Урок географии в 6 классе Жизнь в океане
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Цель урока  Познакомить учащихся с условием жизни в Океане, сформировать

представление о биологических богатствах, о промысловых и исчезающих живых организмов Океана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zhizn_v_okeane.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №

Тема: Жизнь в Океане.

Цель: Познакомить учащихся с условием жизни в Океане, сформировать

представление о биологических богатствах, о промысловых и исчезающих живых организмов Океана.

Оборудование: Таблицы с изображением М.О., его обитателей, судовой

 журнал для каждого ученика, видеофильм, название станций, понятия, детские работы.

        

Ход урока:

  1. Оргмомент, приветствие, посадка на места.
  2. Изучение н/м.

1). Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое путешествие может быть в середине года? И вот я вспомнила слова поэта Александра Твардовского:

● Есть два разряда путешествий

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте

Листать обратно календарь.

- Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела любимого писателя Жюля Верна с его героем капитаном Немо!

Капитан Немо: Я люблю море!

Море это всё! Оно покрывает собой семь десятых земного шара. Дыханье его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. В лоне морей обитают невиданные, диковинные существа. Море-это вечное движение и любовь, вечная жизнь…

- Не выходя из кабинета, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие, кто нам с капитаном Немо скажет куда мы отправляемся?

(Мировой Океан)

- Правильно! Мы отправляемся в путешествие по Мировому Океану.

- А какова цель нашего путешествия, кто об этом услышал из слов Немо?

(узнать о невиданных и диковинных существах Мирового Океана и т.д.)

- И снова вы правы! Мы познакомимся с обитателями Океана, с условиями обитания, узнаем много интересного!

- Запишите тему урока: «Жизнь в Мировом Океане».

2). Ребята, капитан немо сказал:

«В лоне морей и океана обитают невиданные, диковинные существа»

- Что он имел в виду?

(что жизнь океана разнообразна)

- Найдите пожалуйста в учебнике с.53. На какие группы делятся обитатели Океана по образу жизни? с.53.

Схема 1.        Живые организмы Океана                                ● Работа

Доска.                                                                                             в тетр.

планктон                                    бентос

(пассивно                     нектон        (донные

плавающие)        (активно        организмы)

                                     плавающий)

Как охарактеризовать эти группы организмов?

- Ребята, а что влияет на распространение организмов в безбрежных водах Океана?

● работа с учебником с. 53.

● свет (50 метровая толщ.)

● соленость

● плотность

● t воды

● питательные вещества

● течения

● породы слагающие дно Океана

● от движения вод (вертикального).

                                Делать на доску!

● свет – есть светолюбивые и нет.

● соленость – не везде одинакова

● t воды – есть теплолюбивые и нет

● течения – они перемешивают воду и вместе с ней организмы

- Молодцы!

3). Пройдя подготовительный этап, выполнив все задания вы получаете допуск к плаванию! Как вы думаете на каких станциях мы будем причаливать к берегу?

● планктон

● нектон

● бентос

● промысловые рыбы

● исчезнувшие виды организмов

● это интересно

- У вас на столах лежат судовые журналы, где вы должны фиксировать всё услышанное и увиденное во время путешествия по Мировому Океану

(рассказать о журнале)

- Итак, наше путешествие начинается!

4). Станция «Планктон».

Загадка: Совокупность свободно плавающих организмов, в основном простейших, населяющих толщу воды (планктон)

● Мы причаливаем к станции «Планктон»

(открываю название)

- А встречает нас на этой станции Анжелика

- А вы делаете запись в судовом журнале

- Отправляемся дальше! Весим проект

Станция «Нектон»

Загадка: Подставляя людям спины в море на спасут… (дельфины)

- А эти животные к какой группе организмов относятся?

(нектон) открываю название

- Правильно, приглашаю сюда Настя Дячкову (весим проект)

(сообщение)

● (запись в журнал)

 Станция «Бентос»

Загадка: Она на дне морском живёт

Боком движется вперёд

Клешни режут словно нож

С пауком большим он схож

                                                          (краб)

- А этот живой организм к какой группе относится? (бентос)

Причаливаем к станции «Бентос»

- Поплыли дальше.

5). Ребята, а теперь чтобы закрепить всё услышанное и увиденное мы причаливаем к станции «Видеосюжет»!

И посмотрим сюжет о Мировом Океане

(просмотр фильма)

6). Ну что? Поплыли дальше?

Станция «Промысловые места Океана»

- Ребята, почему Океан называют кормильцем? Почему?

(даёт пищу, морепродукты)

- Правильно! Мы причалили к следующей станции: «Промысловые места»

● Ежегодно человечество добывает примерно 90 млн.т. морских продуктов. И обеспечивает 20% своей потребности в белках животного происхождения.

● Какие морепродукты являются промысловыми? Где есть места богатые морепродуктами, мы узнаем на этой станции

- А расскажет нам Рузиля!

Выступление детей: - промысловые рыбы

     - промысловые места

(показать на карте ● районы расширенного лова рыбы)    Учебник с.54 рис.26

  ● районы усиленного лова рыбы

● Заполняем судовой журнал

● Ребята, как вы думаете истребление морепродуктов в таком количестве к чему приводит?  

(исчезновению некоторых видов живых организмов)

● Послушаем какие виды являются исчезнувшими?

● А какие на грани исчезновения?, расскажет Лиана    

- А чтобы сохранить ресурсы морей и Океана что необходимо сделать?

(охранять)

- Как?

(не загрязнять, наказывать браконьеров и т.д.)

- Правильно! и кроме этого ребята существует

(доска, запись в журнал)

- Чтобы сохранить ресурсы Океана, морепродукты разводят в так называемых питомниках, которых у нас много в Японском, Охотском морях. Разводят ламинарию, кальмаров.

(Для того чтобы сохранить и пополнить Океан)

7). Путешествие продолжается.

Загадка: Люд морской встревожен

Мы плывём без ножен

                           (рыба-меч)

Станция «Необычные рыбы»

- На этой станции мы узнаем необычное, интересное о морских организмах!

- А расскажет нам Яна Усанина

- Спасибо! Ну что дети наше путешествие подошло к концу

8). Рефлексия

- Давайте вспомним где мы сегодня побывали и что увидали?

- Выполнили ли мы цель, которую перед собой ставили?

- Да, ребята мы действительно многое узнали о Жизни Океана, о его разнообразии, о его невиданных и диковинных организмах

- Спасибо вам за работу!

- Я поставлю оценки всем кто выступал, кто делал опережающее задание и ещё выборочно проверю судовые журналы, как вы их заполнили

- А теперь запишем Д/з:

Нужно составить кроссворд: «Растения и животные Океана». Минимум 10 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»

Урок географии в 6 классе.« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..»                              ...

Урок географии в 6 классе Жизнь в океане

Урок в игровой форме позволяет сформировать представление о биологическом разнообразии Океана...

7 класс: Жизнь в океане

Презентация PowerPoint...

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на  СФГОС ОО....

Урок в соответствии с ФГОС. Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.

Урок в соответствии с ФГОС. Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане. 6 класс, учебник Землеведение 5-6 (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева)....