Главные вкладки

    Евразия. Географическое положение
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Жидовкина Галина Петровна

    Урок состпавлен на основе использования технологии развития  критического мышления.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Евразия. Географическое положение.

    Класс: 7

    Цели урока: создание условий для самостоятельного изучения  географического положения Евразии на основе опорных знаний и умений.

    Задачи:

    Образовательные:  

     Вызвать объективную необходимость изучения нового материала;

    Способствовать формированию представлений об особенностях географического положения Евразии.

    Развивающие:

    Содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений и навыков;

    Содействовать созданию условий для формирования добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению.

    Воспитательные:

    содействовать  формированию коммуникативных отношений,  чувства взаимоуважения;                Используемые педагогические технологии:  технология развития критического мышления, информационные технологии обучения.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: учебник –  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.  География. Материки и океаны. 7 класс; атлас, настенная карта “ Физическая карта Евразии”, презентация.

    Форма проведения урока: развитие критического мышления

    Порядок проведения урока. Класс разбит на четыре группы. Учащиеся работают самостоятельно.   В группах  по этапам идет  обсуждение поставленных задач. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации

    Ход урока

    Организационный момент. Вступительное слово учителя.

    I этап - стадия вызова.  Актуализация знаний.

    Учитель читает загадку и просит ребят определить тему урока.

    Здесь горы-великаны –
    Тибет, Алтай, Памир,
    Карпаты и Балканы.
    Их знает целый мир.
    Здесь реки – Обь и Ангара,
    Дон, Волга, Лена и Кура.
    Лесов многообразие
    В родной для нас ...  

    Учащиеся: Евразии.

    Учитель.  Конечно, вы догадались, что это Евразия.  А почему в последней строчке такие интересные слова « В родной для нас Евразии»?  

    Учащиеся. Потому, что мы живем на этом материке.

    Верно. Считается, что Евразия – собрание уникальных  чудес природы. Познакомимся с некоторыми из них. (Слайд  №№ 2-6) Сегодня на уроке мы приступаем к изучению последнего, шестого материка, Евразии.

         Так как мы уже изучили все материки, вспомните, с какого вопроса начинается изучение  материка?

    Учащиеся. С установления географического положения.

    Учитель. Правильно. Заполните схему. Ученики работают в группе, выясняя план, по которому необходимо дать характеристику географического положения Евразии. После обмена информацией составляется кластер «План характеристики географического положения». В ячейки записываются опорные слова.

    Проверьте правильность заполнение схемы (слайд № 7)                                                                    2 этап – осмысление и реализация. Изучение нового материала.                                           Фронтальная работа с классом с таблицей «Тонкие и толстые вопросы».Демонстрация слайда №8

    Тонкие вопросы

    Толстые вопросы

    Согласны ли вы, что Евразия расположена как в Северном, так и в Южном полушарии?

    В чем различия понятий «материк» и «часть света»

    Какое положение занимает Евразия    по отношению к Северному тропику?

    Чем  береговая линия Евразии отличается от береговой линии других материков?

    Какое положение занимает  Евразия по отношению к Северному  полярному  кругу?

    Приведите три доказательства того, что  природа Евразии контрастна.

    Согласны ли вы, что Евразия расположена только в восточном полушарии?

    Объясните, почему Евразию считают музеем уникальных природных «экспонатов»?

    Работа в группах по карточкам. По окончании работы группа у доски защищает свою работу.Задание для первой группы.                                                                                                               Какие океаны омывают Евразию?                                                                                                                    1. С севера – …........................................
    2. С востока – …......................................
    3. С юга – ….............................................
    4. С запада – …........................................                                                                                                   А.  К какому океану не имеет выход России?..................................................................
    Б.  Береговая линия каких океанов наиболее изрезана?.................................................

     ...............................................................................................................................................

    В. Кто из великих мореплавателей дал название Тихому океану?.....................................

    2 задание.                                                                                                                                            Какие моря омывают:                                                                                                                                   1.  берега Северного Ледовитого океана – …
    2. берега Тихого океана – …
    3. берега Индийского океана – …
    4. берега Атлантического океана – …                                                                                                    А. Приведите примеры внутренних морей, омывающие берега Евразии.
    Б. Назовите внутриконтинентальное море, омывающее берега двух континентов, трех частей света и состоящее из пяти морей.                                                                                          
    Задание для второй группы.                                                                                                                            1 задание.                                                                                                                                                         1. К какому материку Евразия расположена ближе всех?
    2. Где проходит граница между Европой и Азией?                                                                                
    2 задание.                                                                                                                                            Какими проливами Евразия отделена:                                                                                                      1. от Африки – …..............................................................................
    2. от Северной Америки – ….............................................................
    3. Покажите на карте Суэцкий канал.
    4. Какие океаны и моря соединяет Суэцкий канал? Какую роль он играет?                                        
    Задание для третьей группы.                                                                                                                     1 задание.                                                                                                                                                          1.  Что такое остров?
    2. Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин, Врангеля.                                                                                                                                     3. Назовите самый большой остров у берегов Евразии.                                                                        
    2 задание.                                                                                                                                                    1. Что такое архипелаг?
    2. Показать на карте: Шпицберген, Новая Земля, Северная Земля, Курильские острова, Японские острова, Филиппинские острова.                                                                                          
    Задание для четвертой группы.                                                                                                              1 задание.                                                                                                                                                     1. Что называют полуостровом?
    2. Покажите полуострова: Пиренейский, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский.                               3. Назовите самый большой полуостров в мире..................................................................                                                                             4. Самое большое по площади море – ................................................................................                            5. Самое глубокое море   –   .................................................................................................... 6.Самое мелкое море – ...............................................................................                                              7. Самый большой залив – ...............................................................................                                      7. Самый длинный пролив –  ...........................................................................                                                                           8. «Цветные моря» – ...................................................................................................                                          
    2 задание.                                                                                                                                                     1. Определите абсолютную высоту самой высокой и самой низкой точек Евразии. Чему равна амплитуда высот?                                                                                                                 Первичный контроль знаний. Каждая группа получает задание и заполняет её. Используя карты атласа и схему, заполните пропуски.                                                                Евразия находится    ..................................................................... .  Северный   тропик  ........................................................Евразию   ..........................................., а  Северный полярный  круг  ...................................... . Начальный меридиан пересекает ....................... материк на ....................................................   Евразия  находится   .................................    климатических поясах, кроме...........................................................................

    Евразия омывается…………………………………………………………………..

    ……………………………………………………………………………………………..

    Крайние точки

    Координаты

    Северная

    Южная

    Западная

    Восточная

    3 этап – рефлексия. Каждая группа составляет синквейн. Тема- Евразия, Азия или Европа.

    Составление синквейна. Каждая группа представляет свой синквейн

    Евразия                                                                                                                                Необъятная и контрастная                                                                                                              Занимает, удивляет, превосходит,                                                                                                    Евразия –  величайший континент планеты                                                                                  Материк    

    Спасибо за урок.  Хорошего вам настроения.                                                                                           Перед тем, как выходить из кабинета, заполните и сдайте карточку.

    Что на уроке было особенно интересно?                            

    Что вызвало затруднения?          

    Оцени по 5-тибальной шкале свой вклад в работу группы.

    Напиши слово или фразу, характеризующую твое настроение сейчас

    Оцени работу своих товарищей по группе.

    Литература.                                                                                                                                                        

    1. Заир-Бек С. И., Развитие критического мышления на уроке.:пособие для учителей

    общеобразоват.учреждений /С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. – М: Просвещение, 2011.-

    223 с.

    Географическое положение Евразии.ppt


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Евразия: географическое положение и история исследования материка"

    Презентация по географии для 7 класса. Тема "Евразия: географическое положение и история исследования материка"...

    Разработка урока по географии в 7 классе "Географическое положение Евразии"

    Урок изучения нового материала по теме "Географическое положение Евразии" в 7классе, цель: формирование УУД, групповая форма работы на уроке....

    конспект урока "Географическое положение Евразии.История исследования и открытия материка"

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознате...

    Казахстан на карте мира и Евразии географическое положение,границы.

    Цель урока: 1) Сформировать знания о географическом положении границах,и об этапах становления независимости Казахстана; 2) Развивать умение анализировать события; 3) Воспитывать патриотические ...

    Евразия. Географическое положение (приложение)

    Презентация является приложением к конспекту урока с использованием технологии развития критического мышления "Евразия. Географическое положение"...

    Урок географии в 8 классе Тема: Евразия. Географическое положение.

    Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся о государствах Южной Америки, их географическом положении, климате, природе, населении и их занятии. Дать представление о материке Евразия, его геогра...