Внеклассное мероприятие по географии "День воды"
методическая разработка по географии на тему

Стрижак Ирина Александровна

данное мероприятие подготовлено к Всемирному Дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта. Цель проведения: привлечение внимания детей к проблемам охраны воды, развитие творческих способностей, воспитание интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_vody.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Весенняя капель   Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню воды.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

  1. Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
  2. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей, памяти, логического мышления, сообразительности, познавательного интереса;
  3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оформление: Название вечера.Эпиграф – слова А.Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете»

Пословицы: Су ішкен құдығыңа түкірме. Тұзсыз ас болмас, сусыз өмір болмас.  Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Плакат по теме.  Заготовки для аппликации. Пословицы для конкурса на карточках. Названия команд. Аудиозапись  «Звуки природы. Бесконечная вода»

Ход мероприятия

Учитель Сегодня мы с вами примем участие в мероприятии, которое проводится в целью привлечения внимания к проблемам защиты природы. Я предлагаю начать нашу встречу с веселой минутки. Я буду загадывать загадки, кто отгадает, получает капельку и выходит в центр площадки.

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
 (Снежинки)

Не колючий, светло-синий  

По кустам  развешан (Иней)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз.
 (Сосульки)

В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
 (Волны)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
 (Водопад)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня.
 (Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
 (Роса)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
 (Прорубь)

Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
 (Лужа)

Эти ребята примут участие в конкурсной программе «Весенняя капель», а мы будем активными болельщиками. Деление на команды. Дети выбирают перевернутые карточки,  кто какую выберет, тот в такую команду и попадает.

(команды «Капелька» и «Росинка»).

Учитель Идея проведения Всемирного дня водных ресурсов впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро.

А с 1993 года каждый год 22 марта в мире отмечается Всемирный день воды.

Почему же эта проблема не исчезает? Почему с каждым годом чистой воды становится все меньше?  На эти вопросы ищут ответы и ученые, и простые жители Земли.  Вы знаете, что наша планета  единственная во всей Вселенной, на которой существует жизнь. И это благодаря самой необычной, самой вкусной, самой нужной жидкости   воде. Писатель Антуан Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел крушение в Сахаре, сказал «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете»

Послушайте интересные факты о воде:

  1. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
  2. Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.
  3. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
  4. За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
  5. В озерах сосредоточено более 26 тысяч  метров  кубических  пресных вод.
  6. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Итак, мы приступаем!

1 конкурс.  «Что мы знаем о воде» каждой команде по-очереди задаются вопросы. Правильный ответ - капелька

  1. Сколько на нашей планете океанов? (4)
  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
  3. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)
  4. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
  5. Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)
  6. У какого водоема бывают рукава? (Река)
  7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
  9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)
  10. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

Учитель  Мы с вами знаем, что ни один живой организм не сможет прожить без воды. Знаете ли вы, что на свете есть живые организмы, способные выпить за 1 раз 250 л воды, а есть такие, которым достаточно лишь сока растений. Но все они пьют. Вот и мы посмотрим, как пьют наши участники.

2 конкурс «Кто быстрее выпьет воду?»

От каждой команды 2 человека.  Два стакана воды, в стакане по 2 трубочки. Начинают пить одновременно, вдвоем.  Победители получают капельку.

3 конкурс «Перейди, не промокни»

Команды должны преодолеть «болото», под веселую музыку,  передвигая «кочки» - картонки. Какая команда быстрее, получает капельку.

4 конкурс «Морские обитатели»

Каждая команда получает лист с заданиями, необходимо вписать ответы.  За каждый правильный ответ  1 балл  - капелька

  1. Детишки какого морского животного рождаются хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения? (Кита).
  2. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз?  (Киты).
  3. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
  4. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
  5. Кто клыками дно пашет? (Морж)
  6. Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)
  7. Что такое морская капуста? (Водоросли)
  8. Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)
  9. Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)
  10. Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)

5 конкурс «Умелые руки не знают скуки»

Нужно составить аппликацию на тему «Вода». 3 балла

Учитель Во все времена народ очень бережно относился к воде, что отразилось в народном творчестве. Перед вами пословицы русского и казахского народа.

6 конкурс «Вода и народная мудрость».

1 задание перевести пословицу с казахского языка (каждая команда по 1)

2 задание  

Собрать пословицы (пословицы на карточках, каждая разрезана на 2 части)

1 команда  Беда, что текучая вода: набежит да и схлынет.

Все беды пропали, что в воду упали.

Лучше хлеб с водою, чем пирог  бедою.

 Не грози щуке морем, а бедному  горем.

2 команда     Река не море, тоска не горе.

 В лес дров не возят, в колодец воды не льют.

 Как роса упадет, так и след пропадет.

 По которой воде плыть, ту воду и пить.

За каждое выполненное задание (за каждую пословицу) -  капелька.

Учитель   2014 год ООН объявила годом воды и энергии. Эта организация обеспокоена ситуацией, складывающейся с водой.

Вода и энергия тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Производство и передача энергии требует использования водных ресурсов, в частности это касается гидроэнергетических, атомных и термических источников энергии. С другой стороны, около 8% мирового производства энергии используется для перекачки, обработки и транспортировки воды различным потребителям.

В 2014 году ООН обращает пристальное внимание на особенности блока «вода-энергия» особенно с учетом неравенства, характерного для «беднейшего миллиарда населения планеты», живущего в трущобах и бедных сельских районах без доступа к безопасной питьевой воде, надлежащей санитарии, достаточному количеству продовольствия и энергетическим услугам.

ООН также содействует развитию политических и межотраслевых рамок для министерств и секторов в их стремлении к энергетической безопасности и рациональному использования водных ресурсов в контексте «зеленой экономики». Особое внимание будет уделено выявлению передового опыта, который может содействовать трансформации идеи водо-и энергосберегающей «зеленой промышленности» в реальность.

Присоединяйтесь к нам и поделитесь этой информацией ...

1 . Нет воды без энергии, как и нет энергии без воды

Вода необходима для производства почти всех видов энергии. Энергия необходима на всех этапах добычи воды, водоподготовки и распределения.

2 . Запасы ограничены, а спрос растет

Спрос на пресноводные ресурсы и энергию в ближайшие десятилетия будет продолжать неуклонно расти. Этот рост будет сопряжен с возникновением ряда проблем и истощением ресурсов почти во всех регионах, особенно в развивающихся странах и странах с развивающейся экономикой.

3 . Экономия энергии — есть экономия воды. Экономия воды — экономия энергии

Процессы снабжения, распределения, ценообразования, использования воды и энергии — взаимосвязаны.

4 . «Беднейшему миллиарду населения планеты» срочно требуется доступ к воде, санитарным услугам и электричеству

Во всем мире 1,3 млрд. человек не имеют доступа к электроэнергии, 768 млн. человек не имеют доступа к улучшенным источникам воды и 2,5 млрд. человек не имеют доступа к улучшенным санитарно-техническим объектам. Вода и энергия имеют кардинальное значение в контексте борьбы с бедностью.

5 . Повышение эффективности использования воды и энергии столь же необходимо как координация, последовательность и согласованность политики. Лучшее понимание между двумя секторами повысит координацию в области планирования водоснабжения и энергетики, что существенно сократит потери. Политики, планировщики и практики могут принять меры по преодолению существующих в их областях барьеров. Инновационная и прагматичная национальная политика может привести к возникновению более эффективных и экономичных  систем предоставление водных и энергетических услуг.

Сохранность жизни на нашей планете, охрана вод, воздуха  в руках каждого жителя Земли. И если каждый из нас в повседневной жизни начнет экономить каждую каплю, то все вместе мы сбережем всю водную оболочку.

Подведение итогов конкурса. Танец с зонтом.

Танцевальная программа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"

разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...

Открытое внеклассное мероприятие Лабинская минеральная вода - Кубанский товар высшего качества

Цели:Воспитание у детей патриотизма, гордости за родной край. Рассказать о заботе руководства края о здоровье населения, о защите населения от недоброкачественной продукции. О разработке краевой...

внеклассное мероприятие «Как сберечь воду и уменьшить ее загрязнение» для учащихся 6-7 классов

 ·         Интегрированное мероприятие с предметом химия. Учащимся показывается сложность очистки и фильтрации воды опытным путем.Цель мероприятия:  привлечь внимание учащихся к проблеме использования...

Интегрированное внеклассное мероприятие "Суд над водой"

Предлагаю сценарий интегрированной игры «Суд над водой» для учащихся 7 – 9 классов. На мой взгляд,  подобные мероприятия помогают развивать у учащихся творческие способности и логическое мы...

Внеклассное мероприятие "Удивительные свойства воды"

ВУдивительные свойства воды.(внеклассное мероприятие)Цель:1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды.2.     Формировать представления учащихся о применении свойств воды в ж...

Внеклассное мероприятие. КВН "Сказки водят хоровод".

Цель: расширение и обобщение знаний детей о русских и авторских сказках...

Внеклассное мероприятие "Все о воде"

повторить и обобщить знания обучающихся о воде, её свойствах,  значении в природе и жизни человека...