Итоговый тест по теме Литосфера
тест по географии (6 класс) на тему

Дерегузова Наталья Васильевна

Данный тест состоит из 10 заданий двух типов: тесты и на соответствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_6_klass_itogovoe_testirovanie_litosfera.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

География 6 класс.

Итоговое тестирование по теме «Литосфера».

1.Укажите неверное утверждение.

а) горы Анды – самая длинная горная цепь в мире

б) гора Эверест (Джомолунгма) – высочайшая вершина мира

в) самая крупная низменность планеты – Амазонка – расположена на материке Евразия

г) река Волга берет начало на Валдайской возвышенности

2. В географии выветриванием называют

а) процесс интенсивного испарения влаги с поверхности земли  под влиянием ветра

б) процесс разрушения горных пород под влиянием физических, химических и биологических факторов

в) рассеивание  облаков под действием ветров

г) негативные последствия разрушительной силы ветра: поваленные деревья, разрушенные строения и т. д.

3. Выберите верные утверждения. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавите

а) минералы – это тела, имеющие однородный состав, а горные породы слагаются из нескольких минералов

б) океаническая земная кора имеет большую толщину, чем материковая

в) литосферой называют оболочку Земли, состоящую из земной коры и верхней части мантии

г) в толщах земной коры магма застывает быстрей, а излившаяся на поверхность – медленнее.

д) горные породы и минералы могут быть только в твёрдом физическом состояние

4. Установите соответствие между описанными ниже процессами и соответствующими им видами горных пород.

ПРОЦЕСС

ВИД ГОРНОЙ  ПОРОДЫ

1) превращение горных пород и минералов под воздействием на них высоких температур и давления

а) магнетическая

2) образование горных пород при застывании вещества мантии

б) осадочная

3) образование горных пород в результате накопления обломков выпавших в осадок веществ и остатков живых организмов

в) метаморфическая

5. Установите соответствие между исходными горными породами (минералами) и результатом их метаморфизации, то есть превращения.

ИСХОДНАЯ ГОРНАЯ ПОРОДА (МИНЕРАЛ)

РЕЗУЛЬТАТ МЕТАМОРФИЗАЦИИ

1) известняк

а) кварцит

2) гранит

б) мрамор

3) песок

в) гнейс

 6. Установите соответствие между названиями групп и горными породами (минералами), относящимися к ним

ГРУППА

ГОРНАЯ ПОРОДА (МИНЕРАЛ)

1) топливные

а) известняк

2) рудные

б) природный газ

3) нерудные

В) золото

7. Установите соответствие между полезными ископаемыми и закономерностями их размещения.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЙ

1) каменный уголь

а) значительные запасы сосредоточены на равнинах, а также на дне морей

2) руды металлов

б) их месторождение, как правило, находится в горах, а также в горах невысоких

3)нефть и природный газ

в) обнаруживается на равнинах или в невысоких горах, есть мнение, что эти месторождения возникают там, где раньше были дремучие леса

8. Установите соответствие между видами движения земной коры и описаниями этих движений.

ВИД ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ

ОПИСАНИЕ

1) вековое движение земной коры

а) в результате этого вида движений на поверхности Земли сухопутные условия могут сменяться морскими – и наоборот

2)быстрое движение земной коры

б) содрогание земной поверхности, разрушение построек и коммуникаций, многочисленные людские потери

9. Установите соответствие между географическими терминами и их определениями.

ТЕРМИН

ОППРЕДИЛЕНИЕ

1) эпицентр

а) место на большой глубине в литосфере, где произошёл разрыв и смещение горных пород в виде колебаний

2) очаг землетрясения

б) точка (район) земной поверхности, где зафиксированы самые сильные колебания земной коры по результатам прошедшего землетрясения

10. Установите соответствие между группами рельефообразующих сил и природными явлениями, относящимися к ним. Для каждой позиции из первого списка варианты ответов из второго списка запишите в алфавитном порядке.

 

ГРУППА                                                                  ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ

1) внутренние силы формирующие рельеф

а) действие ветра

б) излияние магмы на земную поверхность, вулканизм

2) внешние силы, формирующие рельеф

в) действие текучих вод

г) движение земной коры – вековые и быстрые

д) влияние солнечного света


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Литосфера. Строение Земли."

Материал для тестирования при проверке домашнего задания...

Итоговый урок по теме "Литосфера"

Закрепить знания по теме "Литосфера" с помощью игр....

Итоговый тест по теме "Литосфера". 6 класс

Тест предназначен для итоговой проверки знаний учащихся 6 класса по теме "Литосфера"....

Итоговый контроль по теме « ЛИТОСФЕРА» 6 класс география

Итоговый контроль по теме " Литосфера" по географии 6 класс...

Итоговый тест по теме: "Литосфера. Земная кора".

Тест предназначен для итоговой проверки знаний учащихся 6 класса по теме "Литосфера. Земная кора"....

Итоговый урок по теме "Литосфера"

Представлен материал итогового урока по теме "Литосфера" в 6 классе. Урок представлен в виде конспекта и оценочного листа учащегося....

Тестовое задание для итогового контроля по теме: "Литосфера Земли. Атмосфера. Мировой океан"

Тестовое задание для итогового контроля по теме:  "Литосфера Земли. Атмосфера. Мировой океан", выполненные в программе Excel, позволят быстро и качественно осуществить контроль за знани...