Внеклассное мероприятие геоквн "Остров сокровищ"
материал по географии по теме

Мероприятие проводится между учащимися 7-9 классов и позволяет в игровой форме проявить знания и эрудицию учащихся по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_igry_geogkvn.docx23.5 КБ
Файл igra_geokvn_ostrov_sokrovishch.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Геоквн»

Цели:

1.Актуализация знаний школьников;

 2. Развивать  умение устанавливать межпредметные связи, совершенствует быстроту мышления;

3.Воспитывает чувство товарищеской взаимной поддержки, интерес к предмету  география.

Оборудование:  физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер, доска.

Тип: познавательная игра

Форма: соревнование

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап

1-ый чтец

Здравствуй, география!

Ты мне так нужна!
Как человеку воздух,

А рыбам всем вода.
Ведь если б не было тебя, 
И ничего не знала я.
Я б не знала острова,   
Сельву, страны, города, 
Реки, горы и моря
И тебя, моя  страна!

 2-ой чтец:  

Здравствуй, география!

Шлю тебе привет!
 Я жду тебя и радуюсь, 
Что есть такой предмет.

1 чтец:       
Хорошо учиться географии,
Опускаться в глубину морей,
Подниматься на гору высокую,
Защищать природу и друзей!
Хорошо учиться интересному,
Узнавать, как создана Земля,
Отчего и где землетрясения
И откуда на Земле моря.
Хорошо учиться географии,
Чтоб постичь ее, нужны года.
Очень многое Вы сделать сможете,
Если будете любить ее всегда!

2-й чтец:    Сегодня мы отправляемся  в путь  по стране География, а правит ею Ее Величество   Географиня. Поприветствуем ее.

А теперь очень увлекательная и азартная игра «Остров сокровищ»

Условия игры:

1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.

2. Каждое задание или вопрос оценивается  баллами.

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (3-х человек):

Мир прекрасен и удивителен

Сколько событий, столько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь!

Итак, начинаем нашу игру.

Просим по очереди выйти на сцену команды и показать свое приветствие

  1. Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.) -5 баллов

Учитель: Какое же плавание без карты! Во время предыдущего шторма у нас размыло всю карту. Ваша задача сейчас восстановить карту

  1. Конкурс «Восстанови карту» учащимся дается разрезанная карта и они должны ее правильно сложить – 3 балла (2 балла незначительная ошибка, 1 балл – значительная ошибка)

И снова в путь!

  1. Следующая остановка «Щедрый остров».

На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.

В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Для того чтобы поесть в этой таверне надо отгадать растение.  Команды отвечают на вопрос по очереди. – 1 бал за вопрос.

1. Плод травянистого растения с вкусным плодом, который называют негритянским хлебом. (Банан)

2. Открытием этого растения человечество обязано случаю: некий арабский пастух заметил, что его козы начинают резвиться, когда пасутся в определенных местах. Он заметил: козы обгладывают плоды и листья растений, которые позднее назвали «кавах», соответственно эфиопской местности Каффа, где росло это растение. (Кофе)

3. В субтропиках Северной Африки растут целые рощи этого растения. Масло изготовленное из него считается целебным. (оливки)

А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».

Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).

Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит. – 3 балла.

Вновь – на корабль, отплываем!

3 конкурс:   Следующая остановка «Пиратский берег»!

Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами. Но для этого нужно хорошо уметь ориентироваться по топографической карте. Давайте проверим насколько хорошо учащиеся знают условные знаки.  Учащиеся должны добежать до стула, взять условный знак. Написать его значение  и принести его команде. За каждый правильно подписанный знак  1 балл( карточки с нарисованными знаками болота, реки, линии электропередач, тропы, леса).

Учитель: Молодцы ребята успешно справились с заданием! И снова в путь!

Во время плавания  команде стало скучно, и они решили провести время, разгадывая географические шарады. Каждая команда получает распечатку с шарадами  на которой они должны написать правильные ответы. За каждую правильно угаданную шараду  1 балл

  1. конкурс.  «Географическая шарада»

Например: Первое можно из снега слепить,

 Грязи кусок может тоже им быть.

 Ну, а второе - мяча передача,

 Важная это в футболе задача.

Целое Люди в походы берут,

 Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

Задания команде:

  1. Начало слова есть местоимение,

 Что выскочки кричат без промедления,

 А что в конце - ребёнок надевает,

 Одежда та без рукавов бывает.

Всё вместе - это остров очень жаркий,

 Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

  1. Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

 А между ними без седла

 Стоит лошадка, что мала.

 Вы это слово знать должны:

 Оно — название страны. (Я + пони = Япония).

  1. Часть первая — мост,

 Но без буквы конечной.

Вторая — звучит на болоте беспечно.

 А целое — местность.

 Любимая пламенно,

 Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

 А пока команды разгадывают  шарады -   предлагаем вам игру со зрителями.

Игра со зрителями

  1. Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
  2. Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
  3. Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
  4. Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);
  5. Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
  6. Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
  7. Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
  8. Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
  9. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);
  10. Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).
  11. Ковбой из русской деревни – пастух
  12. Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва
  13. Что есть у петуха, у горы, у волны – гребень
  14. В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас в разные обноски – пугало
  15. Какому природному явлению выставляют баллы, как школьникам – ветер, землетрясение
  16. Что путешествует по свету, все время оставаясь в углу (почтовая марка)
  17. Море песка это – пустыня
  18. Осадки для лыжника – снег
  1. Конкурс «Конкурс капитанов»

Внезапно нас встретили пираты и они требуют на словесную дуэль капитанов. Капитанам необходимо ответить на  каверзные вопросы. – по 1 баллу за правильный ответ.

Вопросы 1 капитану:

  1. Зелёный платок уронили в Желтое море.  Каким его вытащили из воды? (мокрым),
  2. Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
  3. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
  4.  Река, на  которой  проходили  события  из  сказки «Айболит» (Лимпопо)
  5. Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

Вопросы 2 капитану:

  1. Самый  большой  океан  Земли (Тихий)
  2. Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
  3. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
  4. Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
  5. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы)

Вопросы 3 капитану

  1. Какое государство можно носить на голове (Панама),

Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),

  1. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук),
  2.  Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
  3. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
  4.  Самая  длинная  река  в  мире (Нил)

6. Следующая остановка « Национальный танец»  Предлагаем участникам команды встать.  Сейчас зазвучит музыка и вы должны будете пока она звучит танцевать под нее национальные танцы – конкурс оценивается в 3 балла (папуасский, цыганский, индийский танцы и лезгинка)

  1. Следующий  конкурс.  «В поисках сокровищ»  Наше путешествие подходит к концу  и для того чтобы вы смогли получить сокровища вам необходимо найти по карте следующие объекты и назвать их координаты:

водопад Анхель,  гора Эверест, вулкан Килиманджаро, город Дели

Учитель: Вы успешно справились со многими заданиями. Таким образом, вы получаете  сокровища. Конечно, сокровища, которые вы получили это ваши знания. Теперь мы с полной уверенностью можем сказать. Что вы настоящие географы и с вами можно смело отправляться в путь.

А пока жюри подводит итоги,  предлагаю всем спеть гимн географов.

Подведение итогов.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕОКВН « ОСТРОВ СОКРОВИЩ »

Слайд 2

ВОССТАНОВИ КАРТУ

Слайд 3

« Щедрый остров».

Слайд 4

Травянистое растение с вкусным плодом, который называют негритянским хлебом. Грозди его плодов иногда достигают 50-60 кг.

Слайд 5

Открытием этого растения человечество обязано случаю: некий арабский пастух заметил, что его козы начинают резвиться, когда пасутся в определенных местах. Он заметил: козы обгладывают плоды и листья растений, которые позднее назвали « кавах », соответственно эфиопской местности Каффа , где росло это растение.

Слайд 6

В субтропиках Северной Африки растут целые рощи этого растения. Масло изготовленное из него считается целебным

Слайд 7

«Пиратский берег»!

Слайд 8

«Географическая шарада»

Слайд 9

Например: Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе - мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое Люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут (ком + пас -компас).

Слайд 10

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Слайд 11

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Слайд 12

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

Слайд 13

В поисках сокровищ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие за сокровищами" для 6 класса

Внеклассное мероприятие позволяет систематизировать и проверить знания учеников 6 класса по теме "Действия с обыкновенными дробями"....

Внеклассное мероприятие "Любовь матери-сокровище жизни"

Цели: Общие – подвести учащихся к пониманию, что такое истинная материнская любовь, в чем состоит её сила, что несет она в мир; пробудить желание относиться к своим матерям как к самым дорогим людям...

Внеклассное мероприятие по литературе "В поисках клада" (По произведению Р.Стивенсона "Остров сокровищ). 6 класс

Цель внеклассного мероприятия по литературе повысить интерес учащихся к чтению художественных произведений; расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма; развивать творческие, артистические с...

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Остров сокровищ"

Внеклассное мероприятие в виде дидактической игры. Ученики путешествуют на корабле по станциям. Тематика - морская....

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Остров сокровищ"

Внеклассное мероприятие в виде дидактической игры. Ученики путешествуют на корабле по станциям. Тематика - морская....

Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".

Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены  воз...