Урок-практикум - Построение графика хода температуры в своей местности
план-конспект занятия по географии (8 класс) по теме

Асташкина Татьяна Евгеньевна

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.

Задачи:

  • обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;
  • развивающая – развивать умения построения графиков в системе координат, вычислять среднюю t°C воздуха, амплитуду t°C ;
  • воспитывающая – воспитать интерес с родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc53.5 КБ
Office presentation icon fizminutka_po_vremeni.ppt1.78 МБ
Файл klimat_altayskogo_kraya.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

18.12.13. время 10:45 – 11:25

Урок – практикум

Построение графика хода температуры в своей местности

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.

Задачи:

  • обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;
  • развивающая – развивать умения построения графиков в системе координат, вычислять среднюю t°C воздуха, амплитуду t°C ;
  • воспитывающая – воспитать интерес с родному краю.

Тип урока: урок-практикум.

Оборудование: ПК, программа Excel, карта, проектор, миллиметровая бумага, простой карандаш, раздаточный материал (приложения, бланки, алгоритмы вычисления).

Ход урока:

Этапы урока

Время

Примечание

1. Орг. момент

– Здравствуйте, Ребята!!!! Поприветствуйте наших гостей!

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомится с нашей малой Родиной, изучим климат Алтайского края.

  • Но, у нас будет необычный урок, урок – практикум. Но и мы будем не просто учениками, мы ощутим себя настоящими специалистами, а вот какими, вы сейчас узнаете.

3 мин

Слайд 1

2. Проверка д/з

– Работая в парах, вы должны правильно ответить на десять вопросов. Правильный ответ – правильная буква. Выбранную букву, подняв руку, вы называете мне. Ответив на все вопросы, вы узнаете специалиста, в роли которого вы сегодня будите работать на уроке.

5 мин

Слайд 2 – 3

тесты на парте у каждой пары

3. Актуализация знаний

– Верно, сегодня мы с вами – метеорологи. А чем занимаются метеорологи?

– И именно этим мы и будем заниматься на нашем уроке-практикуме «Построение графика хода температуры в своей местности». Мы рассмотрим температурные изменения за сутки, за месяц и год.

 – Данные, для составления графиков мы возьмем с интернет сайтов: www.gismeteo.ru, www. teplodomus.ru.

  • Вспомните, ребята, что относится к основным климатическим показателям?
  • Совершенно верно! Зная основные климатические показатели, мы можем охарактеризовать тип климата нашей местности.
  • Сегодня, мы охарактеризуем климатический показатель — среднюю t°C .
  • Вспомним, как вычислить среднюю t°C  и амплитуду t°C .
  • Верно! Алгоритмы вычисления средней t°C  и амплитуды у вас на партах.

ссылка: http://www.gismeteo.ru/city/hourly/12995

  • Перед вами данные о температурном режиме в г. Барнауле за 17.12.13. Используя данные, начертите график, отражающий суточный ход t°C воздуха. Можете работать в парах.
  • Для работы вам понадобиться миллиметровая бумага, простой карандаш, линейка. Один человек будет строить за компьютером. А один на доске.
  • Молодцы! Вычислите среднюю t°C воздуха за сутки и суточную амплитуду t°C.
  • Молодцы! Сравните свои графики с графиком на экране. Подкорректируйте недочеты.

15 мин

дети отвечают

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6 

дети отвечают: средняя t°C воздуха, кол-во и режим осадков, амплитуда t°C, воздушные массы

дети отвечают

Слайд 7

интернет-сайт дети строят график суточного хода температур

4. Физминутка

  • В каком климатическом поясе расположен Алтайский края? (умеренном)
  • А какова характеристика этого климата? (смена времен года)
  • Сейчас предлагаю вам посмотреть фрагменты и сказать какое время года.

2 мин

презентация физминутка

5. Закрепление

  • Температура воздуха меняется не только в течение суток, но и в течение месяца.
  • На основе следующих данных постройте график месячного хода температуры воздуха в г. Змеиногорске за ноябрь 2013 года. Вычислите среднемесячную t°C воздуха  и месячную амплитуду t°C. Эту работу выполняете каждый самостоятельно.

– Желающий за компьютером? Пожалуйста!

– Выполнили? Молодцы! Сравните свой график, среднюю t°C и  амплитуду. Если требуется, подкорректируйте.

10 мин

Слайд 8

интернет-сайт

дети строят график месячного хода температур

6. Подведение итогов, д/з

  • Сдайте, пожалуйста, ваши рабочие бланки.
  • Подведем итоги нашего урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • А сейчас предлагаю вам зажечь сигналы вашего светофора.

        Зеленый свет — На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно.

Желтый свет – На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями.

Красный свет – Помогите! Мне многое не понятно! Мне требуется помощь!

– Спасибо, молодцы!

Ваше д/з. Используя ссылку, постройте график годового хода температуры воздуха в г. Барнауле за 2012 год. Высчитайте среднюю t°C воздуха  и годовую амплитуду t°C. Запишите ссылку в тетрадь на полях.

– Ваши оценки за урок…..

Лера – «5», за построения суточного графика за компьютером в Word, молодец.

Лида – «5» - за построение месячного графика температуры за компьютеров в программе Excel, молодец.

Ольга – «5» за работу на протяжении всего урока, тоже молодец.

Остальные ребята получат оценки за практические работы.

 – Всем спасибо за отличную работу на уроке! М/б свободны!!!

 5 мин

Слайд 10

дети записывают ссылку в тетрадь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронные физминутки для глаз

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛИМАТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Слайд 2

МОЙ РОДНОЙ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ! М Е Т Е О Р О Л О Г

Слайд 3

МЕТЕОРОЛОГ МОЙ РОДНОЙ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ!

Слайд 4

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ХОДА ТЕМПЕРАТУРЫ В СВОЕЙ МЕСТНОСТИ УРОК – ПРАКТИКУМ за сутки ; за месяц; за год . 18.12.13

Слайд 5

ИНТЕРНЕТ - САЙТЫ http://www.gismeteo.ru/city/hourly/4720/ http://www.gismeteo.ru/diary/5178/2013/11/ http://teplodomus.ru/statistics/temperature/22/

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Средняя t°C ; Количество и режим осадков; Воздушные массы; Амплитуда t°C .

Слайд 7

http://www.gismeteo.ru/city/hourly/4720/

Слайд 8

http://www.gismeteo.ru/diary/5178/2013/11/

Слайд 10

Домашнее задание http://teplodomus.ru/statistics/temperature/22/ § 7 ( учебник ГАК ) Используя ссылку, постройте график годового хода температуры воздуха в г . Барнауле за 2012 год. Вычислите среднегодовую t°C и амплитуду.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Построение графика годового хода температур"

Цель работы:•Сформировать умения учащихся выполнять практическое задание по вычерчиванию графика хода годовых температур для различных городов мира, определению амплитуды температур и среднегодовых от...

Определение средних температур, амплитуды и построение графиков. Практическая работа 6 класс (ФГОС)

Определение средних температур, амплитуды и построение графиков. Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММ...

Построение профиля своей местности. Практическая работа 8 класс (ФГОС)

Построение профиля своей местности. Практическая работа 8 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИ...

6 класс Практическая работа "Построение графика годового хода температуры"

Пошаговая инструкция выполнения практической работы по построению графика с тремя вариантами....

Раздаточный материал по теме "Построение графика годового хода температуры" - 6 кл.

Раздаточный материал позволяет ускорить работу обучающихся  по построению графика...