Главные вкладки

    Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"
    план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

    Дергоусова Маргарита Андреевна

    Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на  СФГОС ОО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon karta_uroka._dergousova_m._a.doc49.6 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             Технологическая карта урока 
    Учитель:   Дергоусова  Маргарита  Андреевна
    Место  работы:  ГС(К)ОУ ОШ  «Кемеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 и 2 видов»

    Предмет:   география
    Класс:    6

    Номер урока в разделе: второй урок из шести  в разделе «Биосфера».

    Базовый учебник:  Землеведение. 6 класс.  Дронов В. П., Савельева Л. Е. М., Дрофа, 2010.
    Тип урока:      
    изучение новой темы.

    Методы обучения  (по характеру  источников информации): словесный, наглядный,  практический.

    Тема

    Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане

    Цель

    Знакомство с представителями морских организмов и факторами  их распространения  в океане

    Задачи

    Образовательные:  сформировать  понятие  о планктонных, свободноплавающих и донных  морских организмах; раскрыть примеры приспособлений океанических животных к разным местам обитания;                                                                                   Коррекционно-развивающие:  расширять      активный   словарный запас учащихся через развитие  остаточного слуха и различных     видов речи;
    Воспитательные: способствовать воспитанию познавательного     интереса  к  предмету.

    УУД

    • Личностные УУД:  уметь ставить цель в учебной деятельности,  планировать  свою деятельность  под  руководством учителя.
    • Регулятивные УУД:  оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной  задачей.
    • Коммуникативные УУД:  формировать  речевую деятельность, навыки сотрудничества.
    • Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника,  выполнять логические операции.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Знать  основные  определения в разделе «Биосфера», называть представителей планктонных, свободноплавающих и донных морских организмов;
    • Уметь описывать особенности органического мира океана на разной глубине;  приводить примеры приспособлений океанических животных к разным местам обитания.

    Личностные:

    • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
    • формирование  поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе, и человека.

    Метапредметные:

    • ставить учебную задачу под руководством  учителя;
    • планировать свою деятельность.

    Основные понятия

    Биосфера. Группы морских животных: планктон, свободноплавающие, донные. Шельфы морей и океанов.

    Межпредметные связи

    Биология.

    ЭОРесурсы:

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3/111961/?interface=themcol  Интерактивная карта природных зон Земли с иллюстрациями разнообразия растительного и животного мира Земли, особенностей распространения живых организмов на суше и в Мировом океане.

    http://geograph.ucoz.kz/load/videokollekcija/7_klass/videopodborka_po_teme_quot_zhizn_v_mirovom_okeane_quot/33-1-0-152  Видеоролик  «Этажи океана»

    Формы урока

    Ф - фронтальная, И – индивидуальная

    Технология

    Личностно-ориентированное обучение, ИКТ

    Дидактическая
    структура
    урока

    Деятельность
    учителя 

    Деятельность
    учеников

    Планируемый результат

    I этап.  Организационный момент.

    Цель:

    мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

    (4 минуты).

    Приветствие.

    Мотивация на успешность:

    Слушай внимательно!

     Говори правильно! Активно отвечай!

     Фонетическая зарядка (чтение вслух  основных понятий темы).

    Приветствуют учителя,

    Все вместе читают девиз урока.

    Участвуют в фонетической зарядке.

    Создание благоприятного для обучения климата в классе.

    Развитие устной речи.

    II этап. Актуализация знаний.

    Цель:

    Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

    (4 минуты).

    Проверка домашнего задания:

    • Что такое биосфера?
    • Назовите царства живых организмов.
    • Назовите  представителей животного  и растительного мира  морей.

    Отвечают на вопросы.

    Умение отвечать на  вопросы, развитие устной речи.

    III этап.

    Постановка учебных задач.

    Цель:

    Обсуждение затруднений.

    (6 минут).

    Физкультминутка

    http://ponyatovskaya.ucoz.ru/Prezentaciya/vosmjorka.jpg

    Просмотр видеоролика «Этажи океана».

    Какие бывают группы морских животных?

    От чего зависит разнообразие животных морей?

    Физкультминутка на основе тренажёра В.Ф. Базарного, для снятия усталости глаз.

    Смотрят видеоролик.

    Под руководством учителя формулируют учебные задачи урока.

    Записывают тему урока в тетрадь.

    Снимают усталость с глаз.

    Формирование целостной картины мира.

    Формирование умения определять задачи урока.

    Укрепление здоровья.

    IV этап.

    Открытие нового знания.

    Цель:

    Решение учебных задач.

    (10 минут).

    1.Комментированное чтение теста учебника.

    2.Просмотр интерактивной карты с изображениями представителей морских животных.

    3.Рассказ учителя о причинах разнообразия  животных морей: глубина, географическая широта, удаленность от берегов.

    Читают.

    Смотрят изображения на интерактивной карте.

    Воспринимают информацию,  сообщаемую учителем.

    Смысловое чтение.

    Развитие познавательной активности.

    Развитие умения воспринимать речь слухо-зрительно.

    V этап.

    Первичное закрепление. Цель:

    Выполнение заданий.

    (6 минут).

    Выписать  и прочитать определения:

    Планктон, шельф.

    Задание: какое слово лишнее и почему?

    Записывают определения в тетрадь. Читают.

    Устно выполняют задания.

    Развитие  письменной и устной речи. Извлечение необходимой информации.

    Умение отвечать на  вопросы, развитие устной речи  и логического мышления.

    VI этап.

    Самостоятельная работа. 

    Цель:

    Создание для кажшого ученика ситуации успеха.

    (6 минут).

    Заполнение таблицы  (рис. 162-163  в учебнике) «Представители морских животных разных мест обитания»

    Заполняют таблицу  в тетради, проверяют друг у друга.

    Извлечение необходимой информации.

    VII этап.

    Рефлексия деятельности. Цель:

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов .

    Домашнее задание.  Итог урока.

    (4 минуты).

    Какие задачи мы решили на уроке?  Расскажите по схеме:

    Я знаю…

    Я запомнил(а)…

    Я смог(ла)…

       § 47, сообщение о животном

    морей и океанов.                                        

    Отвечают на вопросы.

    Формулируют ответы.

    Записывают домашнее задание.

    Оценивание учебных действий в соответствии с  поставленными   задачами.

    Развитие устной речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"

    Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...

    Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан"

    Урок может быть применен при изучении темы "Гидросфера" в 6 классе. На уроке раскрываются основные понятия, связанные с изучением Мирового океана....

    Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС

    Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....

    Технологическая карта урока "Организмы в Мировом океане"

    Технологическая карта урока с подробным описанием системы оценки и отметки в соответствии с ФГОС....

    Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Мировой океан и его части"

    Данный материал составлен по УМК Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский. Целью урока является помочь учащимся раскрыть идею единства и целостности Мирового океана, усвоить знания о его крупных частях и уме...

    технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....

    Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс

    Технологическая карта урока  по теме «Мировой океан и его части» 7 класс...