Главные вкладки

    "Семь чудес света"
    презентация к уроку по географии (7 класс) по теме

    Городилова Галина Леонидовна

    Презентация "Семь чудес света", дополнительный материал к урокам географии в школе. Можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sem_chudes_sveta.-dop._material_k_urokam_geografii.pptx486.2 КБ
    Файл myortvoe_more.pptx504.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    .: Чудеса Света :. Пирамиды в Эль-Гизе Висячие сады Семирамиды Статуя Зевса Олимпийского Мавзолей в Галикарнасе Храм Артемиды Эфесской Фаросский маяк Колосс Родосский Семь чудес света.

    Слайд 2

    СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА , (лат. septem miracula mundi ), самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе , Висячие сады Семирамиды, Зевса Олимпийского статуя, Мавзолей в Галикарнасе , Артемиды Эфесской храм, Фаросский маяк, Колосс Родосский. Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный « малый » жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенос , прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.

    Слайд 3

    Пирамиды в ЭЛЬ-ГИЗЕ

    Слайд 4

    ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ , усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них — пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Эль-Гизе в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года. Ряд текстов свидетельствует о том внимании и заботе, которые сами цари (правда, более позднего времени) уделяли возведению своей гробницы и ее строителям. Известно также об особых культовых почестях, которые оказывались самой пирамиде.

    Слайд 5

    Висячие сады Семирамиды.

    Слайд 6

    Висячие сады Семирамиды. ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ , сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до н. э.), которые он приказал разбить для своей любимой жены — мидийской царевны; традиционно причисляются к Семи чудесам света. Первые упоминания о чудесных садах сохранились в «Истории» Геродота, вероятно, посетившего Вавилон и оставившего нам самое полное его описание. Возможно, с оглядкой на «отца истории» висячие сады в эллинистическую эпоху помещались в список самых великих и прославленных

    Слайд 7

    Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии — ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении — Семирамида). Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии). В основании конструкция покоилась на колоннах и образующих своды перекрытиях. Именно в этих залах дворца в нижнем ярусе сада умер Александр Македонский, завоеватель Вавилона и Азии.

    Слайд 8

    После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались в эту столицу своего великого предшественника) наводнение разрушило стены дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время — открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.

    Слайд 9

    Статуя Зевса Олимпийского

    Слайд 10

    ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО СТАТУЯ , прославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Фидия; одно из Семи чудес света. Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища — храме Зевса, в священной роще

    Слайд 11

    Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок . 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна , его ножки — изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами.

    Слайд 12

    Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания . Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества. Возможно в конце 4 в. статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.

    Слайд 13

    Мавзолей в Галикарнасе .

    Слайд 14

    МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ , усыпальница царя Карии Мавсола (умер в 353 до н. э.), одно из Семи чудес света. Постройка оригинально соединяла в себе восточную ступенчатую пирамиду и греческий ионический периптер (архитекторы Сатир и Пифей ). Как и другие греческие памятники из числа Семи чудес света, мавзолей был знаменит не только величием своей архитектуры, но и собранием скульптуры — цоколь пирамиды, на которой покоились греческого типа храм и еще одна пирамида, украшали рельефы со сценами амазономахии самых прославленных скульпторов 4 в. до н. э. — Леохара , Скопаса , Бриаксиса и Тимофея. Почти нетронутый мавзолей простоял ок . 1800 лет посреди опустевшего города до 15 в., когда был разобран крестоносцами, укрепившими его плитами свою опорную крепость на Эгейском море — замок св. Петра ( совр . Бодрум в Турции). Именно в стенах крепости и окрестных домов были обнаружены в 1857 английским археологом Ч. Т. Ньютоном рельефные плиты с цоколя гробницы (в настоящее время находятся в Британском музее в Лондоне и Археологическом музее в Стамбуле), статуи Мавсола и его жены Артемисии (продолжившей после смерти царя строительство уже общей их гробницы) и колоссальная колесница, венчавшая все сооружение.

    Слайд 15

    Храм Артемиды Эфесской

    Слайд 16

    ЭФЕССКОЙ ХРАМ ( Артемисион ) , один из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного мира; с эпохи эллинизма традиционно включается в список Семи чудес света. Древнейшие следы почитания Артемиды близ места ее рождения относятся еще к догреческим временам; гигантский храм богини был сооружен в 6 в. до н. э. архитектором Херсифроном из Кноса . Во время одной из осад жители Эфеса протянули от храма к городу веревку, превратив тем самым и его в неприкосновенное святилище. Слава Артемисиона была столь велика, что в нем размещали свои сбережения люди со всех концов греческой ойкумены. Ученик Сократа, знаменитый историк Ксенофонт , передавший на хранение богине большую сумму денег перед походом в Персию (описанном в « Анабасисе »), по возвращении выстроил на них в знак благодарности Артемиде маленький храм — точную копию эфесского — в городке Скиллунте в Элиде.

    Слайд 17

    21 июля 356 до н. э. храм Артемиды Эфесской , главная святыня малоазийских греков, был сожжен Геростратом — совершилось кощунство, потрясшее весь эллинский мир. Впоследствии возникло предание, что Артемисион сгорел в тот день, когда родился будущий завоеватель Азии Александр Македонский. Когда же Александр через 25 лет подошел к городу, он пожелал восстановить храм во всем его великолепии. Архитектор Александра Дейнократ , руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.

    Слайд 18

    Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой архитектуры масштабом. Храм занимал огромную площадь — 110 х 55 м, высота коринфских колонн (их было 127), двойным рядом окружавших сооружение, также была грандиозной — около 18 м.; кровля Артемисиона была покрыта мраморной черепицей. Одной из достопримечательностей сооружения были 36 колонн, украшенных у основания рельефами почти в человеческий рост. Великие греческие мастера приняли участие в украшении столь почитаемого места: Пракситель изваял рельефы для алтаря в ограде святилища, рельефы колонн исполнил Скопас , Апеллес поместил в храме свои картины; картинная галерея Артемисиона пользовалась столь же большой известностью, что и собрание картин в афинских пропилеях. Процветало святилище и при римлянах, источники сообщают о богатых дарах в храм серебряных и золотых статуй и постройке портика вдоль дороги от города к святилищу ( ок . 200 м). В «Деяниях апостолов» упоминается о возмущении, которое вызвала в городе проповедь апостола Павла, мешавшая торговле серебряными моделями храма богини, изготовление которых было здесь самым прибыльным ремеслом.

    Слайд 19

    В 263 ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах города и Артемисиона , разграбили святилище; следующим ударом оказалось запрещение языческих культов в Римской империи в 391 при Феодосии I Великом. Известно, однако, что культ Артемиды продолжал отправляться здесь еще два столетия, пока окончательно это место не было заброшено после землетрясения. В 1869 в результате раскопок, начатых английским археологом Дж. Т. Вудом в болоте на предполагаемом месте святилища, была обнаружена опорная плита сооружения и найдены многочисленные подношения в храм. Знаменитые рельефы колонн Артемисиона в настоящее время находятся в Британском музее

    Слайд 20

    Фаросский маяк.

    Слайд 21

    ФАРОССКИЙ МАЯК (Александрийский маяк) , маяк на восточном берегу о. Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта; одно из Семи чудес света. Строителем этого чуда техники, первого и единственного во всем греческом мире маяка колоссальных размеров, был Сострат Книдский . На мраморной стене сооружения Сострат высек надпись: « Сострат , сын Дексифана из Книда , посвятил богам-спасителям ради мореходов». Он закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки с написанным на ней прославлением царя Птолемея Сотера . Со временем отвалившаяся штукатурка раскрыла подлинное имя строителя и великого инженера.

    Слайд 22

    При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских ученых. Нижний этаж трехъярусной 120-метровой башни имел четыре грани, обращенные на север, восток, запад и юг, восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж — фонарь венчал купол со статуей Посейдона высотой около 7 м. Сложная система металлических зеркал усиливала свет огня, зажигавшегося на вершине сооружения и позволяла вести наблюдения за пространством моря; сам маяк был еще и хорошо укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра. Удивительное сооружение простояло до 14 в., но даже в уже сильно разрушенном виде высота его составляла ок . 30 м. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, целиком встроенный в средневековую крепость (сейчас — база египетского флота).

    Слайд 23

    Колосс Родосский. Колосс Родосский

    Слайд 24

    КОЛОСС РОДОССКИЙ , гигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на о. Родос; одно из Семи чудес света. Возведен на деньги, полученные Родосом после продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета , пытавшегося захватить этот богатейший греческий остров в 305 до н. э. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов, в высоту статуя была ок . 35 м, т. е. почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами. Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал хитроумный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно ок . 13 и ок . 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во 2 в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.

    Слайд 25

    Создание бронзового гиганта длилось ок . 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы. Как пишет Страбон , «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами; Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мёртвое море

    Слайд 2

    Первое упоминание названия «Мёртвое море» найдено в трудах древнегреческого учёного Павсания , который одним из первых исследовал его воды. Море называется «мёртвым», потому что считалось, что из-за высокого содержания соли в нём не может жить ни рыба , ни другие организмы (за исключением некоторых видов бактерий в устье реки Иордан). В последние годы XX — начале XXI века в нём обнаружено около 70 видов оомицетов и высших грибов , способных переносить максимальную солёность этого водоёма. [2]

    Слайд 3

    Мёртвое море ( ивр . ים המלח‎ Ям ha-мэлах — «Море соли»; араб. البَحْر المَيّت‎‎ ’ Аль-Бахр Аль-Маййит — «Мёртвое море»; также Асфальтовое море , Содомское море ) — бессточное солёное озеро между Израилем и Иорданией

    Слайд 4

    Его поверхность и побережье находятся на уровне 422 м [1] ниже уровня моря и этот уровень постоянно снижается. Побережье озера является самым низким участком суши на Земле . Мертвое море это один из самых солёных водоемов на Земле, солёность достигает 33,7 %. Длина озера 67 км, ширина 18 км в самом широком месте, максимальная глубина 378 м.

    Слайд 5

    В Мёртвое море впадают несколько пересыхающих ручьёв и река Иордан [3] . Только за последние 40 лет объём водотока сократился с 1,43 млрд кубометров в год до 100 млн. [4]

    Слайд 6

    В окрестностях Мёртвого моря были найдены так же знаменитые Кумранские рукописи . Это более 600 манускриптов , доказывающих, что иудейская секта ессеев ещё во II веке до Рождества Христова исповедовала принципы, удивительно схожие с евангельскими заповедями. Первые свитки с манускриптами из Кумрана случайно нашёл мальчик- бедуин в 1947 году. В районе Мёртвого моря находились библейские города Содом и Гоморра . [5]

    Слайд 7

    Содержание минеральных веществ в воде достигает 33 %, в среднем 28 % (для сравнения в Средиземном море — 4 %). Мёртвое море является одним из самых солёных в мире озёр наряду с озером Ассаль в восточной Африке (почти 35 %) и озером Эльтон в Волгоградской области (20—50 %).

    Слайд 8

    Человек может лежать на поверхности Мёртвого моря. Минералогический состав соли Мёртвого моря существенно отличается от состава соли других морей. Она содержит около 50,8 % хлорида магния , 14,4 % хлорида кальция , 30,4 % хлорида натрия и 4,4 % хлорида калия . В соли мало сульфатов , но относительно много бромидов . Это позволило Мёртвому морю превратиться в уникальный лечебный курорт, созданный природой и привлекающий миллионы туристов со всех уголков Земного шара. Кроме уникального состава солей, Мёртвое море известно и своими целебными грязями, которые добываются со дна этого озера. Знаменитые иловые сульфидные грязи Мёртвого моря высоко минерализованы (до 300 г/л), с высоким содержанием брома, йода , гормоноподобных веществ.

    Слайд 9

    Проблемы Мёртвого моря На протяжении последнего столетия природные ресурсы Мёртвого моря разрабатываются со всё нарастающей интенсивностью. Промышленная разработка минералов и использование 80 % впадающих в Мёртвое море притоков привели к резкому падению уровня грунтовых вод.

    Слайд 10

    Падение уровня Мёртвого моря является не единственной проблемой, угрожающей этому уникальному уголку природы. Последние десятилетия Мёртвое море превратилось в сточную яму для множества палестинских городов и поселений Экологические проблемы Мёртвого моря

    Слайд 11

    Проблемы Мёртвого моря Поток нечистот, текущий в Мёртвое море. Провал на месте бурильной вышки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семь чудес света

    Материал представляет собой наглядную презентацию расположения семи чудес света....

    Открытый урок по истории Древнего Мира на тему: "Семь чудес света" (Презентация)

               СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septemmiraculamundi) -  самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семир...

    Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"

    Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного" в 7 классе гуманитарного профиля....

    Семь чудес света

    Игра-путешествие по семи чудесам света...

    Интерактивная презентация "Семь чудес света"

    Материал для урока ИЗО или внеклассного занятия. В работе использованы две презентации, которые можно применять отдельно. Одна представляет наглядно объекты, другая несет информацию....

    Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".

    Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы  "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...