Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены возрастными особенностями обучаемых 7 класса, знанием основ выживания и умения ориентироваться в незнакомых ситуациях в форме увлекательной игры-соревнования по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие проводится после изучения темы "Архимедова сила.Плавание тел"в 7 классе. | 1003.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: Квест-игра "Остров сокровищ"
«10» 04. 2014г. Класс: команды 7 классов Преподаватель: Муравьева Е.В., Яцук Е.В.
Цель и задачи мероприятия: Посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.
Воспитательные: 1) Привитие навыков культуры общения. 2)Выявление способностей детей. 3) Формирование чувства коллективизма, умения взаимодействовать.
Образовательные: 1) Привитие интереса к предмету. 2)Развитие умений использования межпредметных знаний.
Развивающие: 1) Развитие коммуникативных способностей. 2)Развитие нестандартного мышления, сообразительности.
Технологии и методы: коммуникативная технология; проблемно-поисковая.
Формирование УУД: Познавательные- выдвигать гипотезы, поиск решения проблемы, навык проведения эксперимента. Коммуникативные- общение и взаимодействие, работа в группе. Личностные- мотивация к рассмотрению вопросов ориентирования и выживания.
Принципы отбора изучаемого материала и организации занятия обусловлены возрастными особенностями обучаемых 7 класса, знание основ выживания и умения ориентироваться в незнакомых ситуациях.
Междисциплинарные связи: физика/география/ОБЖ
Учебно-материальное обеспечение: Костюмы "джентльменов удачи"; путеводные листы; кабинеты украсить в соответствии с названием "причала" и подготовить соответственное оборудование, музыка моря на ММП 5 минут и заставка; "сокровища" запрятать в неизвестном кабинете корпуса, подготовить карты с вариантами ответов.
План мероприятия:
Этапы | Задачи к этапам мероприятия | Содержание этапов | Расчет времени | Техническое сопровождение | Деятельность обучаемых |
Предварительный | Формирование команд | Урок проводится в игровой форме с целью выбора 5 участников с каждого класса. | На уроке | Презентации урока | Отвечают на вопросы, решают задачи, участники с лучшими баллами составляют команду класса. |
Организационный | Разъяснение и подготовка | Знакомство команд с условиями игры, выдача путеводных листов, переодевание и построение. | 5-10 минут | Переодеваются, выбирают капитана и эмблемы, строятся и получают путевые листы. | |
Морская | Решение задач с морским содержанием | "Морская" по решению задач с тематическим содержанием: рассчитать плотность морской воды, грузоподъемность судна - сколько сокровищ можно унести... Задачи
| 8 минут | Калькуляторы, листы, ручки, места для работы. | Распределяют задачи и решают в течении 5 минут; сдают ответы и получают часть карты с обратной стороны которой написана вторая цифра кабинета с кладом, если все ответы были правильные- карта верна, если нет - с разбросом правильности (4 варианта ответа). |
Необитаемый остров | Решаются проблемы выживания | "Необитаемый остров" на этом причале команда проверяется на вопросы о выживании и умении мыслить эвристически. "Прежде чем отправиться в длительное путешествие, надо проверить - готовы ли вы ко всем неожиданностям, подстерегающим вас на этом пути. Основные вопросы, если вас выбросило на остров, а вокруг никого - как развести огонь, как добыть пресную воду?" Задание: перед вами находятся всевозможные предметы, покажите как с помощью них можно 1) добыть огонь несколькими способами 2) опреснить воду. | 8 минут | Предметы: увеличительное стекло, несколько полиэтиленовых пакетов, железная миска и кружка, вешалка, бечевка, нож, деревянный брусок с небольшим углублением и круглая деревянная палочка ( у меня кисточка). | 5 минут обсуждают и экспериментируют, 3 минуты демонстрируют и дают пояснение. Подсказки карты: 3 ответа и все правильные - получают карту с подсказкой "севера- восток, 15 шагов" и компас; 2 способа из 3х - получают карту с надписью "севера- восток, 15 шагов" без компаса; 1 правильный ответ- карту со словами "северо-восток" без компаса; |
Следы на песке | Развитие сообразительности и общеучебных действий. | "Следы на песке" проводится в виде блиц опроса на предмет общеучебных знаний и навыков: оценка силы шторма, что такое ватерлиния, как ориентироваться по солнцу, по звездам, когда ветер дует от берега.. | 8 минут | Совещаются и отвечают на вопросы на скорость. По сумме полученных балов получают часть карты с обратной стороны которой написана третья цифра кабинета с кладом, если все ответы были правильные- карта верна, если нет - с разбросом правильности (4 варианта ответа). | |
Сокровищница | Решаются логические задачи и с практическим использованием | "Сокровищница" практические задания: на определение фальшивой монеты логическое при взвешивании, содержание золота в слитке... | 8 минут | Технические весы , монеты разного достоинства. | 5 минут обдумывают задание, 3 минуты демонстрируют и дают пояснение. Получают часть карты с обратной стороны которой написана первая цифра кабинета с кладом, если все ответы были правильные- карта верна, если нет - с разбросом правильности (3 варианта ответа). |
Поиск сокровищницы | Награждение победителей | Команды одновременно заканчивают игру и составляют все 4 части полученной карты с обратной стороны которой написан номер кабинета где спрятано сокровище и указание места где именно. Выигрывает та команда которая первая захватит сокровище. | 3-5 минут | Спрятанный в кабинете "клад" и торт для победителей. | Если все подсказки в карте верны, команда берет у руководителя ключ с тем номером, который указан на ней; если не все ответы верны, то наиболее вероятный, но ключ можно взять только один, следующий получают только когда сдают предыдущий, теряют время на перебор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир»
Дети знакомятся с правилами квест-игры и выполняют задния на нравственную тему "Добра -спасет мир"....
Внеклассное мероприятие: Квест-игра "Наследство Артура Спайдервика"
План-конспект занятия с "олимпиадниками" по теме "Чтение карты"...
Внеклассное мероприятие: Квест игра "Исторический марафон"
Исторический марафон...
Внеклассное мероприятие "Квест-игра"
Данное мероприятие знакомит обучающихся с нормативами ВФСК "ГТО"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Квест-игра «Мы – за здоровый образ жизни»
Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека.Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из вед...
Внеклассное мероприятие Квест-игра по английскому языку для 5-ых классов "Who knows English better"
Квест-игра по английскому языку для 5-ых классов к УМК Spotlight? Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Игра по станциям с заданиями разного рода (чтение, письмо, лексика, грамматика)....
Внеклассное мероприятие Квест-игра по профориентации "Профессии вокруг меня"
Квест-игра по профориентации "Профессии вокруг меня".Цель: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственны...