Материалы к уроку по теме "Население Земли" 6 класс
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме

Сценарий урока географии для 6 класса по теме «Население земли. Человечество  - единый биологический вид»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_naselenie_zemli_6_klass.rar550.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока географии для 6 класса по теме «Население земли. Человечество  - единый биологический вид»

Дата:18.02.2014.Класс: 6А. Предмет: география.

Тема: «Население земли. Человечество  - единый биологический вид»

Цели :

для учителя

I.Предметные -

Сформировать  основные понятия  темы: население, расы

 Изучить особенности разных рас. Отработка навыков работы с учебником (текстом и внетекстовыми компонентами), с картами. Сформировать умения трансформировать информацию из одной формы в другую (таблица, схема).

II. Метапредметные -

Развить следующие  умения:

  1. анализировать  устанавливать причинно-следственные связи;
  2. сравнивать;
  3. обобщать;
  4. выдвигать гипотезы;
  5. переносить знания в новую ситуацию;
  6. графически оформлять результаты деятельности;

III. Личностные -

   Воспитать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности, увлеченности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.

       

для ученика

  1. Дать определение понятиям «Население», «Расы» Узнать  факторы образования разных рас..  Закрепить умение работать с картами в атласе.
  2. Научиться давать  характеристику  по плану.

Получить заряд бодрости и хорошего настроения.

Компетенции:  информационная, коммуникативная, общекультурная.

Оборудование:   учебник географии  для 6 класса под редакцией Т.П. Герасимовой, настенная физическая карта мира, раздаточный материал (карточки с заданиями), компьютер, проектор, экран.

Элементы урока

Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

Деятельность учителя

Стихотворение-приветствие:

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!

Деятельность учащихся

 Проверяют готовность к уроку. Наличие учебника, атласа и т.д.

Определение  темы урока.

Актуализация знаний через зрительные образы.

Сейчас ребята я покажу Вам несколько изображений, фотографий, посмотрев на которые Вы возможно догадаетесь о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Вопрос к классу.

Как вы думаете кто изображен на этих фотографиях и какова же тема нашего урока?

 Учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос.

 Постановка целей урока

Известный русский ученый и путешественник Н.Н.Миклухо –Маклай сказал «Ценить людей надо потеем целям, которые они представляют» Давайте и мы с вами определим цели нашей сегодняшней работы.

Дать определению «Население Земли»;

Определить как менялась численность населения. Выделить причины этих изменений.

Понять, что такое расы.

Выделить внешние признаки разных рас. Узнать, что такое толерантность.

Представление нового материала.

Каждый из Вас, ребята примет сегодня участие в небольшом исследовании. У каждого из Вас перед собой лежит своя исследовательская работа.  Давайте подпишем тему исследования «Население Земли – единый биологический вид». Вы будите работать в группах и каждая из группы проводит свое маленькое исследование.

1 группа- статистики. Кто это. Ученые, которые работают с разнообразными показателями (количественными и качественными)

2. группа – антропологи. (Изучают человека, его происхождение и развитие)

3 группа – географы.

4 группа историки.

У каждой из наших исследовательских площадок свое задание. Сейчас вы погрузитесь в свое исследование. Но не забывайте вносить полученные данные в свои небольшие исследовательские работы.

На каждой из исследовательских площадок Вам необходимо выбрать старшего научного сотрудника, докладчика, секретаря научного заседания.

А для того, чтобы Вам лучше работалось я включу вам легкую музыку. Но когда музыка закончится Вам необходимо представить готовый результат.

На работу отважу Вам 10 минут.

Ребята представляют результаты групповой работы.

Приступают к работе в «Исследовательских работах».

 Начинают работать.

 Работают в группах

Заполняем «Исследовательские работы»

Рефлексия.

Итак ребята, Вы хорошо поработали.  А как вы думаете, достигли мы тех целей. Которые поставили?

А сейчас я предлагаю Вам ребята попробовать написать стихотворение. Готовы. Это будет Сенквейн. Слышали о таком?? Хорошо у Вас в работах есть правила его написания. Пусть каждая ученая группа попробует написать сенквейн по нашей сегодняшней теме.

А когда что-то хорошо получается, что делают люди? Аплодируют!!! Но мы будим не просто аплодировать, а еще и проверим, что мы запомнили. Я  задаю вопрос, если ответ верный то вы хлопаете в ладоши. Готовы?

  Раса – это исторически сложившаяся группа людей с общими наследственными физическими признаками – Да

У монголоидов курчавые волосы – НЕТ

Представители Евр расы проживают только в Евразии – нет

У предст негридной расы темный цвет глаз – да

На увеличение числ населения влияет здравоохранение – да

Сейчас на земном шаре проживает более 7 мллиард. Чел – да

Нельзя делить людей на представит высших и низших рас –да

Об этом говорил Н.Н. Микл Мккл – Да

На уроке я знал много нового Да

Я хорошо поработал - ДА

Зачитывают сенквейны!!!!

Отвечают, анализируют, выполняют упражнение «Аплодисменты»

Домашнее задание

§51, закончить исследовательскую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...

Материалы к урокам географии в 6 классе

В данной папке содержатся дидактические материалы ,которые могут быть использованы для уроков географии в 6 классе...

Материалы к уроку литературы в 5 классе по произведению А. Погорельского "Черная курица"

Материалы включают модули по произведению практического и контрольного характера и кроссворд....

Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски

Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски...