исследовательская работа : "Кто мы? Какие мы,учащиеся МБОУСОШ пгт.Ерофей Павлович?"
творческая работа учащихся (география, 9 класс) по теме

Сотникова Светлана Васильевна
Бархатова Елизавета Горбачева Влада в своем исследовании «Кто мы? Какие мы, учащиеся МБОУ СОШ п.г.т.Ерофей Павлович?», опираясь на документальную школьную информацию, впервые провели такой анализ демографической ситуации в школе.
В течении 2013-2014года они работали со школьной документацией, проводили подсчеты, анализировали как изменялась демографическая ситуация в школе на протяжении всего существования. Более детально изучались последние годы.
В ходе работы им удалось доказать, что на примере школы можно объяснить демографическую ситуацию в стране и согласиться с тем, что демографическая политика страны направлена на улучшение демографии. Отдельно они предлагают ряд мер направленных на снижение смертности и повышение рождаемости.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Горбачёва Влада, Бархатова Лиза. Руководитель : Сотникова С.В. 2014 г. Кто мы ?какие мы, Учащиеся МБОУ СОШ пгт . Ерофей Павлович?

Слайд 2

Самое чудесное, самое высокое создание в мире — это человек. М. Горький Человек – высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности. В зависимости от меняющихся в обществе ценностей (того, что наиболее значимо для людей) изменяются показатели естественного движения населения. М ожно ли на примере школы увидеть демографическую ситуацию страны? Проблематизация :

Слайд 3

Изучить демографическую ситуацию в школе, используя различные методы исследования. Цель:

Слайд 4

1. Провести социологический опрос и анкетирование. 2. Проанализировать различные источники географической и статистической информации. 3. Построить столбчатые, круговые диаграммы, картосхемы, таблицы по собранному материалу и анализировать статистический материал. 4. Составить отчет о работе и защитить презентацию. Задачи

Слайд 5

Анализ Проведение социологических опросов; анкетирование; сравнение, сопоставление полученных результатов; анализ полученных материалов, выделение главного; предметные теоретические исследования; изучение статистических материалов. Методы

Слайд 7

Школа существует с 1979года. В период с 1979 по 2013 в школе получили основное среднее общее образование 1317 человек. Результаты

Слайд 14

Численность выпускников за период 1980-2013

Слайд 15

вывод: демографический взрыв 80-х годов очень ярко проявляется в количестве выпускников нашей школы в 1999-2005 годах. начиная с 2005 года, происходит постоянная убыль количества выпускников, так как с 1995 года рождаемость в поселке понижается, как и в стране. В 2010 году выпускников не было, но это связано с тем, что школа переходила на новую систему образования. В 2011,2012,2013 годах выпускников очень мало, так как рождены эти дети были в очень нестабильные 2000 годы

Слайд 16

Соотношение количества девочек и мальчиков в 2013 году.

Слайд 17

Половозрастная пирамида состава учеников в 2013-2014 учебном году.

Слайд 18

Естественный прирост учеников за период 2009-2013 выпускников первоклассников прирост 38 52 +14 0 27 +27 20 39 +19 19 51 +32 21 52 +31

Слайд 19

Вывод: численность учащихся нашей школы обязательно будет медленно, но стабильно расти в течении нескольких лет. Так как сейчас дети которые идут в школу являются детьми детей «демографического взрыва» 80-Х ГОДОВ

Слайд 20

Качество обучения Количество отличников в школе Какие мы? 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Начальная школа 60,5 % 64 % 53 % Среднее звено 40 % 28 % 39 % Старшее звено 42 % 36 % 38 % 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Начальная школа 16 12 16 Среднее звено 7 5 6 Старшее звено 8 3 6

Слайд 21

Какие мы? Количество медалистов в нашей школе в период с 1980-2013год золотых серебряных 31 9

Слайд 22

Какие мы? Любимый предмет

Слайд 23

Какие мы? Любимое время года

Слайд 25

Меры для снижения уровня смертности: Показ «ужастиков» сократить Увеличить штрафы за нарушение ПДД Пропаганда ЗОЖ и прочной семьи Через СМИ внушать людям, что после черной полосы обязательно будет светлая помогать людям в переквалификации, если потеряна основная работа создавать спортивные и туристические клубы проводить тесты на психологическую пригодность развивать психологическую службу

Слайд 26

Меры для увеличения рождаемости: Через СМИ пропаганда семьи Улучшить материально-финансовое положение дошкольных - учреждений Бесплатно давать путевки в детские санатории с целью профилактики заболеваний Чествовать многодетные семьи (совсем не обязательно материально) Организовывать достойное времяпровождение

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа как средство развития личности учащихся на уроках физики

В настоящее время стала актуальной исследовательская деятельность. В данном докладе сообщается о том, как можно применять этот вид деятельности на уроках физики....

Роль научно-исследовательских работ в формировании положительного интереса учащихся к предмету и процессе становления личности

Данная методическая статья содержит информацию о том, какие личностные качества развивает у школьников участие в научных обществах, как развивается личность и положительное отношение к изучаемым предм...

Исследовательская работа по русскому языку"Лексикон учащихся моей школы"

Исследовательская работа  по русскому языку"Лексикон учащихся моей школы"...

Организация исследовательской работы в экологическом научном объединении учащихся «Исследователи природы» ( обобщение опыта работы)

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. «Школа должна заниматься поиском индивидуальностей». Этот тезис ...

Активные формы защиты исследовательских работ как способ широкого вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

Современный ученик должен обладать не только предметными знаниями и умениями,но и такими важными  качествами личности, как умение решать проблемы, взаимодействовать и сотрудничать, работать с раз...