ведущий: Друзья! Мы начинаем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом. И тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии». Итак, слева от меня команда (…), справа-команда (…)         Пришло время представить жюри (4человека).  Игра состоит из 6 туров. До начала игры проводится жеребьёвка. Командам задаётся вопрос и предоставляется одна минута на обсуждение ответа. Если команда готова, то капитан поднимает сигнальную карточку  - готовность  отвечать. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если у первой команды нет ответа, в этом случае соперник имеет  в запасе только 10 секунд на обсуждение данного вопроса и  также может дать ответ.

Представление команд.   Жеребьёвка

  1. Почему  у африканских слонов уши больше  чем у индийских?

(для охлаждения тела  т.к. в Африке жарче,  чем в Индии)

  1. Чем питаются жирафы и слоны?

(листвой деревьев).

1 тур. «Разминка».  Слайд№2

Вопросы первой команде  (за каждый правильный ответ - 2 балла) Слайд №3

  1. Самый  влажный материк? (Юж.Америка)
  2. Самые  малорослые люди Земли? (Пигмеи)
  3. Какое млекопитающее ближе всех подходит к человеку по умственному развитию? (Дельфин)
  4. Дать определение понятию «материк».
  5. Какое государство занимает целый материк

Вопросы  второй команде:  Слайд №4

1.Самый  сухой материк? (Австралия)

2.Какой  континент не имеет рек? (Антарктида)

3.Дать определение понятию «остров».

4.Какой   южный континент был открыт позже других? (Антарктида)

5.Может ли кит проглотить человека? (нет, у него очень узкая глотка)

2 тур. «Лица». Слайд№5

 Учащимся предлагается посмотреть лица путешественников, мореплавателей, космонавтов, учёных угадать и ответить на вопрос или рассказать о них.  На интерактивной доске появляются портреты путешественников (по 5 баллов за каждый правильный ответ)

Первой команде: Слайд №6

  1. Христофор Колумб

- Кто этот человек (итальянец, открыл новый материк, получивший название Америка)

Слайд№7

  1. П.П. Семёнов-Тяньшанский (1827-1914)

- За какие заслуги ему присвоена вторая фамилия? (один из первых исследовал Тянь –Шань. За значительный вклад в изучение Тянь-Шаня к фамилии учёного было доставлено название этой горной системы)

Второй команде:  Слайд №8

  1. Ф. Магеллан (1480-1521)

-Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Португальский мореплаватель на парусных кораблях совершил первое  в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара).

Слайд№9

  1. Кто этот человек? Каковы его заслуги?  (Васко Да Гама (1469-1524)

Португальский  путешественник.  Открыл  морской путь в Индию).

3 тур.  «Реши логическую задачку».  Слайд№10

Команды получают  задания.  «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»

 На обдумывание заданий отводится 1 минута.(по 1 баллу)

Первой команде.  Слайд№11

  1. Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.
  2. Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.
  3. Русские, татары, москвичи, ненцы, коми.

Второй команде. Слайд №12

  1. Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.
  2. Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.
  3. Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.

В это время болельщикам в зале можно занять,  задав им  вопросы.

  1. Какого цвета кровь у осьминога? (голубого)
  2. У какой рыбы рот на брюхе? (акулы)

4 тур.  «Географические анаграммы».   Слайд№13

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. Слайд №14

1.ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.

(НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА)

2.ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА

(ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС)

5 Тур.  Блиц - вопросы. Слайд№15

«Эй, товарищ, не ленись!

Отвечать поторопись!»

Каждой команде в течение 1,5  минуты задаётся по 15 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами.

 Вопросы первой команде:

  1. Крупная  морская  рыба? (акула)
  2. Верхний слой Земли,  на котором растут растения? (почва)
  3. Время года (осень)
  4. Природный водный поток? (река)
  5. Естественный спутник Земли? (луна)
  6. Самая  полноводная река на планете? (Амазонка)
  7. Самое  глубокое  озеро в мире? (Байкал)
  8. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
  9. Самый  холодный материк? (Антарктида)
  10. Крупнейшая пустыня в Африке? (Сахара)
  11. Самый  высокий водопад мира? (Анхель)
  12. Место, где впадает река в другую? (устье)
  13. Самая  большая птица? (страус)
  14. Прибор  для нахождения сторон горизонта? (компас)

вопросы второй команде:

  1. Главный стебель дерева? (ствол)
  2. Что бывает на небе после дождя? (радуга)
  3. Вид осадков? (иней)
  4. Водоём, расположенный в углублении суши? (озеро)
  5. Как называется наша планета? (Земля)
  6. Самая крупная змея в мире? (анаконда)
  7. Самое  большое озеро в мире? (Каспий)
  8. Какие ноги у жирафа длиннее:  передние или задние? (они одинаковые)
  9. Самый  жаркий материк? (Африка)
  10. Высочайшие  горы Земли? (Гималаи)
  11.  Кто открыл Америку? (Колумб)
  12. Начало реки? (исток)
  13. Самый  большой остров? (Гренландия)
  14. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер).

6 тур.  «Конкурс капитанов». Слайд№16 ( распределить географические объекты)

А. ГОРЫ                                            1. Атлас

                                                      2. Танганьика

                                                        3. Босфор

Б. РЕКИ                                              4. Конго

                                                        5. Большой Водораздельный хребет

                                                        6. Берингов

В. ОЗЕРА                                               7. Кипр

                                                         8. Намиб

                                                         9. Сахара

Г. ПУСТЫНИ                                    10. Гурон

                                                        11. Лимпопо

                                                       12. Гренландия

 Д. ПРОЛИВЫ                             13. Анды

                                                        14. Дрейка

                                                        15. Дарлинг

Е. ОСТРОВА                                           16. Тасмания

                                                         17. Гоби

Слайд№17

  1. Назовите  родину кофе. (Африка)
  2. Моря есть – плавать нельзя,

    Дороги есть – ходить нельзя.

      Что это? (географическая карта)

         3.  Есть ли стран, где одновременно бывают яркий день и тёмная ночь? (Россия).

Ведущий:  Слайд №18

 И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

                    Стремитесь вы его познать!

            Спасибо игрокам! А теперь слово предоставляется жюри.

 Подведение  итогов.  Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интелектуальная ига по математике для 8 класса.

Презентация составлена по принципу телепередачи "Своя игра". Состоит из трех туров, которые требуют от учащихся знаний по различным разделам математики. Работа может использоватся при проведении внекл...

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Формирование интелектуально -ориентированных интересов учащихся в учебной деятельности.

Доклад на заседании Кафедры преподавания химии МИОО в рамках проведения Круглого стола.  В докладе рассматривается вопрос о снижении интереса к изучении химии у обучающихся в основной школе, прив...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...