Практическая работа "Построение графика годового хода температур"
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Мосина Марина Федоровна

Цель работы:
•Сформировать умения учащихся выполнять практическое задание по вычерчиванию графика хода годовых температур для различных городов мира, определению амплитуды температур и среднегодовых отметок температур.
•Научиться  проводить анализ, систематизацию представленных данных о состоянии погоды.
•Воспитание творческого подхода к выполнению практической работы.
•Развитие познавательного интереса к географии.

В работе для построения графика предложены города в которых проводились зимние Олимпийские игры.Слайды с заданиями иллюстрирует олимпийская символики и талисманы.Перед самостоятельной работой учащихся проверяются их знания и проходит тренировка выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа «Построение графика годового хода температур» Учитель географии МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №1» Мосина Марина Федоровна

Слайд 2

Цель работы: Сформировать умения учащихся выполнять практическое задание по вычерчиванию графика хода годовых температур для различных городов мира, определению амплитуды температур и среднегодовых отметок температур. Научиться проводить анализ, систематизацию представленных данных о состоянии погоды. Воспитание творческого подхода к выполнению практической работы. Развитие познавательного интереса к географии.

Слайд 3

Задания выполняем по вариантам: 1 вариант город Сочи 2 вариант город Ванкувер 3 вариант город Турин Для тренировки город Солт Лейк Сити Найдите все эти города на карте. Как вы думаете, а что объединяет эти города? Города зимних Олимпийских игр

Слайд 4

Задание №1. Определите координаты своего олимпийского города. Солт Лейк Сити 40⁰с.ш. и 111⁰з.д Сочи Ванкувер Турин 43⁰ с.ш. и 39⁰в.д 49⁰с.ш. и 123⁰з.д 45⁰с.ш. и 7⁰в.д

Слайд 5

Задание №2. По предложенным данным постройте график годового хода температуры для отдельных городов мира, в которых проводились зимние Олимпийские игры.

Слайд 6

я ф м а м и и а с о н д - 1 1 6 1 0 1 5 2 1 2 5 2 4 1 9 1 2 4 1 0 5 10 15 20 25 я ф м а м и и а с о н д месяц Температура воздуха,С

Слайд 7

я ф м а м и и а с о н д 1 5 8 11 16 22 26 24 18 11 8 2 я ф м а м и и а с о н д 3 5 7 9 1 2 15 18 18 1 4 1 0 6 4 я ф м а м и и а с о н д 4 6 13 18 25 26 29 27 23 17 9 5

Слайд 8

Задание№3. Определите самый холодный и самый теплый месяц в году. я ф м а м и и а с о н д - 1 1 6 1 0 1 5 2 1 2 5 2 4 1 9 1 2 4 1 Солт Лейк Сити Сочи Ванкувер Турин январь июль январь июль январь июль январь июль

Слайд 9

Задание №5. Определите амплитуду температур для своего города. Амплитуда – разница между самой высокой и самой низкой температурой в году . А Сочи А Ванкувер А Турин 25 15 25 А Солт Лейк Сити 25-(-1)=26 я ф м а м и и а с о н д - 1 1 6 1 0 1 5 2 1 2 5 2 4 1 9 1 2 4 1

Слайд 10

Задание №6. Определите среднегодовую температуру воздуха своего города. Среднегодовая температура - это сумма температур каждого месяца поделенная на количество месяцев. я ф м а м и и а с о н д - 1 1 6 1 0 1 5 2 1 2 5 2 4 1 9 1 2 4 1 Сочи Ванкувер Турин Солт Лейк Сити (-1+1+6+10+15+21+25+24+19+12+4+1):12=11,4⁰ С 12,6⁰ С 10⁰С 16,8⁰С

Слайд 11

Источники информации http://pedsovet.su/load/321-1-0-34472 шаблон презентации http://content.foto.mail.ru/mail/piriazeva93/_answers/i-245.jpg эмблема игр в Ванкувере http://www.digitalium.ru/images/main_12.jpg эмблема игр в Сочи http://linestour.ru/var/Gallery/800x800/50090094-3380-4100-9f8c-37c2cc24d21e.jpg эмблема игр в Турине http://files.hokejova-historie.webnode.cz/200000307-beec3c0e02/6950.gif эмблема игр в Солт-Лейк Сити http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/64/63431/img8.jpg талисманы игр в Солт-Лейк Сити http://images.ctv.ca/gallery/photo/olympic_mascots_20071127/image1.jpg талисманы игр в Турине http://wrestlingua.com/uploads/posts/2010-02/1265984359_1265907313_11174201.1.jpg талисманы игр в Ванкувере http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/971/77971279_big96550584d9fbb6882f19bb6488338baf7c0f10.jpg талисманы игр в Сочи http://pogoda.turtella.ru/Italy/Torino/monthly/ температура воздуха в Турине http://pogoda.turtella.ru/Canada/Vancouver/monthly/ температура воздуха в Ванкувере http://www.meteostar.ru/ru/pogoda/SaltLakeCity/ температура в СолтЛейк Сити http://pogoda.turtella.ru/Russia/Sochi/monthly/ температура вохдуха в Сочи http://guyism.com/wp-content/uploads/2013/05/Sochi-Olympic-fund.jpg медали Сочи http://web.knoxnews.com/web/kns/sports/olympics/art/medals1000.jpg медали Солт Лейк Сити http://0.tqn.com/d/govancouver/1/0/D/6/-/-/olympic_medal_front_44original-xj.jpg медали Ванкувер http://www.sochionline2014.ru/wp-content/uploads/2010/03/olimp_kolca.jpg?from=http://www.sochionline2014.ru/wp-content/uploads/2010/03/olimp_kolca.jpg олимпийские кольца Фотография с эстафеты Олимпийского огня в Гатчине фото автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"

Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...

Урок-практикум - Построение графика хода температуры в своей местности

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.Задачи:обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;развивающая – развив...

График годового хода осадков

Задания по теме "График годового хода осадков" составлены для проверки знаний всех учеников класса, так как количество уроков за учебную четверть, за исключением 3 четверти, не больше 8, и б...

6 класс Практическая работа "Построение графика годового хода температуры"

Пошаговая инструкция выполнения практической работы по построению графика с тремя вариантами....

Раздаточный материал по теме "Построение графика годового хода температуры" - 6 кл.

Раздаточный материал позволяет ускорить работу обучающихся  по построению графика...