СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ.
учебно-методический материал по географии по теме

Аксёнова Татьяна Валерьевна

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В1

Как – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы.

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

В2

Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп.

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь как у льва,

Была же только голова.

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб  льва и тигра победить,

И  в лес приехав на слоне,

Сказал: «вы все подвластны мне!»

Но не учёл что важно знать,

Как  надо власть употреблять.

В1

 - Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В2

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые 1России.

В1

В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский парков и 68 заказников!

В2

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча НА КОТОРОЙ МЫ ОТКРЫВАЕМ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ И ХИМИИ.

В1

Земля, на которой поселился человек, которая возделывалась его руками, на протяжении многих веков являлась для него кормилицей. Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом. Люди сравнивали ее с огромным телом человека: в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

 Науки  которым посвящена наша неделя как раз и занимаются тесным изучением нашей планеты под названием Земля. А для чего же они нам нужны? Какие знания они нам дают? Давайте с этими попробуем разобраться

НАУКА БИОЛОГИЯ

1. Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать и не иначе…

     Чтоб оставить в жизни добрый след, и решить все трудные задачи!

     Человек рождается на свет…  Для чего? Ищите свой ответ!

2. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…

    И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!

     Проблема 21 века – как уберечь на Земле человека?

3. Если порядок в квартире,

    Болезни тебе не страшны.

    И знают все дети в мире:

    Главный закон чистоты!

  1. Иные часто повторяют, что мол, здоровье укрепляют…

И в грудь себя бьют кулаком: «Я с чистотою знаком!».

А вот пример – ЛЕЖЕБОКИН КАРПУША!

Уважаемый зритель, посмотри и послушай!

Вывозят Карпушу, развалившегося в кресле.

КАРПУША: поет на мотив песни  «Песенка мушкетеров»                          

Пора – пора – порадуюсь я на своем веку.

Валяюсь с сигаретой на левом на боку

И булочку с какаваю я есть не перестану,

Судьбе не раз шепну: «Мерси боку!».

  1. Карпуша! Ты ещё в постели?

Товарищ! Вы не заболели?

  1. Ботинки  даже он не снял!

 Носки давненько не стирал…

КАРПУША  (возмущенно)

Я здоров! Ещё я сплю!

Вставать я рано не люблю!

И зубы чистить я не буду,

Совсем  не буду мыть посуду…

  1. Как же это? Почему?

КАРПУША  А мне все это не к чему!

  1. Ох и глупый ты, Карпуша!

Лучше нас скорей послушай!

  1. Наш совет совсем простой…

ВСЕ:  Всегда дружи ты с чистотой!

  1. Наш совет совсем несложный…

ВСЕ:   ты  с грязью будь поосторожней!

Почесываясь,  выходит ГРЯЗЬ

ГРЯЗЬ:  Вы про Грязь? И я у вас появилась в тот же час! (пытается здороваться).

3. Лучше к нам не приближайся!

     И руками не касайся!

ГРЯЗЬ:  (показывая на одежду одного зрителя)  Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела! У меня другое дело!

Участники разглядывают платье Грязи, подходя по очереди.

4.  От борща пятно большое!

      Вот томат!

      А вот жаркое!

ГРЯЗЬ:  Вот мороженое ела!

1. Явно в луже посидела!

2.  Это клей?

      Да нет, чернила!

(Отмахиваясь от грязи уходят за кулисы)

ГРЯЗЬ:  Согласитесь, очень мило!(подходит к КАРПУШЕ И САДИТСЯ ВМЕСТО НЕГО В КРЕСЛО)

КАРПУША. С Грязью я  дружу давно! А  здоровый все равно! Мы по жизни с ней вдвоем вместе рядышком идем!

Выбегают участники с швабрами, вениками, подметают, окружая Грязь.

ГРЯЗЬ:  (топая ногами). Прекратите убирать! Перестаньте подметать! Ненавижу тряпки, щетки! И вообще боюсь щекотки!

Музыка становится громче, и, сделав круг по сцене, прогоняют Грязь.

КАРПУША: Эх, обидели подружку! Дайте мне мою подушку! Клонит голову ко сну, полежу и отдохну! (устраивается в кресле).

1. Лучше с солнцем просыпайся.

    И водою обливайся!

  1. Спорт, зарядка каждый день!

КАРПУША:  (отбрыкиваясь)

Вот ещё! Отстань! Мне лень! (встает)

 Видишь я уже большой!

 А ну, рискни назвать лапшой!

 Все и так меня боятся!

Стоит только показаться,

Начинают  все дрожать,

Смотрят, как бы убежать!

Без спорта всем бока намну,

 А  пока, пойду вздремну!

  1. Кто спит в постели сладко?

А ну, скорей вставай!

Веселую зарядку с нами начинай!

  1. Если у вас нет здоровья,

      За деньги его не купить,

      Но тренируясь в спортзале,

      Можно его укрепить!

 

КАПРУША:  Здоровье, спорт, зарядка! Я не люблю порядка! Сто раз слыхал я это! Возьму ка лучше сигарету!

1. Ты что? От этой сигареты сосудов спазм, колит, гастрит.

Вся слизистая рта разъета, и развивается бронхит!

КАРПУША:  Вы что пугаете меня? Как ведьмы злые, налетели! Да я  без этого огня и встать - то не смогу с постели! Куренье думать помогает, мою активность повышает, да никотин – мой первый друг!

2. А ну – ка! Брось её из рук!

3. Да ты хоть сам- то понимаешь, что ерунду нам здесь вещаещь?

КАРПУША:  Меня же фильтр защитит!

4. Он как ребенок говорит!

КАРПУША:  Здоровье меня не волнует пока! Надоели совсем, отключусь от проблем!

4. Мы открыто скажем так…

 Ты своему здоровью враг!

Участники отворачиваются от Карпуши, ему вдруг становится плохо…

КАРПУША:  Ой, чего – то не могу! Вдруг раздуло мне губу! Что – то ёкнуло в печенке, помогите же, девчонки! Не могу ни спать, ни есть! Ой, полезла даже шерсть! Почему – то ломит тело! Объясните, в чём же дело?

3. Говорили мы тебе: «Позаботься о себе!».

КАРПУША:  Ой, скрутило даже уши! Надо было вас мне слушать! Приучу себя к порядку, буду делать я зарядку! Хочу здоровым тоже быть! И организм свой защетить.

ВСЕ  хором:  Здоровье – это главное богатство!!!

  1. Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать, а не иначе.

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Для чего? Ищите свой ответ.

  1. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…

      И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!

(На мотив песни "Я люблю тебя, жизнь...")

 Я люблю тебя, жизнь,

 По-латинскому "жизнь" - это БИО.

 Я биолог в душе,

 Это сложно, но очень красиво.

 Мне так жаль лягушат,

 Заспиртованных в банках навечно...

 Я пока что - не там,

 И люблю тебя, жизнь, бесконечно!

 Мне немало дано:

 Сердце, печень, гормоны и гены.

 Мне известно давно

 Назначенье иммунной системы.

 В звоне каждого дня

 Не дают мне инстинкты покоя...

 Мне экзамен сдавать -

 Жизнь, ты знаешь, что это такое!

 Ах, как двойки летят,

 Всё запомнить почти невозможно.

 Класс, подвид и отряд -

 Как устроено всё это сложно!

 Дым пошёл из ушей,

 Я в науку зубами вгрызаюсь.

 Я биолог в душе...

 Это трудно, но я постараюсь!

1 вед.: предмет -  химия.

2 вед. Химия очень интересная наука, она изучает вещества, из которых изготовлены окружающие нас предметы, их свойства, а также превращения их в другие вещества.

1 вед.:Химия – наука экспериментальная. На уроках мы проводим эксперименты с различными веществами. Но приступить к эксперименту может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. А с теми, кто не владеет в совершенстве этими знаниями, происходят несчастные случаи.

2 вед.: Приглашаем вас в музей «Полуживых фигур», знакомьтесь: «Жертва взрыва».

(Входит ученик в порванной одежде, глаз перевязан черной повязкой, лицо в саже, волосы всклочены.)

Жертва взрыва.

Получал я водород,

К нему прибавил кислород,

А они взорвались сразу,

И остался я без глаза.

1 вед.:

Ему хотелось волшебства,

В пробирке он поджег два вещества…

(Звучит траурная музыка. Взявшись за руки, выходят,  Жертва щелочи в одежде с большими дырами и заплатами и Жертва кислоты в  аналогичном костюме).

 Жертва щелочи (размазывая слезы).

Вы не думайте, друзья,      

Что пришла так в школу я.

Злая щелочь платье съела,

Вот такое братцы, дело.

Жертва кислоты.

Попробовать на вкус решил я кислоту.

Глядь, языка уж нет во рту!

Растаял мой язык, как лед,

И до сих пор во рту все жжет.

2 вед.:

Перед тем как с веществами общаться,

Надо узнать – как с ними обращаться.

1 вед.: Последний экспонат – «Жертва любопытства».

(Входит ученик с поднятыми вверх руками. К рукам прикреплены рисунки – руки без пальцев.)

Жертва любопытства (плача).

Сунул палец я в пробирку,

Вместо пальца – просто дырка.

2 вед.:

Вот беда! Игра опасна,

Слезы льешь теперь напрасно.    

Ведущие (вместе) :

Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,

Ты свято соблюдай все правила безопасности!

Не то в музей наш попадёшь

С урока целым не уйдёшь!

НАУКА ГЕОГРАФИЯ

Любим мы бывать везде:

 На вулканах, на воде,

 В седом океане и в жаркой пустыне

 На горной вершине и даже на льдине

 Чтоб по шару не блуждать, нужно много нам узнать-

 География поможет нашу землю изучать.

Идёт урок географии

Глобус :)

 — Дети, кто знает, что обозначает

 Вот этот шар, посаженный на кол?

 — Это чучело Земли.

 — Тебе кол.

 — Нет, это не чучело,

 А такая земляная голова.

 — Тебе два.

 — Нет, это настоящая Земля,

 Но картонная только.

 — Тебе тройка.

 — Я знаю, синее - это вода,

 А коричневое - это земная корка.

 — Четвёрка.

 — Это модель Земли,

 Только уменьшенная в сто раз.

 Если посмотреть в микроскоп,

 Можно увидеть себя

 И весь наш класс.

 Это круглая карта,

 Внутри пустая,

 Её можно пальцем вращать.

 — Пять!

Звенит звонок!

Учитель: дома выучить тему ЗЕМЛЯ

ДОМА:

За столом сидит мальчик и перебирает конфеты.

Мальчик: Шоколадная, карамель, леденцы.

Мама: Ты учишь уроки?!

Мальчик: Учу, учу. Что нам там задавали по географии? (Листает дневник) “Земля”. Какая скукотища! (Монотонно читает.) 225 миллионов лет назад на Земле существовал один материк – Пангея (пытается найти на глобусе).

Голос: Не ищи, не найдешь.

Мальчик: Кто это сказал?

Голос: Кто, кто? Глобус!

Мальчик: Ты умеешь говорить?

Голос: А ты ещё сомневаешься?

Мальчик: А можешь сделать так, чтобы я выучил домашнее задание?

Глобус: Конечно. Раскрути меня.

Звучит музыка.

Мальчик: Где я?

Появляются Василисы.

Василисы: В сказочной стране Геоландии.

Мальчик: А вы кто?

Василиса Премудрая: Я – Василися Премудрая.

Василиса Прекрасная: А я – Василиса Прекрасная.

Мальчик: Настоящие?

Василисы: Да!!!

Мальчик: А можете научить меня каким-нибудь чудесам или хотя бы показать?

Василисы: Нет проблем.

Василиса Прекрасная:

Почти 200 лет назад

 Миллионов, конечно,

 На Земле всё было не так,

 Но так было не вечно.

Машет платком – появляется материк.

Василиса Премудрая :

Перед вами материк,

 А название Пангея.

 И запомни это ты,

 Даже если ты не гений.

Мальчик: Какой он большой!

Василиса Прекрасная: Это суперматерик.

Василиса Премудрая: И был он единственным на Земле.

Мальчик: И до сих пор так?

Василисы: Нет, конечно!

Василиса Прекрасная:

Хоть и суперматерик,

 Но Пангея движется.

 Разделилась на две части:

 Здесь холодно, а эта пышится.

Материк делится на две части

Мальчик: Не понял.

Василиса Премудрая: Пангея раскололась на два материка: северный – Лавразия, южный – Годвана.

Мальчик: Что вы мне лапшу на уши вешаете, материков-то шесть.

Василисы: Хоть это он знает.

Василиса Прекрасная: Да, это так. Просто Лавразия и Гондвана в свою очередь тоже раскололись.

Мальчик: Фу, тоска зелёная.

Василисы: Тихо! Накличешь беду.

Звучит музыка, появляется Тоска.

Тоска: А вот и я!

Мальчик: А это ещё кто?

Тоска: Как кто? Сам же звал.

Мальчик: Тоска?

Тоска: Зелёная.

Василисы: Предупреждали же тебя.

Тоска (мальчику): Они такие зануды.

Василисы: Может, мы продолжим?!

Тоска: Пожалуйста.

Василиса Премудрая: Лавразия раскололась на Северную Америку и Евразию.

Материки откалываются.

Мальчик: А Годвана – на Южную Америку, Африку, Австралию и Антарктиду, верно?

Южные материки отделяются.

Василисы: Молодец!

Тоска: Подумаешь.

Мальчик: А материки интересные?

Василисы сейчас всё узнаеш

Мальчик: Пусть что-нибудь скажут, о себе расскажут.

Тоска: Ой, любознательный.

Василиса Прекрасная: О каком хочешь знать?

Мальчик (указывает пальцем на Африку): Об этом.

Василисы: Не показывай пальцем.

Василиса Премудрая: Смотри и запоминай.

Африка СТИХОТВОРЕНИЕ

А на юге, юге, юге

 Жарком очень юге, юге.

 Есть оазисы на юге

 И Нил – длинная река.

 И, наверно, верно, верно

 И возможно можно, можно

 Ты, конечно, догадался –

 Это Африка.

 А-а-а в Африке реки вот такой ширины.

 А-а-а в Африке горы вот такой вышины.

 А-а-а крокодилы, бегемоты,

 А-а-а обезьяны, кашалоты,

 А-а-а и зелёный попугай.

Тоска: Ха, Нил – длинная река. Там ВЕДЬ невозможно жаркая пустыня Сахара и горы так себе. Ничего особенного!

Василиса Прекрасная: Тогда послушай, что скажем про Америки.

Мир загадок и чудес.

 Где ещё такая зелень?

 Где ещё большой прогресс?

 Есть у нас такие горы

 И Великие озёра.

 И в одной мы части света,

 Вместе жить нам веселей.

 Это всё Америка,

 Всё Америка одна.

 Только эта с севера,

 А эта южная.

Тоска: Поглядите на них. Тоже мне сестрички. А почему вырыли

Панамский канал? Чтобы разделить. А горы? Да они у вас на западе, что ветры не могут пройти. А зелень? Да в этих лесах очень влажно. И вообще надо ещё разобраться, как и кто вас открыл. Что говорить, ошибка природы.

Мальчик: А ещё есть?

Василисы: Конечно.

Тоска: Так, подвиньтесь. Теперь я расскажу. Про  малявок!

Появляются Антарктида и Австралия.

Тоска: Ну, что тут всё  хорошего?

На австралии только одна страна.

А антарктиду открыли русские мореплаватели.

В Австралии  очень жарко.

В Антарктиде зато  холодно.

Австралия низкая, везде пролезет.

Антарктида высокая – всё видно.

Тоска: И даже нечего добавить.

Мальчик: И это всё?

Тоска: А что тебе надо?

Мальчик: Подробности.

Тоска (уводя мальчика): Зачем тебе это надо?

Василисы: Куда?!

Василиса Прекрасная: Самое интересное пропустишь.

Мальчик: Интересное?

Василисы: Дамы и господа, встречайте гиганта планеты!

Звучат аплодисменты, появляется Евразия.

Василисы

Как называют материк,

 Что очень, очень уж велик?

 Где расположен Эверест,

 Где и Байкал, и Каспий есть?

 Кого повсюду узнают?

 Скажите, как его зовут?

 Евразия.

Василиса Премудрая: А знаешь ли ты, какая самая большая страна находится на материке?

Мальчик: Конечно, знаю – Россия.

Все: Умница!

Мальчик (смущенно): Да, ладно. Я и столицу её знаю. Москва!

Все: О-о-о!

Голос: Ваше время истекло.

Звучит музыка, все сказочные герои исчезают.

Мальчик (протирая глаза): Приснится же такое. А география-то и не скучная вовсе.

ВСЕ УЧАСТНИКИ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И ПОЮТ ФИНАЛЬНУЮ ПЕСНЮ

На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)

 1.

 Эту песню много раз

 Исполняли люди,

 Ну, и мы споем сейчас,

 Да и будь, что будет!

 

 Мы добавим пару слов

 Про родную школу

 И про то, что здесь народ -

 Умный и веселый,

 Ах, какие здесь у нас

 Супер -педагоги!

 Им внимайте каждый раз -

 Это ж просто боги!

 

 Но, пришла пора, увы,

 Всем сейчас прощаться,

 На предметную неделю

 Будем собираться!

 

 2.

 Низкий вам поклон от нас

 И наказ всем прочный!

 Вы старайтесь каждый день

 Победите  точно!

 

 Если что-то уж не так,

 Очень  постарайтесь

 И такими вот всегда

 Дольше оставайтесь,

 Будь активным, торопись

 Не ленись учиться

 Так что не надолго нам

 Предстоит проститься!

 

 Песня подошла к концу,

 Хлопайте в ладоши,

 Ах, какой народ у нас

 Все-таки хороший!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия Недели Русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели Русского языка  и литературы...

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Общешкольный сценарий открытия Недели русского языка и литературы...

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная  игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов«Звёздный час  по географии, химии, биологии, экологии»Девиз: «Чтобы победить, на...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Справка по итогам недели географии-биологии

Данная справка по проведению недели географии и биологии. Цель;способствовать развитию положительного интереса к изучаемому предмету....

Конкурс на лучшую сказку о природе в рамках предметной недели географии-биологии «Экологические сказки»

Конкурс проводится в рамках предметной Недели биологии и географии в образовательном учреждении, в целях популяризации биологии как школьного предмета и науки....