Главные вкладки

    Чистая вода
    план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

    Внеклассное занятие по биологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chistaya_voda.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Ценность воды и охрана водных ресурсов.

    Цель. Познакомить учащихся со значением экологически чистой воды в жизни людей, растений, животных.

    Задачи:

    *  рассмотреть значение воды в жизни человека; оценить водные ресурсы России; рассмотреть причины загрязнения водоёмов;

    * развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность

    * воспитывать бережное отношение к воде.

    Оборудование: компьютерная презентация, физическая карта мира, таблицы.

                                                           Ход урока.

    1.Организационный момент.

    - Рапорт дежурного.

    - Первыми сядут те, кто назовёт, в каком состоянии может быть вода.

    2. Проверка домашнего задания.

    *Вспомните, как человек использует воду в быту?

    *Как используют воду для ухода за домашними животными?

    *Как используется вода в промышленности и сельском хозяйстве?

    3. Актуализация знаний к новому материалу.

    Отгадайте загадку:

    Я и туча и туман,

    Я ручей и океан,

    Я летаю и бегу,

    И стеклянной быть могу.    

     (Вода)

    4. Изучение нового материала.

    (Слайд №1)

                               План.

    1. Вода и её использование.
    2. Охрана воды.
    3. Стихийные явления.

    Что же такого особенного в ней? Вода – самое удивительное и полное тайн вещество.   Посмотрите, как выглядит наша Земля из космоса (Слайд №2). Если бы Земля вращалась быстро,  то она казалась бы вся синей.

    А теперь послушайте стихотворение (читает ученик)

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде:

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    Ледником в горах зовётся,

    Лентой серебристой вьётся.

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться,

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить.

    Учитель.

            Вода занимает большую часть поверхности земного шара. Вода в воздухе, под землёй. В виде льда вола в огромных скоплениях у Северного и Южного полюсов (показ по карте, показ слайда №3). Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях растений.

           В теле животных и человека содержится очень много воды, больше половины. С помощью воды из организма выводятся вредные вещества.

           Вода необходима полям и лесам. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Не только поит, но и кормит. В реках, морях, океанах ловят рыбу, которую едят люди.  С помощью воды «добывают» электрический ток на гидроэлектростанциях. Вода моет людей, дороги, машины. Вот какая она, вода!

    (Ученик загадывает загадки)

    Живою может быть и мёртвой,                             Глядятся в него молодые рябинки.

    И жидкою и очень твёрдой…                                 Цветные свои примеряют косынки.

    Таиться может в небесах                                         Глядятся в него молодые берёзки

    И в глубине земли скрываться,                            Свои пред ним поправляя причёски.

    И испаряться на глазах,                                          И месяц и звёзды – всё в нём отражается.

    И тут же снова появляется!                                   Как зеркало это у нас называется?

    (Вода)                                                                          (Озеро)

    Чуть дрожит на ветерке                                         В лесу-бежит, с горы-несётся,

    Лента на просторе:                                                  В густой траве-спешит ползком,

    Узкий кончик в роднике,                                       И весь, до дна, светясь от солнца,

    А широкий – в море.                                               Поёт прозрачным голоском.

    (Река)                                                                           (Ручей)

                                                      Физкультминутка

                                      Река течёт, течёт, течёт.

                                      Вода бежит, бежит, бежит.

                                      А посреди большой реки,

                                      Широкий мост лежит.

    Учитель.

    Вода и её использование.

      Использование воды человеком в сотни раз превышает потребление всех остальных видов природных ресурсов. Рост потребления вызывает истощение запасов пресных вод. И хотя вода покрывает 70% поверхности Земли, она становится всё более дефицитным природным продуктом.

    Водные ресурсы – это воды, которые человек использует в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве.

    (Вывод).

    - Работа с учебником стр. 53, 1 часть.

    - Запись в словарь слова опреснение.

    Значение рек:

    а) вода – это самые дешевые водные пути, которые часто были единственными в лесной зоне России в 10-19 веках (карта России)

    б) большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение.

    Задание: заполните схему (работа в тетрадях).

                                                          Водные ресурсы

    Питьё и                             водные пути              энергия рек                  промышленность,

    бытовые                                                                 приливов                      сельское хоз-во  

    продукты                                                                (ГЭС,ПЭС)

    Работа с картой.

       Россия богата водными ресурсами, но распределены они не равномерно: северо-запад Русской равнины – озёрный край, очень хорошо обеспечен водой, а юго-восток Русской равнины, Среднерусская возвышенность, Урал испытывают недостаток влаги. Озеро Байкал – хранилище пресной воды.

    Задание:

    -покажите крупные реки Сибири;

    - какая река самая крупная в России? (Енисей)

    Почему может ухудшаться качество воды?

    а) Сплав древесины – часть древесины намокает, тонет, гниёт, загрязняя воду вредными веществами (слайд № 4)

    б) Загрязняется вода, если скорость её течения замедляется. Вода теряет способности к самоочищению. Происходит заболачивание.

    - Запись в словарь слова самоочищение.

    Как сохранить воду чистой?

    - Работа с учебником стр. 53-54 – 2 часть.

    Дети называют ответы, учитель открывает постепенно запись для проверки.

    - Строить очистные сооружения.

    - Не допускать загрязнения водоёмов.

    - Экономия потребления воды.

       Стихийные явления: наводнения, снегопады, лавины, наледи, гололёд, ливни

     (слайд № 5)

    Вода может приносить человеку много бедствий.

    4.Закрепление.

    Кроссворд (слайд № 5)

    5.Вывод.

        Вода – одно из главных богатств на Земле. От загрязнения воды страдает всё живое на Земле. Воду надо беречь.

     На доске и в тетрадях запишем вывод: «Берегите воду»

    6. Домашнее задание.

    - Стр. 53-55, ответить на вопросы.

    - Выставление оценок с комментариями.

    - Организованное завершение урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"

    разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...

    Урок чистой воды

    Презентация к уроку, посвященному проблеме сохранения и восстановления водных ресурсов....

    Урок «Чистая вода»

    Урок по экологическому воспитанию....

    Всероссийская акция "Урок чистой воды"- 2010.

    «Урок чистой воды». Это Всероссийская акция и она имеет огромное значение. На всей территории России проходят различные мероприятия, призванные привлечь внимание людей к проблеме чистой воды, необходи...

    Урок чистой воды

    Ø Донести до сознания всей молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Необходимо побудить учащихся к самостоятельному размыш...

    Всероссийский Урок чистой воды

    В рамках Второго Международного форума «Чистая вода —2010» было объявлено о проведении Урока чистой воды. Он прошёл и в нашей школе в 2010 году.Цель проведения Урока — воспитание экологического мирово...

    Проект по географии 6-7 класс "Чистые берега, чистая вода"

    Проект "Чистые берега, чистая водв" 14.11.2013.МБОУ "Астрахановская ООШ"Главная цель нашего проекта -Привлечение учащихся школы  и членов их семей  бережному отношению к природе....