Путешествие в Австралию
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Ладисова Елена Анатольевна

Урок проводится в 7 классе в конце изучения темы «Австралия и Океания» и является уроком обобщающего повторения. На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_avstraliyu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                     Путешествие в Австралию.

                           Форма проведения: урок-КВН.

Цель:                  проверить знания учащихся по теме: «Австралия и Океания»,  

                           формирование у учащихся навыков работы в группах,    

                              развитие интереса к предмету.

Оборудование: физическая карта Австралии, флаг Австралии, картины с

                           изображением животного мира Австралии; карточки-задания,

                           лото, эмблемы команд, жетоны отвечающим, грамота  

                           команде-победителю.  

   

                                                 План урока:

  1.    Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка задач.

 Мы завершили изучение самого удивительного материка – Австралии. И сегодня, с имеющимися у нас знаниями отправимся в путешествие по материку и близлежащим островам. А следить за нашим путешествием будет жюри.                          

                                       (представление жюри)

  1.      Ход соревнования:

1 конкурс: Представление команд. «Приветствие». Команды представляют свое название, эмблему, капитана команды. (максимум 2 балла).

2 конкурс «выездной» на станцию «Номенклатура»: По 2 человека от каждой команды заполняют пустую к/к там, где стоят цифры. (1 название = 1 балл. Максимум 5 баллов )

           В-1                                           В-2                                           В-3

1. Индийский океан             1. Тихий океан              1. Большой Австралийский

                                                                                           залив

2. Коралловое море              2. Тасманово море       2. о. Тимор

3. о. Новая Зеландия            3. о. Новая Гвинея       3. м. Йорк

4. м. Юго-Восточный          4. м. Стип-Пойнт         4. Большой Барьерный риф

5. Большая пустыня             5. река Муррей            5. о. Эйр

    Виктория

                                               Слово жюри.

3 конкурс «Разминка» : «Что такое? Кто такой?». Команды получают карточки с пятью словами, которые они должны объяснить, по возможности показать на карте. (1 слово = 1 балл + 1 балл за показ на карте).

              В-1                                      В-2                                        В-3

1. Большой Барьерный    1. «Экономика Австралии  1. Мертвое «сердце»

    риф                                     едет на овце»                      Австралии                          

2. Аборигены                    2. Папуасы                           2. Англо-австралийцы

3. Скреб                             3. Эвкалипт                          3. Крики

4. Атолл                             4. Тасмания                         4. Океания                           5. Новая Гвинея                5. Большой Водораз-          5. Эйр

                                               дельный хребет

   

                                               Слово жюри.

4 конкурс: «Знаешь ли ты Австралию?». Учащиеся тянут бочонки с номерами и отвечают на вопросы. (каждый вопрос – 1 балл)

1. Назовите самое крупное на Земле скопление островов и ученого,

    посвятившего свою жизнь изучению этих островов.

    (Океания, Н.Н. Миклухо-Маклай)

2. Даны координаты 28* юш 137* вд. Найдите на карте этот объект и  

    расскажите, что вы о нем знаете?

    (озеро Эйр)

3. Эти гигантские деревья, высотой более 100 метров являются самыми  

    распространенными на материке. Они образуют светлые, огнестойкие леса.  

   Что это за деревья?

    (эвкалипты)  

4. О чем идет речь: температурные условия +20*…..+24* способствуют их    

    росту. Их постройки образуют причудливые формы, кружева, цветы,

    деревья раскрашенные в разные цвета.

    (кораллы)

5. Видовой состав растений и животных Австралии беден, но своеобразен.

    Объясните, с чем это связано?

    (Австралия отдалена от др. материков, органический мир развивался

    изолированно)

6. Назовите животных, изображенных на гербе Австралии.

    (страус эму и кенгуру)

7. Даны координаты: 36* юш 149* вд. Найдите на карте этот объект. Что вы о

    нем знаете?

    (гора Косцюшко, h=2228 м. Самая высокая точка Австралии, находится на

    юге Большого Водораздельного хребта)

8. Перечислите природные зоны, имеющиеся на материке.

    (пустыня, саванна, переменно-влажные леса, жестколистные вечнозеленые

    леса, высотная поясность)  

9. Кто открыл первым Австралию?

    (голландцы, Абел Тасман)

10. Назовите единственного хищника Австралии, где он обитает?

     (сумчатый дьявол, на о. Тасмания)

11. Назовите государство, расположенное на материке и его столицу?

     (Австралийский Союз, Канберра)

12. Назовите отрасли промышленности, развитые в Австралии?

     (горнодобывающая, машиностроение, химическая, пищевая)

                                               Слово жюри.

5 конкурс – капитанов: «Путешествие в Австралию».

Необходимо найти ошибки в предложенном рассказе.

                        (каждая ошибка – 1 балл)

Ошибки выписать на листок и сдать жюри.

… Путешествуя по Тихому океану наш корабль причалил к западному берегу 

Австралии. Высадившись на остров мы увидели пышную растительность 

экваториальных лесов, которые очень скоро сменились пустыней. Проведя

весь день в пустыне и устав от жары мы присели отдохнуть у живописного

озера, в тени многочисленных пальм. Через несколько дней, казавшаяся

бесконечной пустыня сменилась саванной, где нам встретилось стадо слонов.

Вскоре на нашем пути оказались очень высокие горы – Большой  

Водораздельный хребет. Перейдя через него мы оказались на восточном

побережье Австралии, покрытом средиземноморской растительностью.

Перед нами снова было океан и можно было вновь отправляться в плавание...  

                                                Слово жюри.

Пока идет конкурс капитанов остальные участники команд готовятся к следующему конкурсу.

6 конкурс : «Собери карту».

Команды собирают карту, дают ей название и по карте характеризуют особенности материка.

                                      1 команда – природные зоны;

                                      2 команда – физическая карта;

                                      3 команда – климатическая карта.

 

                                                Слово жюри

  1.    Подведение итогов. Выявление и награждение команды-победителя.                            Выявление активных игроков проигравших команд.

  1.    Выставление отметок. Заключительное слово учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка теме "Путешествие в Австралию" в 6 классе

Методическая разработкаурока английского языка в 6 классе (углубленный уровень, учебник под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. – English 6) Вашему вниманию предлагается урок, который является ...

Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".

Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...

Презентация "Путешествие по Австралии"

Презентация " Путешествие по Австралии" предназначена для уроков географии в 7 классе. В презентации содержится  материал по ГП материка, природе; особенностях природы: разнообразии флоры и фауны...

Конспект урока по английскому языку "Путешествие в Австралию"

Тема урока: «Путешествие в Австралию»Класс – 6.Тип урока: урок отработки умений на основе нового лексического материала.Моя цель как учителя была создать условия, при которых у учащихся будут формиров...

Конспект урока английского языка в 9 классе по теме: «Путешествие в Австралию» к учебнику New Millenium English.

Цель урока: обобщить материал по теме «Путешествие в Австралию».Образовательные задачи: повторить лексический материал по теме урока и активизировать его употребление в речи, формировать социокультурн...

Открытый урок английского языка в 9 классе по теме "Путешествие в Австралию" с элементами технологии образовательного путешествия.

Тема занятия: A trip to Australia.Базовый учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс: Английский в фокусе. 9 класс.- М.: «Просвещение», 2017.Цели:-развивающие: содействие установл...