Главные вкладки

    Рабочая программа по ГЕОГРАФИИ (для обучающихся 5 класса) (35 часов в год, 1 час в неделю) 2014-2015 учебный год
    рабочая программа по географии (5 класс) по теме

    Братусь Юлия Федоровна

    Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования. География. 5 – 9 классы.
    Авторы: В.В.Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Просвещение. 2013

     

    Рабочая программа полностью соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы  В.В.Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Рабочая программа построена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
    Ключевского района Алтайского края

    «ПРИНЯТО»

    Руководитель МО

    __________________Старкова Г.В.

    Протокол № ___ от ___ августа 2014 г.

    «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                       Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»                                                                           ________________Н.Г. Жихарева

                           Приказ №_____от «___» сентября 2014 г.

    Рабочая программа по

    ГЕОГРАФИИ

     (для обучающихся  5 класса)

     (35 часов в год, 1 час в неделю)

    2014-2015 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования. География. 5 – 9 классы.
    Авторы: В.В.Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Просвещение. 2013

                                                         Составитель: Братусь  Ю.Ф., учитель географии

    высшей квалификационной категории

    Ключи 2014

    Пояснительная записка

              Рабочая программа полностью соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы  В.В.Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Рабочая программа построена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

             Изучение географии в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

    - освоение знаний о природе и  человеке;

    - овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

    -  развитие познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира; интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

    -  воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

    -  применение полученных знаний и умений для решения практических задач о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

     в повседневной жизни, устанавления связи в системе географических знаний.

    Общая характеристика предмета

    «География. Начальный курс»  - первый систематический курс, новой для школьников,  учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

    При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации.       Большое внимание уделяется изучению влияния человека на  географические процессы, исследование своей местности,  используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

    Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.

    Содержание учебного курса: Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить учебные эксперименты, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как: умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

    Развитие географических знаний о земле (5 часов).

    Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

    Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

    География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

    Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

    На какой Земле мы живем (5ч)

    Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

    Географические открытия Средневековья.

    Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

    Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

    Практические работы № 1  «Составление схемы наук о природе»

    Практические работы № 2 «Как люди открывали Землю»

    Практические работы № 3«Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках».

    Практические работы № 4 «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов».

    Практические работы №  5 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

    Планета Земля (4ч)

    Как древние люди представляли себе Вселенную.  Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

    Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

    Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

    Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли —  Ю.А. Гагарин.

    План и карта (11ч)

    Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

    Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

    План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.

    Практические работы № 6 Ориентирование по компасу.

    Практические работы № 7 Самостоятельное построение простейшего плана.

    Человек на Земле (4ч)

    Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,

    И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

    Практические работы №8 «Составить на основе анализа и систематизации преобразующие схемы

    Литосфера – верхняя оболочка Земли (11)

    Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

    Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

    Практическая работа №9.  Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов.

    Практические работы №10

    Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. 

              Место учебного курса в учебном плане

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и авторской программы В.В. Николиной, на изучение географии в 5 классе отводится 35 часов – 1 час в неделю.

    Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию деятельностного,  практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться к окружающем мире, значимым для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

          Освоение программы предусмотрено на базовом уровне – 100%, возможное освоение программы на повышенном уровне – 10-15%

           Программа включает 5 содержательных раздела: «Развитие географических знаний о Земле», «Планета Земля», «План и карта», «Человек и Земля», «Литосфера - верхняя оболочка Земли».

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Ученик научится:

    - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

    - анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

    - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

    - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

    - в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

    - составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

    - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

    Ученик получит возможность научиться:

    - ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

    - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

    - строить простые планы местности;

    - создавать простейшие географические карты различного содержания;

    - моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

    - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

    Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

    - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

    - оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

    - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

    - приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

    - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

    - создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

        Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с авторским вариантом:

    - добавлено дополнительно по  1 часу  из резервного времени, предусмотренного в авторском варианте программы,  на изучение разделов «План и карта» и «Литосфера – верхняя оболочка Земли» в целях отработки практических навыков работы с картой, проведения обобщающего контроля.

    Формы и методы, технологии обучения

    В методике обучения географии используются такие методы: общедидактические (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, экранные пособия) и специфические для естественнонаучных дисциплин (наблюдение, практическая работа). При использовании каждого метода познавательная деятельность учащихся может носить как репродуктивный, так и творческий характер. В методике преподавания такие методы, как лекция, рассказ, беседа используются в репродуктивном, поисковом или проблемном планах.

    Лекции проводятся при изучении наиболее сложного, малоизвестного учащимся материала. В лекции, как правило, излагается значительный по объему учебный материал, содержащий теоретические положения и следствия из них, факты, широкие обобщения.

    Рассказ – это более живое, описательное повествование, раскрывающее историю научного поиска, дающее сведения об ученом, рисующее картины жизни в отдаленные геологические эпохи, современное состояние проблем охраны окружающей среды. Хороший рассказ учителя служит для учащихся моделью идеального ответа.

    Беседа – учебная деятельность делится на фрагменты, к которым ставятся вопросы, небольшие проблемы, ориентирующие школьников на творческую познавательную деятельность.

    Проект – исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация. Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых партнеров, которая имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы интеллектуальных и практических умений.

    Работа с книгой должна быть направлена на решение конкретной задачи: найти ответ на вопрос, ознакомиться с описанием явления и объяснить его, рассмотреть рисунок и найти в нем проявление закономерности, прочитать небольшой текст и составить схему.

    При обучении географии велико значение наблюдений и практических работ, позволяющих успешно сочетать теоретические познания с эмпирическими, практические действия с интеллектуальными.

    Усвоение учащимися необходимой системы знаний, выработка умений, воспитание и развитие осуществляются в различных формах обучения. Урок – основная форма организации обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков: вводный, изучения и первичного закрепления новых знаний, контрольно-обобщающий, учетно-проверочный. Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся: урок-лекция, урок объяснительный, проблемный, использования технических средств (мультимедиапроектора, персональных компьютеров).

    При обучении географии применяются практические уроки; экскурсии (виртуальные).

    Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

    В современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением, воспитанием и развитием учащихся. В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

    В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках биологии используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля  используются методы: устный опрос, работа у доски, диктант, самостоятельная работа, практическая работа;  во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, конференция, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания реферата, выполнения проекта.

    Для систематического  контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся,  полученных при изучении географии в 5  классе,  используются авторские  программы автоматизированного тестирования, разработанные с помощью конструктора тестов Ассистент II. Для обобщающего контроля по итогам изучения тем запланировано проведение зачётов.

      Реализация  программы  обеспечивается  учебно-методическим комплектом: 

         

    Для  учителя: 

    1. А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина Методическое пособие для учителя к учебнику «География.. 5 класс» Москва. Просвещение.2012
    2. А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. В. Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу «География.. 5 класс»: дидактические материалы. Москва. Просвещение.2012

           

           Для учащихся:

    1. А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина География. учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
    1.  В. В. Николина.  Атлас. География. Начальный курс. 5-6 класс. Москва. Просвещение.2012
    2. В. В. Николина. Контурные карты. География. Начальный курс. 5 класс. Москва. Просвещение.2012

            

         Дополнительная литература:

    1. Клиентов А.Е. Христофор Колумб текст : исторический роман / А.Е. Клиентов. – М.: Белый город, 2006. – 63с.
    2. География. Методический журнал для учителей географии, экологии и природопользования. Издательский дом «Первое сентября». Электронная версия. Подписка 2012, 2013 год.

    Цифровые образовательные ресурсы:

    1. Сайт о географии «Занимательная география. Любопытные цифры и факты.» http://earth06.narod.ru/index.htm
    2. Издательство «Русское слово» Методический раздел http://www.russkoe-slovo.ru/new/metodics.html

           3.  Учебно-методический комплект: Полярная звезда  http://www.prosv.ru/book.aspx?d_no=22826<ype=21832&ob_no=209&subject=20684 

    Тематический  план учебного предмета «География»

    (вариант: 1 ч в неделю; 35 учебных недель)

    №пп

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Из них

    Практические работы

    Проекты

    Зачеты

    Примечание

    1

    Развитие географических знаний о Земле

    5

    №1 «Составление схемы наук о природе»

    №2 «Как люди открывали Землю»

    №3 «Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках».

    №4 «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов».

    №5 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

    №1 «На какой Земле мы живем»

    Практические работы проводятся на уроке в течение 10-15 мин, или выполняются учащимися дома. Оценивание производится выборочно, на усмотрение учителя.

    2

    Планета Земля

    4

    №2 «Солнечный свет на Земле»

    3

    План и карта

    11

    №6 «Организация наблюдений за погодой».

    №7 « Ориентирование по компасу».

    №8«Самостоятельное построение простейшего плана».

    №3 «Географическая карта»

    4

    Человек на Земле

    4

    №9 «Составить на основе анализа и систематизации преобразующие схемы

    №4 «Человек на Земле»

    5

    Литосфера - верхняя оболочка Земли

    11

    №10 «Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов».

    № 1 Разработать туристический маршрут « Скульптурный портрет планеты»

    №5  «Рельеф Земли»

    ИТОГО

    (резерв)

    35

    10

    1

    5

    Тематический поурочный план учебного предмета «География»

    (вариант: 1 ч в неделю; 35 учебных недель)

    урока

    Темы раздела, урока, лабораторной работы

    Кол-во

    часов

    Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

    Раздел I. На какой Земле мы живем

    Планируемые образовательные результаты изучения темы

    Личностные результаты обучения:

    - формирование учебно-познавательного интереса к географии.

    - формирование понимания значимости научного исследования природы, населения и хозяйства.

    - формирование понимания роли и значения географических знаний.

    - формирование понимания значимости разных наук, изучающих природу.

    - формирование ответственного отношения к обучению;

    - формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

    - понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Метапредметные результаты обучения:

    Учащиеся должны уметь:

    Познавательные:

    - систематизировать и обобщать разные виды информации;

    - проводить    простейшие    наблюдения,    измерения, опыты;

    -использовать для решения поставленных задач различные источники информации

    Регулятивные:

    - составлять план выполнения учебной задачи;

    - ставить учебную задачу под руководством учителя;

    -согласовывать и координировать свою деятельность с деятельностью одноклассников;

    Коммуникативные:

    - отражать в устной и письменной  форме результаты своей деятельности;

    - работать в группе, находить ответы на поставленные вопросы, аргументировать собственное мнение;

    Предметные результаты обучения:

    Учащиеся должны знать:

     - правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии.

    - основные признаки живой и неживой  природы;

    - объекты изучения естественных наук, в том числе географии.

    - основные правила работы в кабинете географии

    - приемы работы с учебником и электронным приложением

    Учащиеся должны уметь:

    - выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий,

    - работать с картографическими источниками географической информации.

    - описывать ход путешествия финикийцев.

    - составлять рассказ об основателе географической науки в древности.

    -  объяснять причины, следствия и ход путешествия

    - давать определение понятию картография.

    - называть  методы географических исследований Земли.

    - распознавать отличие методов географических исследований.

    - выявлять источники географических знаний.

    - выделять существенные признаки и особенности тематического материала.

    5

    CD «География.» Интерактивные наглядные учебные пособия, Дрофа, 2012, ЦОР раздела «Практические работы» из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92bdb5f3-3787-4140-8e55-17d5a2c5eb5c/?interface=teacher&class[]=48&subject[]=28),  информационный источник представляет собой инструмент учебной деятельности, который поддерживает практическую деятельность учащихся по основным разделам географии, связанными с полевыми исследованиями в природе и предназначен для основной школы образовательной области «естествознание», «физическая география».

    1

    Зачем людям география и как мы будем ее изучать

    Урок формирования и совершенствования новых знаний

    2

    Как люди открывали Землю

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    3

    Как люди открывали Землю. Практическая работа №1 «Составление схемы наук о природе»

    Урок применения знаний на практике

    4

    География сегодня. Практическая работа №2 «Как люди открывали Землю»

    Урок-конференция

    5

    Зачет №1 «На какой Земле мы живем»

    Контрольно-обобщающий

    Раздел II. Планета Земля

    Планируемые образовательные результаты изучения темы

    Личностные результаты обучения:

    - осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

    - осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний

    - понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.

    - формирование ответственного отношения к обучению;

    - формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

    Метапредметные результаты обучения:

    Учащиеся должны уметь:

    Познавательные:

    - систематизировать и обобщать разные виды информации;

    - проводить    простейшие    наблюдения,    измерения, опыты;

    - использовать для решения поставленных задач различные источники информации;

    - находить и использовать причинно-следственные связи.

    Регулятивные:

    - составлять план выполнения учебной задачи;

    - ставить учебную задачу под руководством учителя;

    -согласовывать и координировать свою деятельность с деятельностью одноклассников.

    Коммуникативные:

    - отражать в устной и письменной  форме результаты своей деятельности;

    - работать в группе, находить ответы на поставленные вопросы, аргументировать собственное мнение;

    - самостоятельно готовить устное сообщение на 2- 3 мин.

    Предметные результаты обучения:

    Учащиеся должны знать:

    - понятие солнечная система, группы планет солнечной системы, отличия Земли от других планет.

    - Называть планеты-гиганты, их общие признаки, планеты-карлики.

    - Определять специфические  черты планет.

    Учащиеся должны уметь:

    -  определять какую форму имеет Земля.

    -  объяснять эволюцию знаний о форме Земли.

    - приводить доказательства шарообразности Земли.

    4

    CD «География.» Интерактивные наглядные учебные пособия, Дрофа, 2012, ЦОР раздела «Практические работы» из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92bdb5f3-3787-4140-8e55-17d5a2c5eb5c/?interface=teacher&class[]=48&subject[]=28),  информационный источник представляет собой инструмент учебной деятельности

    1

    Мы во Вселенной

    Урок – виртуальная экскурсия

    2

    Движения Земли

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    3

    Солнечный  свет на Земле

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    4

    Обобщение по теме Зачет №2 «Планета Земля» Экспресс контроль

    Контрольно-обобщающий

    Раздел III. План и карта

    Планируемые образовательные результаты изучения темы

    Личностные результаты обучения:

    - формирование ответственного отношения к обучению;

    - формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

    - формирование   навыков   поведения   в   природе,   осознания ценности живых объектов;

    - осознание  ценности  здорового  и  безопасного  образа жизни;

    - формирование основ экологической культуры.

    Метапредметные результаты обучения:

    Учащиеся должны уметь:

    Познавательные:

    - систематизировать и обобщать разные виды информации;

    - формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

    - использовать для решения поставленных задач различные источники информации;

    - выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту

    Регулятивные:

    - составлять план выполнения учебной задачи;

    - ставить учебную задачу под руководством учителя;

    -согласовывать и координировать свою деятельность с деятельностью одноклассников;

    Коммуникативные:

    - отражать в устной и письменной  форме результаты своей деятельности;

    - работать в группе, находить ответы на поставленные вопросы, аргументировать собственное мнение;

    - самостоятельно готовить устное сообщение на 2- 3 мин.

    Предметные результаты обучения:

    Учащиеся должны знать:

    - основные среды обитания живых организмов;

    - природные зоны нашей планеты, их обитателей.

    Учащиеся должны уметь:

    - сравнивать различные среды обитания;

    - характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

    - сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

    - выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;

    - приводить примеры обитателей морей и океанов;

    - наблюдать за живыми организмами.

    11

    CD «География.» Интерактивные наглядные учебные пособия, Дрофа, 2012, ЦОР раздела «Практические работы» из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92bdb5f3-3787-4140-8e55-17d5a2c5eb5c/?interface=teacher&class[]=48&subject[]=28),  информационный источник представляет собой инструмент учебной деятельности

    1

    Ориентирование на местности. Практическая работа №6 «Ориентирование по компасу»

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    2

    Земная поверхность на плане и карте. Практическая работа №7 «Определение расстояний своей местности»

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    3

    Земная поверхность на плане и карте

    Урок-проект

    4

    Учимся с «Полярной звездой» . Практическая работа №8 «Самостоятельное построение простейшего плана».

    Урок-практикум

    5

    Географическая карта

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    6

    Градусная сетка

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    7

    Градусная сетка

    Урок закрепления новых знаний

    8

    Географические координаты

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    9

    Географические координаты

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    10

    Учимся с «Полярной звездой»

    Урок-практикум

    11

    Обобщение по теме Зачет №3 «Планета Земля» Экспресс контроль

    Контрольно-обобщающий

    Раздел IV. Человек на Земле

    Планируемые образовательные результаты изучения темы

    Личностные результаты обучения:

    - формирование ответственного отношения к обучению;

    - формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

    - формирование   навыков   поведения   в   природе,   осознания ценности живых объектов;

    - осознание  ценности  здорового  и  безопасного  образа жизни;

    - формирование основ экологической культуры.

    Метапредметные результаты обучения:

    Учащиеся должны уметь:

    Познавательные:

    - систематизировать и обобщать разные виды информации;

    - работать с текстом параграфа и его компонентами;

    -использовать для решения поставленных задач различные источники информации

    Регулятивные:

    - составлять план выполнения учебной задачи;

    - составлять простой и сложный план текста;

    - ставить учебную задачу под руководством учителя;

    -согласовывать и координировать свою деятельность с деятельностью одноклассников;

    - работать в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные:

    - отражать в устной и письменной  форме результаты своей деятельности;

    - работать в группе, находить ответы на поставленные вопросы, аргументировать собственное мнение;

    - самостоятельно готовить устное сообщение на 2- 3 мин.

    Предметные результаты обучения:

    Учащиеся должны знать:

    - предков человека, их характерные черты, образ жизни;

    - основные   экологические   проблемы,   стоящие   перед современным человечеством;

    - правила   поведения   человека   в   опасных   ситуациях природного происхождения;

    - простейшие  способы   оказания   первой  помощи   при ожогах, обморожении и др.

    Учащиеся должны уметь:

    - объяснять   причины   негативного   влияния   хозяйственной деятельности человека на природу;

    - объяснять роль растений и животных в жизни человека;

    - обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

    - соблюдать правила поведения в природе;

    - различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;

    - вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.

    4

    CD «География.» Интерактивные наглядные учебные пособия, Дрофа, 2012, ЦОР раздела «Практические работы» из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92bdb5f3-3787-4140-8e55-17d5a2c5eb5c/?interface=teacher&class[]=48&subject[]=28),  информационный источник представляет собой инструмент учебной деятельности

    1

    Как люди заселяли Землю

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    2

    Расы  и народы

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    3

    Учимся с «Полярной звездой» Практическая работа  №9 «Составить на основе анализа и систематизации преобразующие схемы

    Урок- практикум

    4

    Зачет №4 «Человек на Земле»

    Контрольно-обобщающий

    Раздел VI. Литосфера – твердая оболочка Земли

    Личностные результаты обучения:

    - формирование ответственного отношения к обучению;

    - формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

    - формирование   навыков   поведения   в   природе,   осознания ценности живых объектов;

    - осознание  ценности  здорового  и  безопасного  образа жизни;

    - формирование основ экологической культуры.

    Метапредметные результаты обучения:

    Учащиеся должны уметь:

    Познавательные:

    - систематизировать и обобщать разные виды информации;

    - работать с текстом параграфа и его компонентами;

    -использовать для решения поставленных задач различные источники информации

    Регулятивные:

    - составлять план выполнения учебной задачи;

    - составлять простой и сложный план текста;

    - ставить учебную задачу под руководством учителя;

    -согласовывать и координировать свою деятельность с деятельностью одноклассников;

    - работать в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные:

    - отражать в устной и письменной  форме результаты своей деятельности;

    - работать в группе, находить ответы на поставленные вопросы, аргументировать собственное мнение;

    - самостоятельно готовить устное сообщение на 2- 3 мин.

    Предметные результаты обучения:

    Учащиеся должны знать:

    - основные слои Земли, их функции.;

    - о причинах возникновения землетрясений и извержений вулканов, объяснять строение вулкана и землетрясения.;

    - правила   поведения   человека   в   опасных   ситуациях природного происхождения;

    Учащиеся должны уметь:

    - объяснять  понимания роли знаний о различных версиях происхождения планеты ;

    - объяснять роль значения знаний о внутреннем строении Земли.;

    - объяснять значения знаний о вулканах и землетрясениях,

    - обосновывать необходимость в  правилах безопасного поведения.

    11

    CD «География.» Интерактивные наглядные учебные пособия, Дрофа, 2012, ЦОР раздела «Практические работы» из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92bdb5f3-3787-4140-8e55-17d5a2c5eb5c/?interface=teacher&class[]=48&subject[]=28),  информационный источник представляет собой инструмент учебной деятельности

    1

    Земная кора – верхняя часть литосферы

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    2

    Горные породы, минеральные и полезные ископаемые

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    3

    Движение земной коры

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    4

    Движение земной коры

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    5

    Рельеф Земли.Равнины.

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    6

    Рельеф Земли. Горы. Практическая работа  №10 «Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов».

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    7

    Учимся с «Полярной звездой» Проект « Скульптурный портрет планеты»

    Урок  - практикум

    8

    Учимся с «Полярной звездой» Проект « Скульптурный портрет планеты»

    Урок - практикум

    9

    Литосфера и человек

    Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

    10

    «Полезные ископаемые моего края»

    Урок  - конференция

    11

    Обобщение по теме. Зачет №5  «Человек на Земле»

    Контрольно-обобщающий

    Итого:   уроков

                  практикумов

                  проектов

                  зачетов

    35

    10

    1

    5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

    Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

    Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

    Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

    Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской

    В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...

    Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 класса) (70часов в год, 2 часа в неделю) 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений.География. 10-11 класс. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.Издательство – М.: «Просвещени...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11класс  рассчитана  на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...