внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"
классный час по экологии (8 класс) на тему

Шипикова Ирина Николаевна

разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Glavnaya_cel_uroka.doc519 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №3 города Можайска

Внеклассное мероприятие на тему

                           

                             Разработка классного мероприятия составлена учителем географии

Шипиковой И.Н.

2010 год

Главная цель урока

Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем, и главное, в будущем.

Задачи Урока

1.Обобщить и дополнить знания учащихся о нахождении воды в природе, ее физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности человека, значении ее в неживой природе и использовании ее в народном хозяйстве;

2. Обсудить проблему охраны окружающей среды, воспитание ответственного отношения к природе;

обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды региона (местности);

3.Информация о проекте  «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Чистая вода», ставшем основой государственной программы «Чистая вода»

4. Продолжить формирование умений учащихся применять ранее изученное, развивать мышление.

План Урока Чистой воды

  1. Вступительное слово учителя о значении воды.
  2.  Показ фильма на тему «Водные богатства России».
  3.  Рассказ учителя/преподавателя о водных ресурсах региона и их использовании..
  4. . «Домашние задания» - составления плана мероприятий по сбережению местных ресурсов.

Оборудование: плакаты на тему «Экология. Охрана воды», карта полушарий, компьютер

        Девиз: ‘Мать – водица – всему царица’ 

      Вступительное слово учителя.

     Сегодня мы собрались в этой аудитории, чтобы провести уроки Чистой воды

Вода – самое распространенное вещество на нашей планете. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней, что считаем ее обыденным явлением, а между тем, вода удивительна и необыкновенна! Она подлинное чудо природы, единственное в своем роде.

     Вода – самый удивительный минерал на Земле, благодаря воде существует на нашей планете жизнь. Водные массы оказывают благотворительное влияние на климат планеты. Водные потоки формируют поверхность нашей планеты; в одних местах они разрушают горные породы, в других – создают обширные низменности. Может быть, именно наличием воды наша планета отличается  от других планет Вселенной.

   Вода незаменима. В самом деле, что может быть ценнее? Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого. В Средней Азии, где климат суше, вода ценилась еще больше. ‘Вода – кровь земли’ – существует пословица. Ученые считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле.

Посмотрите на карту «Физическая карта полушарий»

Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой; даже суша, словно паутиной, пронизана сотнями рек и ручьев. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают, что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету Вода. Хотя это звучит не привычно, но справедливо.

Вопрос:   Сколько же на нашей планете воды?

Ответ:    98% находится в океанах и морях, 2% на суше, из них 2% пресной воды. 2% пресной воды – это не так много.

В настоящее время возникла настоящая экологическая проблема дефицита и качества питьевой воды.

   Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев назвал экологию приоритетным направлением российской политики. Обеспечение населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве является важной государственной задачей. В России в настоящее время 40% поверхностных и 17% подземных источников питьевого водоснабжения не отвечает санитарным требованиям. Негативное воздействие на качество питьевой воды оказывает урбанизация населения и рост промышленного производства. Увеличивается площадь заасфальтированных поверхностей, в результате чего в воду попадают нефтесодержащие и антигололёдные компоненты и реактивы. Кроме того, в окружающей среде в большом количестве содержатся пластиковые отходы, выделяющие при разложении крайне опасные соединения – диоксины. Всё это сказывается отрицательно на здоровье населения.

 Особую обеспокоенность вызывает и невысокий уровень экологического сознания населения. Необходимо осознание молодыми людьми важности проблемы чистой воды, необходимости бережного отношения к воде. Поэтому цель Урока привлечь ваше внимание к выполнению государственной программы «чистая вода», к решению экологических проблем России, к повышению уровня экологической культуры.

2. Посмотрим фильм «О водных ресурсах России»

Врезками внутри ролика транслируются

 - выступление Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Грызлова о проекте ВПП «Единая Россия» «Чистая вода» и созданной на его основе государственной программе «Чистая вода»;

 - выступление заместителя Председателя совета Федерации Федерального Собрания РФ координатора проекта ВПП «Единая Россия» «Чистая вода» Орловой С.Ю.

 - выступление министра образования и науки РФ Фурсенко А.А.

 - выступление Министра природных ресурсов и экологии РФ Трутнева Ю.П.

Итак, мы посмотрели фильм. Воду заменить ничем нельзя, и необходимо бережно к ней относиться, как к драгоценному дару природы.

Вопрос:  А как используется вода в нашей стране?

Наша страна относится к числу государств, наиболее обеспеченных водными ресурсами и занимает

2 место в мире после Бразилии. Водные ресурсы неравномерно распределены по территории, поэтому в ряде регионов России наблюдается дефицит водных ресурсов.

На вопрос  «Как в нашей стране используется вода?» дети обсуждают, на какие нужды потребляется вода в основных секторах экономики России.

                                             Схема на доске:  Ежегодно экономика России «выпивает» более 62км³  воды. 

Общий объем воды – 62,5  км³:

1.Энергеника   -49%

2.Сельское хозяйство  -16%

3.Промышленность  -12%

4.Водный транспорт  -

5.Рыбное хозяйство --

6.ЖКХ  -16%

Вопрос: Что происходит с водой после того, как она использована?

Ответы учащихся: Вода загрязняется в процессе использования и возвращается в водоёмы с разной степенью загрязнения. Выращивание рыбы может привести к загрязнению водоёмов. При использовании в сельском хозяйстве для орошения часть воды испаряется с полей, другая часть возвращается в водоёмы, насыщенная разными веществами, вымываемыми из почвы, например, минеральными удобрениями. Электростанции используют воду в качестве охладителя, поэтому такая вода содержит мало кислорода.

 Задание:  А сколько воды тратит россиянин в год?

Решение задачи.

  1. Потребление воды составляет 62,5 км³

( 1 км³  = 1 000 000 000  метров³)

  1. Население 2009 г. 141 900 000 человек
  2. 62 500 000 000/141 900 000= 440,45  метров³ (примерно 500 л воды расходует в среднем житель большого города)

 Задание: Сколько каждому из  нужно воды за 1 день? Дети часто говорят, что им достаточно 2,5 или

10 литров воды в день. Ребятам необходимо провести исследование и посчитать, сколько на самом деле они тратят воды за один день. Для этого необходимо заполнить таблицу, которую они получили. Для этого нужно выбрать один день и начиная с утра записывать все расходы воды в таблицу. Если дети пользуются в быту водой не из водопровода, а, из колодца. То можно провести расчёт иначе - посчитать, сколько ведер воды было потрачено за один день.

Получив результат, ответьте на вопросы много ли воды потратили, всегда ли рационально расходовали воду, как можно сократить расход воды дома, сформируйте список идей.

Обобщение материала:  Жизнь дана один раз и надо прожить её достойно. Мы рождены не для того, чтобы губить будущее, а чтобы продолжить род человеческий, преумножить красоту и богатство природы.

Как прекрасно в родной стороне        Дышит песнею звонкий родник     Мы в ответез а всё на земле

Где журчат родники под горою           Перед ним я стою очарован.          Не должны допустить мы промашки

Где на утренней ранней заре                Красоту эту надо хранить              Родники под горой, а на ней

Мы уходим на вахту с тобою.               И беречь её снова и снова              Хороводом белеют ромашки

Мы в ответе за все на земле                     Песни звон и в тебе и во мне

Не должны допустить мы промашки       Ясным днём и в любое ненастье

Родники под горой, а на ней                      Пусть поют родники по весне,

Хороводом белеют ромашки                      Пусть поют свои песни о счастье

- О чём мы говорили сегодня на  уроке?

- Что вы для себя взяли полезного?

Рекомендации по бережному отношению к водным ресурсам, в том числе к малым рекам нашего региона:

 

1.      Рекомендовать сократить вырубку лесов по берегам рек до минимума.

2.      Не допускать сброса промышленных / и канализационных отходов в реки.

3.      Запретить мойку автомашин в пределах рек.

4.      Пропагандировать культуру поведения во время отдыха на берегу водоемов среди населения.

5.       Учащиеся школы следят за чистотой прибрежной зоны Можайского вдхр (экологическая бригада)

 

 

 

Сколько воды ты тратишь?

Твоё имя ___________________________________________________

Дата_______________________________________________________

Твои дела

Количество раз

Время,

в мин

Как ты использовал воду

Слив в

туалете

1 слив в туалете=

Сколько воды ты потратил

Слабый  

Расход 1л

в мин

Средний

Расход 7л

В мин

Сильный

Расход 15л

В мин

Пример:

Мыл руки

5

2

+

70л

Чистил зубы

Мыл посуду

Принимал душ

Смывал в туалете

Итог

Ответь на вопросы:

Как можно сократить расход воды дома? Укажите список идей.

Рационально ли использовали воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чистой воды

Презентация к уроку, посвященному проблеме сохранения и восстановления водных ресурсов....

Урок «Чистая вода»

Урок по экологическому воспитанию....

Всероссийская акция "Урок чистой воды"- 2010.

«Урок чистой воды». Это Всероссийская акция и она имеет огромное значение. На всей территории России проходят различные мероприятия, призванные привлечь внимание людей к проблеме чистой воды, необходи...

Чистая вода

Внеклассное занятие по биологии....

Урок чистой воды

Ø Донести до сознания всей молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Необходимо побудить учащихся к самостоятельному размыш...

Проект по географии 6-7 класс "Чистые берега, чистая вода"

Проект "Чистые берега, чистая водв" 14.11.2013.МБОУ "Астрахановская ООШ"Главная цель нашего проекта -Привлечение учащихся школы  и членов их семей  бережному отношению к природе....

Сценарий внеклассного мероприятия "Чистая Вода"

На основании письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 г.  «О проведении Всероссийского урока «Чистая Вода» в 2010году, было разра...