Главные вкладки

    Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Мытыгулина Чулпан Нагимулловна

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по теме:

    Австралия – географическое положение, история открытия и исследования. Рельефы и полезные ископаемые.

                                                                        Составила:

                                                                                                Учительница географии

                                                                                        Мытыгулина Ч.Н.

    г. Набережные Челны, 2013 год

    Поурочный план

    № урока: 27                             дата:                                          7 класс

    Тема урока: Австралия – географическое положение, история открытия и исследования.      Рельефы и полезные ископаемые.

    Цели урока:

    Образовательные:

    1. Формирование представлений о физико-географическом положении материка;
    2. Изучение истории исследования материка, рельефа территории и обеспеченность полезными ископаемыми;
    3. Продолжить отработку навыков умения работы с картами атласа, с текстом учебника, работы по плану;

    Воспитательные:

    1. Воспитание дисциплинированности и самостоятельности.
    2. Формирование  равноправного сотрудничества учителя и обучающихся в процессе индивидуального обучения школьников.
    3. Уважительного отношения к одноклассникам.

    Развивающие:

    1. Развитие умения работы с текстом, с рисунком, с картами атласа, умения описывать по плану, анализировать и делать выводы.
    2. Развитие памяти, мышления и речи.
    3. Развивать умения частично-поисковой деятельности, самостоятельности и аккуратности.

    Содержание урока:

    Знания: Рельеф, формы рельефа, полезные ископаемые, физико-географическое положение, крайние точки.

    Умения: умения работать с текстом учебника, выделять главное, состалть хронологию событий,  анализировать карты, работать по плану, умения делать выводы.

    Опорные знания: рельеф, полезные ископаемые, формы рельефа, литосф. плиты, разлом земной коры.

    Тип урока: модульный урок

    Методы урока: частично-поисковый, репродуктивный.

    Средства обучения: учебник, физическая  карта мира , атласы, контурные карты, презентация, модули, видеофильм.

    Ход урока

    Орг. Момент         Приветствие. Посадить класс, Проверка наличия школьных

                                    принадлежностей .                

    Актуализация         Перед тем как приступить к изучению новой темы, нам необходимо

    знаний        вспомнить некоторые понятия: Рельеф, формы рельефа, литосферные

            плиты, горы, виды гор по высоте, виды равнины, полезные ископ.

    Изучение нового        Сегодня мы с вами будем изучать Австралии. Ознакомимся с истерией  

    материала        исследования материка. Рассмотрим рельеф территории  и полезные и

                                      полезные ископаемые.

            РАБОТА ПО МОДУЛЮ

    Закрепление        По модулю письменное задание.

    материала         -

            

    Д/З             нанести на конт карту номенклатуру ФГП Австралии. На «5» подготовить сообщение по уникальному виду животного материка.

                                   

    Подведение          рефлексия, отметить положительные и отрицательные моменты урока,

    Итогов урока           отметить кот хорошо, а кто плохо работал на уроке, достигли ли поставленной цели.

    Географическое положение Австралии, рельеф и полезные ископаемые.

    Учебный

    элемент

    Учебный материал с указанием заданий

    Руководство по усвоению материала

    УЭ 0

    Интегрирующая цель:

    По завершению над учебным элементом ученик должен знать: географическое положение материка, формы рельефа, обеспеченность полезными ископаемыми.

    Уметь:

    Пользоваться картой и показывать на нем географическую номенклатуру, выделять главное, пользоваться текстом учебника, рассказывать ГП материка

    Учебник И.В.Душиной, В.А.Коринской, В.А.Щенева. «География материки, океаны, народы и страны.»  «Географический атлас»

    УЭ 1

    Цель: Описание ФГП Австралии

    Задание:

    Пользуясь планом описания материка, охарактеризуйте ФГП в тетрадях.

    Работа с атласом

    План с.374-375

    УЭ 2

    Цель: Изучение истории исследования материка.

    Задания:

    1. Прочитайте текст в учебнике, составьте хронологию событий.

    Работа со с

    УЭ 3

    Цель: Охарактеризовать рельеф материка, выявить виды полезных ископаемых

    Задания:

    1.Устно.Определеите по тектонической  карате, что лежит в основе материка.

    2. Какие формы рельефа преобладают (2)?Дополните схему

    3. Устно. Имеются ли вулканы на материке?

    4.Найдите и запишите самую высокую точку материка и самую низкую.

    5.Определите и запишите полезные ископаемые материка? Какими Австралия больше обеспечена и в какой части?

    Работа с атласом с.

    Атлас + с.140-142

    Работа с атласом

    УЭ 4

    Цель: закрепление знаний

    Задания:

    1.Австралия полностью находится в … полушарии и в … полушарии.

    2.На В материк омывается   … океаном, на Ю ….заливом , а на З - … океаном.

    3.Так как материк практически по середине пересекает … тропик, что оказывает большое влияние на его природу, Австралию называю самым  … материком.

    4. На  В страны находится … …. Хребет, на котором находится самая высокая точка материка  - гора … .

    самостоятельно

    УЭ 5

    Выходной контроль:

    Самостоятельно сделайте вывод: достигли ли вы заданных целей? На сколько вы оцениваете свою работу на уроке?

    Д/з: на конт.карте отметить номенклатуру ФГП материка. «5» - подготовить сообщение по уникальному виду животного материка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и презентация по географии "Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Австралии."

    Урок применяет новые информационные технологии. Учащиеся знакомятся с географическим положением материка, исследователями и рельефом. Выполняют практическую работу....

    Урок по географии 7 класс "Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки"

    Конспект открытого урока по теме "Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки" Конспект с приложениями....

    Африка. Географическое положение. История открытия и исследования.

    Древнее  название  материка – Ливия,  было  известно  за  6 веков до н.э. Финикийцы в древние времена  совершали далекие  плаванья – обогнули  всю  Аф...

    Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки

    Ознакомление с  особенностями  материка Южная Америка.Выяснение географическое положение Южной Америки, её размеры, отношение к другим материкам , морям и океанам.Ознакомление  с...

    Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

    Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....