Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ.
    учебно-методический материал по географии по теме

    Аксёнова Татьяна Валерьевна

    СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    В1

    Как – то, собравшись с последними силами,

    Создал Господь планету красивую.

    Дал ей форму шара большого,

    И посадил там деревья, цветы.

    Травы невиданной красоты.

    Много животных там стало водиться:

    Змеи, слоны, черепахи и птицы.

    Вот вам подарок, люди, владейте.

    Землю вспашите, хлебом засейте.

    Всем завещаю вам я отныне –

    Вы берегите эту святыню!

    В2

    Как из бутылки вылез джин

    И стал сильнее всех,

    Так человек – природы сын –

    Завоевал успех.

    Вначале слаб он был и глуп.

    Ему был нужен острый зуб

    И крепкий коготь как у льва,

    Была же только голова.

    И к ней пять пальцев на руке,

    Но обошелся он вполне.

    Сумел он так мозги развить,

    Чтоб  льва и тигра победить,

    И  в лес приехав на слоне,

    Сказал: «вы все подвластны мне!»

    Но не учёл что важно знать,

    Как  надо власть употреблять.

    В1

     - Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

    В2

    В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые 1России.

    В1

    В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский парков и 68 заказников!

    В2

    Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча НА КОТОРОЙ МЫ ОТКРЫВАЕМ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ И ХИМИИ.

    В1

    Земля, на которой поселился человек, которая возделывалась его руками, на протяжении многих веков являлась для него кормилицей. Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом. Люди сравнивали ее с огромным телом человека: в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

     Науки  которым посвящена наша неделя как раз и занимаются тесным изучением нашей планеты под названием Земля. А для чего же они нам нужны? Какие знания они нам дают? Давайте с этими попробуем разобраться

    НАУКА БИОЛОГИЯ

    1. Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать и не иначе…

         Чтоб оставить в жизни добрый след, и решить все трудные задачи!

         Человек рождается на свет…  Для чего? Ищите свой ответ!

    2. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…

        И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!

         Проблема 21 века – как уберечь на Земле человека?

    3. Если порядок в квартире,

        Болезни тебе не страшны.

        И знают все дети в мире:

        Главный закон чистоты!

    1. Иные часто повторяют, что мол, здоровье укрепляют…

    И в грудь себя бьют кулаком: «Я с чистотою знаком!».

    А вот пример – ЛЕЖЕБОКИН КАРПУША!

    Уважаемый зритель, посмотри и послушай!

    Вывозят Карпушу, развалившегося в кресле.

    КАРПУША: поет на мотив песни  «Песенка мушкетеров»                          

    Пора – пора – порадуюсь я на своем веку.

    Валяюсь с сигаретой на левом на боку

    И булочку с какаваю я есть не перестану,

    Судьбе не раз шепну: «Мерси боку!».

    1. Карпуша! Ты ещё в постели?

    Товарищ! Вы не заболели?

    1. Ботинки  даже он не снял!

     Носки давненько не стирал…

    КАРПУША  (возмущенно)

    Я здоров! Ещё я сплю!

    Вставать я рано не люблю!

    И зубы чистить я не буду,

    Совсем  не буду мыть посуду…

    1. Как же это? Почему?

    КАРПУША  А мне все это не к чему!

    1. Ох и глупый ты, Карпуша!

    Лучше нас скорей послушай!

    1. Наш совет совсем простой…

    ВСЕ:  Всегда дружи ты с чистотой!

    1. Наш совет совсем несложный…

    ВСЕ:   ты  с грязью будь поосторожней!

    Почесываясь,  выходит ГРЯЗЬ

    ГРЯЗЬ:  Вы про Грязь? И я у вас появилась в тот же час! (пытается здороваться).

    3. Лучше к нам не приближайся!

         И руками не касайся!

    ГРЯЗЬ:  (показывая на одежду одного зрителя)  Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела! У меня другое дело!

    Участники разглядывают платье Грязи, подходя по очереди.

    4.  От борща пятно большое!

          Вот томат!

          А вот жаркое!

    ГРЯЗЬ:  Вот мороженое ела!

    1. Явно в луже посидела!

    2.  Это клей?

          Да нет, чернила!

    (Отмахиваясь от грязи уходят за кулисы)

    ГРЯЗЬ:  Согласитесь, очень мило!(подходит к КАРПУШЕ И САДИТСЯ ВМЕСТО НЕГО В КРЕСЛО)

    КАРПУША. С Грязью я  дружу давно! А  здоровый все равно! Мы по жизни с ней вдвоем вместе рядышком идем!

    Выбегают участники с швабрами, вениками, подметают, окружая Грязь.

    ГРЯЗЬ:  (топая ногами). Прекратите убирать! Перестаньте подметать! Ненавижу тряпки, щетки! И вообще боюсь щекотки!

    Музыка становится громче, и, сделав круг по сцене, прогоняют Грязь.

    КАРПУША: Эх, обидели подружку! Дайте мне мою подушку! Клонит голову ко сну, полежу и отдохну! (устраивается в кресле).

    1. Лучше с солнцем просыпайся.

        И водою обливайся!

    1. Спорт, зарядка каждый день!

    КАРПУША:  (отбрыкиваясь)

    Вот ещё! Отстань! Мне лень! (встает)

     Видишь я уже большой!

     А ну, рискни назвать лапшой!

     Все и так меня боятся!

    Стоит только показаться,

    Начинают  все дрожать,

    Смотрят, как бы убежать!

    Без спорта всем бока намну,

     А  пока, пойду вздремну!

    1. Кто спит в постели сладко?

    А ну, скорей вставай!

    Веселую зарядку с нами начинай!

    1. Если у вас нет здоровья,

          За деньги его не купить,

          Но тренируясь в спортзале,

          Можно его укрепить!

     

    КАПРУША:  Здоровье, спорт, зарядка! Я не люблю порядка! Сто раз слыхал я это! Возьму ка лучше сигарету!

    1. Ты что? От этой сигареты сосудов спазм, колит, гастрит.

    Вся слизистая рта разъета, и развивается бронхит!

    КАРПУША:  Вы что пугаете меня? Как ведьмы злые, налетели! Да я  без этого огня и встать - то не смогу с постели! Куренье думать помогает, мою активность повышает, да никотин – мой первый друг!

    2. А ну – ка! Брось её из рук!

    3. Да ты хоть сам- то понимаешь, что ерунду нам здесь вещаещь?

    КАРПУША:  Меня же фильтр защитит!

    4. Он как ребенок говорит!

    КАРПУША:  Здоровье меня не волнует пока! Надоели совсем, отключусь от проблем!

    4. Мы открыто скажем так…

     Ты своему здоровью враг!

    Участники отворачиваются от Карпуши, ему вдруг становится плохо…

    КАРПУША:  Ой, чего – то не могу! Вдруг раздуло мне губу! Что – то ёкнуло в печенке, помогите же, девчонки! Не могу ни спать, ни есть! Ой, полезла даже шерсть! Почему – то ломит тело! Объясните, в чём же дело?

    3. Говорили мы тебе: «Позаботься о себе!».

    КАРПУША:  Ой, скрутило даже уши! Надо было вас мне слушать! Приучу себя к порядку, буду делать я зарядку! Хочу здоровым тоже быть! И организм свой защетить.

    ВСЕ  хором:  Здоровье – это главное богатство!!!

    1. Человек рождается на свет,

    Чтоб творить, дерзать, а не иначе.

    Чтоб оставить в жизни добрый след

    И решить все трудные задачи.

    Человек рождается на свет

    Для чего? Ищите свой ответ.

    1. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…

          И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!

    (На мотив песни "Я люблю тебя, жизнь...")

     Я люблю тебя, жизнь,

     По-латинскому "жизнь" - это БИО.

     Я биолог в душе,

     Это сложно, но очень красиво.

     Мне так жаль лягушат,

     Заспиртованных в банках навечно...

     Я пока что - не там,

     И люблю тебя, жизнь, бесконечно!

     Мне немало дано:

     Сердце, печень, гормоны и гены.

     Мне известно давно

     Назначенье иммунной системы.

     В звоне каждого дня

     Не дают мне инстинкты покоя...

     Мне экзамен сдавать -

     Жизнь, ты знаешь, что это такое!

     Ах, как двойки летят,

     Всё запомнить почти невозможно.

     Класс, подвид и отряд -

     Как устроено всё это сложно!

     Дым пошёл из ушей,

     Я в науку зубами вгрызаюсь.

     Я биолог в душе...

     Это трудно, но я постараюсь!

    1 вед.: предмет -  химия.

    2 вед. Химия очень интересная наука, она изучает вещества, из которых изготовлены окружающие нас предметы, их свойства, а также превращения их в другие вещества.

    1 вед.:Химия – наука экспериментальная. На уроках мы проводим эксперименты с различными веществами. Но приступить к эксперименту может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. А с теми, кто не владеет в совершенстве этими знаниями, происходят несчастные случаи.

    2 вед.: Приглашаем вас в музей «Полуживых фигур», знакомьтесь: «Жертва взрыва».

    (Входит ученик в порванной одежде, глаз перевязан черной повязкой, лицо в саже, волосы всклочены.)

    Жертва взрыва.

    Получал я водород,

    К нему прибавил кислород,

    А они взорвались сразу,

    И остался я без глаза.

    1 вед.:

    Ему хотелось волшебства,

    В пробирке он поджег два вещества…

    (Звучит траурная музыка. Взявшись за руки, выходят,  Жертва щелочи в одежде с большими дырами и заплатами и Жертва кислоты в  аналогичном костюме).

     Жертва щелочи (размазывая слезы).

    Вы не думайте, друзья,      

    Что пришла так в школу я.

    Злая щелочь платье съела,

    Вот такое братцы, дело.

    Жертва кислоты.

    Попробовать на вкус решил я кислоту.

    Глядь, языка уж нет во рту!

    Растаял мой язык, как лед,

    И до сих пор во рту все жжет.

    2 вед.:

    Перед тем как с веществами общаться,

    Надо узнать – как с ними обращаться.

    1 вед.: Последний экспонат – «Жертва любопытства».

    (Входит ученик с поднятыми вверх руками. К рукам прикреплены рисунки – руки без пальцев.)

    Жертва любопытства (плача).

    Сунул палец я в пробирку,

    Вместо пальца – просто дырка.

    2 вед.:

    Вот беда! Игра опасна,

    Слезы льешь теперь напрасно.    

    Ведущие (вместе) :

    Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,

    Ты свято соблюдай все правила безопасности!

    Не то в музей наш попадёшь

    С урока целым не уйдёшь!

    НАУКА ГЕОГРАФИЯ

    Любим мы бывать везде:

     На вулканах, на воде,

     В седом океане и в жаркой пустыне

     На горной вершине и даже на льдине

     Чтоб по шару не блуждать, нужно много нам узнать-

     География поможет нашу землю изучать.

    Идёт урок географии

    Глобус :)

     — Дети, кто знает, что обозначает

     Вот этот шар, посаженный на кол?

     — Это чучело Земли.

     — Тебе кол.

     — Нет, это не чучело,

     А такая земляная голова.

     — Тебе два.

     — Нет, это настоящая Земля,

     Но картонная только.

     — Тебе тройка.

     — Я знаю, синее - это вода,

     А коричневое - это земная корка.

     — Четвёрка.

     — Это модель Земли,

     Только уменьшенная в сто раз.

     Если посмотреть в микроскоп,

     Можно увидеть себя

     И весь наш класс.

     Это круглая карта,

     Внутри пустая,

     Её можно пальцем вращать.

     — Пять!

    Звенит звонок!

    Учитель: дома выучить тему ЗЕМЛЯ

    ДОМА:

    За столом сидит мальчик и перебирает конфеты.

    Мальчик: Шоколадная, карамель, леденцы.

    Мама: Ты учишь уроки?!

    Мальчик: Учу, учу. Что нам там задавали по географии? (Листает дневник) “Земля”. Какая скукотища! (Монотонно читает.) 225 миллионов лет назад на Земле существовал один материк – Пангея (пытается найти на глобусе).

    Голос: Не ищи, не найдешь.

    Мальчик: Кто это сказал?

    Голос: Кто, кто? Глобус!

    Мальчик: Ты умеешь говорить?

    Голос: А ты ещё сомневаешься?

    Мальчик: А можешь сделать так, чтобы я выучил домашнее задание?

    Глобус: Конечно. Раскрути меня.

    Звучит музыка.

    Мальчик: Где я?

    Появляются Василисы.

    Василисы: В сказочной стране Геоландии.

    Мальчик: А вы кто?

    Василиса Премудрая: Я – Василися Премудрая.

    Василиса Прекрасная: А я – Василиса Прекрасная.

    Мальчик: Настоящие?

    Василисы: Да!!!

    Мальчик: А можете научить меня каким-нибудь чудесам или хотя бы показать?

    Василисы: Нет проблем.

    Василиса Прекрасная:

    Почти 200 лет назад

     Миллионов, конечно,

     На Земле всё было не так,

     Но так было не вечно.

    Машет платком – появляется материк.

    Василиса Премудрая :

    Перед вами материк,

     А название Пангея.

     И запомни это ты,

     Даже если ты не гений.

    Мальчик: Какой он большой!

    Василиса Прекрасная: Это суперматерик.

    Василиса Премудрая: И был он единственным на Земле.

    Мальчик: И до сих пор так?

    Василисы: Нет, конечно!

    Василиса Прекрасная:

    Хоть и суперматерик,

     Но Пангея движется.

     Разделилась на две части:

     Здесь холодно, а эта пышится.

    Материк делится на две части

    Мальчик: Не понял.

    Василиса Премудрая: Пангея раскололась на два материка: северный – Лавразия, южный – Годвана.

    Мальчик: Что вы мне лапшу на уши вешаете, материков-то шесть.

    Василисы: Хоть это он знает.

    Василиса Прекрасная: Да, это так. Просто Лавразия и Гондвана в свою очередь тоже раскололись.

    Мальчик: Фу, тоска зелёная.

    Василисы: Тихо! Накличешь беду.

    Звучит музыка, появляется Тоска.

    Тоска: А вот и я!

    Мальчик: А это ещё кто?

    Тоска: Как кто? Сам же звал.

    Мальчик: Тоска?

    Тоска: Зелёная.

    Василисы: Предупреждали же тебя.

    Тоска (мальчику): Они такие зануды.

    Василисы: Может, мы продолжим?!

    Тоска: Пожалуйста.

    Василиса Премудрая: Лавразия раскололась на Северную Америку и Евразию.

    Материки откалываются.

    Мальчик: А Годвана – на Южную Америку, Африку, Австралию и Антарктиду, верно?

    Южные материки отделяются.

    Василисы: Молодец!

    Тоска: Подумаешь.

    Мальчик: А материки интересные?

    Василисы сейчас всё узнаеш

    Мальчик: Пусть что-нибудь скажут, о себе расскажут.

    Тоска: Ой, любознательный.

    Василиса Прекрасная: О каком хочешь знать?

    Мальчик (указывает пальцем на Африку): Об этом.

    Василисы: Не показывай пальцем.

    Василиса Премудрая: Смотри и запоминай.

    Африка СТИХОТВОРЕНИЕ

    А на юге, юге, юге

     Жарком очень юге, юге.

     Есть оазисы на юге

     И Нил – длинная река.

     И, наверно, верно, верно

     И возможно можно, можно

     Ты, конечно, догадался –

     Это Африка.

     А-а-а в Африке реки вот такой ширины.

     А-а-а в Африке горы вот такой вышины.

     А-а-а крокодилы, бегемоты,

     А-а-а обезьяны, кашалоты,

     А-а-а и зелёный попугай.

    Тоска: Ха, Нил – длинная река. Там ВЕДЬ невозможно жаркая пустыня Сахара и горы так себе. Ничего особенного!

    Василиса Прекрасная: Тогда послушай, что скажем про Америки.

    Мир загадок и чудес.

     Где ещё такая зелень?

     Где ещё большой прогресс?

     Есть у нас такие горы

     И Великие озёра.

     И в одной мы части света,

     Вместе жить нам веселей.

     Это всё Америка,

     Всё Америка одна.

     Только эта с севера,

     А эта южная.

    Тоска: Поглядите на них. Тоже мне сестрички. А почему вырыли

    Панамский канал? Чтобы разделить. А горы? Да они у вас на западе, что ветры не могут пройти. А зелень? Да в этих лесах очень влажно. И вообще надо ещё разобраться, как и кто вас открыл. Что говорить, ошибка природы.

    Мальчик: А ещё есть?

    Василисы: Конечно.

    Тоска: Так, подвиньтесь. Теперь я расскажу. Про  малявок!

    Появляются Антарктида и Австралия.

    Тоска: Ну, что тут всё  хорошего?

    На австралии только одна страна.

    А антарктиду открыли русские мореплаватели.

    В Австралии  очень жарко.

    В Антарктиде зато  холодно.

    Австралия низкая, везде пролезет.

    Антарктида высокая – всё видно.

    Тоска: И даже нечего добавить.

    Мальчик: И это всё?

    Тоска: А что тебе надо?

    Мальчик: Подробности.

    Тоска (уводя мальчика): Зачем тебе это надо?

    Василисы: Куда?!

    Василиса Прекрасная: Самое интересное пропустишь.

    Мальчик: Интересное?

    Василисы: Дамы и господа, встречайте гиганта планеты!

    Звучат аплодисменты, появляется Евразия.

    Василисы

    Как называют материк,

     Что очень, очень уж велик?

     Где расположен Эверест,

     Где и Байкал, и Каспий есть?

     Кого повсюду узнают?

     Скажите, как его зовут?

     Евразия.

    Василиса Премудрая: А знаешь ли ты, какая самая большая страна находится на материке?

    Мальчик: Конечно, знаю – Россия.

    Все: Умница!

    Мальчик (смущенно): Да, ладно. Я и столицу её знаю. Москва!

    Все: О-о-о!

    Голос: Ваше время истекло.

    Звучит музыка, все сказочные герои исчезают.

    Мальчик (протирая глаза): Приснится же такое. А география-то и не скучная вовсе.

    ВСЕ УЧАСТНИКИ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И ПОЮТ ФИНАЛЬНУЮ ПЕСНЮ

    На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)

     1.

     Эту песню много раз

     Исполняли люди,

     Ну, и мы споем сейчас,

     Да и будь, что будет!

     

     Мы добавим пару слов

     Про родную школу

     И про то, что здесь народ -

     Умный и веселый,

     Ах, какие здесь у нас

     Супер -педагоги!

     Им внимайте каждый раз -

     Это ж просто боги!

     

     Но, пришла пора, увы,

     Всем сейчас прощаться,

     На предметную неделю

     Будем собираться!

     

     2.

     Низкий вам поклон от нас

     И наказ всем прочный!

     Вы старайтесь каждый день

     Победите  точно!

     

     Если что-то уж не так,

     Очень  постарайтесь

     И такими вот всегда

     Дольше оставайтесь,

     Будь активным, торопись

     Не ленись учиться

     Так что не надолго нам

     Предстоит проститься!

     

     Песня подошла к концу,

     Хлопайте в ладоши,

     Ах, какой народ у нас

     Все-таки хороший!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий открытия Недели Русского языка и литературы

    Сценарий открытия Недели Русского языка  и литературы...

    Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

    Общешкольный сценарий открытия Недели русского языка и литературы...

    Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»

    Междисциплинарная интеллектуально – познавательная  игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов«Звёздный час  по географии, химии, биологии, экологии»Девиз: «Чтобы победить, на...

    Сценарий открытия недели технологии "Модный разговор".

    Сценарий открытия недели технологии «Модный разговор», для учащихся 5-8 классов. (сценарий сопровождается презентацией)....

    Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

    Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

    Справка по итогам недели географии-биологии

    Данная справка по проведению недели географии и биологии. Цель;способствовать развитию положительного интереса к изучаемому предмету....