Итоговый урок по теме "Литосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Якимова Людмила Алексеевна

Представлен материал итогового урока по теме "Литосфера" в 6 классе. Урок представлен в виде конспекта и оценочного листа учащегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение и систематизация знании

й по теме: «Литосфера – твердая оболочка Земли»

6 класс

Учебно-воспитательные цели:

1. Проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Литосфера».

2. Продолжать развивать умение работать с картой.

Планируемые результаты:

Предметные

- знать содержание всей темы

Метапредметные

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- осуществлять расширенный поиск информации;

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- формировать готовность к самообразованию

Личностные

- адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности

Оборудование:

Физическая карта полушарий, атласы, оценочный лист.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока. Работа индивидуальная. Учащиеся получают оценочные листы

     Есть на всё в программе мера.

     Наша тема «Литосфера»

     Завершилась, как не жаль,

     И теперь зовёт нас в даль.

     Литосфера – оболочка,

     Только рано ставить точку:

     Знанья о земной коре

     Пригодятся детворе

  1. Географический диктант

Цель: Проверка географической номенклатуры по данной  теме.

  1. Оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.
  2. Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры.
  3. Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине, через которое происходит извержение магмы.
  4. Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения.
  5. Магма, излившаяся на поверхность земли.
  6. Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.
  7. Части земной поверхности с сильно расчленённым рельефом и высоко поднятые над равниной.
  8. Части земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м.

2.          Все готовы отвечать?

             Ну с чего бы нам начать?

             Объясните для примера,

             Что такое литосфера?

Литосфера – это оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.

3. Каково внутренне строение Земли.

Ядро, мантия, земная кора.

4. Чем сложена литосфера? Назовите основные группы горных пород. Заполните верхнюю строку таблицы

Расположите в столбиках таблицы горные породы:

Гранит, глина, известняк, базальт, песок, нефть, гнейс, пемза, каменный уголь, мрамор, каменная соль, гипс, кварцит

Магматические         Осадочные        Метаморфические

гранит                       глина                       гнейс

базальт                       известняк                  мрамор

пемза                       песок                      кварцит

                                         нефть

                                 кам. уголь

                                 кам. соль

                                гипс

5.  Неровна поверхность

Нашей планеты:

Здесь материк,

             А здесь – впадина, дети.

            А формы рельефа в основе одни.

             Какие виды имеют они?

на дне океанов и на суше выделяют две основные формы рельефа: горы    и   равнины

6.     С давних пор привыкли горы

        О высотах вести споры.

        Трудно, дети, или просто

        Вам расставить их по росту?

Назовите принцип деления гор по высоте

Низкие – до 1000 м.

Средние – от 1000 до 2000 м.

Высокие – более 2000 м.

7. Заполните таблицу

  •  самые высокие горы на Земле
  •  самые высокие горы в России
  •  самые длинные горы на Земле
  •  самые длинные горы в России

  • Гималаи – вершина г.Эверест
  • Кавказские – вершина Эльбрус
  • Анды – вершина Аконкагуа
  • Уральские – вершина Народная

  1. А теперь друзья сравним

По высотам вид равнин.

По абсолютной высоте выделяют три группы равнин:

  •  Низменность (0-200м)
  •  Возвышенность (200-500м)
  •  Плоскогорье (500-1000м)

  1. Определите равнину:

По своей высоте относится к низменностям. Расположена на севере материка Евразия между 52* и 73* с.ш., а также 61* и 88* в.д.

На севере омывается водами Карского моря, на востоке протекает река Енисей, на юге располагается Казахский мелкосопочник, на западе – Уральские горы.

Западно – Сибирская равнина

  1. Работа с картой и заполните таблицу

Я даю координаты.

Поищите-ка ребята,

На каких материках

Гор вершины в облаках

3* ю.ш., 38* в.д.

29* с.ш., 87* в.д.

62* с.ш., 150* з.д.

31* ю.ш., 70* з.д.

Г. Килиманджаро (Африка)

Г. Эверест (Евразия)

Г. Мак-Кинли (Северная Америка)

Г. Аконкагуа (Южная Америка)

11.

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Вы пишите лишь ответы.

От дождей, текучих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

Как зовут его ?

Овраг

Чтоб узнать глубины вод

Что применим ?

Эхолот

Взлетают пыль и кучи пепла,

В земле бушует бог Огня.

Какие горы Этна? Гекла?

Ещё вопрос вам от меня.

Вулканы

Бьёт источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан,

Фонтан вам тот известен.

гейзер

12.       Я слова читаю вам,

        Вы прислушайтесь к словам.

        Может, лишние попали?

        Докажите, как узнали.

  • Ядро, мантия, впадина, земная кора
  • Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер
  • Кратер, лава, мантия, жерло
  • Глина, гранит, известняк, песок

13. Установите соответствие

Горы                        Материк

Гималаи                  С. Америка

Анды                             Евразия

Кордильеры             Ю.Америка

Уральские

Альпы

Вершины                   Горы

Эльбрус                  Альпы

Монблан                  Алтай

Аконкагуа               Анды

Мак-Кинли               Гималаи

Белуха                  Кавказ

Эверест                 Кордильеры

  1. Подведение итогов урока.
  2. Оценка работы и знаний учащихся


Оценочный лист                                 Фамилия Имя ________________________

  1. Географический диктант
  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________
  4. __________________________
  5. __________________________
  6. __________________________
  7. __________________________
  8. __________________________
  1. Литосфера – это ______________________________________________ __________________________________________________________________________
  2. Внутреннее строение Земли: ____________________________________ ______________________________________________________________________
  3. Группы горных пород

  1. Две основные формы рельефа: _________________________________
  2. Деление гор по высоте:
  1. ________________________________
  2. ________________________________
  3. ________________________________
  1. Назовите и покажите на карте:

Горы

Вершина

самые высокие горы на Земле

самые высокие горы в России

самые длинные горы на Земле

самые длинные горы в России

  1. По абсолютной высоте выделяют три группы равнин:
  1. ___________________________________________
  2. ___________________________________________
  3. ___________________________________________
  1. Определите равнину:

По своей высоте относится к низменностям. Расположена на севере материка Евразия между 52* и 73* с.ш., а также 61* и 88* в.д. На севере омывается водами Карского моря, на востоке протекает река Енисей, на юге располагается Казахский мелкосопочник, на западе – Уральские горы.

  1.  

Гора

Материк

3* ю.ш., 38* в.д.

29* с.ш., 87* в.д.

62* с.ш., 150* з.д.

31* ю.ш., 70* з.д.

  1.  Словарь
  1. _______________________________
  2. ________________________________
  3. ________________________________
  4. ________________________________
  1.   Убери лишнее:

Ядро, мантия, впадина, земная кора

Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер

Кратер, лава, мантия, жерло

Глина, гранит, известняк, песок

  1.  Установите соответствие

Горы

Материк

Вершины

Горы

Гималаи

С. Америка

Эльбрус

Альпы

Анды      

Монблан

Алтай

Кордильеры

Евразия

Аконкагуа

Анды

Уральские

Мак-Кинли                            

Гималаи

Альпы

Ю.Америка

Белуха

Кавказ

Эверест

Кордильеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)

Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....

Итоговый урок из системы уроков по акробатике.

На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....

Итоговый урок из системы уроков по акробатике.

На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....

Урок литературы в 5 классе. Литература XIX века. Итоговый урок.

План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».

Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....